Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367839СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

On the one hand the Buddha would have us understand that the
mental body that Sariputra speaks of belongs to Rupadhatu. On the
other hand, the absorption of extinction is of the realm of Bhavagra,
the highest state of Arupyadhatu.

"С одной точки зрения, кома (ниродха-самапатти, 9-я дхьяна), принадлежит рупадхату, а с другой , она принадлежит бхавагре, высшему в арупадхату."

Никаких "выходов из левелов" - 9-я дхьяна находится внутри деления на рупа и арупа миры.

С одной стороны, Будда хотел, чтобы мы поняли, что ментальное тело, о котором говорит Сарипутра, принадлежит Рупадхату.
Но с другой стороны, сосредоточение остановки является из сферы Бхавагры, самого высокого состояния Арупадхату.

bhavāgrajā - "рождено" бхавагрой, Бхавагра - точка входа в ниродха-самапатти.
Входить в которое, достигнув бхавагры, способны только арьи.
Не-арьи "зависают" в 8-й, принимая её за окончательное освобождение.

То, что арьи входят в 9-ю возможно только потому, что они еще на этапе обучения поняли разницу.
Реализация - это 34 момента, 16 из которых - еще Бхавагра

17-34 - покидание загрязнений, свойственных Бхавагре, т.е. покидание последнего левела (как и всех предшествующих до этого),
выход в локоттара, достижение состояния santa-vihara (покой нирваны), к чему и стремятся арьи.

Пжлст., посмотрите, что значит термин nirodha в словаре "Самуччаи"

Или как называется The third Section
В конце которой приводятся четыре характеристики Третьей Истины

cessation (nirodha), peace (śānta), excellence (praṇīta) and liberation (final beatitude) (niḥsaraṇa).

Ниродха - достижение santa-vihara (покоя нирваны) как совершенного окончательного освобождения.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367840СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродхасамапатти может дать прижизненное пребывание, схожее с  нирваной. Но относится она или к рупа-дхату, или к арупа-дхату.

А может и не дать - смотря как, насколько полно покинутся девятые оковы.
Ниродха дает (может дать) девять освобождений - тогда нового рождения не будет.

На входе в ниродха-самапатти только самые трудноудалимые самскары
По выходе - если "отсечены" полностью - рождений не будет.
Если какие-то самскары всё же остались "недобиты" - анагамин "добъет" в последующих рождениях (максимум двух) вне камалоки

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

367841СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где сказано, что ниродха-самапатти что-то очищает или что-то удаляет?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367847СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 00:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где сказано, что ниродха-самапатти что-то очищает или что-то удаляет?

это моменты 17-34, моменты "оставления загрязнений, свойственных бхавагре".


Перед входом в ниродху остаются только самые трудноудалимые самскары (с которыми и не может справиться мирской путь).
Это "загрязнения, свойственные бхавагре". Бхавагра уже анимитта, как и нирвана (ниродха), так же не продуцируется карма (из-за отсутствия четасик).

Поскольку 9-я  это  локоттара, уже вне трех миров, полное покидание бхавагры - постольку само достижение этого покоя нирваны и является свидетельством освобождения от всех девяти оков.

Моменты 17-34 - это покидание загрязнений, свойственных бхавагре, привязанности к существованию высших мирских качеств.
Даже самые высшие из качеств - анатман анитья и дукха. Это и есть нихсвабхава - пустота любого качества, любого "бита" различений.

17-34: учить больше нечего (на бхавагре всё уже выучено), да и нечем - анимитта.
Непредоставление условий для проявления латентных самскар, не связанных с сознанием, относящихся вообще не к этому (текущему) существованию.
"Так, выгнав грабителей, прочно запирают дверь".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Дек 17, 00:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

367848СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 00:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, нигде не сказано, но вы это сочиняете?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367849СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 00:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, нигде не сказано, но вы это сочиняете?

То есть Вы нигде не читали что моменты 17-34 это моменты "оставления загрязнений, свойственных бхавагре"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

367850СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 01:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То есть, нигде не сказано, но вы это сочиняете?

То есть Вы нигде не читали что моменты 17-34 это моменты "оставления загрязнений, свойственных бхавагре"?

Нигде не читал, что это происходит в состоянии, подобном полной коме - ниродхасамапатти. Зато обратное уже 1000 раз тут процитировано.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367851СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 01:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То есть, нигде не сказано, но вы это сочиняете?

То есть Вы нигде не читали что моменты 17-34 это моменты "оставления загрязнений, свойственных бхавагре"?

Нигде не читал, что это происходит в состоянии, подобном полной коме - ниродхасамапатти. Зато обратное уже 1000 раз тут процитировано.

1000 раз, что 9-я не локуттара?
Не надо 1000, дайте хоть одну цитату что ниродхасамапатти - мирское.
Только не о решениях в момент 8-й дхьяны.

Почему не может возникнуть решение войти в него в момент 8-й дхьяны я Вам показывал:
Появление знака в анимитте = прощай анимитта = выход в нижележащие дхьяны (мирское вместо надмирского)
Не-арьи потому и "виснут" в 8-й.
Арьи проходят бхавагру за счет "предшествующего намерения" (достичь santa-vihara)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Дек 17, 01:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

367853СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 01:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эпитет "локкотара" для состояния не означает, что в нем что-либо обязательно очищается, или вообще хоть как-то меняется. У вас яблоко чугунное, так как круглое.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 29 Дек 17, 01:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367854СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 01:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эпитет "локкотара" состояния не означает, что в нем что-либо очищается, или вообще хоть как-то меняется. Другое понятие, которое говорит об ином.

Опять начинается...

С палийских текстов локоттара - это ненаполненность скандх содержимым из контента даже бхавагры, не говоря уже о нижележащих мирах.
Все состояния сознания до 8-й дхьяны включительно, классифицируются как лаукика читта, самкхаты
а 9-я - как локоттара-читта, ниббана.
Это основы. Самое первое что дается после восхвалений в "Сборнике состояний сознания" из Абхидхаммасамгани

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

367855СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 01:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы игнорируете то, что ЛЮБАЯ дхьяна, кроме бессознательных, может быть "локкотара". А про высшую, хоть она и бессознательная, сказано, что она "всегда локкотара" - только потому, что достигается уже святыми.

Вы думаете, что "локкотара" - это только когда уже "вышел из сансары" - но ЭТО НЕ ТАК, У ПОНЯТИЯ ИНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Уже сколько лет это повторяю?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367856СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 01:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эпитет "локкотара" для состояния не означает, что в нем что-либо обязательно очищается, или вообще хоть как-то меняется. У вас яблоко чугунное, так как круглое.

Вы игнорируете то, что ЛЮБАЯ дхьяна может быть "локкотара". А про высшую сказано, что она "всегда локкотара" - потому, что достигается только уже святыми.

"Может быть" - если их, дхьян прохождения увенчаются достижением 9-й, настоящей локоттара.
Только в таком случае все пройденные ранее шаги получают право именоваться "локоттара".
Если 9-я дхьяна не достигается - все достижения, пройденные шаги остаются мирскими.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

367857СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 01:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Может быть" - если их, дхьян прохождения увенчаются достижением 9-й, настоящей локоттара.
Только в таком случае все пройденные ранее шаги получают право именоваться "локоттара".
Если 9-я дхьяна не достигается - все достижения остаются мирскими.

Где такое сказано? Нигде. И даже намека на такое нигде нет. А есть совершенно иное определение. Вы просто несете очередную пургу.


 What is the transcendental path (lokottaramarga)? It consists of the knowledge of suffering, of its origin, of its cessation and of the path (duhkhasamudayanirodhamargajnana) which is aligned with the knowledge of the teaching and the subsequent knowledge  (dharmajnananvayajnanapaksya) in die path of cultivation (bhavanamarga), and also of the concentration which is linked to them (tais ca samprayuktah samadhih), and in the first absorption or [the others] up to the sphere of nothingness (akincanyayatana). The sphere of neither perception nor non-perception (naivasamjnanasamjnayatana) is always worldly (laukikam eva), and it is indistinct (aparisphuta) because of the behavior of perception (samjnapracara). That is why it is also called "signless" (animitta). The Blessed One said: "As long as there is attainment with perception (samjnasamapatti), there is penetration (comprehension) of perfect knowledge (Truth) (ajnaprativedha)."182  

И
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara), and it arises in mankind (manusyesvabhinirhriyate); having arisen in mankind, it is obtained (sammukhikriyate, lit. found face to face) in mankind and in the realm of form (rupadhatu). It is not found in the formless (arupya) realm, because of the absence of exertion for it (tadyatnanarambha) on the part of those who dwell there as a result [of the absorption which procures] peaceful deliverance (santavimoksa).

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 29 Дек 17, 02:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

367859СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 02:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
шаги получают право

От кого?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

367860СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 02:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
шаги получают право

От кого?

Чтобы получить единственный адекватный ответ, тут надо спрашивать "откуда?" или "где?".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 26 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.412) u0.017 s0.000, 18 0.060 [266/0]