№367512Добавлено: Ср 27 Дек 17, 00:00 (7 лет тому назад)
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю. _________________ Буддизм чистой воды
Или, Абсолют, это Абсолют, а не не Абсолют не Абсолют?
Да хоть как - никакие логические аксиомы "не работают".
"В всязь со словом не входит", "немыслим" - acitta.
Рассмотрите сансару по левелам. Живые существа "бхавят" от Авичи до Бхавагры.
Получая кармические воздаяния соответственно занимаемому (по рождению) левелу.
Воздаяния Авичи как-то помимо скандх невозможны.
Скандхи живых существ наполнены содержимым, присущим определенному миру, есть локи, где уже не 5 скандх (недостающая "ненаполнена содержимым").
Благие кармические воздаяния - благие миры (выше камалоки)
Неблагие - ады.
Отсутствие кармы - ненаполненность скандх содержимым, присущим тому или иному левелу - отсутствие возникновений намы-рупы, выход из круга рождений. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.
В зависимости от контекста. Если пишет о буддизме, то непроявленное - это Нирвана. Если о йоге или адвайте, то непроявленное - Абсолют.
А понять я и не пытаюсь - запутаюсь ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.
Направления традиции смрити, забраковавшей методы ведийской традиции (шрути) и применяющие йогу для перехода из сансары в Абсолют имеют общую часть положений. Махабхуты, дукха, ниродха, 5 индрий восприятия, манас, шунья, дхьяны... Это называется sidhanta.
Некоторые термины "продублированы":
читта-вритти = четасики
вьякта/авьякта = самскрита/асамскрита
В йогачаре вьякта = паратантра
Определение Проявленного (общее для всех даршан) я не раз приводил, "на атомы разбирая" санскритский текст.
Вы никак в толк не возьмете, что по йоге четасики и есть причина пребывания в сансаре - нежелание "тушить" их. Проявления самости.
Итак, еще раз: что такое Проявленное и Непроявленное (во всех даршанах, применяющих йогу):
То, что имеет причину невечно, невездесуще, мобильно, множественно ("неединица"), имеет опору, свертываемо (сводимо к выводному знаку), состоит из частей, зависимо - проявленное, противоположное - непроявленное.
-------------
hetumad - то, что имеет причину
anityam - невечно
("имеющее причину - невечно - поскольку возникает из другого, подобно тому, как горшок возникает из глины и невечен")
avyāpi - невездесуще
sakriyam - мобильно, изменяемо, трансформируемо
anekam - множественно ("не-единица"), дуальность, двойственность
āśritaṃ - имеет опору ("базис")
liñgaṃ - свертываемо (сводимо к выводному знаку)
sāvayavaṃ - составное (состоит из частей)
paratantraṃ - зависимо
vyaktam - проявленное
противоположное, "перевёрнутое" (viparītam) - "Непроявленное" (avyaktam) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Дек 17, 00:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Направления традиции смрити, забраковавшей методы ведийской традиции (шрути) и применяющие йогу для перехода из сансары в Абсолют имеют общую часть положений.
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.
Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.
Направления традиции смрити, забраковавшей методы ведийской традиции (шрути) и применяющие йогу для перехода из сансары в Абсолют имеют общую часть положений.
Это как минимум несерьезно.
Даже до-буддийские миры (дхьяны до Акаништхи) стерильно инкорпорированы в буддийский психокосм.
Про сансару, дукху, 4 элемента и проч - см. выше _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.
Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.
Думаю, под непроявленным он имеет в виду успокоенные дхармы.
Волнующиеся дхармы проявляют свои свойства и образуют Сансару. Успокоенные дхармы не проявляют своих свойств - это состояние Нирваны. Я читала о таком понимании Сансары и Нирваны в буддизме, но не помню, в каком направлении - кажется, в Тхераваде. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.
Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.
Уже ближе (к двум цитатам Щербатского).
"Отсутствие дхарм самскрита равноценно присутствию асамскрита" - это только сарвам асти могут сказать, что в результате реализации явлены асамскрита-дхармы.
Вайпулья скажет о "прикосновениях дхарматы", которые доступны опустошившему скандхи, т.е. достигшему 9-й дхьяны.
"Вечная ненаполненность содержимым" - это вечная ненаполненность скандх содержимым, присущим тому или иному левелу траялоки. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.
Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.
Думаю, под непроявленным он имеет в виду успокоенные дхармы.
Волнующиеся дхармы проявляют свои свойства и образуют Сансару. Успокоенные дхармы не проявляют своих свойств - это состояние Нирваны. Я читала о таком понимании Сансары и Нирваны в буддизме, но не помню, в каком направлении - кажется, в Тхераваде.
Успокоенных дхарм нет, есть остановка концептуализации, т.е. дхармы, это плод взращенных кармических семян.
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.
Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.
Думаю, под непроявленным он имеет в виду успокоенные дхармы.
Волнующиеся дхармы проявляют свои свойства и образуют Сансару. Успокоенные дхармы не проявляют своих свойств - это состояние Нирваны. Я читала о таком понимании Сансары и Нирваны в буддизме, но не помню, в каком направлении - кажется, в Тхераваде.
Успокоенных дхарм нет, есть остановка концептуализации, т.е. дхармы, это плод взращенных кармических семян.
Спасибо за объяснение.
Мне эта идея показалась странной. Дхармы на то и дхармы, чтобы являть свойства. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Направления традиции смрити, забраковавшей методы ведийской традиции (шрути) и применяющие йогу для перехода из сансары в Абсолют имеют общую часть положений.
Это как минимум несерьезно.
Даже до-буддийские миры (дхьяны до Акаништхи) стерильно инкорпорированы в буддийский психокосм.
Про сансару, дукху, 4 элемента и проч - см. выше
Да, еще санскрит "инкорпорирован." Точнее интерпретирован. И ступа. И ваджра и еще много чего. Из этого никак не следует, что философские абстракции имеют одинаковый смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы