Я вот тоже читаю и удивляюсь наивности русских буддистов, которые считают, что монашество сейчас это путь аскезы и отречения. Чтобы не питать иллюзий, езжайте в ЮВА ) Ей богу, часто ретритные миряне куда более энергичные и жадные до медитации, чем монахи, сидящие в гаджетах, выполняющие ритуалы и т.д. Некоторые монахи специально приезжают в медитационные центры, где европейки, и пытаются познакомиться.
Можно сказать, что я сгущаю краски. Но я, скорее всего, еще многого и не знаю
Так ведь в данном контексте речь идёт не о монашестве, как социальном институте (где во многих местах может быть даже и хуже, чем Вы описываете), а о монашеском образе жизни. О том, что достичь плодов сотапанны и сакадагамина в принципе возможно, ведя образ жизни мирянина, но путь анагамина и путь араханта практически всегда предполагают монашеский образ жизни. Другими словами, человек, который подходит к Ниббане и достигает её, может быть или не быть бхиккху по своему формальному статусу - но практически неизбежно, что он будет вести образ жизни бхиккху.
Это да, конечно, но это происходит естественным путем. Когда Читта стал анагамином, он стал называть жен сестрами и отправил их домой или к новым мужьям.
По-моему, это он же жил тем, что создавал глиняные горшки и ставил их около дома, мол, берите кому нужно и оставьте сколько сможете.
В наши дни людям приходится много работать просто ради выживания, причем это обычно а-ля интеллектуальный труд, когда голова занята, а не только руки. То есть чтобы обеспечить себе схожий с монашеством (настоящим) образ жизни и при этом не быть монахом и не испытывать необходимости тяжело работать, надо иметь немаленькие ресурсы (
так к этому и приходим - хотите быть анагамином-мирянином, нужно создать условия, что бы было на что жить, не напрягаясь, что было где медитировать, а не шняга-шняжная жизнь общажная. но тут же есть элементы, которые не хотят улучшать сансарную жизнь - фи - это не по буддийски _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ассаджи, я привёл самую суть. Конечно я сократил цитату, может и не стоило этого делать, но суть не меняется от этого, сукха рассматривается как противоположность дуккхи, порой как полное прекращение восприятия, как например в Ниббана сутте, да и сам он об этом тоже говорит.
Разве в Ниббана сутте говорится о "полном прекращении восприятия"?
И разве Бхиккху Бодхи об этом говорит?
Эта распространенная подмена, предложенная Брахмавамсо для обоснования своего подхода, не имеет никаких оснований. В ней для прекращения страданий непременно нужна отключка, или смерть с полным уничтожением. Будда же учил прекращению страданий уже в этой жизни, в полном сознании, с помощью мудрости.
что он не считает её простым прекращением, угасанием, но сам же говорит в интервью Алану Уоллесу, что он свою точку зрения не может ничем подкрепить из ПК
Разве? Он подкрепляет свою точку зрения, например, цитатой из Кеваддха сутты.
очень хочется вечного блаженства в нирване, и что б еще и киселева с соловьевым про украину смотреть. но если ниббана не прекращение, тогда нужно вводить некое чувство + сознание, которое функционирует в нирване, но как мы знаем, такого нет, увы. все эти слова что ниббана не есть прекращение, а есть реальность, дхату - никак не объясняется. ну что там в той реальности есть? сат чит ананда? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Чт 02 Ноя 17, 14:16), всего редактировалось 1 раз
Да, там же в интервью ясно написано. Другое дело что сам разделяет какие-то иные взгляды по тем или иным вопросам, но он упоминает и про блаженство, подразумевая полную остановку восприятия, ссылаясь на Ниббана сутту, сукху как противоположность любому чувству, которое считается дуккхой.
Да, там же в интервью ясно написано. Другое дело что сам разделяет какие-то иные взгляды по тем или иным вопросам, но он упоминает и про блаженство, подразумевая полную остановку восприятия, ссылаясь на Ниббана сутту, сукху как противоположность любому чувству, которое считается дуккхой.
Ничего о полной остановке восприятия он не говорит.
Ниббана это прекращение жажды, а по смерти архата и сознания ещё, так как его больше не питает жажда, архат умер, а вместе с этим прекращены пять совокупностей и всё. Я вот это хотел написать.
Да, там же в интервью ясно написано. Другое дело что сам разделяет какие-то иные взгляды по тем или иным вопросам, но он упоминает и про блаженство, подразумевая полную остановку восприятия, ссылаясь на Ниббана сутту, сукху как противоположность любому чувству, которое считается дуккхой.
Ничего о полной остановке восприятия он не говорит.
так объясните, какое восприятие там остается? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ниббана это прекращение жажды, а по смерти архата и сознания ещё, так как его больше не питает жажда, архат умер, а вместе с этим прекращены пять совокупностей и всё. Я вот это хотел написать.
Да, пять совокупностей прекращаются.
Вы извините, но я обращаю внимание на термины, потому что здесь важна точность.
№352641Добавлено: Чт 02 Ноя 17, 14:43 (7 лет тому назад)
Ассаджи, я кстати ранее приводил только малую часть интервью. А всё интервью содержится в книге "Революция внимания", в главе: "Что случается с арахантом после смерти?"
Там 5 страниц интервью и бхиккху Бодхи рад бы согласиться с Аланом Уоллесом по каким-то вопросам, но неоднократно тормозится палийскими текстами, а Уоллес ему предлагал взгляды на те или иные вопросы, из ваджраяны. Хотя Бодхи, не сторонник полного угасания, но он сам там говорит что за многие годы, так и не пришёл к каким-либо выводам.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 02 Ноя 17, 14:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ассаджи
Там 5 страниц интервью и бхиккху Бодхи рад бы согласиться с Аланом Уоллесом по каким-то вопросам, но неоднократно тормозится палийскими текстами, а Уоллес ему предлагал взгляды на те или иные вопросы, из ваджраяны. Хотя Бодхи, не сторонник полного угасания, но он сам там говорит что за многие годы, так и не пришёл к каким-либо выводам.
Бхиккху Бодхи четко высказывает свою точку зрения:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы