On the one hand the Buddha would have us understand that the
mental body that Sariputra speaks of belongs to Rupadhatu. On the
other hand, the absorption of extinction is of the realm of Bhavagra,
the highest state of Arupyadhatu.
"С одной точки зрения, кома (ниродха-самапатти, 9-я дхьяна), принадлежит рупадхату, а с другой , она принадлежит бхавагре, высшему в арупадхату."
Никаких "выходов из левелов" - 9-я дхьяна находится внутри деления на рупа и арупа миры.
С одной стороны, Будда хотел, чтобы мы поняли, что ментальное тело, о котором говорит Сарипутра, принадлежит Рупадхату.
Но с другой стороны, сосредоточение остановки является из сферы Бхавагры, самого высокого состояния Арупадхату.
bhavāgrajā - "рождено" бхавагрой, Бхавагра - точка входа в ниродха-самапатти.
Входить в которое, достигнув бхавагры, способны только арьи.
Не-арьи "зависают" в 8-й, принимая её за окончательное освобождение.
То, что арьи входят в 9-ю возможно только потому, что они еще на этапе обучения поняли разницу.
Реализация - это 34 момента, 16 из которых - еще Бхавагра
17-34 - покидание загрязнений, свойственных Бхавагре, т.е. покидание последнего левела (как и всех предшествующих до этого),
выход в локоттара, достижение состояния santa-vihara (покой нирваны), к чему и стремятся арьи.
Пжлст., посмотрите, что значит термин nirodha в словаре "Самуччаи"
Или как называется The third Section
В конце которой приводятся четыре характеристики Третьей Истины
Ниродха - достижение santa-vihara (покоя нирваны) как совершенного окончательного освобождения. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ниродхасамапатти может дать прижизненное пребывание, схожее с нирваной. Но относится она или к рупа-дхату, или к арупа-дхату.
А может и не дать - смотря как, насколько полно покинутся девятые оковы.
Ниродха дает (может дать) девять освобождений - тогда нового рождения не будет.
На входе в ниродха-самапатти только самые трудноудалимые самскары
По выходе - если "отсечены" полностью - рождений не будет.
Если какие-то самскары всё же остались "недобиты" - анагамин "добъет" в последующих рождениях (максимум двух) вне камалоки _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Где сказано, что ниродха-самапатти что-то очищает или что-то удаляет?
это моменты 17-34, моменты "оставления загрязнений, свойственных бхавагре".
Перед входом в ниродху остаются только самые трудноудалимые самскары (с которыми и не может справиться мирской путь).
Это "загрязнения, свойственные бхавагре". Бхавагра уже анимитта, как и нирвана (ниродха), так же не продуцируется карма (из-за отсутствия четасик).
Поскольку 9-я это локоттара, уже вне трех миров, полное покидание бхавагры - постольку само достижение этого покоя нирваны и является свидетельством освобождения от всех девяти оков.
Моменты 17-34 - это покидание загрязнений, свойственных бхавагре, привязанности к существованию высших мирских качеств.
Даже самые высшие из качеств - анатман анитья и дукха. Это и есть нихсвабхава - пустота любого качества, любого "бита" различений.
17-34: учить больше нечего (на бхавагре всё уже выучено), да и нечем - анимитта.
Непредоставление условий для проявления латентных самскар, не связанных с сознанием, относящихся вообще не к этому (текущему) существованию.
"Так, выгнав грабителей, прочно запирают дверь". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Дек 17, 00:47), всего редактировалось 1 раз
То есть Вы нигде не читали что моменты 17-34 это моменты "оставления загрязнений, свойственных бхавагре"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
То есть Вы нигде не читали что моменты 17-34 это моменты "оставления загрязнений, свойственных бхавагре"?
Нигде не читал, что это происходит в состоянии, подобном полной коме - ниродхасамапатти. Зато обратное уже 1000 раз тут процитировано. _________________ Буддизм чистой воды
То есть Вы нигде не читали что моменты 17-34 это моменты "оставления загрязнений, свойственных бхавагре"?
Нигде не читал, что это происходит в состоянии, подобном полной коме - ниродхасамапатти. Зато обратное уже 1000 раз тут процитировано.
1000 раз, что 9-я не локуттара?
Не надо 1000, дайте хоть одну цитату что ниродхасамапатти - мирское.
Только не о решениях в момент 8-й дхьяны.
Почему не может возникнуть решение войти в него в момент 8-й дхьяны я Вам показывал:
Появление знака в анимитте = прощай анимитта = выход в нижележащие дхьяны (мирское вместо надмирского)
Не-арьи потому и "виснут" в 8-й.
Арьи проходят бхавагру за счет "предшествующего намерения" (достичь santa-vihara) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Дек 17, 01:43), всего редактировалось 1 раз
№367853Добавлено: Пт 29 Дек 17, 01:43 (7 лет тому назад)
Эпитет "локкотара" для состояния не означает, что в нем что-либо обязательно очищается, или вообще хоть как-то меняется. У вас яблоко чугунное, так как круглое. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 29 Дек 17, 01:52), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Эпитет "локкотара" состояния не означает, что в нем что-либо очищается, или вообще хоть как-то меняется. Другое понятие, которое говорит об ином.
Опять начинается...
С палийских текстов локоттара - это ненаполненность скандх содержимым из контента даже бхавагры, не говоря уже о нижележащих мирах.
Все состояния сознания до 8-й дхьяны включительно, классифицируются как лаукика читта, самкхаты
а 9-я - как локоттара-читта, ниббана.
Это основы. Самое первое что дается после восхвалений в "Сборнике состояний сознания" из Абхидхаммасамгани _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№367855Добавлено: Пт 29 Дек 17, 01:52 (7 лет тому назад)
Вы игнорируете то, что ЛЮБАЯ дхьяна, кроме бессознательных, может быть "локкотара". А про высшую, хоть она и бессознательная, сказано, что она "всегда локкотара" - только потому, что достигается уже святыми.
Вы думаете, что "локкотара" - это только когда уже "вышел из сансары" - но ЭТО НЕ ТАК, У ПОНЯТИЯ ИНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Уже сколько лет это повторяю? _________________ Буддизм чистой воды
Эпитет "локкотара" для состояния не означает, что в нем что-либо обязательно очищается, или вообще хоть как-то меняется. У вас яблоко чугунное, так как круглое.
Вы игнорируете то, что ЛЮБАЯ дхьяна может быть "локкотара". А про высшую сказано, что она "всегда локкотара" - потому, что достигается только уже святыми.
"Может быть" - если их, дхьян прохождения увенчаются достижением 9-й, настоящей локоттара.
Только в таком случае все пройденные ранее шаги получают право именоваться "локоттара".
Если 9-я дхьяна не достигается - все достижения, пройденные шаги остаются мирскими. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Может быть" - если их, дхьян прохождения увенчаются достижением 9-й, настоящей локоттара.
Только в таком случае все пройденные ранее шаги получают право именоваться "локоттара".
Если 9-я дхьяна не достигается - все достижения остаются мирскими.
Где такое сказано? Нигде. И даже намека на такое нигде нет. А есть совершенно иное определение. Вы просто несете очередную пургу.
What is the transcendental path (lokottaramarga)? It consists of the knowledge of suffering, of its origin, of its cessation and of the path (duhkhasamudayanirodhamargajnana) which is aligned with the knowledge of the teaching and the subsequent knowledge (dharmajnananvayajnanapaksya) in die path of cultivation (bhavanamarga), and also of the concentration which is linked to them (tais ca samprayuktah samadhih), and in the first absorption or [the others] up to the sphere of nothingness (akincanyayatana). The sphere of neither perception nor non-perception (naivasamjnanasamjnayatana) is always worldly (laukikam eva), and it is indistinct (aparisphuta) because of the behavior of perception (samjnapracara). That is why it is also called "signless" (animitta). The Blessed One said: "As long as there is attainment with perception (samjnasamapatti), there is penetration (comprehension) of perfect knowledge (Truth) (ajnaprativedha)."182
И
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara), and it arises in mankind (manusyesvabhinirhriyate); having arisen in mankind, it is obtained (sammukhikriyate, lit. found face to face) in mankind and in the realm of form (rupadhatu). It is not found in the formless (arupya) realm, because of the absence of exertion for it (tadyatnanarambha) on the part of those who dwell there as a result [of the absorption which procures] peaceful deliverance (santavimoksa).
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 29 Дек 17, 02:02), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы