Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

367512СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Си-ва-кон, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

367514СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Или, Абсолют, это Абсолют, а не не Абсолют не Абсолют?

Да хоть как - никакие логические аксиомы "не работают".

"В всязь со словом не входит", "немыслим" - acitta.

Рассмотрите сансару по левелам. Живые существа "бхавят" от Авичи до Бхавагры.
Получая кармические воздаяния соответственно занимаемому (по рождению) левелу.
Воздаяния Авичи как-то помимо скандх невозможны.
Скандхи живых существ наполнены содержимым, присущим определенному миру, есть локи, где уже не 5 скандх (недостающая "ненаполнена содержимым").

Благие кармические воздаяния - благие миры (выше камалоки)
Неблагие - ады.
Отсутствие кармы - ненаполненность скандх содержимым, присущим тому или иному левелу - отсутствие возникновений намы-рупы, выход из круга рождений.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

367515СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.

В зависимости от контекста. Если пишет о буддизме, то непроявленное - это Нирвана. Если о йоге или адвайте, то непроявленное - Абсолют.
А понять я и не пытаюсь - запутаюсь )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

367517СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.

Направления традиции смрити, забраковавшей методы ведийской традиции (шрути) и применяющие йогу для перехода из сансары в Абсолют имеют общую часть положений. Махабхуты, дукха, ниродха, 5 индрий восприятия, манас, шунья, дхьяны... Это называется sidhanta.
Некоторые термины "продублированы":
читта-вритти = четасики
вьякта/авьякта = самскрита/асамскрита

В йогачаре вьякта = паратантра

Определение Проявленного (общее для всех даршан) я не раз приводил, "на атомы разбирая" санскритский текст.
Вы никак в толк не возьмете, что по йоге четасики и есть причина пребывания в сансаре - нежелание "тушить" их. Проявления самости.

Итак, еще раз: что такое Проявленное и Непроявленное (во всех даршанах, применяющих йогу):

hetumadanityamavyāpi sakriyamanekamāśritaṃ liñgaṃ
sāvayavaṃ paratantraṃ vyaktam viparītamavyaktam

То, что имеет причину невечно, невездесуще, мобильно, множественно ("неединица"), имеет опору, свертываемо (сводимо к выводному знаку), состоит из частей, зависимо - проявленное, противоположное - непроявленное.

-------------

hetumad - то, что имеет причину
anityam - невечно
("имеющее причину - невечно - поскольку возникает из другого, подобно тому, как горшок возникает из глины и невечен")
avyāpi - невездесуще
sakriyam - мобильно, изменяемо, трансформируемо
anekam - множественно ("не-единица"), дуальность, двойственность
āśritaṃ - имеет опору ("базис")
liñgaṃ - свертываемо (сводимо к выводному знаку)
sāvayavaṃ - составное (состоит из частей)
paratantraṃ - зависимо
vyaktam - проявленное

противоположное, "перевёрнутое" (viparītam) - "Непроявленное" (avyaktam)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Дек 17, 00:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

367519СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Направления традиции смрити, забраковавшей методы ведийской традиции (шрути) и применяющие йогу для перехода из сансары в Абсолют имеют общую часть положений.

Это как минимум несерьезно.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

367520СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.

Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.


Ответы на этот пост: Ктото, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

367521СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Направления традиции смрити, забраковавшей методы ведийской традиции (шрути) и применяющие йогу для перехода из сансары в Абсолют имеют общую часть положений.

Это как минимум несерьезно.

Даже до-буддийские миры (дхьяны до Акаништхи) стерильно инкорпорированы в буддийский психокосм.
Про сансару, дукху, 4 элемента и проч - см. выше

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

367522СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.

Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.

Думаю, под непроявленным он имеет в виду успокоенные дхармы.
Волнующиеся дхармы проявляют свои свойства и образуют Сансару. Успокоенные дхармы не проявляют своих свойств - это состояние Нирваны. Я читала о таком понимании Сансары и Нирваны в буддизме, но не помню, в каком направлении - кажется, в Тхераваде.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

367523СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.

Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.

Уже ближе (к двум цитатам Щербатского).
"Отсутствие дхарм самскрита равноценно присутствию асамскрита" - это только сарвам асти могут сказать, что в результате реализации явлены асамскрита-дхармы.
Вайпулья скажет о "прикосновениях дхарматы", которые доступны опустошившему скандхи, т.е. достигшему 9-й дхьяны.

"Вечная ненаполненность содержимым" - это вечная ненаполненность скандх содержимым, присущим тому или иному левелу траялоки.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

367524СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.

Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.

Думаю, под непроявленным он имеет в виду успокоенные дхармы.
Волнующиеся дхармы проявляют свои свойства и образуют Сансару. Успокоенные дхармы не проявляют своих свойств - это состояние Нирваны. Я читала о таком понимании Сансары и Нирваны в буддизме, но не помню, в каком направлении - кажется, в Тхераваде.

Успокоенных дхарм нет, есть остановка концептуализации, т.е. дхармы, это плод взращенных кармических семян.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

367525СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.

Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.

Думаю, под непроявленным он имеет в виду успокоенные дхармы.
Волнующиеся дхармы проявляют свои свойства и образуют Сансару. Успокоенные дхармы не проявляют своих свойств - это состояние Нирваны. Я читала о таком понимании Сансары и Нирваны в буддизме, но не помню, в каком направлении - кажется, в Тхераваде.

Успокоенных дхарм нет, есть остановка концептуализации, т.е. дхармы, это плод взращенных кармических семян.

Спасибо за объяснение.
Мне эта идея показалась странной. Дхармы на то и дхармы, чтобы являть свойства.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

367526СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Направления традиции смрити, забраковавшей методы ведийской традиции (шрути) и применяющие йогу для перехода из сансары в Абсолют имеют общую часть положений.

Это как минимум несерьезно.

Даже до-буддийские миры (дхьяны до Акаништхи) стерильно инкорпорированы в буддийский психокосм.
Про сансару, дукху, 4 элемента и проч - см. выше

Да, еще санскрит "инкорпорирован." Точнее интерпретирован. И ступа. И ваджра и еще много чего. Из этого никак не следует, что философские абстракции имеют одинаковый смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

367527СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Дхармы на то и дхармы, чтобы являть свойства.

Почти, только наоборот. А такая иллюзия из-за разных уровней концептуализации.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

367528СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Дхармы на то и дхармы, чтобы являть свойства.

Почти, только наоборот. А такая иллюзия из-за разных уровней концептуализации.

Поясните, пожалуйста.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

367529СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы это и так "свойства". Они являются.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 21 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.426) u0.017 s0.001, 18 0.019 [273/0]