Вот для меня очень интересный вопрос, почему отрицается возможность изменения баланса в низших мирах, ну или хотя бы начать с Земли. Предположим по какой-то причине, например, выполнение обещания Будды освободить всех живых существ на Земле, они действительно освободятся от неведения, привязанности, то есть все станут Архатами. Что при этом будет с Землей? Мне кажется тогда она станет воплощением природы Будды и уже не надо будет убегать в какой-то рай?
Если все освободятся, то некому уже будет "убегать в рай". Освобождение - это не достижение лучшего рождения, а прекращение новых рождений.
То есть Вы допускаете, что на Земле возможно физическое бессмертие? Это ведь тоже означает прекращение новых рождений.
Освобождение - это не бессмертие тела, а прекращение новых рождений. Всё, что родилось - умрёт. Тело родилось - оно обязательно умрёт.
Но почему Вы пришли к этому выводу? Если в том что родилось больше не будет авидьи, то почему оно должно обязательно умереть?
Вот для меня очень интересный вопрос, почему отрицается возможность изменения баланса в низших мирах, ну или хотя бы начать с Земли. Предположим по какой-то причине, например, выполнение обещания Будды освободить всех живых существ на Земле, они действительно освободятся от неведения, привязанности, то есть все станут Архатами. Что при этом будет с Землей? Мне кажется тогда она станет воплощением природы Будды и уже не надо будет убегать в какой-то рай?
Если все освободятся, то некому уже будет "убегать в рай". Освобождение - это не достижение лучшего рождения, а прекращение новых рождений.
То есть Вы допускаете, что на Земле возможно физическое бессмертие? Это ведь тоже означает прекращение новых рождений.
Освобождение - это не бессмертие тела, а прекращение новых рождений. Всё, что родилось - умрёт. Тело родилось - оно обязательно умрёт.
Но почему Вы пришли к этому выводу? Если в том что родилось больше не будет авидьи, то почему оно должно обязательно умереть?
Авидья - причина рождения. А смерть - следствие прошлого рождения. Устраняя авидью при жизни тела, устраняете причину для нового рождения. Устранить же корневую причину будущей смерти тела невозможно - она в прошлом. _________________ Буддизм чистой воды
Авидья - причина рождения. А смерть - следствие прошлого рождения. Устраняя авидью при жизни тела, устраняете причину для нового рождения. Устранить же корневую причину будущей смерти тела невозможно - она в прошлом.
Почему невозможно? Например, с точки зрения дзена кармы как таковой вообще нет и каждый момент это новый момент не обусловленный прочими причинами. И даже в суттах Будда просто про это ничего не говорит. Значит это просто наша вера, которая встает на пути бессмертия тела?
Авидья - причина рождения. А смерть - следствие прошлого рождения. Устраняя авидью при жизни тела, устраняете причину для нового рождения. Устранить же корневую причину будущей смерти тела невозможно - она в прошлом.
Почему невозможно? Например, с точки зрения дзена кармы как таковой вообще нет и каждый момент это новый момент не обусловленный прочими причинами.
Это с точки зрения дзена, придуманного западными эзотериками. В оригинальном же - ничего такого нет.
Авидья - причина рождения. А смерть - следствие прошлого рождения. Устраняя авидью при жизни тела, устраняете причину для нового рождения. Устранить же корневую причину будущей смерти тела невозможно - она в прошлом.
Почему невозможно? Например, с точки зрения дзена кармы как таковой вообще нет и каждый момент это новый момент не обусловленный прочими причинами.
Это с точки зрения дзена, придуманного западными эзотериками. В оригинальном же - ничего такого нет.
Что такое оригинальный буддизм это отдельный вопрос, так как даже ПК 300 лет спустя записан. Но не важно.
И даже в суттах Будда просто про это ничего не говорит.
Говорит - например, см. про патиччасамуппаду.
" С прекращением Захваченности прекращается Существование (Становление). С прекращением Существования прекращается Рождение. С прекращением Рождения прекращаются Старение и Смерть, исчезают горе и плачь, боль и душевные страдания, неудовлетворённость. Вот так прекращается вся совокупность страданий".
Тут все верно, такой путь тоже возможен с финалом в прекращении Существования. Но есть ведь и противоположные по сути высказывания? Главное в этой сутте ведь не прекращении существования, а в прекращении совокупности страданий. Если страдания прекращены, то зачем прекращать существование?
Авидья - причина рождения. А смерть - следствие прошлого рождения. Устраняя авидью при жизни тела, устраняете причину для нового рождения. Устранить же корневую причину будущей смерти тела невозможно - она в прошлом.
Почему невозможно? Например, с точки зрения дзена кармы как таковой вообще нет и каждый момент это новый момент не обусловленный прочими причинами.
Это с точки зрения дзена, придуманного западными эзотериками. В оригинальном же - ничего такого нет.
Что такое оригинальный буддизм это отдельный вопрос, так как даже ПК 300 лет спустя записан. Но не важно.
Важно. Оригинальный - как он имеется в странах распространения буддизма. А не те анекдоты и фантазии от западных "гуру", которые за таковой могут ошибочно приниматься. _________________ Буддизм чистой воды
Важно. Оригинальный - как он имеется в странах распространения буддизма. А не те анекдоты и фантазии от западных "гуру", которые за таковой могут ошибочно приниматься.
Япония ведь тоже одна из стран распространения буддизма? Там преобладает дзен. Кого относить к западным гуру? Япония на востоке.
Важно. Оригинальный - как он имеется в странах распространения буддизма. А не те анекдоты и фантазии от западных "гуру", которые за таковой могут ошибочно приниматься.
Япония ведь тоже одна из стран распространения буддизма? Там преобладает дзен. Кого относить к западным гуру? Япония на востоке.
Так в том дзене как раз и нет того, о чем вы написали. _________________ Буддизм чистой воды
№352594Добавлено: Чт 02 Ноя 17, 08:22 (7 лет тому назад)
ТМ пишет: "Можно генерить любую камму в любой локе, согласно Абхидхамме, и не вылезать из дэвалок (кроме мира асаннасаттв). Однозначно даже с 4-й арупы не падают. Но в перспективе путь один - в камалоку, потому что сосредоточений выше нет, а сосредоточения низших миров тамошние обитатели не делают. Вышенаписанное относится к обычным существам." Абхидхамму одолеть не смогла, а согласно суттам ПК в небесных мирах камму генерить как-то не очень получается, исключения есть только для некоторых разновидностей анагаминов, которые в небесных мирах "дозревают" до ниббаны, более не выходя из них. В остальных случаях имеются достаточно ясные разъяснения о том, что человеческое рождение именно потому и ценно, что наиболее благоприятно для улучшения каммы, т.к. в состоянии животного камму трудно улучшать из-за ограниченных возможностей, а в небесных мирах её трудно улучшать, т.к. всё кругом и так совершенно. Вспомним, что даже бодхисатты, когда Учение забыто и приходит срок Запуска Колеса, спускаются к нам с небес Туситы не потому, что им так хочется, а потому, что заканчивается срок их пребывания в небесных мирах. Следовательно, "генерить" благую камму в небесных мирах даже у бодхисатт не очень получается, что уж о заурядном человеке говорить. Всё это относится исключительно к воззрениям тхеравадинской школы, в махаяне, при всём уважении, почти не разбираюсь. О неких специальных небесных мирах для буддистов слышу впервые, хотелось бы знать, где Андроид такую инфу нарыл.
№352596Добавлено: Чт 02 Ноя 17, 08:30 (7 лет тому назад)
То есть согласно суттам получается, что типа как в швейцарские Альпы съездил - заработал денег (благую камму), сколько заработал, столько получилось отдохнуть. Заработать, отдыхая на курорте проблематично.
Была сутта где мирянин достиг архатства при смерти и Будда сказал что нету разницы между этим и быть монахом архатом 100 лет. Бахия достиг архатства так и не ставшим буддийским монахом. Я понимаю, вы скажете что Бахия был великим аскетом. Тут я почеркиваю что он стал архатом не становлясь буддийским монахом. Тут нет магии в буддийском монашестве. Также полно сутт где Будда говорил о сотнях мирян которые достигли первые 3 плода.
Если мирянин достиг сотапанства, то Ниббана гарантирована. Вопрос времени и усилий. Если есть сверх усилия, то что мешает такому мирянину достичь ниббаны во время смерти?
Про монашество. Не все сегодня могут стать монахами, да и монашество уже давно не то. Читали "Broken Buddha"? Да и то что я по русски читал (на другом форуме) про монашество, исходя из них самих, меня очень огорчило. Такое ощущение что если вы не хотите стать архатом еще при жизни, то в мирской жизни достичь можно практически того же (особенно первых двух ступеней). Читая некоторых монахов, такое ощущение что мирская жизнь не намного хуже, кроме архатства конечно.
Я вот тоже читаю и удивляюсь наивности русских буддистов, которые считают, что монашество сейчас это путь аскезы и отречения. Чтобы не питать иллюзий, езжайте в ЮВА ) Ей богу, часто ретритные миряне куда более энергичные и жадные до медитации, чем монахи, сидящие в гаджетах, выполняющие ритуалы и т.д. Некоторые монахи специально приезжают в медитационные центры, где европейки, и пытаются познакомиться.
Можно сказать, что я сгущаю краски. Но я, скорее всего, еще многого и не знаю
Простой пример - человек влюбился или купил квартиру. У него появилось приятное чувство, но если бы он подумал об опасности (что все это равно или поздно закончится ), его приятное чувство заменилось бы на неприятное или на нейтральное. Но оно приятно, так как сопряжено иллюзией постоянства.
Ваш пример подтверждает мои же слова. Есть приятное чувство от влюбленности. Оно приятно - это сукха-ведана, но не неприятно. Но оно дукха, так как если подумать о его окончании, то человек начнет испытывать другое чувство, неприятное - дукха-ведана.
Оно приятно для того, кто не знает истины. Наркоману тоже приятно колоться, но нормальный человек не позавидует его радости, зная о последствиях.
...каждый миг полностью новый не обусловлен прошлой кармой. Каждый момент новое проявление. Каждый момент ты не привязан к предыдущему. И.т.д. Насколько знаю так в дзене.
Да, наслаждаться жизнью в каждом моменте - это, в общем, клёво. Но в дзене это вовсе не так, так как дзен не есть какой-то "другой буддизм", и каждый момент жизни всегда обусловлен. Необусловленная дхарма лишь одна - нирвана, прекращение. Да, в традиции дзен есть широко известный акцент на "здесь и сейчас", на проживании и переживании настоящего, но это обусловлено, скорее, не детской радостью от каждого нового ощущения, а с пониманием того, что каждый такой момент - единственный и последний. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я вот тоже читаю и удивляюсь наивности русских буддистов, которые считают, что монашество сейчас это путь аскезы и отречения. Чтобы не питать иллюзий, езжайте в ЮВА ) Ей богу, часто ретритные миряне куда более энергичные и жадные до медитации, чем монахи, сидящие в гаджетах, выполняющие ритуалы и т.д. Некоторые монахи специально приезжают в медитационные центры, где европейки, и пытаются познакомиться.
Можно сказать, что я сгущаю краски. Но я, скорее всего, еще многого и не знаю
Так ведь в данном контексте речь идёт не о монашестве, как социальном институте (где во многих местах может быть даже и хуже, чем Вы описываете), а о монашеском образе жизни. О том, что достичь плодов сотапанны и сакадагамина в принципе возможно, ведя образ жизни мирянина, но путь анагамина и путь араханта практически всегда предполагают монашеский образ жизни. Другими словами, человек, который подходит к Ниббане и достигает её, может быть или не быть бхиккху по своему формальному статусу - но практически неизбежно, что он будет вести образ жизни бхиккху. _________________ Границы мира - это границы языка
То есть согласно суттам получается, что типа как в швейцарские Альпы съездил - заработал денег (благую камму), сколько заработал, столько получилось отдохнуть. Заработать, отдыхая на курорте проблематично.
если работа он-лайн, можно и в альпах заработать. немного устаревшие понятия. тогда выходит, что испортить карму тоже нельзя, если не возможно улучшить. так?
карма творится постоянно даже брахмой, аллахом и другими. то, что в назидание в каком-то тексте написано, это ж не повод делать столпом истины. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы