Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

367530СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы это и так "свойства". Они являются.

Спасибо Smile
Это я понимаю, просто некорректно выразилась.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

367531СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Дхармы это и так "свойства". Они являются.

Спасибо Smile
Это я понимаю, просто некорректно выразилась.

Дхарма дхармин абхеда, свабхава, свалакшана - означают, что за дхармами нет никакого носителя, проектора, транслятора, творца, и прочего, а они сами и есть первая и последняя реальность.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

367532СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Дхармы на то и дхармы, чтобы являть свойства.

Почти, только наоборот. А такая иллюзия из-за разных уровней концептуализации.

Поясните, пожалуйста.

Явления конструируются в нечто знакомое, так проявляется дхарма, т.е. можно сказать, что основные ее свойства, ее саму и являют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

367533СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, при этом сами явления, это дхармы более низкого уровня концептуализации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

367536СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Я поняла вас Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

367537СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Дхармы это и так "свойства". Они являются.

Спасибо Smile
Это я понимаю, просто некорректно выразилась.

Дхарма дхармин абхеда, свабхава, свалакшана - означают, что за дхармами нет никакого носителя, проектора, транслятора, творца, и прочего, а они сами и есть первая и последняя реальность.

Поняла Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

367539СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 02:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.

Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.

Думаю, под непроявленным он имеет в виду успокоенные дхармы.
Волнующиеся дхармы проявляют свои свойства и образуют Сансару. Успокоенные дхармы не проявляют своих свойств - это состояние Нирваны. Я читала о таком понимании Сансары и Нирваны в буддизме, но не помню, в каком направлении - кажется, в Тхераваде.

Правильно. В любом буддизме (с "ядра" палийских текстов) 9-я дхьяна (ниродха) - локуттара - нейтрализованные, успокоенные дхармы.
камалока, дхьяны 1-8 - лаукика.
Но не все дхьяны - "взволнованные" дхармы, являющие свои качества для вступления впричинно-следств. контакты.
Бхавагра такая же анимитта как и Нирвана; дхармы успокоены так же, как и в Нирване.
Но временно - проявятся самскары, "9-е оковы".
Асанга: Будда называет это "Временная нирвана" (tadamsika nirvana)


Вот "пали":
Cessation' (nirodha) is a synonym for Nibbana—the extinction of Ill and its Causes. Hence the opponent's view...
... —this, bhikkhus, is stable, constant, immutable... (Sanyutta-Nik., v. 430)

"Ниродха - синоним ниббаны - уничтожения дукхи и её причин. Другие взгляды отвергаются".

В словаре "Самуччаи" nirodha - Нирвана.
"The third Section explains nirodha (nirvāṇa)..."
At the end of the Section the four characteristics of the third Noble Truth are given, namely, cessation (nirodha), peace (śānta), excellence (praṇīta) and liberation (final beatitude) (niḥsaraṇa).

... четыре характеристики третьей БИ даны под терминами nirodha, śānta, praṇīta, niḥsaraṇa

Отличаются от небуддийских подавлением не только citta-vrtti, как в йоге, но и "непредоставлением условий" для "отложенной кармы" (то, чему надлежит сделаться опытом следующего рождения - vedyā, vedaniya).
Только буддийский сверхмирской путь способен нейтрализовать самые трудноудалимые самскары.
Этим praṇīta (превосходство) и отличается от мирских ("имеющих своим лимитом бхавагру").

Я вижу, что вопрос различий ("ниродх") Вас интересует. Мы сможем вернуться к этому позднее, пока же, как Вы сами видите, здесь не понимается даже что это - цель любого пути, использующего йогу (дхьяны) для достижения Абсолюта.
Индийский Абсолют одинаково "преподносится" во всех даршанах, применяющих йогу.
Все достигают одного и того же Абсолюта - состояния вечного, неизменного (неменяющегося), вне причн/следствий.
Или не достигают, совершив промашку в практике (например, оставив без нейтрализации какие-то самскары).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Дек 17, 11:36), всего редактировалось 7 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

367540СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 02:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Дхармы это и так "свойства". Они являются.

Спасибо Smile
Это я понимаю, просто некорректно выразилась.

Дхарма дхармин абхеда, свабхава, свалакшана - означают, что за дхармами нет никакого носителя, проектора, транслятора, творца, и прочего, а они сами и есть первая и последняя реальность.

Когда спят беспробудно и не завихряются в Абсолютном вакууме никакие волны, могущие сгущаться в манасы и различаемые им объекты.

___________________
Итак, "сложем пасьянс".
а) Впервые 9-я дхьяна достигается "усилиями".
б) После первого достижения она становится доступной без усилий, "по желанию".

ОЧЕНЬ ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО
а) впервые в неё входят, будучи еще в качестве prthagjna, ценой усилий.
б) А легкодоступна она только арьям и анагаминам.

Еще раз:
а) первый вход в 9-ю осуществляется еще в качестве притхаджна
б) выходят из первого в неё входа либо архатом, либо анагамином.

Васубандху в качестве примера приводит самого Будду, который "до того, как сел под дерево бодхи
практиковал мирской путь, имеющий своим лимитом бхавагру".

Если не достиг 9-й, значит не следовал пути арьев "отличающих 9-ю дхьяну от 8-й".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

367542СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 09:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, буддизм это не самкхья, ньяя, адвайта-веданта ("смрити" с "Абсолютом" и прочим теизмом), и прочее. Буддизм - это не индуизм с некоторыми добавлениями (некоей 9-й дхьяны, пустоты пустоты, и т.п.), а абсолютно другое воззрение в своей основе, с полностью иной понятийной системой.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

367546СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 11:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, буддизм это не самкхья, ньяя, адвайта-веданта ("смрити" с "Абсолютом" и прочим теизмом), и прочее. Буддизм - это не индуизм с некоторыми добавлениями (некоей 9-й дхьяны, пустоты пустоты, и т.п.), а абсолютно другое воззрение в своей основе, с полностью иной понятийной системой.

"Абсолютно другое воззрение в своей основе, с полностью иной понятийной системой" -  Ваше.
Буддизм интерпретировать европейскими терминами невозможно, я Вам уже говорил, что академическое образование образца XX века совершенно не требуется: буддами и бодхисаттвами две тыс. лет становились как-то без него.

Вам же оно "застит", Вы не способны понимать простейших вещей.
Например то, что буддизм постичь легче как раз санкхьяику, отнюдь не потому, что это "другое воззрение в своей основе, с полностью иной понятийной системой", а как раз потому, что в большей своей части они одинаковы, еще Щербатской отмечал что все исследователи, знакомые с обоими системами отмечают поразительное сходство Самкхьи и Абхидхармы. Если Вы не видите этого сходства, Вы просто не понимаете ни Самкхью, ни буддизм, ни йогу - лишь можете кое-что интерпретировать "своими" пониманиями, изъятыми да - из "совершенно других в своей основе воззрений".

Ответьте:  Будда, перебирая кандидатов, способных понять открывшееся ему, первым вспомнил кого? Представителя направления с совершенно чуждой, непонятной "друг другу" понятийной системой (как Вы тут "вывод" сделали) или того, кому уже понятно если не почти всё, то по крайней мере большая часть?


Как Вы вообще можете понимать объяснения различий между дхьянами 8 и 9 если Вам невдомек - зачем она вообще - эта йога.
Да только что такое бхавагра (где локоттара и где лаукика) Вам пришлось два года втолковывать - и то я не уверен, что Вы по-буддийски правильно "приняли".

Лимит мирского пути - бхавагра. Только арьи могут достигать 9-й дхьяны. Это хоть Вами принимается?
Объясните же мне почему.

Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?

И не надо ссылаться на "заоблачные" понимания простых в общем-то терминов (прекрасно понятным и идейным оппонентам буддизма): Васубандху в Коше объясняет это просто. (может быть потому что в Средневековье не имел дипломов по "абсолютно другим воззрениям в своей основе, с полностью иной понятийной системой").

P.S. Вы выкинули мою тему (из Чайной), где вопрос исторических сдвигов в инд. философии как раз освещался - с ведийских времен и до буддизма.
1. Шрути. Ведийские жертвоприношения, ритуалы. Потолок - Акаништха.
2. Смрити. Вместо ритуалов - исчисление элементов бытия с их полной нейтрализацией (посредством йоги) в финале. Потолок - Бхавагра.

Буддизм относится к смрити. Просто Будда достиг знания как осуществлять нейтрализацию вечную.
Оказалось, что до него ниродха достигалась только временная.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА, Android, Vital, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

367551СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

P.S. Вы выкинули мою тему (из Чайной), где вопрос исторических сдвигов в инд. философии как раз освещался - с ведийских времен и до буддизма.
1. Шрути. Ведийские жертвоприношения, ритуалы. Потолок - Акаништха.
2. Смрити. Вместо ритуалов - исчисление элементов бытия с их полной нейтрализацией (посредством йоги) в финале. Потолок - Бхавагра.

Буддизм относится к смрити. Просто Будда достиг знания как осуществлять нейтрализацию вечную.
Оказалось, что до него ниродха достигалась только временная.
Веды глубже, чем просто ритуалы для достижения Бхавагры. Риши был не индивидом, слагающим гимны, но провидцем (drashtā) нетленной истины и внеличностного знания. Сам язык Вед есть шрути (shruti), стих, не сложенный интеллектом, но "услышанный", – это Слово, вибрации которого дошли из Бесконечности до внутреннего слуха человека, заранее приготовившего себя к восприятию внеличностного знания. Сами эти слова, дришти (drishti) и шрути (shruti), "видение" и "слышание", являются ведийскими выражениями; в эзотерической терминологии гимнов эти и родственные им слова означают откровенное знание и суть вдохновения.
И потом не у всех йогов была цель погрузиться в какое-то самадхи. Взять опять таки идеал Гиты - карма йога, или тантру , или вайшнавов (трансформация эмоций), хатха йогов (тело и прана).


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367552СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Например то, что буддизм постичь легче как раз санкхьяику, отнюдь не потому, что это "другое воззрение в своей основе, с полностью иной понятийной системой", а как раз потому, что в большей своей части они одинаковы, еще Щербатской отмечал что все исследователи, знакомые с обоими системами отмечают поразительное сходство Самкхьи и Абхидхармы. Если Вы не видите этого сходства, Вы просто не понимаете ни Самкхью, ни буддизм, ни йогу - лишь можете кое-что интерпретировать "своими" пониманиями, изъятыми да - из "совершенно других в своей основе воззрений"..

они похожи, как для западного человека похожи все дхармические культы. наверно, если мы читаем гегеля, нам легче понять маркса. как-то так.
у санкхьи 24 категории, у буддистов 75 дхарм, причем отрицается и пракрити и пуруша, эволюция и проч.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





367553СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?

Я вам уже это объяснял. Никакой 9-ой дхьяны нет. Ниродха — это нирдхьяна, временное отключение сознания со всем его содержимым; сон без сновидений, в который входят в ручном режиме из 8-й дхьяны, которая является тем же сном без сновидений, но с присутствующим сознанием. Это всё взято непосредствено из личной практики, не игра воображения.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

367564СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Abhidhammasangaha пишет:
At the time of Supreme Cessation the fourth arūpa javana runs twice and then contacts Cessation. When emerging (from this ecstasy) either Anāgāmi Fruit-consciousness or Arahatta Fruit-consciousness arises accordingly. When it ceases there is subsidence into the life-continuum .
In the process of Attainments there is no regularity of thought-processes, as in the stream of the life-continuum. Nevertheless, it should be understood that many (Sublime and Supramundane) javanas take place.


Оправдания, уточнения, советы? Laughing Неоднократно эта цитата на форуме упоминалась.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





367566СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Abhidhammasangaha пишет:
At the time of Supreme Cessation the fourth arūpa javana runs twice and then contacts Cessation. When emerging (from this ecstasy) either Anāgāmi Fruit-consciousness or Arahatta Fruit-consciousness arises accordingly. When it ceases there is subsidence into the life-continuum .
In the process of Attainments there is no regularity of thought-processes, as in the stream of the life-continuum. Nevertheless, it should be understood that many (Sublime and Supramundane) javanas take place.


Оправдания, уточнения, советы? Laughing Неоднократно эта цитата на форуме упоминалась.

Это вы мне?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 22 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.871) u0.017 s0.001, 18 0.036 [267/0]