Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.
Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.
Думаю, под непроявленным он имеет в виду успокоенные дхармы.
Волнующиеся дхармы проявляют свои свойства и образуют Сансару. Успокоенные дхармы не проявляют своих свойств - это состояние Нирваны. Я читала о таком понимании Сансары и Нирваны в буддизме, но не помню, в каком направлении - кажется, в Тхераваде.
Успокоенных дхарм нет, есть остановка концептуализации, т.е. дхармы, это плод взращенных кармических семян.
Спасибо за объяснение.
Мне эта идея показалась странной. Дхармы на то и дхармы, чтобы являть свойства.
Реализация (достижение Абсолюта) - это нейтрализация всего "проросшего" - "Проявленного"
плюс непредоставление условий для [возможного, потенциального] проявления бидж - того, что пока не проявлено, но "счетчик тикает".
Сансара - это "взволнованные" (концептуализацией, т.е. проявлениями самости, четасиками) дхармы, которые для вступления в предписанные им контакты являют определенные качества (различия качеств определяют различие следствий).
Абсолют - это непроявленное состояние дхармы (до её возникновения пред нами в причинно-следственном ряду - и после исчезновения)
её изначальный покой, неспособность входить в контакты при непроявленности качеств
Покой нирваны - это ниродха всех "взволнованных" дхарм. Исключительно из которых слагается и сам Различитель [качеств] (!!!).
Души в нем нет, атмана нет, он же пуст, нет его, пудгалы - кажимость только, фантом. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Стадии или уровни дхияны - это ж просто утончение одного и того же , естественного концентрированного созерцания. Созерцающий остаётся и в ниродхе. И помнит это состояние, поскольку это - состояние. А что за девятая дхияна? Что-нибудь типа одинадцатой бхуми?)
"Свиду" та же Арупья. Различия лишь в том, что Нирвана - вечно, а Арупья - временно.
Есть такой термин - vedyā, vedaniya (то, чему надлежит сделаться опытом следующего рождения).
Среди прочих названий (ваджропама) имеется и samjna-vedaniya-nirodha.
Без неё - бхава в Арупье. С последующим рождением "обязательно в камалоке" (Васубандху).
Мирской путь имеет своим лимитом бхавагру (которую не-арьи ошибочно принимают за нирвану)
А путь арьев ведет в локуттара - покидание трех миров. Это и есть "9-я дхьяна" (введенная Буддой).
Доступна только анагаминам и архатам.
Еще в палийских суттах Будда неоднократно указывал, что она высшая из дхьян, что плоды восьми дхьян не подобны освобождению архатов... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№367718Добавлено: Чт 28 Дек 17, 10:03 (7 лет тому назад)
Плод "9-й дхьяны" для анагамина - рождения в бхавагре. Ну какое же это освобождение? Что вы несете? Не может быть, у якобы нирваны, плод - рождение в каком-то мире. _________________ Буддизм чистой воды
" применить к обычной жизни физического существа называемом человеком" их не получится.
Их применяют, чтобы разглядеть, что обычная жизнь физического существа называемого человеком - фантом.
В любых проявлениях. Нирвана, Абсолют - это прекращение рождений даже в более высоких формах.
На причинно-следственном уровне применяются не дхьяны, а логика, анумана ("можно держать корову и продавать молоко").
Ниродха - прекращение проявлений всякой кармической деятельности, вечное "растворение" нама-рупа
А как Вы отнесетесь к идее нисхождения этих планов или сил этих планов в физическое сознание человека? Соответственно при этом трансформируется сначала ум, потом витал, потом тело по подобию сил планов арупа локи?
Соответственно как первый этап ум становится озаренным и может уже на причинно-следственном уровне пользоваться не логикой, а интуицией.
Плод "9-й дхьяны" для анагамина - рождения в бхавагре. Ну какое же это освобождение? Что вы несете? Не может быть, у якобы нирваны, плод - рождение в каком-то мире.
Я Вам несу непротиворечивый расклад.
Вы же несете противоречия каноническим текстам, трактуя их, извините, абсурдно - как с точки зрения Учения, так и с точки просто даже элементарной логики
Вы же говорили, что 9-я - это не нирвана, а "золотой унитаз".
Если она (якобы) не нужна, то у анагамина и без неё нет рождений в камалоке - только в рупе/арупе
Вы же полагаете что такой плод он имеет и без 9-й - кто же будет "давать" такой же плод еще раз?
Прочитайте наконец уже всё, и включите свою "бесстрастную" логику:
Последующего рождения может и не быть (у архата)
У анагамина рождение "случится" не в камалоке, но в Арупье; причем Васубандху рассматривает еще возможность, когда перед рождением в Арупе "вклинивается" рождение вообще в рупе.
В 9-й дхьяне переродиться невозможно - потому как это локоттара, вне трех миров.
Входят в него с целью пребывания в santa-vihara (нирвана), для чего необходимо не "застрять" в 8-й, но достичь 9-й
Включите логику:
Впервые достигается ценой усилий.
После чего становится доступной без усилий, "по желанию".
"бессознательное сосредоточение ошибочно принимается за выход из сансары, а сосредоточение остановки может дать плод пребывания в высшей сфере - Нирване" (Рудой)
Пребывание в "высшей сфере" - это не в 8-й дхьяне (бхавагра), а в santa-vihara (в 9-й)
В самой карике бхавагра указана как точка входа в ниродху - bhavāgrajā - "рождено" бхавагрой (ja-рожд., aja - нерожд.),
а не как "одно из двух следствий" (dvivedyā).
Если Вы не знали: vedyā (vedaniya) - это то, чему надлежит сделаться опытом следующего рождения
nirodhākhyā tathaiveyaṁ vihārārthaṁ bhavāgrajā| śubhā dvivedyā'niyatā ca āryasya āpyā prayogataḥ||43||
43a. nirodhākhyā - названное ниродха
tathaiveyaṁ - также (таким образом)
43b. vihārārthaṁ - цель (артха) - śāntavihāra (покой нирваны)
43c. bhavāgrajā - "рождено" бхавагрой (ja-рожд., aja - нерожд.); "точка входа" - бхавагра.
43d. śubhā - блаженность, благо
43e. dvivedyā'niyatā - одно из двух следствий и aniyatā (анлимитед)
43f. ca āryasya - арийское
43g. āpyā prayogataḥ - достигается за счет усилий
Еще раз отметив цель - śāntavihāra (покой нирваны) и bhavāgrajā (вход с бхавагры)
взглянем на dvivedyā'niyatā - два следствия и "анлимитед".
"Анлимитед" - это неутрачиваемое теперь качество достигать отныне 9-й без усилий, легко, "по желанию" (уже не за счет усилий).
dvivedyā - две разновидности того, чему надлежит (или, наоборот, уже не суждено) сделаться опытом (vedyā, vedaniya) следующего рождения. Интересно - это ведь именно то, что и надлежит нейтрализовать в 9-й, полное название которой "samvjna-vedaniya-nirodha".
Нирвана есть ниродха _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 28 Дек 17, 11:56), всего редактировалось 10 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
" применить к обычной жизни физического существа называемом человеком" их не получится.
Их применяют, чтобы разглядеть, что обычная жизнь физического существа называемого человеком - фантом.
В любых проявлениях. Нирвана, Абсолют - это прекращение рождений даже в более высоких формах.
На причинно-следственном уровне применяются не дхьяны, а логика, анумана ("можно держать корову и продавать молоко").
Ниродха - прекращение проявлений всякой кармической деятельности, вечное "растворение" нама-рупа
А как Вы отнесетесь к идее нисхождения этих планов или сил этих планов в физическое сознание человека? Соответственно при этом трансформируется сначала ум, потом витал, потом тело по подобию сил планов арупа локи?
Соответственно как первый этап ум становится озаренным и может уже на причинно-следственном уровне пользоваться не логикой, а интуицией.
Про ридххи-сиддхи есть упоминания в текстах, но для их демонстрации предварительное достижение 9-й не требуется.
Достаточно и восьми. Чудеса творят и небуддийские йоги _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Плод "9-й дхьяны" для анагамина - рождения в бхавагре. Ну какое же это освобождение? Что вы несете? Не может быть, у якобы нирваны, плод - рождение в каком-то мире.
Я Вам несу непротиворечивый расклад.
Не может у нирваны быть плодом рождение в некоем мире. _________________ Буддизм чистой воды
Плод "9-й дхьяны" для анагамина - рождения в бхавагре. Ну какое же это освобождение? Что вы несете? Не может быть, у якобы нирваны, плод - рождение в каком-то мире.
Я Вам несу непротиворечивый расклад.
Не может у нирваны быть плодом рождение в некоем мире.
Вы карику видите?:
nirodhākhyā tathaiveyaṁ vihārārthaṁ bhavāgrajā| śubhā dvivedyā'niyatā ca āryasya āpyā prayogataḥ||43||
43a. nirodhākhyā - названное ниродха
tathaiveyaṁ - также (таким образом)
43b. vihārārthaṁ - цель (артха) - śāntavihāra (покой нирваны)
43c. bhavāgrajā - "рождено" бхавагрой (ja-рожд., aja - нерожд.); "точка входа" - бхавагра.
43d. śubhā - блаженность, благо
43e. dvivedyā'niyatā - одно из двух следствий и aniyatā (анлимитед)
43f. ca āryasya - арийское
43g. āpyā prayogataḥ - достигается за счет усилий
То, чему надлежит сделаться опытом следующего рождения это vedyā (vedaniya).
dvi--двояко: vedya может проявиться (быть испытано), а может и нет.
Где вы видите (или кто Вам показывает) бхавагру как плод ниродхи?
Бхавагра - точка входа.
ja - "рождённое"; a-ja - "нерожденное".
Выделенное Вы видите?
Войти в 9-ю можно только с бхавагра.
Достигающий мирского лимита (бхавагры) уже имеет плод "рождения на бхавагре" - еще ДО входа в 9-ю, в которую он вообще войти не сможет.
По Васубандху плодом пребывания в бессознательном сосредоточении является последующее рождение в 8-й дхьяне.
Как это Вы (или кто там) так щедро дарит уже имеющийся плод? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№367783Добавлено: Чт 28 Дек 17, 15:58 (7 лет тому назад)
Карику я вижу, как и полное отсутствие в ней подтверждения вашего мнения. Вы даже не ту карику взяли - не понимаете, о чем идет речь. _________________ Буддизм чистой воды
№367800Добавлено: Чт 28 Дек 17, 18:06 (7 лет тому назад)
Я понимаю что речь идёт как раз о различиях между мирским путём, который имеет своим лимитом бхавагру и сверхмирским (ниродха, 9-я дхьяна), который имеет и целью и плодом пребывание в santa-vihara, т.е. в нирване, "вне девяти оков".
Привести надо было именно эту карику (43 из "Индрия-нирдеша"), в которой Васубандху рассматривает как раз различия между 8 и 9 в пониманиях арьев, следующих сверхмирским путем и не-арьев, следующих мирским путём.
Если не в этой рассматривается - то в какой же?
Какую надо было?
То, что не-арьи ошибочно принимают бхавагру за окончательное освобождение - хоть это Вами принимается?
А арьи "понимают различия между бхавагра и santa-vihara (итоговая цель, "плод" ниродхи - покой нирваны)".
И достигают 9-й, минуя 8-ю - за счет предшествующего намерения достичь именно santa-vihara (а не 8-ю).
Предшествующее намерение - это буддийская подготовка, арийское понимание различий между бхавагрой и santa-vihara
В самой 8-й дхьяне принять решение "войти в 9-ю" невозможно - нет для этого самджни.
Любое "намерение", "решение" (войти, выйти) просто "выкинет" из 8-й в нижележащие левелы, в миры сансары - вместо локоттара.
Вы не понимаете этого вследствие незнакомства с теоретическими положениями йоги.
Потому любое намерение вдруг возникшее в этой дхьяне (8, неарийская локоттара, но уже анимитта и у буддистов) и оказывается "мирским":
Знак (различение) в анимитте = прощай анимитта (здравствуй самджня) = выход из дхьяны для медитирующего и "смерть" (последний момент существования) у рожденных там, где оказываются (либо медитативно, либо "рождением там") благодаря отсутствию (остановке, ниродхе) самджни, различений _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 28 Дек 17, 18:24), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
В восьмой дхьяне есть самджна. А в ниродхе есть самскара, поэтому из этого бессознательного состояния всегда возвращаются, приходят в сознание.
В восьмой - остатки самджни.
"её - как в случае с маслом, которого нельзя сказать что нет совсем, но в то же время его недостаточно, чтобы что-то на нём пожарить" (Васубандху)
отчего и название - naivasaṃjñānasaṃjñāyatana ("с самджней/не с самджней").
Остатки самджни в 8-й дхьяне к различениям не способны: она, так же как и 9-я - анимитта.
Именно остановка ментальной активности (буддийское успокоение четасик) и есть цель йоги - "citta-vrtti-nirodha".
"Сознание перестает испускать всё из себя" - достигнуто невозникновение намы и рупы, освобождение от рождений.
Достижение арьями 9-й есть нейтрализация будущих проявлений, нейтрализация "того чему надлежит сделаться содержанием опыта следующего рождения"
Чего не-арьи не делают и их нирвана оказывается временной
Рудой:
"Следствие бессознательного сосредоточения есть upapadyavedaniya — то, чему надлежит сделаться содержанием опыта следующего рождения".
На входе в 9-ю нет не только самджни: "из четырех нама-скандх остаются лишь самые трудноудалимые самскары" (Люстхаус).
Кстати, название 9-й saṃjñā-vedaniya-nirodha
Она призвана нейтрализовывать не только самджню, но и vedaniya - "то, чему надлежит сделаться содержанием опыта следующего рождения". Это и есть то, с чем не может справиться мирской путь. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
" применить к обычной жизни физического существа называемом человеком" их не получится.
Их применяют, чтобы разглядеть, что обычная жизнь физического существа называемого человеком - фантом.
В любых проявлениях. Нирвана, Абсолют - это прекращение рождений даже в более высоких формах.
На причинно-следственном уровне применяются не дхьяны, а логика, анумана ("можно держать корову и продавать молоко").
Ниродха - прекращение проявлений всякой кармической деятельности, вечное "растворение" нама-рупа
А как Вы отнесетесь к идее нисхождения этих планов или сил этих планов в физическое сознание человека? Соответственно при этом трансформируется сначала ум, потом витал, потом тело по подобию сил планов арупа локи?
Соответственно как первый этап ум становится озаренным и может уже на причинно-следственном уровне пользоваться не логикой, а интуицией.
Про ридххи-сиддхи есть упоминания в текстах, но для их демонстрации предварительное достижение 9-й не требуется.
Достаточно и восьми. Чудеса творят и небуддийские йоги
Вы раньше писали, что невозможно использовать плоды достижения дхьян к обычной физической жизни. Речь, конечно, не о каких-то сверх сиддхах по увеличению, уменьшению тела и т.п., а о силе ума прежде всего - интуитивное понимание, прозрение, видение, слышание. Есть ли такое в буддийской практике и как достигается - через арупа локи или развитие концентрации?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы