Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перевод слова Buddha и дальше разное

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352059СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бханте, Вы во многом правы. Однако мне кажется, что и этот подход не следует (да и не получится) превращать в обязательную норму. Ведь есть и такие случаи, когда перевод вполне возможен. Почему, например, нужно непременно писать "танха", вместо того чтобы переводить "жажда"? Или почему непременно надо говорить "диттхи", вместо того чтобы сказать "взгляды" или "воззрения"?
А я разве настаиваю? Многие переводы терминов имеют широкое признание, "жажда" и "взгляды" имхо как раз такие примеры.

В таком случае, никаких разногласий по этому вопросу у нас с Вами нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

352064СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Выступает. Поэтому вдвойне удивительно, что такой подход оспаривается.

Никто не оспаривает фундаментальную значимость учения о 4 Ария-сачча в Дхамме (это было бы странно на буддийском форуме) и того, что об этом не плохо бы продолжать говорить и дальше, об этом и говорят в общем-то. Никто никому рот заткнуть не сможет (даже если сильно захочет)

empiriocritic_1900 пишет:

Ведь множество известных учителей любых школ и направлений буддизма говорят и пишут о 4БИ - и публикуют свои тексты для публики (а не только для закрытого использования продвинутыми учителями). Не отрицаю, что в этом могут быть и минусы, но никакой другой образ действий в современной культуре невозможен.

Я лично оспариваю некоторые сформированные конвенции. Устоявшиеся в сообществе буддистов-фарангов. Странные и необоснованные. Противоречащие Канону и традиции Тхеравада.

Например те же 4 Арья Сачча. Почему-то на уровне негласной конвенции у нас стало принято интерпретировать это учение только в его Высшем Применении. Только как учение о пути выхода за пределы сансары. Так только и подразумевается, когда об этом заходит речь. Но это не так, в Суттах по другому. Есть и более умеренная интерпретация, более актуальная для реальной жизни современного (и любой другой эпохи) человека. Притом что сама схема остается той же. А начнешь об этом говорить как сразу у публики начинается паника.

1 Арья Сачча у нас понимают как некую абсолютную дуккху, что вот есть такая "истина" или "принцип" или "данность" не важно, и опять же она абсолютная и как бы вселенская, мульти-вселенская, бесконечная как сансара. Но фактически-то, у реальных людей в общем случае нет никакой вселенской Дукхи (с большой буквы и жирным шрифтом) а есть своя маленькая, уютная "дукха", отражающая маленькую, уютную экзистенциальную печаль этого конкретного обывателя. Ну не накопили люди в массе своей термоядерную дукху. И для таких обычных людей тоже Дхамма более чем актуальна. Она, Дхамма (поскольку такого её свойство) по мере практики, даже в умеренном режиме, без надлома, ведет людей от дукхи ... к сукхе. Сукха это уже не дукха, правильно?

Те, кто за бессчетные каппы существования вселенной накопили нужный уровень дукхи - им поможет Дхамма только в концентрированной дозе. Им и предназначено практиковать упорно и неотступно. И в итоге обрести Высшую Сукху - Ниббану.

А если у меня было немножко дукхи изначально и потом по мере практики Дхаммы даже это "немножко" прошло, а вместо него наоборот сплошная сукха? ...Так значит всё замечательно. Дхамма дала результат, дала в применении к конкретной жизни. Это всё то же применение 4 Ария Сачча, разве что итоговая сукха в  данном случае не окончательная, как Ниббана, а это сукха "на долгое время",.... но это вполне канонично же.

Следовательно.. ну вы всё уже понимаете, эмпириокритик. Да?

И вот когда я людям об этом говорю (а я говорю вроде бы простые, очевидные вещи) то с их стороны начинается агрессия и всякие обвинения.

И вот спрашивается вопрос. А если бы преобладала стратегия переводов например с сохранением палийских оригиналов терминов. Это бы помогло нашим замечательным буддистам в понимании такой вещи как дуальность дукха-сукха и более адекватным взглядам на этот предмет? ...Я не исключаю этого...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352066СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson

Я понимаю, против каких "конвенций" Вы выступаете. И даже уже написал выше, что в определенном отношении с Вами согласен.
Вынужден процитировать сам себя:

"Я с Вами согласен, что практика Дхаммы - это не только о достижении ниббаны. Задолго не то что до достижения ниббаны, но даже до вхождения в поток она приносит ощутимые психотерапевтические (в широком смысле слова) эффекты - делает человека не просто более нравственным и более сдержанным, но и более спокойным, более свободным от беспокойства и тревоги, более трезво смотрящим на самого себя и на окружающих - и за счёт этого, более счастливым".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

352069СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Если первые две истины обоснованы из опыта, и третья принята на веру, то четвертая тоже принимается, как весьма правдоподобная гипотеза.
Например, удар палкой покажет, что вот сейчас тебе больно, и причина этого - твой глупый вопрос, за который тебе ещё не раз достанется палкой (полная физическая конкретика). Но ты можешь избавиться от этой боли навсегда (предложение поверить). Для этого тебе нужно выполнять вот такие правила. (предложение поверить ещё раз).
Всё это прямо соответствует базовой схеме рекламы: у вас есть проблема; вот причина проблемы; есть решение проблемы - вот решение проблемы! Всего 999,90!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

352086СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вэй пишет:

Реклама похожа на буддизм?
Да, очень. Просто потому, что это - универсальная формула. Формулировку Четырёх часто, следуя традиции, сравнивают с медицинским принципом "симптом - анамнез - диагноз - курс лечения". Но рекламная формула мне лично гораздо ближе и понятнее.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

352100СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне не известна "классическая ведийская медицина", я сомневаюсь, что такая вообще есть. Но даже если и была, ей всё равно было не обойтись без рекламы. Ведь нужно было привлечь потребителей, которые могли воспользоваться предложениями неклассических брендов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

352113СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Я понимаю, против каких "конвенций" Вы выступаете. И даже уже написал выше, что в определенном отношении с Вами согласен.
Вынужден процитировать сам себя:

"Я с Вами согласен, что практика Дхаммы - это не только о достижении ниббаны. Задолго не то что до достижения ниббаны, но даже до вхождения в поток она приносит ощутимые психотерапевтические (в широком смысле слова) эффекты - делает человека не просто более нравственным и более сдержанным, но и более спокойным, более свободным от беспокойства и тревоги, более трезво смотрящим на самого себя и на окружающих - и за счёт этого, более счастливым".

С вами вообще приятно общаться. А то я уже устал от несправедливых обвинений, от друзей которые даже не сделали попытки понять...

Поэтому хотелось бы добавить ещё, к сказанному. Почему-то кажется что вы мою нехитрую мысль поймете.

А что если приведенное вами описание плодов практики (плюс, может что-то ещё...) каким-то буддистом-мирянином осознается в качестве некоего "пункта прибытия" ? Как знаки "успешного завершения индивидуального проекта" в духовной области. Искренне, достаточно четко и подробно ощущается именно так.

И что если именно такое понимание вполне канонично?

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


352115СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900

Ну Вы же понимаете, что для этого нужно быть очень непростым человеком, мудрым, понимающим умы других, бесконечно сострадательным. В России таких учителей просто нет и вряд ли когда-то они появятся, к сожалению.
Это беда нынешнего времени - когда даже в Азии всех под одну гребенку.  Я видела очень много потерянных людей, которые приезжают в монастырь как-то разобраться с различными кризисами,  с болью, потерями. По-хорошему им нужен наставник, тепло, забота, инструкции по медитации и только потом, когда они успокоятся и расслабятся,  говорить про арийские истины. А их учат одному методу медитации и все.

Да, всё так. Это очень сложное дело, где нужен индивидуальный подход, такт, терпение, чуткость, мудрость. И редкая удача - встретить кого-то, кто может всё это проявлять.

 Учение Будды для зрелых людей, Вы же превращаете его в питомник для перевоспитания "потерянных людей" "где нужен индивидуальный подход, такт, терпение, чуткость, мудрость." Дичь! При том зрелость не определяется возрастом, и в 15 лет человек может быть зрелым, и в 50 лет - быть незрелым.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

352120СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

А что если приведенное вами описание плодов практики (плюс, может что-то ещё...) каким-то буддистом-мирянином осознается в качестве некоего "пункта прибытия" ?
Значит, всё, приехал наш буддист. Конечная станция, просьба покинуть вагон.  Wink
Вообще-то, в Каноне есть рассказ о том, как Будда отвечает, узнав о том, как некий монах заявил, что ему нечего больше развивать, примерно так: "вам всегда есть что развивать".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352124СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 23:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Я понимаю, против каких "конвенций" Вы выступаете. И даже уже написал выше, что в определенном отношении с Вами согласен.
Вынужден процитировать сам себя:

"Я с Вами согласен, что практика Дхаммы - это не только о достижении ниббаны. Задолго не то что до достижения ниббаны, но даже до вхождения в поток она приносит ощутимые психотерапевтические (в широком смысле слова) эффекты - делает человека не просто более нравственным и более сдержанным, но и более спокойным, более свободным от беспокойства и тревоги, более трезво смотрящим на самого себя и на окружающих - и за счёт этого, более счастливым".

С вами вообще приятно общаться. А то я уже устал от несправедливых обвинений, от друзей которые даже не сделали попытки понять...

Поэтому хотелось бы добавить ещё, к сказанному. Почему-то кажется что вы мою нехитрую мысль поймете.

А что если приведенное вами описание плодов практики (плюс, может что-то ещё...) каким-то буддистом-мирянином осознается в качестве некоего "пункта прибытия" ? Как знаки "успешного завершения индивидуального проекта" в духовной области. Искренне, достаточно четко и подробно ощущается именно так.

И что если именно такое понимание вполне канонично?

Если речь идёт "о пункте прибытия" применительно к текущей жизни - то это вполне возможно. В Каноне есть немало случаев, когда те или иные люди просили у Будды наставлений именно по поводу того, как хорошо прожить эту жизнь, и по её итогам не попасть в низшие миры. И Будда такие наставления давал (см., например, SN55.7, AN8.54). Есть даже любопытная сутта, в которой супружеская пара спрашивает Будду, как им сделать так, чтобы не расставаться друг с другом в следующем существовании - и он даёт рекомендацию, как этого добиться (AN4.55).  

Но вот цели "хорошо устроиться в сансаре навсегда" - у буддиста быть не может. И не потому, что это кем-то запрещено, а потому что это вообще невозможно. Тот, кто желает такого, просто демонстрирует, что не понимает, о чём говорит.

Таким образом, если Вы говорите (а мне кажется, что у Вас речь идёт именно об этом) применительно к текущей жизни - то это вполне канонично. Если же Вы, вдруг, говорите применительно к вечности - то это не канонично.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352125СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 23:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900

Ну Вы же понимаете, что для этого нужно быть очень непростым человеком, мудрым, понимающим умы других, бесконечно сострадательным. В России таких учителей просто нет и вряд ли когда-то они появятся, к сожалению.
Это беда нынешнего времени - когда даже в Азии всех под одну гребенку.  Я видела очень много потерянных людей, которые приезжают в монастырь как-то разобраться с различными кризисами,  с болью, потерями. По-хорошему им нужен наставник, тепло, забота, инструкции по медитации и только потом, когда они успокоятся и расслабятся,  говорить про арийские истины. А их учат одному методу медитации и все.

Да, всё так. Это очень сложное дело, где нужен индивидуальный подход, такт, терпение, чуткость, мудрость. И редкая удача - встретить кого-то, кто может всё это проявлять.

 Учение Будды для зрелых людей, Вы же превращаете его в питомник для перевоспитания "потерянных людей" "где нужен индивидуальный подход, такт, терпение, чуткость, мудрость." Дичь! При том зрелость не определяется возрастом, и в 15 лет человек может быть зрелым, и в 50 лет - быть незрелым.

Я ничто ни во что не превращаю. Но факт в том, что к Дхамме приходят разные люди. И что же, отказывать тем, кто сейчас "потерян", обуреваем психологическими проблемами? А кто знает, может эти люди, на самом деле, всего лишь в паре шагов от "зрелости" - и нужно всего лишь помочь им пройти эти пару шагов? Да и если этих шагов больше пары - почему отказывать в помощи тем, кому можно помочь - уж если они пришли?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

352147СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 10:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос: что значит в данном случае "зрелый человек"? Как и чем определяется его зрелость?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





352149СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос второй - каким образом следует помогать новичкам пройти эту пару шагов, если с Учением они уже знакомы, но по-прежнему "обуреваемы психологическими проблемами"? Можно, конечно, провести тренинг на тему: "соблюдай Пять правил мирянина и будет тебе счастье", но ведь это будет ложью, а ложь может утешить только на очень короткий срок. Если человек действительно приходит к Дхамме, значит его как-то привлекли 4БИ, в противном случае человек плохо понимает, куда и зачем он пришел.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

352153СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотрю, тут обсуждаются детали значения слов. Скажите, может кто-то имеет хорошие справочники (или знания) относительно вот этих трех видов знания, которые упоминаются в ДН9 (Поттхапада сутта: К Поттхападе ДН 9).

Эти три вида знания таковы (как это указывается в оригинальном тексте):

1. aññā  
2. saññā
3. ñāṇa

там разговор идет между Буддой и приверженцем другого учения. О деталях того, как эти три вида знания связаны с "я" и что от чего зависит. Очень интересная сутта. Прямо указывающая, как Будда относился к "я". Никогда не отрицал, но спрашивал что его собеседник подразумевает под "я"

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 30 Окт 17, 12:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

352155СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... в словарях отчасти только можно понять разницу между "санна" и "анна". Она очень существенна.
Возможно "нана", это наиболее грубый вид знания. Самый обычный тривиальный рассудок, касающийся обыденных вещей. ... "Санна" - уже более утонченное. А "анна", это знание архата, высшее знание. Гнозис

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 11 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
1.818 (1.984) u0.021 s0.000, 17 1.797 [263/1]