Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перевод слова Buddha и дальше разное

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

352565СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 02:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Вот для меня очень интересный вопрос, почему отрицается возможность изменения баланса в низших мирах, ну или хотя бы начать с Земли.  Предположим по какой-то причине, например, выполнение обещания Будды освободить всех живых существ на Земле, они действительно освободятся от неведения, привязанности, то есть все станут Архатами. Что при этом будет с Землей? Мне кажется тогда она станет воплощением природы Будды и уже не надо будет убегать в какой-то рай?  Smile

Если все освободятся, то некому уже будет "убегать в рай". Освобождение - это не достижение лучшего рождения, а прекращение новых рождений.
То есть Вы допускаете, что на Земле возможно физическое бессмертие? Это ведь тоже означает прекращение новых рождений.

Освобождение - это не бессмертие тела, а прекращение новых рождений. Всё, что родилось - умрёт. Тело родилось - оно обязательно умрёт.
Но почему Вы пришли к этому выводу? Если в том что родилось больше не будет авидьи, то почему оно должно обязательно умереть?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

352567СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 02:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Вот для меня очень интересный вопрос, почему отрицается возможность изменения баланса в низших мирах, ну или хотя бы начать с Земли.  Предположим по какой-то причине, например, выполнение обещания Будды освободить всех живых существ на Земле, они действительно освободятся от неведения, привязанности, то есть все станут Архатами. Что при этом будет с Землей? Мне кажется тогда она станет воплощением природы Будды и уже не надо будет убегать в какой-то рай?  Smile

Если все освободятся, то некому уже будет "убегать в рай". Освобождение - это не достижение лучшего рождения, а прекращение новых рождений.
То есть Вы допускаете, что на Земле возможно физическое бессмертие? Это ведь тоже означает прекращение новых рождений.

Освобождение - это не бессмертие тела, а прекращение новых рождений. Всё, что родилось - умрёт. Тело родилось - оно обязательно умрёт.
Но почему Вы пришли к этому выводу? Если в том что родилось больше не будет авидьи, то почему оно должно обязательно умереть?

Авидья - причина рождения. А смерть - следствие прошлого рождения. Устраняя авидью при жизни тела, устраняете причину для нового рождения. Устранить же корневую причину будущей смерти тела невозможно - она в прошлом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

352568СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 02:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Авидья - причина рождения. А смерть - следствие прошлого рождения. Устраняя авидью при жизни тела, устраняете причину для нового рождения. Устранить же корневую причину будущей смерти тела невозможно - она в прошлом.
Почему невозможно? Например, с точки зрения дзена кармы как таковой вообще нет и каждый момент это новый момент не обусловленный прочими причинами. И даже в суттах Будда просто про это ничего не говорит. Значит это просто наша вера, которая встает на пути бессмертия тела?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

352570СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 03:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Авидья - причина рождения. А смерть - следствие прошлого рождения. Устраняя авидью при жизни тела, устраняете причину для нового рождения. Устранить же корневую причину будущей смерти тела невозможно - она в прошлом.
Почему невозможно? Например, с точки зрения дзена кармы как таковой вообще нет и каждый момент это новый момент не обусловленный прочими причинами.
Это с точки зрения дзена, придуманного западными эзотериками. В оригинальном же - ничего такого нет.

СлаваА пишет:
И даже в суттах Будда просто про это ничего не говорит.
Говорит - например, см. про патиччасамуппаду.

СлаваА пишет:
Значит это просто наша вера, которая встает на пути бессмертия тела?
А как связана моя вера и бессмертие тел архатов? Ровным счетом никак.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

352579СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 03:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Авидья - причина рождения. А смерть - следствие прошлого рождения. Устраняя авидью при жизни тела, устраняете причину для нового рождения. Устранить же корневую причину будущей смерти тела невозможно - она в прошлом.
Почему невозможно? Например, с точки зрения дзена кармы как таковой вообще нет и каждый момент это новый момент не обусловленный прочими причинами.
Это с точки зрения дзена, придуманного западными эзотериками. В оригинальном же - ничего такого нет.
Что такое оригинальный буддизм это отдельный вопрос, так как даже ПК 300 лет спустя записан. Но не важно.

Цитата:

СлаваА пишет:
И даже в суттах Будда просто про это ничего не говорит.
Говорит - например, см. про патиччасамуппаду.
" С прекращением Захваченности прекращается Существование (Становление). С прекращением Существования прекращается Рождение. С прекращением Рождения прекращаются Старение и Смерть, исчезают горе и плачь, боль и душевные страдания, неудовлетворённость. Вот так прекращается вся совокупность страданий".
Тут все верно, такой путь тоже возможен с финалом в прекращении Существования. Но есть ведь и противоположные по сути высказывания? Главное в этой сутте ведь не прекращении существования, а в прекращении совокупности страданий. Если страдания прекращены, то зачем прекращать существование?

Цитата:

СлаваА пишет:
Значит это просто наша вера, которая встает на пути бессмертия тела?
А как связана моя вера и бессмертие тел архатов? Ровным счетом никак.
Я думаю все же связана, так как все связано.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

352586СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 03:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Авидья - причина рождения. А смерть - следствие прошлого рождения. Устраняя авидью при жизни тела, устраняете причину для нового рождения. Устранить же корневую причину будущей смерти тела невозможно - она в прошлом.
Почему невозможно? Например, с точки зрения дзена кармы как таковой вообще нет и каждый момент это новый момент не обусловленный прочими причинами.
Это с точки зрения дзена, придуманного западными эзотериками. В оригинальном же - ничего такого нет.
Что такое оригинальный буддизм это отдельный вопрос, так как даже ПК 300 лет спустя записан. Но не важно.

Важно. Оригинальный - как он имеется в странах распространения буддизма. А не те анекдоты и фантазии от западных "гуру", которые за таковой могут ошибочно приниматься.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

352587СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 04:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Важно. Оригинальный - как он имеется в странах распространения буддизма. А не те анекдоты и фантазии от западных "гуру", которые за таковой могут ошибочно приниматься.
Япония ведь тоже одна из стран распространения буддизма? Там преобладает дзен. Кого относить к западным гуру? Япония на востоке.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

352591СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 05:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Важно. Оригинальный - как он имеется в странах распространения буддизма. А не те анекдоты и фантазии от западных "гуру", которые за таковой могут ошибочно приниматься.
Япония ведь тоже одна из стран распространения буддизма? Там преобладает дзен. Кого относить к западным гуру? Япония на востоке.

Так в том дзене как раз и нет того, о чем вы написали.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





352594СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 08:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет: "Можно генерить любую камму в любой локе, согласно Абхидхамме, и не вылезать из дэвалок (кроме мира асаннасаттв). Однозначно даже с 4-й арупы не падают. Но в перспективе путь один - в камалоку, потому что сосредоточений выше нет, а сосредоточения низших миров тамошние обитатели не делают. Вышенаписанное относится к обычным существам."      Абхидхамму одолеть не смогла, а согласно суттам ПК в небесных мирах камму генерить как-то не очень получается, исключения есть только для некоторых разновидностей анагаминов, которые в небесных мирах "дозревают" до ниббаны, более не выходя из них. В остальных случаях имеются достаточно ясные разъяснения о том, что человеческое рождение именно потому и ценно, что наиболее благоприятно для улучшения каммы, т.к. в состоянии животного камму трудно улучшать из-за ограниченных возможностей, а в небесных мирах её трудно улучшать, т.к. всё кругом и так совершенно. Вспомним, что даже бодхисатты, когда Учение забыто и приходит срок Запуска Колеса, спускаются к нам с небес Туситы не потому, что им так хочется, а потому, что заканчивается срок их пребывания в небесных мирах. Следовательно, "генерить" благую камму в небесных мирах даже у бодхисатт не очень получается, что уж о заурядном человеке говорить. Всё это относится исключительно к воззрениям тхеравадинской школы, в махаяне, при всём уважении, почти не разбираюсь. О неких специальных небесных мирах для буддистов слышу впервые, хотелось бы знать, где Андроид такую инфу нарыл.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Рената
Гость





352596СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 08:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть согласно суттам получается, что типа как в швейцарские Альпы съездил - заработал денег (благую камму), сколько заработал, столько получилось отдохнуть. Заработать, отдыхая на курорте проблематично.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

352604СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 10:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ericsson пишет:
Я говорю что миряне не достигают Ниббаны,

Была сутта где мирянин достиг архатства при смерти и Будда сказал что нету разницы между этим и быть монахом архатом 100 лет. Бахия достиг архатства так и не ставшим буддийским монахом. Я понимаю, вы скажете что Бахия был великим аскетом. Тут я почеркиваю что он стал архатом не становлясь буддийским монахом. Тут нет магии в буддийском монашестве. Также полно сутт где Будда говорил о сотнях мирян которые достигли первые 3 плода.

Если мирянин достиг сотапанства, то Ниббана гарантирована. Вопрос времени и усилий. Если есть сверх усилия, то что мешает такому мирянину достичь ниббаны во время смерти?

Про монашество. Не все сегодня могут стать монахами, да и монашество уже давно не то. Читали "Broken Buddha"? Да и то что я по русски читал (на другом форуме) про монашество, исходя из них самих, меня очень огорчило. Такое ощущение что если вы не хотите стать архатом еще при жизни, то в мирской жизни достичь можно практически того же (особенно первых двух ступеней). Читая некоторых монахов, такое ощущение что мирская жизнь не намного хуже, кроме архатства конечно.
Я вот тоже читаю и удивляюсь наивности русских буддистов, которые считают, что монашество сейчас это путь аскезы и отречения. Чтобы не питать иллюзий, езжайте в ЮВА ) Ей богу,  часто ретритные миряне куда более энергичные и жадные до медитации, чем монахи,  сидящие в гаджетах,  выполняющие ритуалы и т.д. Некоторые монахи специально приезжают в медитационные центры, где европейки,  и пытаются познакомиться.
Можно сказать, что я сгущаю краски. Но я, скорее всего, еще многого и не знаю
Rolling Eyes


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

352605СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 10:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Простой пример - человек влюбился или купил квартиру. У него появилось приятное чувство, но если бы он подумал об опасности (что все это равно или поздно закончится ), его приятное чувство заменилось бы на неприятное или на нейтральное. Но оно приятно, так как сопряжено иллюзией постоянства.
Ваш пример подтверждает мои же слова. Есть приятное чувство от влюбленности. Оно приятно - это сукха-ведана, но не неприятно. Но оно дукха, так как если подумать о его окончании, то человек начнет испытывать другое чувство, неприятное - дукха-ведана.
Оно приятно для того, кто не знает истины. Наркоману тоже приятно колоться, но нормальный человек не позавидует его радости,  зная о последствиях.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

352606СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 10:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
...каждый миг полностью новый не обусловлен прошлой кармой. Каждый момент новое проявление. Каждый момент ты не привязан к предыдущему. И.т.д. Насколько знаю так в дзене.
Да, наслаждаться жизнью в каждом моменте - это, в общем, клёво. Но в дзене это вовсе не так, так как дзен не есть какой-то "другой буддизм", и каждый момент жизни всегда обусловлен. Необусловленная дхарма лишь одна - нирвана, прекращение. Да, в традиции дзен есть широко известный акцент на "здесь и сейчас", на проживании и переживании настоящего, но это обусловлено, скорее, не детской радостью от каждого нового ощущения, а с пониманием того, что каждый такой момент - единственный и последний.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352609СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 11:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Я вот тоже читаю и удивляюсь наивности русских буддистов, которые считают, что монашество сейчас это путь аскезы и отречения. Чтобы не питать иллюзий, езжайте в ЮВА ) Ей богу,  часто ретритные миряне куда более энергичные и жадные до медитации, чем монахи,  сидящие в гаджетах,  выполняющие ритуалы и т.д. Некоторые монахи специально приезжают в медитационные центры, где европейки,  и пытаются познакомиться.
Можно сказать, что я сгущаю краски. Но я, скорее всего, еще многого и не знаю
Rolling Eyes

Так ведь в данном контексте речь идёт не о монашестве, как социальном институте (где во многих местах может быть даже и хуже, чем Вы описываете), а о монашеском образе жизни. О том, что достичь плодов сотапанны и сакадагамина в принципе возможно, ведя образ жизни мирянина, но путь анагамина и путь араханта практически всегда предполагают монашеский образ жизни. Другими словами, человек, который подходит к Ниббане и достигает её, может быть или не быть бхиккху по своему формальному статусу - но практически неизбежно, что он будет вести образ жизни бхиккху.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

352610СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
То есть согласно суттам получается, что типа как в швейцарские Альпы съездил - заработал денег (благую камму), сколько заработал, столько получилось отдохнуть. Заработать, отдыхая на курорте проблематично.

если работа он-лайн, можно и в альпах заработать. немного устаревшие понятия. тогда выходит, что испортить карму тоже нельзя, если не возможно улучшить. так?
карма творится постоянно даже брахмой, аллахом и другими. то, что в назидание в каком-то тексте написано, это ж не повод делать столпом истины.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 18 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.808) u0.017 s0.002, 18 0.019 [271/0]