Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367710СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 02:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Кто-нибудь догадался, что Си-ва-кон называет "проявленным и непроявленным"? Мне интересно, его кто-нибудь хоть как-то понимает или это только я не понимаю.

Похоже на то, что он верит в дхармины. Либо, непроявленными дхармами, называет предполагаемые дхармы, которые будут явлены в результате реализации потенциала кармических отпечатков. Т.е. то, чего нет.

Думаю, под непроявленным он имеет в виду успокоенные дхармы.
Волнующиеся дхармы проявляют свои свойства и образуют Сансару. Успокоенные дхармы не проявляют своих свойств - это состояние Нирваны. Я читала о таком понимании Сансары и Нирваны в буддизме, но не помню, в каком направлении - кажется, в Тхераваде.

Успокоенных дхарм нет, есть остановка концептуализации, т.е. дхармы, это плод взращенных кармических семян.

Спасибо за объяснение.
Мне эта идея показалась странной. Дхармы на то и дхармы, чтобы являть свойства.

Реализация (достижение Абсолюта) - это нейтрализация всего "проросшего" - "Проявленного"
плюс непредоставление условий для [возможного, потенциального] проявления бидж - того, что пока не проявлено, но "счетчик тикает".

Сансара - это "взволнованные" (концептуализацией, т.е. проявлениями самости, четасиками) дхармы, которые для вступления в предписанные им контакты являют определенные качества (различия качеств определяют различие следствий).

Абсолют - это непроявленное состояние дхармы (до её возникновения пред нами в причинно-следственном ряду - и после исчезновения)
её изначальный покой, неспособность входить в контакты при непроявленности качеств
Покой нирваны - это ниродха всех "взволнованных" дхарм. Исключительно из которых слагается и сам Различитель [качеств] (!!!).
Души в нем нет, атмана нет, он же пуст, нет его, пудгалы - кажимость только, фантом.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367711СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 02:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Си-ва-кон пишет:

Лимит мирского пути - бхавагра. Только арьи могут достигать 9-й дхьяны. Это хоть Вами принимается?
Объясните же мне почему.

Штирлиц в совершенстве владел 9-й дхьяной.

Неправда. Архатов в КГБ вешали

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367712СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 03:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Стадии или уровни дхияны - это ж просто утончение одного и того же , естественного концентрированного созерцания. Созерцающий остаётся и в ниродхе. И помнит это состояние, поскольку это - состояние. А что за девятая дхияна? Что-нибудь типа одинадцатой бхуми?)

"Свиду" та же Арупья. Различия лишь в том, что Нирвана - вечно, а Арупья - временно.

Есть такой термин -  vedyā, vedaniya (то, чему надлежит сделаться опытом следующего рождения).
Среди прочих названий (ваджропама) имеется и samjna-vedaniya-nirodha.
Без неё - бхава в Арупье. С последующим рождением "обязательно в камалоке" (Васубандху).

Мирской путь имеет своим лимитом бхавагру (которую не-арьи ошибочно принимают за нирвану)
А путь арьев ведет в локуттара - покидание трех миров. Это и есть "9-я дхьяна" (введенная Буддой).
Доступна только анагаминам и архатам.

Еще в палийских суттах Будда неоднократно указывал, что она высшая из дхьян, что плоды восьми дхьян не подобны освобождению архатов...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

367718СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 10:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Плод "9-й дхьяны" для анагамина - рождения в бхавагре. Ну какое же это освобождение? Что вы несете? Не может быть, у якобы нирваны, плод - рождение в каком-то мире.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

367719СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

" применить к обычной жизни физического существа называемом человеком" их не получится.
Их применяют, чтобы разглядеть, что  обычная жизнь физического существа называемого человеком - фантом.
В любых проявлениях. Нирвана, Абсолют - это прекращение рождений даже в более высоких формах.

На причинно-следственном уровне применяются не дхьяны, а логика, анумана ("можно держать корову и продавать молоко").
Ниродха - прекращение проявлений всякой кармической деятельности, вечное "растворение" нама-рупа
А как Вы отнесетесь к идее нисхождения этих планов или сил этих планов в физическое сознание человека? Соответственно при этом трансформируется сначала ум, потом витал, потом тело по подобию сил планов арупа локи?
Соответственно как первый этап ум становится озаренным и может уже на причинно-следственном уровне пользоваться не логикой, а интуицией.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367738СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 11:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Плод "9-й дхьяны" для анагамина - рождения в бхавагре. Ну какое же это освобождение? Что вы несете? Не может быть, у якобы нирваны, плод - рождение в каком-то мире.

Я Вам несу непротиворечивый расклад.
Вы же несете противоречия каноническим текстам, трактуя их, извините,  абсурдно - как с точки зрения Учения, так и с точки просто даже элементарной логики
Вы же говорили, что 9-я - это не нирвана, а "золотой унитаз".
Если она (якобы) не нужна, то у анагамина и без неё нет рождений в камалоке - только в рупе/арупе
Вы же полагаете что такой плод он имеет и без 9-й - кто же будет "давать" такой же плод еще раз?
Прочитайте наконец уже всё, и включите свою "бесстрастную" логику:

Последующего рождения может и не быть (у архата)
У анагамина рождение "случится" не в камалоке, но в Арупье; причем Васубандху рассматривает еще возможность, когда перед рождением в Арупе "вклинивается" рождение вообще в рупе.

В 9-й дхьяне переродиться невозможно - потому как это локоттара, вне трех миров.

Входят в него с целью пребывания в santa-vihara (нирвана), для чего необходимо не "застрять" в 8-й, но достичь 9-й

Включите логику:
Впервые достигается ценой усилий.
После чего становится доступной без усилий, "по желанию".

  "бессознательное сосредоточение ошибочно принимается за выход из сансары, а сосредоточение остановки может дать плод пребывания в высшей сфере - Нирване" (Рудой)
  Пребывание в "высшей сфере" - это не в 8-й дхьяне (бхавагра), а в santa-vihara (в 9-й)
В самой карике бхавагра указана как точка входа в ниродху - bhavāgrajā - "рождено" бхавагрой (ja-рожд., aja - нерожд.),
а не как "одно из двух следствий" (dvivedyā).
Если Вы не знали: vedyā (vedaniya) - это то, чему надлежит сделаться опытом следующего рождения

nirodhākhyā tathaiveyaṁ vihārārthaṁ bhavāgrajā| śubhā dvivedyā'niyatā ca āryasya āpyā prayogataḥ||43||

43a. nirodhākhyā - названное ниродха
tathaiveyaṁ - также (таким образом)
43b. vihārārthaṁ - цель (артха) - śāntavihāra (покой нирваны)
43c. bhavāgrajā - "рождено" бхавагрой (ja-рожд., aja - нерожд.); "точка входа" - бхавагра.
43d. śubhā - блаженность, благо
43e. dvivedyā'niyatā - одно из двух следствий и aniyatā (анлимитед)
43f. ca āryasya - арийское
43g. āpyā prayogataḥ - достигается за счет усилий

Еще раз отметив цель - śāntavihāra (покой нирваны) и bhavāgrajā (вход с бхавагры)
взглянем на dvivedyā'niyatā  - два следствия и "анлимитед".

"Анлимитед" - это неутрачиваемое теперь качество достигать отныне 9-й без усилий, легко, "по желанию" (уже не за счет усилий).

dvivedyā - две разновидности того, чему надлежит (или, наоборот, уже не суждено) сделаться опытом (vedyā, vedaniya) следующего рождения. Интересно - это ведь именно то, что и надлежит нейтрализовать в 9-й, полное название которой "samvjna-vedaniya-nirodha".

Нирвана есть ниродха

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 28 Дек 17, 11:56), всего редактировалось 10 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367742СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 11:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

" применить к обычной жизни физического существа называемом человеком" их не получится.
Их применяют, чтобы разглядеть, что  обычная жизнь физического существа называемого человеком - фантом.
В любых проявлениях. Нирвана, Абсолют - это прекращение рождений даже в более высоких формах.

На причинно-следственном уровне применяются не дхьяны, а логика, анумана ("можно держать корову и продавать молоко").
Ниродха - прекращение проявлений всякой кармической деятельности, вечное "растворение" нама-рупа
А как Вы отнесетесь к идее нисхождения этих планов или сил этих планов в физическое сознание человека? Соответственно при этом трансформируется сначала ум, потом витал, потом тело по подобию сил планов арупа локи?
Соответственно как первый этап ум становится озаренным и может уже на причинно-следственном уровне пользоваться не логикой, а интуицией.

Про ридххи-сиддхи есть упоминания в текстах, но для их демонстрации предварительное достижение 9-й не требуется.
Достаточно и восьми. Чудеса творят и небуддийские йоги

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

367757СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Плод "9-й дхьяны" для анагамина - рождения в бхавагре. Ну какое же это освобождение? Что вы несете? Не может быть, у якобы нирваны, плод - рождение в каком-то мире.

Я Вам несу непротиворечивый расклад.

Не может у нирваны быть плодом рождение в некоем мире.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367771СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 14:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Плод "9-й дхьяны" для анагамина - рождения в бхавагре. Ну какое же это освобождение? Что вы несете? Не может быть, у якобы нирваны, плод - рождение в каком-то мире.

Я Вам несу непротиворечивый расклад.

Не может у нирваны быть плодом рождение в некоем мире.

Вы карику видите?:

nirodhākhyā tathaiveyaṁ vihārārthaṁ bhavāgrajā| śubhā dvivedyā'niyatā ca āryasya āpyā prayogataḥ||43||

43a. nirodhākhyā - названное ниродха
tathaiveyaṁ - также (таким образом)
43b. vihārārthaṁ - цель (артха) - śāntavihāra (покой нирваны)
43c. bhavāgrajā - "рождено" бхавагрой (ja-рожд., aja - нерожд.); "точка входа" - бхавагра.
43d. śubhā - блаженность, благо
43e. dvivedyā'niyatā - одно из двух следствий и aniyatā (анлимитед)
43f. ca āryasya - арийское
43g. āpyā prayogataḥ - достигается за счет усилий

То, чему надлежит сделаться опытом следующего рождения это  vedyā (vedaniya).
dvi--двояко:  vedya может проявиться (быть испытано), а может и нет.

Где вы видите (или кто Вам показывает) бхавагру как плод ниродхи?
Бхавагра - точка входа.
ja - "рождённое"; a-ja - "нерожденное".

Выделенное Вы видите?
Войти в 9-ю можно только с бхавагра.
Достигающий мирского лимита (бхавагры) уже имеет плод "рождения на бхавагре" - еще ДО входа в 9-ю, в которую он вообще войти не сможет.
По Васубандху плодом пребывания в бессознательном сосредоточении является последующее рождение в 8-й дхьяне.

Как это Вы (или кто там) так щедро дарит уже имеющийся плод?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

367783СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Карику я вижу, как и полное отсутствие в ней подтверждения вашего мнения. Вы даже не ту карику взяли - не понимаете, о чем идет речь.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367800СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю что речь идёт как раз о различиях между мирским путём, который имеет своим лимитом бхавагру и сверхмирским (ниродха, 9-я дхьяна), который имеет и целью и плодом пребывание в santa-vihara, т.е. в нирване, "вне девяти оков".

Привести надо было именно эту карику (43 из "Индрия-нирдеша"), в которой Васубандху рассматривает как раз различия между 8 и 9 в пониманиях арьев, следующих сверхмирским путем и не-арьев, следующих мирским путём.

Если не в этой рассматривается - то в какой же?
Какую надо было?

То, что не-арьи ошибочно принимают бхавагру за окончательное освобождение - хоть это Вами принимается?
А арьи "понимают различия между бхавагра и santa-vihara (итоговая цель, "плод" ниродхи - покой нирваны)".
И достигают 9-й, минуя 8-ю - за счет предшествующего намерения достичь именно santa-vihara (а не 8-ю).

Предшествующее намерение - это буддийская подготовка, арийское понимание различий между бхавагрой и santa-vihara
В самой 8-й дхьяне принять решение "войти в 9-ю" невозможно - нет для этого самджни.
Любое "намерение", "решение" (войти, выйти) просто "выкинет" из 8-й в нижележащие левелы, в миры сансары - вместо локоттара.

Вы не понимаете этого вследствие незнакомства с теоретическими положениями йоги.
Потому любое намерение вдруг возникшее в этой дхьяне (8, неарийская локоттара, но уже анимитта и у буддистов) и оказывается "мирским":
Знак (различение) в анимитте = прощай анимитта (здравствуй самджня) = выход из дхьяны для медитирующего и "смерть" (последний момент существования) у рожденных там, где оказываются (либо медитативно, либо "рождением там") благодаря отсутствию (остановке, ниродхе) самджни, различений

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 28 Дек 17, 18:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





367803СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В восьмой дхьяне есть самджна. А в ниродхе есть самскара, поэтому из этого бессознательного состояния всегда возвращаются, приходят в сознание.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367805СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 18:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
В восьмой дхьяне есть самджна. А в ниродхе есть самскара, поэтому из этого бессознательного состояния всегда возвращаются, приходят в сознание.

В восьмой - остатки самджни.
"её - как в случае с маслом, которого нельзя сказать что нет совсем, но в то же время его недостаточно, чтобы что-то на нём пожарить" (Васубандху)
отчего и название - naivasaṃjñānasaṃjñāyatana ("с самджней/не с самджней").
Остатки самджни в 8-й дхьяне к различениям не способны: она, так же как и 9-я - анимитта.

Именно остановка ментальной активности (буддийское успокоение четасик) и есть цель йоги - "citta-vrtti-nirodha".
"Сознание перестает испускать всё из себя" - достигнуто невозникновение намы и рупы, освобождение от рождений.
Достижение арьями 9-й есть нейтрализация будущих проявлений, нейтрализация "того чему надлежит сделаться содержанием опыта следующего рождения"
Чего не-арьи не делают и их нирвана оказывается временной

Рудой:
"Следствие бессознательного сосредоточения есть upapadyavedaniya — то, чему надлежит сделаться содержанием опыта следующего рождения".

На входе в 9-ю нет не только самджни: "из четырех нама-скандх остаются лишь самые трудноудалимые самскары" (Люстхаус).

Кстати, название 9-й saṃjñā-vedaniya-nirodha
Она призвана нейтрализовывать не только самджню, но и vedaniya - "то, чему надлежит сделаться содержанием опыта следующего рождения". Это и есть то, с чем не может справиться мирской путь.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

367812СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

" применить к обычной жизни физического существа называемом человеком" их не получится.
Их применяют, чтобы разглядеть, что  обычная жизнь физического существа называемого человеком - фантом.
В любых проявлениях. Нирвана, Абсолют - это прекращение рождений даже в более высоких формах.

На причинно-следственном уровне применяются не дхьяны, а логика, анумана ("можно держать корову и продавать молоко").
Ниродха - прекращение проявлений всякой кармической деятельности, вечное "растворение" нама-рупа
А как Вы отнесетесь к идее нисхождения этих планов или сил этих планов в физическое сознание человека? Соответственно при этом трансформируется сначала ум, потом витал, потом тело по подобию сил планов арупа локи?
Соответственно как первый этап ум становится озаренным и может уже на причинно-следственном уровне пользоваться не логикой, а интуицией.

Про ридххи-сиддхи есть упоминания в текстах, но для их демонстрации предварительное достижение 9-й не требуется.
Достаточно и восьми. Чудеса творят и небуддийские йоги
Вы раньше писали, что невозможно использовать плоды достижения дхьян к обычной физической жизни. Речь, конечно, не о каких-то сверх сиддхах по увеличению, уменьшению тела и т.п., а о силе ума прежде всего - интуитивное понимание, прозрение, видение, слышание. Есть ли такое в буддийской практике и как достигается - через арупа локи или развитие концентрации?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





367813СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 19:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Браво! У вас отлично развито сиддхи переобувания в воздухе. Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 24 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.696) u0.017 s0.000, 18 0.048 [264/0]