Нет объективной "характеристики мира" - дукха. Эта Арья сачча не может быть актуальна для всех, она субъективна, относится к области ведана. У кого-то имеется такая устойчивая ведана, а у кого-то другая.
В буддизме духкха тройственна, только первый аспект относится к духкха-ведане.
Нет объективной "характеристики мира" - дукха. Эта Арья сачча не может быть актуальна для всех, она субъективна, относится к области ведана. У кого-то имеется такая устойчивая ведана, а у кого-то другая.
А здесь, мне кажется, Вы перегибаете палку. Так было бы, только если считать, что дуккха - это исключительно непосредственная болезненность. В этом случае, конечно, боль (физическую или ментальную) мы чувствуем далеко не всегда.
Но дуккха - это не только непосредственная болезненность. В латентной форме она присутствует везде, где есть безличность и непостоянство. А безличны и непостоянны все явления всех пяти совокупностей.
Да-да, всё верно. Между моими утверждениями и вашими нет противоречия. Я только говорю, что дукха это ведана, так или иначе. В какой бы форме дукха не существовала, и в непосредственной и в латентной. Но это не "характеристика мира". Мир не виноват. В том же мире жили (и верю что живут) архаты.
Помимо дукхи в мире имеется ещё сукха, и кроме того - ещё асукха-адукха. Так что не надо мир обвинять. Дукха в любом случае не сплошная (если речь не об адских областях) а перемежается позитивной сукхой и нейтральной асукхой-адукхой. И согласно Дхамме Будды, вытеснение дукхи с помощью сукхи - то есть с помощью практики Дхаммы, которая сукху в себе несет - тоже полезное дело.
Нагнетание по типу "всё дукха" это может быть справедливо, но в рамках метода разрыва с привязанностями, и для тех, кто данный метод практикует, и в тот момент. Но не для остальных обычных людей и не в обычной жизни, не в быту и не на работе, и так далее.... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№352271Добавлено: Вт 31 Окт 17, 08:18 (7 лет тому назад)
Возможно, Эриксон не тролль, а тайный арахант, который абсолютно счастлив в мире, потому что уже совершенно свободен от него. Если же это пока ещё не так, то любопытно, что Эриксон предпримет, когда его конструированное счастье развалится, а это неизбежно произойдет по причине трех характеристик мира. Он начнет другое счастье конструировать, или всё-таки обратит наконец внимание на Дхамму?
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№352287Добавлено: Вт 31 Окт 17, 11:02 (7 лет тому назад)
Природа Будды скрыта в потоке сансары. Поэтому сансара выглядит привлекательно не смотря на клеши.
Пока мы не осознаем природу Будды в себе сансара это страдание, после осознания - Ананда.
о! вот уже и истерика! значит зацепило. Начался процесс мышления и понимания. Так держать, барышня, мне ваша злоба конечно глубоко параллельна. Но вот интересный факт - ответить по существу вам нечего. Кроме истеричных обвинений, а они вообще не считаются _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№352293Добавлено: Вт 31 Окт 17, 11:27 (7 лет тому назад)
Ericsson, вы называете "злобой" и "истеричностью" проявление Jane большого сострадания к вам? Вы должны благодарить за то, что вам разъясняют ваши ошибки. _________________ Буддизм чистой воды
то любопытно, что Эриксон предпримет, когда его конструированное счастье развалится, а это неизбежно произойдет по причине трех характеристик мира.
Повторяю для тех кто в танке )) "Счастье и благополучие на долгое время (не навсегда!) в Дхамме Будды - безусловно положительная категория, и абсолютно законный плод практики". Ирония в разговоре со мной (даже изысканная) тут никак не поможет. Этот факт не поменять.
Он начнет другое счастье конструировать, или всё-таки обратит наконец внимание на Дхамму?
Счастье и есть результат практики Дхаммы. Это временное счастье, в рамках сансары, и среди его причин в том числе составные вещи. Но также Дхамма - одна из причин счастья. Как в той сутте отлично проиллюстрирована моя мысль. На прошлой странице я постил цитату. Но мне не трудно. Могу ещё раз. Итак, читаем внимательно. Читаем и делаем выводы:
[Благословенный сказал]: «Монахи, возрастая в десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни. В каких десяти? Он возрастает:
* (1) в полях и землях;
* (2) в богатстве и зерне;
* (3) в жёнах и детях;
* (4) в рабах, рабочих и слугах;
* (5) в крупном рогатом скоте;
* (6) вере,
* (7) в нравственности,
* (8) в учёности,
* (9) в щедрости,
* (10) в мудрости.
Возрастая в этих десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ericsson, вы называете "злобой" и "истеричностью" проявление Jane большого сострадания к вам? Вы должны благодарить за то, что вам разъясняют ваши ошибки.
Джейн ничего не разъясняла. Начав меня обвинять она показала, что мои слова задевают её устоявшиеся представления. Где же там разъяснение? Если вдруг я ошибаюсь, то разъясните мне где. И вас это касается КИ с вашим многозначительным тоном умудренного знатока, и Джейн с её эмоциями, и ироничной Ренаты. Покажите цитаты из ПК, которые противоречат моим выводам. Всё остальное извините - детский сад. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Не трудно предсказать комментарий на эту сутту - "возрастание в женах" будет описано, как отказ от жен, и т.п.
и рядом возрастание в мудрости и вере)))) ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха))) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ericsson, вы называете "злобой" и "истеричностью" проявление Jane большого сострадания к вам? Вы должны благодарить за то, что вам разъясняют ваши ошибки.
Джейн ничего не разъясняла. Начав меня обвинять она показала, что мои слова задевают её устоявшиеся представления. Где же там разъяснение? Если вдруг я ошибаюсь, то разъясните мне где. И вас это касается КИ с вашим многозначительным тоном умудренного знатока, и Джейн с её эмоциями, и ироничной Ренаты. Покажите цитаты из ПК, которые противоречат моим выводам. Всё остальное извините - детский сад.
Надо смотреть не на отдельные фразы, явно выдающиеся из общего фона, а на общий смысл, имеющийся во всей массе Канона. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№352299Добавлено: Вт 31 Окт 17, 11:43 (7 лет тому назад)
Цитата:
Счастье и есть результат практики Дхаммы. Это временное счастье, в рамках сансары, и среди его причин в том числе составные вещи. Но также Дхамма - одна из причин счастья. Как в той сутте отлично проиллюстрирована моя мысль. На прошлой странице я постил цитату. Но мне не трудно. Могу ещё раз. Итак, читаем внимательно. Читаем и делаем выводы:
[Благословенный сказал]: «Монахи, возрастая в десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни.
Тут вопрос в расстановке приоритетов. Если возрастание в десяти областях происходит в рамках практики Дхаммы, то все нормально. Но в то же время человек не должен быть привязан к тому что такие внешние результаты наступят/ не наступят.
Не трудно предсказать комментарий на эту сутту - "возрастание в женах" будет описано, как отказ от жен, и т.п.
и рядом возрастание в мудрости и вере)))) ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха)))
И что? Возрастание в женах - отказ. В мудрости - не отказ. Заметьте, там идет ровно половина на половину. Обученный монах должен уже знать, что имеется в виду - сутра то монахам дана. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы