Два человека не умеют медитировать и усердствовать в медитации, одной из базовых буддийских практик, не хотят. С этим всё ясно, но дальше начинается странное - эти двое без устали набрасываются на тех, кто практикует по мере сил и кому интересно узнать, какие успехи у других практикующих. Тут начинаются на удивление однообразные и нудные монологи из серии: "а чё это ты книжки-то читаешь, глаза портишь? Я вот не читаю и ничё". Жаль, что эти активисты загадили уже несколько тем.
Не обращайте внимания. Таких - не два, и не три. В интернете всегда кто-нибудь не прав
Пока человек не видит всепроникающего страдания, он будет верить, что достаточно мирского счастья, того, что переживается как счастье, того, что может быть достигнуто умеренными усилиями, умеренными заслугами.
Это нормально, когда существа очарованы мирским, восхищены мирским, побуждены мирским. Чувственные наслаждения видятся приятными, а блаженство отстранения от чувственных наслаждений незнакомо.
С этим нет необходимости как-то дискутировать, убеждать и отстаивать. Пройдет время, здоровье ослабнет, то, что достигалось легко и с удовольствием перестанет достигаться, а достигаемое перестанет радовать. И истина страдания станет заметнее и понятнее. Тогда Дхарма будет услышана и востребована.
Не знаю как Вы, но я расслышал Дхарму не тогда, когда мне ее пытались донести, а тогда, когда впервые столкнулся с потерей удовлетворенности, с потерей счастья, с океаном страдания. Сначала для меня Буддизм выглядел чем-то между необычными головоломками и архаичной моделью мироздания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№354193Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 20:25 (7 лет тому назад)
Won Soeng, спасибо за тёплые слова. Ко мне понимание Дхаммы пришло при полном видимом благополучии, всё у меня получалось и получалось именно так, как мне хотелось и когда случилось полное исполнение мечт я точно поняла, что должно быть что-то ещё и это что-то ещё должно быть из другого теста. Дискутирую, убеждаю и отстаиваю я исключительно Учение, ведь Будда давно в париниббане и кто же за него заступится, когда из его сутты выдирают одно предложение и бегают с ним, как с красной тряпкой, глумясь над смыслом Дхаммы? Понимаю, что и без меня паладины найдутся и всё же при случае стараюсь осаживать хамов, пытающихся натянуть на Учение свои не очень свежие трусы. Думаете, лучше совсем замолчать?
Won Soeng, спасибо за тёплые слова. Ко мне понимание Дхаммы пришло при полном видимом благополучии, всё у меня получалось и получалось именно так, как мне хотелось и когда случилось полное исполнение мечт я точно поняла, что должно быть что-то ещё и это что-то ещё должно быть из другого теста. Дискутирую, убеждаю и отстаиваю я исключительно Учение, ведь Будда давно в париниббане и кто же за него заступится, когда из его сутты выдирают одно предложение и бегают с ним, как с красной тряпкой, глумясь над смыслом Дхаммы? Понимаю, что и без меня паладины найдутся и всё же при случае стараюсь осаживать хамов, пытающихся натянуть на Учение свои не очень свежие трусы. Думаете, лучше совсем замолчать?
Так ведь всегда и было, в любые времена. Ученики фанатично вырывают предложения из услышанной Дхармы и бегают с ними, и каждый думает, что любой другой лишь глумится. Паладины не нужны. Лучший способ передать Дхарму - сострадание. Тот кто видит страдание - способен на сострадание в большей мере, чем тот, кто не видит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№354236Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 23:42 (7 лет тому назад)
Wjn Soeng пишет: "Лучший способ передать Дхарму - сострадание. " Да, наверное. Человек, который вырезав из Учения симпатичный и комфортный кусочек радостно визжит и носится с ним, стараясь показать всем и каждому, скорее похож на дурно воспитанного ребенка, чем на негодяя.
Важно. Оригинальный - как он имеется в странах распространения буддизма. А не те анекдоты и фантазии от западных "гуру", которые за таковой могут ошибочно приниматься.
Япония ведь тоже одна из стран распространения буддизма? Там преобладает дзен. Кого относить к западным гуру? Япония на востоке.
Так в том дзене как раз и нет того, о чем вы написали.
Ни в восточном, ни в западном нет. Ни в каком "дзене" такого нет. Ни в оригинальном, ни в подражательном.
С учителем и другими учениками дзен можно поговорить о чем угодно, но если говорение ничего не отражает - то очень недолго.
Терять время на умственные развлечения - это склонность не только западных учеников.
Я имел ввиду не то, что "каждый момент новый и нет обусловленности моментов" это концепция дзена. В дзене вообще нет концепций, а только практика в идеале безмолвной передачи или пробуждения в себе природы Будды. Когда это просветление достигнуто на постоянной основе влияние обусловленности должно прекращаться, так как природа Будды не обусловлена. Поэтому каждый момент в таком состоянии новый момент и является действием необусловленной природы Будды через просветленного человека.
Взгляд, что в дзене придерживаются по остальным вопросам мнений как в Каноне, например, по поводу кармы, мне представляется сомнительным. Так как исходный их принцип это отказ от всяких письменных, словесных канонов. Может я конечно и не прав?
Да, вы неправы и пользуетесь недостоверной инфой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Won Soeng, спасибо за тёплые слова. Ко мне понимание Дхаммы пришло при полном видимом благополучии, всё у меня получалось и получалось именно так, как мне хотелось и когда случилось полное исполнение мечт я точно поняла, что должно быть что-то ещё и это что-то ещё должно быть из другого теста. Дискутирую, убеждаю и отстаиваю я исключительно Учение, ведь Будда давно в париниббане и кто же за него заступится, когда из его сутты выдирают одно предложение и бегают с ним, как с красной тряпкой, глумясь над смыслом Дхаммы? Понимаю, что и без меня паладины найдутся и всё же при случае стараюсь осаживать хамов, пытающихся натянуть на Учение свои не очень свежие трусы. Думаете, лучше совсем замолчать?
Я часто думаю о том, что бедный русскоязычный человек, который заинтересовался Дхаммой, зайдя на имеющиеся форумы о буддизме, увидит троллей, замусоривающих все ветки и настолько безумных в своем ослеплении, что нормальные люди рано или поздно просто перестают что-то отвечать им. На тхераваде эниксона наконец уняли, но площадок много, а сил свободного времени у троллей - еще больше.
Эта тактика хорошо себя показала на оппозиционых сайтах, когда любой текст начинают комментировать засланный казачки, и вся дискуссия превращается в помойку, а те самые нормальные просто не пишут ничего больше.
Проблема решается или наличием группы экспертов, или игнором. Это, видимо, вопрос роста и развития, когда традиция тхеравады уже приживется и будут люди, которые знают теорию и практикуют, будет налажена система коммуникаций, авторитетные учителя и т.д.
Я по-прежнему уверена, что развитие тхеравады в России возможно только при условии появления демократической и дружной группы единомышленников.
Важно. Оригинальный - как он имеется в странах распространения буддизма. А не те анекдоты и фантазии от западных "гуру", которые за таковой могут ошибочно приниматься.
Япония ведь тоже одна из стран распространения буддизма? Там преобладает дзен. Кого относить к западным гуру? Япония на востоке.
Так в том дзене как раз и нет того, о чем вы написали.
Ни в восточном, ни в западном нет. Ни в каком "дзене" такого нет. Ни в оригинальном, ни в подражательном.
С учителем и другими учениками дзен можно поговорить о чем угодно, но если говорение ничего не отражает - то очень недолго.
Терять время на умственные развлечения - это склонность не только западных учеников.
Я имел ввиду не то, что "каждый момент новый и нет обусловленности моментов" это концепция дзена. В дзене вообще нет концепций, а только практика в идеале безмолвной передачи или пробуждения в себе природы Будды. Когда это просветление достигнуто на постоянной основе влияние обусловленности должно прекращаться, так как природа Будды не обусловлена. Поэтому каждый момент в таком состоянии новый момент и является действием необусловленной природы Будды через просветленного человека.
Взгляд, что в дзене придерживаются по остальным вопросам мнений как в Каноне, например, по поводу кармы, мне представляется сомнительным. Так как исходный их принцип это отказ от всяких письменных, словесных канонов. Может я конечно и не прав?
Да, вы неправы и пользуетесь недостоверной инфой.
Я же приводил цитату Won Soeng. Он вроде специалист по дзену?
С этим нет необходимости как-то дискутировать, убеждать и отстаивать. Пройдет время, здоровье ослабнет, то, что достигалось легко и с удовольствием перестанет достигаться, а достигаемое перестанет радовать. И истина страдания станет заметнее и понятнее. Тогда Дхарма будет услышана и востребована. .
Я только за это. Вообще монашество - это один из рассматриваемых мною пенсионных планов. Второй - это просто сдавать недвижимость и посвятить больше времени йоге и медитации И кто вас сказал, что меня радует достигаемое. Я б сказал, я давно уже привел не-достигаемое и достигаемое к нейтральному чувству. Если я умру раньше этого, то проблема решается сама собою.
В данный момент не вижу никакой необходимости отказа от стремления к улучшению материальных условий. Имея семью и престарелых родителей, петь песни про то, что денех нужно только для минимальных потребностей иначе это "жажда чувственного наслаждения" - нужно быть просто эгоистом или лицемером.
К своему сожалению заметил такую вопиющую убогость и детскость мышления в отношении бытовых дел у местных "просветленцев". Похоже обычный обыватель без всяких медитаций более здраво рассуждает. А тут наивные примеры, не связанные с реальностью, сравнения высосанные из пальца - просто говорит о том, что люди даже не понимают, о чем говорят. Или находятся на начальных уровнях пути, когда боятся смерти, и из-за этого страха происходит отказ от каких бы то ни было действий. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Сб 11 Ноя 17, 12:29), всего редактировалось 3 раз(а)
Проблема решается или наличием группы экспертов, или игнором. Это, видимо, вопрос роста и развития, когда традиция тхеравады уже приживется и будут люди, которые знают теорию и практикуют, будет налажена система коммуникаций, авторитетные учителя и т.д.
Я по-прежнему уверена, что развитие тхеравады в России возможно только при условии появления демократической и дружной группы единомышленников.
развитие тхеравады в россии невозможно по причине того самого российского менталитета. что мы сейчас и видим. а это невозможность признать плюрализма подходов и стремление навязать единый "тру" образец всем и вся. хотите со мной не согласиться? поживите лет 30-50 увидите будет все тоже самое. будут мелкие группки, как и сейчас. хотя это и не самый ужасный итог. все ж лучше, чем ничего. _________________ सर्वधर्मशून्यता
развитие тхеравады в россии невозможно по причине того самого российского менталитета. что мы сейчас и видим. а это невозможность признать плюрализма подходов и стремление навязать единый "тру" образец всем и вся. хотите со мной не согласиться? поживите лет 30-50 увидите будет все тоже самое. будут мелкие группки, как и сейчас. хотя это и не самый ужасный итог. все ж лучше, чем ничего.
Возможно и не только тхеравады. А и любого другого направления, кроме традиционных для России религий.
развитие тхеравады в россии невозможно по причине того самого российского менталитета. что мы сейчас и видим. а это невозможность признать плюрализма подходов и стремление навязать единый "тру" образец всем и вся. хотите со мной не согласиться? поживите лет 30-50 увидите будет все тоже самое. будут мелкие группки, как и сейчас. хотя это и не самый ужасный итог. все ж лучше, чем ничего.
Возможно и не только тхеравады. А и любого другого направления, кроме традиционных для России религий.
в россии должен быть кто-то извне - как в случае с призванием варягов, иначе переругаются все. пока это законодательно нельзя, если не ошибаюсь. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Важно. Оригинальный - как он имеется в странах распространения буддизма. А не те анекдоты и фантазии от западных "гуру", которые за таковой могут ошибочно приниматься.
Япония ведь тоже одна из стран распространения буддизма? Там преобладает дзен. Кого относить к западным гуру? Япония на востоке.
Так в том дзене как раз и нет того, о чем вы написали.
Ни в восточном, ни в западном нет. Ни в каком "дзене" такого нет. Ни в оригинальном, ни в подражательном.
С учителем и другими учениками дзен можно поговорить о чем угодно, но если говорение ничего не отражает - то очень недолго.
Терять время на умственные развлечения - это склонность не только западных учеников.
Я имел ввиду не то, что "каждый момент новый и нет обусловленности моментов" это концепция дзена. В дзене вообще нет концепций, а только практика в идеале безмолвной передачи или пробуждения в себе природы Будды. Когда это просветление достигнуто на постоянной основе влияние обусловленности должно прекращаться, так как природа Будды не обусловлена. Поэтому каждый момент в таком состоянии новый момент и является действием необусловленной природы Будды через просветленного человека.
Взгляд, что в дзене придерживаются по остальным вопросам мнений как в Каноне, например, по поводу кармы, мне представляется сомнительным. Так как исходный их принцип это отказ от всяких письменных, словесных канонов. Может я конечно и не прав?
Да, вы неправы и пользуетесь недостоверной инфой.
Я же приводил цитату Won Soeng. Он вроде специалист по дзену?
Прочтите его сообщения ещё раз, внимательно. Он сказал вам ровно то же самое.
Важно. Оригинальный - как он имеется в странах распространения буддизма. А не те анекдоты и фантазии от западных "гуру", которые за таковой могут ошибочно приниматься.
Япония ведь тоже одна из стран распространения буддизма? Там преобладает дзен. Кого относить к западным гуру? Япония на востоке.
Так в том дзене как раз и нет того, о чем вы написали.
Ни в восточном, ни в западном нет. Ни в каком "дзене" такого нет. Ни в оригинальном, ни в подражательном.
С учителем и другими учениками дзен можно поговорить о чем угодно, но если говорение ничего не отражает - то очень недолго.
Терять время на умственные развлечения - это склонность не только западных учеников.
Я имел ввиду не то, что "каждый момент новый и нет обусловленности моментов" это концепция дзена. В дзене вообще нет концепций, а только практика в идеале безмолвной передачи или пробуждения в себе природы Будды. Когда это просветление достигнуто на постоянной основе влияние обусловленности должно прекращаться, так как природа Будды не обусловлена. Поэтому каждый момент в таком состоянии новый момент и является действием необусловленной природы Будды через просветленного человека.
Взгляд, что в дзене придерживаются по остальным вопросам мнений как в Каноне, например, по поводу кармы, мне представляется сомнительным. Так как исходный их принцип это отказ от всяких письменных, словесных канонов. Может я конечно и не прав?
Да, вы неправы и пользуетесь недостоверной инфой.
Я же приводил цитату Won Soeng. Он вроде специалист по дзену?
Ваше рассуждение никак не связано с цитатой.
Когда Вы пробуете незнакомый фрукт, Вы еще не знаете его названия, но уже знаете вкус. Познать вкус и узнать название - вещи не взаимозаменяемые. Практика дзен может быть безмолвной, но слова не могут ей помешать.
Не нужно говорить о природе ума. Она прямо перед Вами, внимайте. Сначала много идей и сомнений, потом щелк! - вот что значит смотреть прямо в ум! Ничего особенного. Элементарно. Никаких условий, подготовки, развития. Но как это выразить? Тот кто уже распознал - понимает в любых словах. Тот кто еще не распознал. - в любых словах путается. Тот кто на пороге - сомневается. Может ли это быть так просто? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
развитие тхеравады в россии невозможно по причине того самого российского менталитета. что мы сейчас и видим. а это невозможность признать плюрализма подходов и стремление навязать единый "тру" образец всем и вся. хотите со мной не согласиться? поживите лет 30-50 увидите будет все тоже самое. будут мелкие группки, как и сейчас. хотя это и не самый ужасный итог. все ж лучше, чем ничего.
Возможно и не только тхеравады. А и любого другого направления, кроме традиционных для России религий.
в россии должен быть кто-то извне - как в случае с призванием варягов, иначе переругаются все. пока это законодательно нельзя, если не ошибаюсь.
В связи с последними законами намного сложнее, но возможно. Можно и вообще свою религию придумать и зарегистрировать в минюсте. Что как раз Германн как один из вариантов предлагает тхеравадинам. Но это имеет смысл, если есть цель в каком-то коллективном развитии неких религиозных идей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы