Смотря какие саманьи и смотря какие самкальпы. В той номинации из ЛС, "самкальпа" это различение только на бытовом уровне, не дхармическом.
В номинации из ЛС самкальпа - это именно дхармическое различение по 16 аспектам.
Там так и говорится, что шраваки за счет такого различения достигают своей шравакской нирваны, но бодхисаттвам нужно от этого отстраниться.
В Ланкаватаре четко разделили, что саманья лакшаны - это продукт самкальпы, а свалакшаны - продукт викальпы.
Смотря какие саманьи и смотря какие самкальпы. В той номинации из ЛС, "самкальпа" это различение только на бытовом уровне, не дхармическом.
В номинации из ЛС самкальпа - это именно дхармическое различение по 16 аспектам.
Там написано, что это различение на СУЩЕСТВ, лошадей и т.п. Существа - противоположное дхармам (точнее - то, чего в них нет) , парикальпита. Это противоположное различению дхарм, бытовое, не буддийское, различение. _________________ Буддизм чистой воды
Смотря какие саманьи и смотря какие самкальпы. В той номинации из ЛС, "самкальпа" это различение только на бытовом уровне, не дхармическом.
В номинации из ЛС самкальпа - это именно дхармическое различение по 16 аспектам.
Там написано, что это различение на СУЩЕСТВ, лошадей и т.п. Существа - противоположное дхармам (точнее - то, чего в них нет) , парикальпита. Это противоположное различению дхарм, бытовое, не буддийское, различение.
Различали существ и лошадей, и достигли нирваны?
Кроме того, Махамати, нирвана шраваков и пратьекабудд состоит в постижении признаков особости и общности, отстранении от общения с другими людьми и устранении искажённого восприятия мира, в силу чего различение не возникает. Отсюда следует их понимание нирваны.
Согласно вашей трактовки саманья лакшаны из Ланкаватары, можно практиковать различение СУЩЕСТВ, лошадей и т.п., и достичь нирваны.
Смотря какие саманьи и смотря какие самкальпы. В той номинации из ЛС, "самкальпа" это различение только на бытовом уровне, не дхармическом.
В номинации из ЛС самкальпа - это именно дхармическое различение по 16 аспектам.
Там написано, что это различение на СУЩЕСТВ, лошадей и т.п. Существа - противоположное дхармам (точнее - то, чего в них нет) , парикальпита. Это противоположное различению дхарм, бытовое, не буддийское, различение.
Различали существ и лошадей, и достигли нирваны?
У вас так выходит - в вашем прочтении. Между прочим, в том переводе одним и тем же русским словом "различение" переведено несколько разных оригинальных терминов. Давайте же - делайте дальше выводы с помощью поиска, будет только еще смешнее. _________________ Буддизм чистой воды
Смотря какие саманьи и смотря какие самкальпы. В той номинации из ЛС, "самкальпа" это различение только на бытовом уровне, не дхармическом.
В номинации из ЛС самкальпа - это именно дхармическое различение по 16 аспектам.
Там написано, что это различение на СУЩЕСТВ, лошадей и т.п. Существа - противоположное дхармам (точнее - то, чего в них нет) , парикальпита. Это противоположное различению дхарм, бытовое, не буддийское, различение.
Различали существ и лошадей, и достигли нирваны?
У вас так выходит - в вашем прочтении. Между прочим, в том переводе одним и тем же русским словом "различение" переведено несколько разных оригинальных терминов. Давайте же - делайте дальше выводы с помощью поиска, будет только еще смешнее.
Читаться там может только то, что шраваки созерцая 4 аспекта БИ: пустоту, дукху, анатман, анитью - достигли нирваны. Все 4 аспекта - это общие признаки (саманья лакшана).
Саманья лакшана, согласно Ланкаватаре, присваивается самкальпой:
686. По причине того, что объективные проявления утверждаются (asserted), есть общее различение (samkalpa) и специфическое различение (vikalpa); по причине воображения (parikalpa) есть длинное и короткое, квадратное и круглое, и т.д.
687. Общее различение принадлежит читте, воображение (парикальпа) - манасу, и специфическое различение - мановиджяняне; [но реальность] не является ни квалифицированной, ни квалифицирующей.
№351933Добавлено: Вс 29 Окт 17, 02:37 (7 лет тому назад)
Это как раз пример, как вы расширяете термин. В Ланкаватаре есть дефиниция - как именно следует понимать самкальпу из "пяти дхарм" (а не любую самкальпу) - как "различение" на существ, сллонов и т.п. Вы это игнорируете (!!!), и предлагаете считать, что самкальпа в той матрике - любая самкальпа из любых других мест и даже других текстов. Как можно игнорировать прямое определение термина, данное в самом же тексте??? Типа, ой-ой, это определение противоречит вашей фантазии, и значит, давайте, будем нагло его игнорировать??? _________________ Буддизм чистой воды
№351934Добавлено: Вс 29 Окт 17, 02:40 (7 лет тому назад)
Различение возникает у невежд в силу неосознания ими пяти дхарм, [трёх] свабхав и [восьми] виджнян, а также внешних бытия и не-бытия как видящихся самому уму, но — не у мудрых.
"Различение" возникает из-за незнания специфических йогачарских матрик, и незнания, что внешние объекты это умственные конструкты. То есть - невежды это не йогачарины. Так - в этом переводе.
Далее, Махамати, под различением здесь понимается то, благодаря чему [некоему образу] придаётся имя. [При этом] проявление делается определённым и воспринимается именно как такое, а не иное: как лошадь, слон, колесо, странник, женщина, мужчина и тому подобное. Таково различение.
Ложная самкальпа ложно "различает" (конституирует) в "проявлениях" (дхармах (паратантре)! ) реальные внешние вещи (к которым уже и возникает привязанность) - вот, возможно, о чем тут речь. По контексту, там ведь именно про это - про трансценденцию умственного во внешние вещи, как причину привязанности - известная тема Ланкаватары.
Хотя, тут в разных местах "различение" это скорее всего разные оригинальные термины, но по смыслу нормально стыкуется. _________________ Буддизм чистой воды
Если бы паринишпанна достигалась, то была бы производной, следовательно, временной.
Паринишпанна и парикальпита - это две стороны паратантры. При абхишеке упадана скандхи связываются через особую пратитья самутпаду с буддами, например.
А откуда вы узнали, что пустота есть? С помощью рассудочной функции ума, которая сделала различение. А Ланкаватара говорит, что различения в паринишпанне нет - если будете пользоваться этой функцией ума, то паринишпанны не достигните.
Ни одна известная школа не вышла за пределы изучения, размышления и понимания\применения. Без изучения будет не над чем размышлять, а без размышления нечего понимать. У вас странная идея, что паринишпанны достигают не через ум. Но ее не достигают и словесно усвоенное воззрение - это уже не алая-виджняна\читта, хотя с ней эта шрута - васана смешана.
У йогачаров косяк с этой нисвабхавой, т.к. средство для её вычисления - самкальпа читты - от различающей функции ума стремятся избавиться.
Такое же отношение и к 3-м лакшанам.
когда ум достаточно чист и покоен, незыблем и неподвержен волнениям, то таких идей или вопросов не вовзникает.
любой феномен в этом мире в состоянии когда его никто не возбуждает стремится к покою.
абсолютный покой это и есть пустота. Пустота от феноменов.
успокоив собственный ум можно увидеть - ЧТО ТАКОЕ ПУСТОТА, и понять что оно такое, не рыская среди знакомых букв полуистлевших книг..
Паринишпана - это торжество несамостности самого Ума. То есть это действительная, истинная свабхава.
Паринишпанна - это отсутствие в паратантре парикальпитного смысла.
Mahayanasamgraha пишет:
Finally, what is the absolute nature (pariniṣpanna-lakṣaṇa)? - It is the complete absence (ātyantikābhāva) of any objective nature (arthalakṣaṇa) in the dependent nature.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы