Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





365700СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Гвоздь пишет:
в соответствии с буддизмом: йогическое постижение это один из видов ануманы, а не даршановый  религиозный мистицизм.

Согласно буддизму "йогическое постижение" (йоги-пртьякша) - один из видов праманы.
Второй вид - анумана, логический вывод, применим только для причинно-следственного и негоден для восприятия Абсолюта.
Даже в небуддийских системах йоги-пратьякша может "отменять" выводы ануманы.
По буддийски - ничто, никакая "частица" не может попасть из пратьякши в ануману (как не может видимое восприниматься скажем, обонянием).
А ведь уважаемы Ки прав - Вы чегото своё накручиваете.

Для восприятия Абсолюта ничего не пригодно.
Всё что существует - обусловлено.
Абсолют, тобишь не-обусловленное = не существующее.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48823

365702СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, в данном случае, прав в том, что йогапратякша это пратякша, а не анумана. Но не прав в том, что игнорирует то, что йога-пратякша достигается "практикой ануманы" (точнее - изучения и повторения), являясь той высшей стадией, когда пропадает всякое сомнение и обретается полная ясность предмета.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





365703СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 22:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, в данном случае, прав в том, что йогапратякша это пратякша, а не анумана. Но не прав в том, что игнорирует то, что йога-пратякша достигается ануманой, являясь той высшей стадией, когда пропадает всякое сомнение и обретается полная ясность предмета.
Относится именно к прамане анумана, это один из видов этой праманы, так как именно умственное постижение.
К прамане пратьйакша не относится, так как это не очевидное восприятие.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48823

365704СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 23:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Си-ва-кон, в данном случае, прав в том, что йогапратякша это пратякша, а не анумана. Но не прав в том, что игнорирует то, что йога-пратякша достигается ануманой, являясь той высшей стадией, когда пропадает всякое сомнение и обретается полная ясность предмета.
Относится именно к прамане анумана, это один из видов этой праманы, так как именно умственное постижение.
К прамане пратьйакша не относится, так как это не очевидное восприятие.

Когда в результате "ануманы" предмет становится ясным и очевидным "как на ладони", это называют йогапратякша - думаю, что это сделано по аналогии с ясностью пяти эмпирических чувств и для подчеркивания статуса такого познания.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48823

365705СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тема: http://dharma.org.ru/board/topic176.html Всё читать там смысла нет - только цитату в начале.

Кстати, там прямо сказано , что предмет йогапратякши должен быть доказан другими видами познания. Это же повторяется у Дхармакирти, например, в ОБЧУЖОД. То есть, не логика проверяется йогой, а ровно наоборот - нелогичное не считается достоверным, и не может претендовать на статус йогического знания.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





365709СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 00:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 
Когда в результате "ануманы" предмет становится ясным и очевидным "как на ладони", это называют йогапратякша - думаю, что это сделано по аналогии с ясностью пяти эмпирических чувств и для подчеркивания статуса такого познания.
Да, здесь пратьйкша в названии этого подвида анумана праманы по аналогии, а не по отношению йогапратйакши к прамане пратйакша.
Наверх
Гвоздь
Гость





365710СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 00:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тема: http://dharma.org.ru/board/topic176.html Всё читать там смысла нет - только цитату в начале.

Кстати, там прямо сказано , что предмет йогапратякши должен быть доказан другими видами познания. Это же повторяется у Дхармакирти, например, в ОБЧУЖОД. То есть, не логика проверяется йогой, а ровно наоборот - нелогичное не считается достоверным, и не может претендовать на статус йогического знания.
Конечно.
Только это не мистическая какаято йога, а йога пратйакша. Такой способ умственной праманы.

Так например кувшин, с помощью пратйакшапраманы воспринимается как обособленный, самосущий, неизменяющийся.
С помощью вывода можно прийти к пониманию того, что он существует как совокупность причин и условий и постоянно каждый миг меняется на тонком уровне. Затем путём созерцания полученных выводов, свыкнуться с ними.
И при восприятии кувшина, вместе со зрительным цветообразазом, будет умственно восприниматься и его несамосущность и его тонкая изменяющесть. И это понимание будет уже в первый момент восприятия.
Тоже и Я и с внутренними и другими внешними вещами, явлениями, ситуациями.
Вот это называется йогапратйакша.
А не наборот, какието восприятия не существующего Абсолюта )
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12805

365716СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 00:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Смысл цитаты:
только благородный путь арьев приводит к таковости.

То, что путь арьев - отличается выдвижением 9-й дхьяны от (небуддийских) мирских путей, не позволяющих покинуть загрязнения бхавагры -

Нет там такого смысла. Дхьяническое НС никогда обязательным не было. Prajnavimukt'ы есть не только в версии ПК. И к "таковости" никак не привести. Это констатация факта, что явления - анатма. Путь в соответствии с этим фактом организован Буддой. Т.е. почему дорога домой - это дорога домой? Потому что таково положение вещей. Естественная дорога, дорога таковости вещей и пр. У ниродхи много аспектов. Определение общее. Оно должно подходить под все лакшаны, глубины, мирские смыслы, законченности, украшенности и т.д.

Си-ва-кон пишет:
Вы увидеть никак и не хотите.

Но у вас версия не складывается, как только начинаешь ее согласовывать с остальными частями. Канон то большой. И вам неоднократно об этом писали.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

365730СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 09:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тема: http://dharma.org.ru/board/topic176.html Всё читать там смысла нет - только цитату в начале.

Кстати, там прямо сказано , что предмет йогапратякши должен быть доказан другими видами познания. Это же повторяется у Дхармакирти, например, в ОБЧУЖОД. То есть, не логика проверяется йогой, а ровно наоборот - нелогичное не считается достоверным, и не может претендовать на статус йогического знания.

  "... все школы провозглашают пратьякшу не только первой по счету, но главнейшей праманой, превосходящей по своей значимости логический вывод (анумана)... любая прамана может быть опровергнута пратъякшей, но ни одна из них не опровергает ее".
                                                                                                              (Лысенко "Непоср. и опоср. восприятие", с27)

Исключение - Нагарджуна, адвайтист Шрихарша и скептик Джаяшри (они отрицали вообще истинность всего, могущего быть воспринятым человеком).

Да что с вами всеми?
Пратьякша в т.ч. и йоги-пратьякша - это непосредственное восприятие.
Анумана - логический вывод, т.е. теоретизирование. Чем проверяется верность/ошибочность теорий? Не экспериментом ли?

"Сгенерировав" логические выводы, о том, что может быть в черном ящике, мы можем убедиться в их верности/ошибочности только проверив ануману пратьякшей: заглянув в ящик и убедившись, что наши фантазии соответствовали (или нет) действительности.

Кроме того, Дхармакирти в самом начале своего сочинения "предупреждает", что речь пойдет об объектах относительного уровня.
Только для которого, согласно буддийскому Учению и пригодна анумана - её пригодность для постижения Абсолюта буддистами отрицается

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48823

365747СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 11:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакирти против Лысенко? Надо выбирать, да?

Анумана "не познает абсолют" только потому, что последняя стадия начинает называться йога-пратякша. Это чисто терминологическое различение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

365779СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 16:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакирти против Лысенко? Надо выбирать, да?

Анумана "не познает абсолют" только потому, что последняя стадия начинает называться йога-пратякша. Это чисто терминологическое различение.
Нет, если выбирать, то или Вас или всех (буддистов, буддологов включая Лысенко).

Дигнага/Дхармакирти как раз подтвердили непригодность ануманы для Абсолюта в полном впрочем соответствии с ещё палийским
признанием нирваны как "ачитта".

Последняя стадия - это достижение Абсолюта, слияние с ним. Даже терминологически Абсолют - это неизменяемость, безатрибутность,
неподверженность причинам/следствиям.
Различения же качеств - регистрация изменений причинно-зависимых процессов, нечто "реверсное".

Абсолют считается достигнутым когда нет никаких проявлений причинно-зависимого.
Если отмечаются проявления причинно-зависимого - это не Абсолют

hetumadanityamavyāpi sakriyamanekamāśritaṃ liñgaṃ
sāvayavaṃ paratantraṃ vyaktam viparītamavyaktam
То, что имеет причину невечно, невездесуще, мобильно, множественно ("неединица"), имеет опору, свертываемо (сводимо к выводному знаку), состоит из частей, зависимо - проявленное, противоположное - непроявленное.

"Проявленное" - это загрязнения Абсолюта. Пока Вы не понимаете (игнорируете) этот список - Вам недоступно понимание ни одной из даршан, применяющих йогу, решающих одну и ту же задачу - достижение индийского Абсолюта. Любому ребенку понятно, что различение качеств - только на низких левелах сансары.
Чем выше дхьяна, тем ближе она к нирване. Проявлений причинно-следственного нет уже в арупье, но это временное "подавление".
Вечное умиротворение - только вне мирских левелов, т.е. вне дхьян 1-8 - а именно в 9-й, пытаться войти в которую могут лишь анагамины и архаты.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 21 Дек 17, 16:38), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

365780СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Смысл цитаты:
только благородный путь арьев приводит к таковости.

То, что путь арьев - отличается выдвижением 9-й дхьяны от (небуддийских) мирских путей, не позволяющих покинуть загрязнения бхавагры -

Нет там такого смысла. Дхьяническое НС никогда обязательным не было. Prajnavimukt'ы есть не только в версии ПК. И к "таковости" никак не привести. Это констатация факта, что явления - анатма. Путь в соответствии с этим фактом организован Буддой. Т.е. почему дорога домой - это дорога домой? Потому что таково положение вещей. Естественная дорога, дорога таковости вещей и пр. У ниродхи много аспектов. Определение общее. Оно должно подходить под все лакшаны, глубины, мирские смыслы, законченности, украшенности и т.д.

Си-ва-кон пишет:
Вы увидеть никак и не хотите.

Но у вас версия не складывается, как только начинаешь ее согласовывать с остальными частями. Канон то большой. И вам неоднократно об этом писали.

  Ниродха - прекращение. Исключение появлений причинно-следственного, что и есть достижение Абсолюта. Таковость - это состояние дхарм в результате ниродхи, каким бы большим канон ни был, в конечном счете он учит достижению этого состояния "истинной природы дхарм", покоя элементов бытия, при котором причинно-следственное не возникает, что собственно и является освобождением, достижением Абсолюта по-индийски.

  Необходимость 9-й дхьяны утверждается как в палийском каноне (сам Будда указывает, что первые восемь не похожи на освобождение архата, или см. Animitta Cetosamādhi Pañha Sutta: вначале Могаллана достиг "восьми освобождений" - перечисляются все восемь дхьян, после чего  достиг 9-й, Анимитта-чето-самадхи"), так и в Махаянской вайпулье.

  Для логических сопоставлений достаточно и этого отрывка из Коша-бхашьи
...he was a Prthagjana when he came to the Bodhi Tree (iii.41a), but a Prthagjana who had cultivated the worldly path to its extreme limit, who had no more attachment except to Bhavagra, the fourth state of Arupyadhatu. (AKB vol_3)

 Согласно Учению, мы в камалоке окованы 9-ю путами. Йогины, практикующие небуддийский Путь никогда не достигнут 9-й дхьяны, т.е. не станут свободны от 9-й категории загрязнений.
 9-я категория загрязнений присуща бхавагре (ака 8-я дхьяна), "потолку" мирских путей.
 Лишь буддийская мудрость указывает на необходимость устранения и 9-й категории загрязнений, присущих бхавагре, вводя 9-ю дхьяну для их "отсекания", оставления, что доступно только обладателям плодов анагами и архат.
 Это же самое "рисуется" и на "схемах индрий": только при оставлении загрязнений, присущих бхавагре (т.е. в 9-й дхьяне), актуализируются "Три Чистые".

Достижение нирваны без дхьян - Асанга (Самуччая):
Человек не становится "сосудом Дхармы" только через практику слушания (эрудицией) и размышления над услышанном (śrutacintāprayoga) не прибегая к дхьянам (bhāvanām anāgamya)

В АКБ разъясняется, что освобождения достигают следующие (в зависимости от своих "способностей") путем веры и путем знания (мудрости). После оставления 9-й категории аффектов
они уже ничем не различаются, хотя за достигшими 9-ти освобождений сохраняются определения "освобожденный верой" и "освобожденный мудростью".

  9-я дхьяна и есть состояние, в котором дхармы спокойны, не возникают, т.е. исключены из причинно-следственного ряда; вечность такого умиротворения, покоя - спасение от страданий, нирвана.
  Когда Вы постигнете это различающим знанием, тогда у Вас появится плод "вступления в поток". Отрицание 9-й дхьяны - отворачивание от локоттара, мирской путь.
  Отрицать дхьяны вообще - взгляните: даже чисто логическая (и атеистическая) ньяя вынуждена использовать йогу для перехода из сансары в Абсолют.

  Отсутствие противоречий с большим каноном и современной наукой (индология, буддология)
возможно только при понимании что такое вообще индийский Абсолют, состояние, которого необходимо достичь во всех даршанах, применяющих йогу.

  Все такие смрити решают одну и ту же задачу - очистить сознание от загрязнений, сделав его тождественным Абсолюту. В палийском буддизме - lokottara-citta. В добуддийской терминологии - "Непроявленное".

  Избежим противоречий только когда начнем исходить из покоя элементов как состояния их невозникновения (непроявленности). Достижение такого "нерождения" и есть цель, йога же (дхьяны) - средство.
Только понявший это сможет достичь освобождения и будет считаться "освобожденным мудростью".

  Мирскими путями приобретается освобождение от 8-ми оков, имеющее своим "лимитом" бхавагру.
  Буддийское освобождение, достижение сверхмирского (нирваны) - цель пути арьев.
Девять освобождений - от 9-ти оков (от 9-ти категорий загрязнений).
Достижение такой свободы (9-й дхьяны) есть "засвидетельствование [мудрости] телом". Мудрость реализована.

P.S. "Определение общее. Оно должно подходить под все лакшаны, глубины, мирские смыслы, законченности, украшенности и т.д.".
Ниродха и долго длящийся процесс и окончательное достижение.
Процесс, начавшись в камалоке, продолжившийся в рупе, потом в арупе без последующего достижения внемирского (9-й дхьяны)
останется мирским.
Увенчавшись оставлением 9-ти оков - приобретает право носить гордое имя локуттара, украшаться и постигаться логически на тех левелах где это [было] возможно.
Не трудно ли оставаться без противоречий при различении и отсутствии качеств? Какие различения при нейтрализованных, "полностью выключенных" сознании и ведане?
Кроме того, различать может лишь самость.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48823

365786СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На "слиянии с Абсолютом" упал под стол и дальше уже не читал.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

365800СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объясните мне,
почтенные мудрецы,
какие вы тут думы думаете?
Да вот все
об этой палке спорим!
А в чем спор?
А спор вот в чем:
где у палки конец и где начало?
Допустим, слева начало,
справа конец.
- Так!
- Нет, не так!
А теперь
я эту палку переворачиваю.
Теперь конец пошел на начало,
а начало пошло на конец.
- Так.
- Так.
И сколько бы раз мы этот
опят с палкой не ставили,
каждый раз
то же самое получается.
Нет у палки конца, и все тут.
И выходит по науке что?
Что палка есть нечто бесконечное.



post-1285561665.jpg
 Описание:
 Размер файла:  43.29 KB
 Просмотрено:  762 раз(а)

post-1285561665.jpg




Последний раз редактировалось: Чифирь (Чт 21 Дек 17, 17:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12805

365801СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
возможно только при понимании что такое вообще индийский Абсолют

Нишпрапанчапирвикальпа - это отсутствие в познании спекуляций, признанных в остальных индийских даршанах. Единственное вменяемое определение и то пришло со стороны тхеравады. Ппц блин.

AS пишет:
What is the absence of discrimination (nirvikalpatd)? In
brief, it is threefold: [1] non-discrimination in contentment
(sarntustinirvikalpata), [2] non-discrimination in the absence
of perverse views (aviparydsaniwikalpata), and [3] nondiscrimination
in the absence of idle speculations (nisprapancanirvikalpatd).
One should consider these three kinds as pertaining
respectively to the ordinary man (prthagjana), the disciple
(sravaka) and the bodhisattva. Non-discrimination in the
absence of idle speculation should not be understood as nonthought
(amanasikara), or as going beyond thought (manasikarasamatikrama)
or as appeasement (vyupasama), or as
[*own-*]nature (svabbdvd), or as a mental construction concerning
an object (alambane abhisamskara), but as a mental
non-construction concerning an object (alambane anabbisamskara).

Си-ва-кон пишет:
Достижение нирваны без дхьян - Асанга (Самуччая):
Человек не становится "сосудом Дхармы" только через практику слушания (эрудицией) и размышления над услышанном (śrutacintāprayoga) не прибегая к дхьянам (bhāvanām anāgamya)

Бхавана и самадхи - не равно дхьяны, как уровни сосредоточения, соотносящиеся с локами. Это про три стадии изучения\размышления\понимания.

AS пишет:
How does one become [a person] dwelling in the
teachings (dharmavibarin)? One does not become [a person]
dwelling in the teachings only through the practice of listening
(erudition) and reflection (srutacintaprayoga) without having
recourse to meditation (mental cultivation) (bbavanam
andgamyd). Neither does one become [a person] dwelling in
the teachings only through the practice of meditation (mental
cultivation) (bhavanaprayoga) without having recourse to
listening (erudition) and reflection (smtacintam andgamya). It
is by having recourse to both, by living according to both, that
one becomes [a person] dwelling in the teachings. What consists
of listening (erudition) (srutamaya) should be understood
by means of study, recitation and predication (udgrabayasvadbyayadesana).
11 What consists of mental cultivation (bhavanamayd) should be understood by means of the practice
of concentration (samadhiprayogd) and dissatisfaction
(asamtusti). The practice of concentration should be understood
by means of constant and careful practice (satatyasatkrtyaprayogd)
and unperverted practice (aviparitaprayoga).
Dissatisfaction should be understood by means of practice
aimed at an [as yet] untasted (anasvaditd) higher tranquillity
(uttarasamatbcfiP

Samtusti, "contentment," "'satisfaction," is a virtue when it is associated
with material conditions A disciple should be content with any kind of robe
(clrara), alms-food (pindapata), lodging (sayanasana, Pali senasana) and
medical care (glanapratyayabhaisajya, Pali gilanapaccayabhesajja) that he
receives This is a highly praised quality. However, in relation to a higher
spiritual experience, samtusti is not a good quality. If a disciple is satisifeci
with what he has attained spiritually, he does not make further efforts and
there would be no further progress for him. Therefore, in relation to spiritual
progress, asamtusti "dissatisfaction" is considered a virtue, since it instigates
the disciple to attain higher and higher spiritual states.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 11 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.360) u0.021 s0.001, 20 0.026 [298/0]