Была сутта где мирянин достиг архатства при смерти и Будда сказал что нету разницы между этим и быть монахом архатом 100 лет. Бахия достиг архатства так и не ставшим буддийским монахом. Я понимаю, вы скажете что Бахия был великим аскетом. Тут я почеркиваю что он стал архатом не становлясь буддийским монахом. Тут нет магии в буддийском монашестве. Также полно сутт где Будда говорил о сотнях мирян которые достигли первые 3 плода.
Если мирянин достиг сотапанства, то Ниббана гарантирована. Вопрос времени и усилий. Если есть сверх усилия, то что мешает такому мирянину достичь ниббаны во время смерти?
Про монашество. Не все сегодня могут стать монахами, да и монашество уже давно не то. Читали "Broken Buddha"? Да и то что я по русски читал (на другом форуме) про монашество, исходя из них самих, меня очень огорчило. Такое ощущение что если вы не хотите стать архатом еще при жизни, то в мирской жизни достичь можно практически того же (особенно первых двух ступеней). Читая некоторых монахов, такое ощущение что мирская жизнь не намного хуже, кроме архатства конечно.
Я вот тоже читаю и удивляюсь наивности русских буддистов, которые считают, что монашество сейчас это путь аскезы и отречения. Чтобы не питать иллюзий, езжайте в ЮВА ) Ей богу, часто ретритные миряне куда более энергичные и жадные до медитации, чем монахи, сидящие в гаджетах, выполняющие ритуалы и т.д. Некоторые монахи специально приезжают в медитационные центры, где европейки, и пытаются познакомиться.
Можно сказать, что я сгущаю краски. Но я, скорее всего, еще многого и не знаю
вы правы. забавно, но миряне даже жадные до медитации приезжают туда на время, и потом занимаются своими делами.
улучшение мирской жизни их не коробит, как наших квартирных нирванистов
а так я вообще считаю, что будущее за мирским секулярным буддизмом. монахи тоже Ок, и есть преимущества, но активность мирян придаст новую форму буддизму. старые будут отмирать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Важно. Оригинальный - как он имеется в странах распространения буддизма. А не те анекдоты и фантазии от западных "гуру", которые за таковой могут ошибочно приниматься.
Япония ведь тоже одна из стран распространения буддизма? Там преобладает дзен. Кого относить к западным гуру? Япония на востоке.
Так в том дзене как раз и нет того, о чем вы написали.
Ни в восточном, ни в западном нет. Ни в каком "дзене" такого нет. Ни в оригинальном, ни в подражательном.
С учителем и другими учениками дзен можно поговорить о чем угодно, но если говорение ничего не отражает - то очень недолго.
Терять время на умственные развлечения - это склонность не только западных учеников. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Простой пример - человек влюбился или купил квартиру. У него появилось приятное чувство, но если бы он подумал об опасности (что все это равно или поздно закончится ), его приятное чувство заменилось бы на неприятное или на нейтральное. Но оно приятно, так как сопряжено иллюзией постоянства.
Ваш пример подтверждает мои же слова. Есть приятное чувство от влюбленности. Оно приятно - это сукха-ведана, но не неприятно. Но оно дукха, так как если подумать о его окончании, то человек начнет испытывать другое чувство, неприятное - дукха-ведана.
Оно приятно для того, кто не знает истины. Наркоману тоже приятно колоться, но нормальный человек не позавидует его радости, зная о последствиях.
более менее знакомый с буддизмом человек получает приятность, от того, что он не привязан к чувственным удовольствиям. странно, уто у многих суккха ассоциируется с каким-то ейфорическим кайфом. это не так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
То есть согласно суттам получается, что типа как в швейцарские Альпы съездил - заработал денег (благую камму), сколько заработал, столько получилось отдохнуть. Заработать, отдыхая на курорте проблематично.
если работа он-лайн, можно и в альпах заработать. немного устаревшие понятия.
Работать, хоть онлайн, хоть уборщицей в отеле - явно не то же, что и отдыхать. Вы напрасно придираетесь. _________________ Буддизм чистой воды
№352615Добавлено: Чт 02 Ноя 17, 12:00 (7 лет тому назад)
В джхане радость, восторг - это вполне очевидные факторы. С освобождением, даже временным, от пяти препятствий, возникает радость, возникает восторг, возникает удовольствие.
Интенсивность - это отдельный фактор восприятия. Посмотрите на букву "А". Она интенсивна или нет? А так "АААААААААААААААА"? А так "АРДЛОВРАЛОРПЖЛОРЛОВАЛРЛ"?
Во всех случаях это - А. Но когда она не замутнена, она легко наблюдается, она видима, зрима, очевидна.
Так и восторг. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
вы мистик и экстрасенс, что так уверенно говорите о потустороннем?
Про буддийский рай говорю на основе буддийских сутт.
было бы наивно полагать, что христианин попадет в рай, где будут все в виде индийских божеств. рай если он существует отражает ментальные установки адепта.
поэтому буддийский рай может вполне отличаться от христианского. как и чел который родился в буддийской стране - видит вокруг пагоды, а не мечети. хотя фиг знает ОАЭ все же рай в сравнении с Капучией. _________________ सर्वधर्मशून्यता
То есть согласно суттам получается, что типа как в швейцарские Альпы съездил - заработал денег (благую камму), сколько заработал, столько получилось отдохнуть. Заработать, отдыхая на курорте проблематично.
если работа он-лайн, можно и в альпах заработать. немного устаревшие понятия.
Работать, хоть онлайн, хоть уборщицей в отеле - явно не то же, что и отдыхать. Вы напрасно придираетесь.
мне меньше всего хочется обсуждать потусторонние миры. это смешное занятие. но я не вижу оснований, кроме какого-то текста считать, что карма не генерится в раях. в альпах она генерится - можно сесть в тюрьму, а можно спасти утопающего, получить премию. как-то так. не стоит все это так плоско упрощать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
более менее знакомый с буддизмом человек получает приятность, от того, что он не привязан к чувственным удовольствиям. странно, уто у многих суккха ассоциируется с каким-то ейфорическим кайфом. это не так.
Я тоже думаю, что в буддизме, сукха, рассматривается как противоположность дуккхи.
Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
Биккху Бодхи: Обратимся к беседе в «Ангуттаре, книге девяти», которую часто цитируют, где Шарипутта говорит: «Ниббана есть блаженство, ниббана есть блаженство». Когда его спрашивают: «Как ниббана может быть блаженством, когда в ней ничего не чувствуется?», он отвечает: «Вот именно, друг, счастье есть, но ничто не чувствуется здесь». Остановку всех чувств можно назвать сукха — просто в том смысле, что это полное прекращение дуккхи. И нет необходимости предполагать некое запредельное блаженство, чтобы оправдать заявление «ничего не чувствуется — блаженство есть». Один монах, говорил мне несколько лет назад, что он рассматривает такие изречения, как «ниббана блаженная, мирная, процветающая» и прочее как нечто, подразумевающее в основном переживание текущей жизни живущего араханта. По отношению к анупадишеше-ниббане он принимает такие утверждения «всерьез»: только полное прекращение переживания есть окончательное блаженство, конечное освобождение от дуккхи. Он понимал утверждение о ниббане как о «нерожденной... необусловленной» так же, как и то, что ниббана есть «конец рождения, конец становления, конец обусловленности» — и ничего более.
Там в сутте речь о том что блаженство это полное прекращение шести органов чувств, включая сознание. Бхиккху Бодхи говорит, что остановка всех чувств и есть сукха, как противоположность дуккхи.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 02 Ноя 17, 13:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ассаджи
Я вот тоже читаю и удивляюсь наивности русских буддистов, которые считают, что монашество сейчас это путь аскезы и отречения. Чтобы не питать иллюзий, езжайте в ЮВА ) Ей богу, часто ретритные миряне куда более энергичные и жадные до медитации, чем монахи, сидящие в гаджетах, выполняющие ритуалы и т.д. Некоторые монахи специально приезжают в медитационные центры, где европейки, и пытаются познакомиться.
Можно сказать, что я сгущаю краски. Но я, скорее всего, еще многого и не знаю
Так ведь в данном контексте речь идёт не о монашестве, как социальном институте (где во многих местах может быть даже и хуже, чем Вы описываете), а о монашеском образе жизни. О том, что достичь плодов сотапанны и сакадагамина в принципе возможно, ведя образ жизни мирянина, но путь анагамина и путь араханта практически всегда предполагают монашеский образ жизни. Другими словами, человек, который подходит к Ниббане и достигает её, может быть или не быть бхиккху по своему формальному статусу - но практически неизбежно, что он будет вести образ жизни бхиккху.
Это да, конечно, но это происходит естественным путем. Когда Читта стал анагамином, он стал называть жен сестрами и отправил их домой или к новым мужьям.
По-моему, это он же жил тем, что создавал глиняные горшки и ставил их около дома, мол, берите кому нужно и оставьте сколько сможете.
В наши дни людям приходится много работать просто ради выживания, причем это обычно а-ля интеллектуальный труд, когда голова занята, а не только руки. То есть чтобы обеспечить себе схожий с монашеством (настоящим) образ жизни и при этом не быть монахом и не испытывать необходимости тяжело работать, надо иметь немаленькие ресурсы (
№352621Добавлено: Чт 02 Ноя 17, 13:00 (7 лет тому назад)
Рената, скажите, пожалуйста, а если я не верю в небесные божественные миры, я всё равно смогу их достичь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Биккху Бодхи: Обратимся к беседе в «Ангуттаре, книге девяти», которую часто цитируют, где Шарипутта говорит: «Ниббана есть блаженство, ниббана есть блаженство». Когда его спрашивают: «Как ниббана может быть блаженством, когда в ней ничего не чувствуется?», он отвечает: «Вот именно, друг, счастье есть, но ничто не чувствуется здесь». Остановку всех чувств можно назвать сукха — просто в том смысле, что это полное прекращение дуккхи. И нет необходимости предполагать некое запредельное блаженство, чтобы оправдать заявление «ничего не чувствуется — блаженство есть». Один монах, говорил мне несколько лет назад, что он рассматривает такие изречения, как «ниббана блаженная, мирная, процветающая» и прочее как нечто, подразумевающее в основном переживание текущей жизни живущего араханта. По отношению к анупадишеше-ниббане он принимает такие утверждения «всерьез»: только полное прекращение переживания есть окончательное блаженство, конечное освобождение от дуккхи. Он понимал утверждение о ниббане как о «нерожденной... необусловленной» так же, как и то, что ниббана есть «конец рождения, конец становления, конец обусловленности» — и ничего более.
Там в сутте речь о том что блаженство это полное прекращение шести органов чувств, включая сознание. Бхиккху Бодхи говорит, что остановка всех чувств и есть сукха, как противоположность дуккхи.
Полная цитата из перевода беседы:
Цитата:
Биккху Бодхи: Так может показаться, но обратимся к беседе в «Ангуттаре, книге девяти», которую часто цитируют, где Шарипутта говорит: «Ниббана есть блаженство, ниббана есть блаженство». Когда его спрашивают: «Как ниббана может быть блаженством, когда в ней ничего не чувствуется?», он отвечает: «Вот именно, друг, счастье есть, но ничто не чувствуется здесь».
Ален Уоллес: Если бы в буддизме Тхеравады было нечто, похожее на коан, я бы указал на это утверждение, ибо кажется непостижимым, как может быть счастье, которое не чувствуется, не переживается и не постигается.
Бхиккху Бодхи: Приверженцы идеи «угасания» говорят, что все чувства есть дуккха (такое утверждение можно обнаружить в нескольких местах Палийских сутт), остановку всех чувств можно назвать сукха — просто в том смысле, что это полное прекращение дуккхи. И нет необходимости предполагать некое запредельное блаженство, чтобы оправдать заявление «ничего не чувствуется — блаженство есть». И опять же, мне кажется странным представлять полное ничто как вершинную цель Дхаммы Будды, но это их точка зрения. Мне кажется, что это в точности подтверждает христианскую критику буддизма в XIX веке, когда буддизм понимали «религией, принимающей за окончательную цель полное ничто», что обратно христианству, где цель — вечная жизнь после смерти в единстве с Творцом.
Один монах, придерживающийся этой точки зрения, говорил мне несколько лет назад, что он рассматривает такие изречения, как «ниббана блаженная, мирная, процветающая» и прочее как нечто, подразумевающее в основном переживание текущей жизни живущего араханта. По отношению к анупадишеше-ниббане он принимает такие утверждения «всерьез»: только полное прекращение переживания есть окончательное блаженство, конечное освобождение от дуккхи. Он понимал утверждение о ниббане как о «нерожденной... необусловленной» так же, как и то, что ниббана есть «конец рождения, конец становления, конец обусловленности» — и ничего более. Но, как я говорил, мне видится, что такие утверждения относятся к действительности, к состоянию, что истинно «блаженное, мирное, процветающее». Если бы это были лишь метафоры полного угасания, это означало бы лишь мрачный конец всего пути духовного развития...
№352623Добавлено: Чт 02 Ноя 17, 13:18 (7 лет тому назад)
Чтобы достичь небесных миров совсем не обязательно в них верить. Достичь их может любой человек, обладающий в достаточной мере нравственностью и щедростью. Из текстов Андроида я поняла, что отдельный буддийский небесный мир является его личным изобретением, т.к. никакого подтверждения существования этого мира он не привел. Его идея о том, что в небесных мирах можно вполне успешно генерить хорошую камму противоречит словам Будды о ценности человеческого рождения. По Андроиду получается - вел нравственную жизнь, попал в небесные миры и остаешься там сколь хочешь долго, умножая благую камму он-лайн. Очень современно.
№352624Добавлено: Чт 02 Ноя 17, 13:23 (7 лет тому назад)
Ассаджи, я привёл самую суть. Конечно я сократил цитату, может и не стоило этого делать, но суть не меняется от этого, сукха рассматривается как противоположность дуккхи, порой как полное прекращение восприятия, как например в Ниббана сутте, да и сам он об этом тоже говорит. Далее у Бодхи вообще разговор о париниббане, что он не считает её простым прекращением, угасанием, но сам же говорит в интервью Алану Уоллесу, что он свою точку зрения не может ничем подкрепить из ПК, да и прекращение восприятия, сложно как-то рассматривать как не прекращение вообще (от того некоторые сравнивают прекращение умственных формаций в ниродха-самапатти с самой париниббаной), если конечно это не глушняк какой-то, или бессознательная отключка, как во время глубокого сна, которую кстати обходят христианские подвижники, которые молятся во сне и осознают тончайшие помышления ума в этом состоянии.
Ассаджи, я привёл самую суть. Конечно я сократил цитату, может и не стоило этого делать, но суть не меняется от этого, сукха рассматривается как противоположность дуккхи, порой как полное прекращение восприятия, как например в Ниббана сутте, да и сам он об этом тоже говорит.
Разве в Ниббана сутте говорится о "полном прекращении восприятия"?
И разве Бхиккху Бодхи об этом говорит?
Эта распространенная подмена, предложенная Брахмавамсо для обоснования своего подхода, не имеет никаких оснований. В ней для прекращения страданий непременно нужна отключка, или смерть с полным уничтожением. Будда же учил прекращению страданий уже в этой жизни, в полном сознании, с помощью мудрости.
что он не считает её простым прекращением, угасанием, но сам же говорит в интервью Алану Уоллесу, что он свою точку зрения не может ничем подкрепить из ПК
Разве? Он подкрепляет свою точку зрения, например, цитатой из Кеваддха сутты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы