После достижения Ниббаны сохраняется восприятие по всем шести дверям.
это противоречит суттам. восприятие как и сознание - обусловленные феномены. не может быть некоего необусловленного нирванического восприятия + сознания. я говорю о конечной нирване без остатка. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Бхиккху Бодхи: Дорогой Ален, отношение между ниббаной и сознанием стало предметом жарких споров межу нами и западными монахами на Шри-Ланке, и наши мнения разделились. Хотя я и размышляю над этим вопросом уже много лет, должен признаться, что у меня нет ясного решения.
После достижения Ниббаны сохраняется восприятие по всем шести дверям.
Андроид подразумевал смерть архата.
В этом и суть сдвига - обсуждение Ниббаны заменяется на обсуждение смерти Араханта.
так это самый щекотливый момент. понятно, что при жизни сознание продолжает работать. но после смерти.... When there is no remainder of consciousness and the mind-body process - но вот ничего не остается. _________________ सर्वधर्मशून्यता
После достижения Ниббаны сохраняется восприятие по всем шести дверям.
это противоречит суттам. восприятие как и сознание - обусловленные феномены. не может быть некоего необусловленного нирванического восприятия + сознания. я говорю о конечной нирване без остатка.
А я говорю о реальном достижении Ниббаны, - осуществленном Буддой и его учениками.
Бхиккху Бодхи: Дорогой Ален, отношение между ниббаной и сознанием стало предметом жарких споров межу нами и западными монахами на Шри-Ланке, и наши мнения разделились. Хотя я и размышляю над этим вопросом уже много лет, должен признаться, что у меня нет ясного решения.
так это самый щекотливый момент. понятно, что при жизни сознание продолжает работать. но после смерти.... When there is no remainder of consciousness and the mind-body process - но вот ничего не остается.
Не говорится, что ничего не остается. Говорится, что это неописуемо:
Цитата:
The Buddha says;
"In so far only is there a pathway for words, a pathway for language, a pathway for concepts, a sphere of understanding, that is, when there is consciousness together with mind and body. When there is no remainder of consciousness and the mind-body process, then there is no pathway for words, no pathway for language, no pathway for concepts."
Бхиккху Бодхи: Дорогой Ален, отношение между ниббаной и сознанием стало предметом жарких споров межу нами и западными монахами на Шри-Ланке, и наши мнения разделились. Хотя я и размышляю над этим вопросом уже много лет, должен признаться, что у меня нет ясного решения.
Так это по поводу отношения Ниббаны и сознания.
Там это рассматривается в контексте вопроса об ан-упади-сеса-ниббане, то есть что будет после смерти архата и чуть далее, в этом же ответе, бхиккху Бодхи говорит: Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию брахмана (привет Германну - примечание моё ) в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение.
так это самый щекотливый момент. понятно, что при жизни сознание продолжает работать. но после смерти.... When there is no remainder of consciousness and the mind-body process - но вот ничего не остается.
Не говорится, что ничего не остается. Говорится, что это неописуемо:
Цитата:
The Buddha says;
"In so far only is there a pathway for words, a pathway for language, a pathway for concepts, a sphere of understanding, that is, when there is consciousness together with mind and body. When there is no remainder of consciousness and the mind-body process, then there is no pathway for words, no pathway for language, no pathway for concepts."
понимаете, это исходит из вывода, что все дхаммы обусловлены - сознание и восприятие и проч., благодаря которым можно что-то описать. когда их нет, то и описывать нечего и нечем. нет тут особого мистицизма. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Бхиккху Бодхи: Дорогой Ален, отношение между ниббаной и сознанием стало предметом жарких споров межу нами и западными монахами на Шри-Ланке, и наши мнения разделились. Хотя я и размышляю над этим вопросом уже много лет, должен признаться, что у меня нет ясного решения.
Так это по поводу отношения Ниббаны и сознания.
Там это рассматривается в контексте вопроса об ан-упади-сеса-ниббане, то есть что будет после смерти архата и чуть далее, в этом же ответе, бхиккху Бодхи говорит: Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию брахмана (привет Германну - примечание моё ) в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение.
тогда нужно вводить некие постоянные чит и ананда - то есть сознание и приятное ощущение. показывать, как они работают. за счет чего содержаться.
чит и ананда имеет место перед входом в паринирвану, затем - финиш - неописуемо, так как нечего и нечем описывать.
если ананда майтрея прав, то тогда это банальныей этернализм, как душа, атман, брахман. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Чтобы достичь небесных миров совсем не обязательно в них верить. Достичь их может любой человек, обладающий в достаточной мере нравственностью и щедростью. Из текстов Андроида я поняла, что отдельный буддийский небесный мир является его личным изобретением, т.к. никакого подтверждения существования этого мира он не привел. Его идея о том, что в небесных мирах можно вполне успешно генерить хорошую камму противоречит словам Будды о ценности человеческого рождения. По Андроиду получается - вел нравственную жизнь, попал в небесные миры и остаешься там сколь хочешь долго, умножая благую камму он-лайн. Очень современно.
нет вы меня не правильно поняли. я не знаток потусторонних миров, как и вы. все что вы знаете, это краткие выдержки их старых текстов в тезисном виде. мой мессидж, что карма генерится везде, а уж сколько, кто живет в каком мире, мне не известно. как и вам. все что вы можете предложить это спекулировать на тему свящ.писа.
буддийский рай - это рай по буддийским представлениям. он же отличается от христианского, где есть трон и архангелы с трубами, не? трудно так вникнуть? _________________ सर्वधर्मशून्यता
понимаете, это исходит из вывода, что все дхаммы обусловлены - сознание и восприятие и проч., благодаря которым можно что-то описать. когда их нет, то и описывать нечего и нечем. нет тут особого мистицизма.
У Будды были все эти дхаммы, но тем не менее он подчеркивал, что это неописуемо даже для него.
Важно. Оригинальный - как он имеется в странах распространения буддизма. А не те анекдоты и фантазии от западных "гуру", которые за таковой могут ошибочно приниматься.
Япония ведь тоже одна из стран распространения буддизма? Там преобладает дзен. Кого относить к западным гуру? Япония на востоке.
Так в том дзене как раз и нет того, о чем вы написали.
Ни в восточном, ни в западном нет. Ни в каком "дзене" такого нет. Ни в оригинальном, ни в подражательном.
С учителем и другими учениками дзен можно поговорить о чем угодно, но если говорение ничего не отражает - то очень недолго.
Терять время на умственные развлечения - это склонность не только западных учеников.
Я имел ввиду не то, что "каждый момент новый и нет обусловленности моментов" это концепция дзена. В дзене вообще нет концепций, а только практика в идеале безмолвной передачи или пробуждения в себе природы Будды. Когда это просветление достигнуто на постоянной основе влияние обусловленности должно прекращаться, так как природа Будды не обусловлена. Поэтому каждый момент в таком состоянии новый момент и является действием необусловленной природы Будды через просветленного человека.
Взгляд, что в дзене придерживаются по остальным вопросам мнений как в Каноне, например, по поводу кармы, мне представляется сомнительным. Так как исходный их принцип это отказ от всяких письменных, словесных канонов. Может я конечно и не прав?
понимаете, это исходит из вывода, что все дхаммы обусловлены - сознание и восприятие и проч., благодаря которым можно что-то описать. когда их нет, то и описывать нечего и нечем. нет тут особого мистицизма.
У Будды были все эти дхаммы, но тем не менее он подчеркивал, что это неописуемо даже для него.
нестабильная позиция. раз говорится, что что-то остается, нужно описать. если неописуемо, то можно додумывать, что угодно. но если нирвана - не есть ум, сознание, тогда их там нет. _________________ सर्वधर्मशून्यता
нестабильная позиция. раз говорится, что что-то остается, нужно описать. если неописуемо, то можно додумывать, что угодно. но если нирвана - не есть ум, сознание, тогда их там нет.
Не говорится, что что-то остается.
Это не умозрительная теория, додумывание здесь только мешает. Ниббаны нужно достичь на собственном опыте, и только так и можно её полностью постичь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы