Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351920СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 00:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Саманья лакшана не самкальпой различается?

Смотря какие саманьи и смотря какие самкальпы. В той номинации из ЛС, "самкальпа" это различение только на бытовом уровне, не дхармическом.

В номинации из ЛС самкальпа - это именно дхармическое различение по 16 аспектам.
Там так и говорится, что шраваки за счет такого различения достигают своей шравакской нирваны, но бодхисаттвам нужно от этого отстраниться.

В Ланкаватаре четко разделили, что саманья лакшаны - это продукт самкальпы, а свалакшаны - продукт викальпы.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

351923СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Саманья лакшана не самкальпой различается?

Смотря какие саманьи и смотря какие самкальпы. В той номинации из ЛС, "самкальпа" это различение только на бытовом уровне, не дхармическом.

В номинации из ЛС самкальпа - это именно дхармическое различение по 16 аспектам.

Там написано, что это различение на СУЩЕСТВ, лошадей и т.п. Существа - противоположное дхармам (точнее - то, чего в них нет) , парикальпита. Это противоположное различению дхарм, бытовое, не буддийское, различение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351928СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Саманья лакшана не самкальпой различается?

Смотря какие саманьи и смотря какие самкальпы. В той номинации из ЛС, "самкальпа" это различение только на бытовом уровне, не дхармическом.

В номинации из ЛС самкальпа - это именно дхармическое различение по 16 аспектам.

Там написано, что это различение на СУЩЕСТВ, лошадей и т.п. Существа - противоположное дхармам (точнее - то, чего в них нет) , парикальпита. Это противоположное различению дхарм, бытовое, не буддийское, различение.

Различали существ и лошадей, и достигли нирваны?
Кроме того, Махамати, нирвана шраваков и пратьекабудд состоит в постижении признаков особости и общности, отстранении от общения с другими людьми и устранении искажённого восприятия мира, в силу чего различение не возникает. Отсюда следует их понимание нирваны.


Согласно вашей трактовки саманья лакшаны из Ланкаватары, можно практиковать различение СУЩЕСТВ, лошадей и т.п., и достичь нирваны.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

351930СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 01:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Саманья лакшана не самкальпой различается?

Смотря какие саманьи и смотря какие самкальпы. В той номинации из ЛС, "самкальпа" это различение только на бытовом уровне, не дхармическом.

В номинации из ЛС самкальпа - это именно дхармическое различение по 16 аспектам.

Там написано, что это различение на СУЩЕСТВ, лошадей и т.п. Существа - противоположное дхармам (точнее - то, чего в них нет) , парикальпита. Это противоположное различению дхарм, бытовое, не буддийское, различение.

Различали существ и лошадей, и достигли нирваны?

У вас так выходит - в вашем прочтении. Между прочим, в том переводе одним и тем же русским словом "различение" переведено несколько разных оригинальных терминов. Давайте же - делайте дальше выводы с помощью поиска, будет только еще смешнее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351932СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 02:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Саманья лакшана не самкальпой различается?

Смотря какие саманьи и смотря какие самкальпы. В той номинации из ЛС, "самкальпа" это различение только на бытовом уровне, не дхармическом.

В номинации из ЛС самкальпа - это именно дхармическое различение по 16 аспектам.

Там написано, что это различение на СУЩЕСТВ, лошадей и т.п. Существа - противоположное дхармам (точнее - то, чего в них нет) , парикальпита. Это противоположное различению дхарм, бытовое, не буддийское, различение.

Различали существ и лошадей, и достигли нирваны?

У вас так выходит - в вашем прочтении. Между прочим, в том переводе одним и тем же русским словом "различение" переведено несколько разных оригинальных терминов. Давайте же - делайте дальше выводы с помощью поиска, будет только еще смешнее.

Читаться там может только то, что шраваки созерцая 4 аспекта БИ: пустоту, дукху, анатман, анитью - достигли нирваны. Все 4 аспекта - это общие признаки (саманья лакшана).
Саманья лакшана, согласно Ланкаватаре, присваивается самкальпой:

686. По причине того, что объективные проявления утверждаются (asserted), есть общее различение (samkalpa) и специфическое различение (vikalpa); по причине воображения (parikalpa) есть длинное и короткое, квадратное и круглое, и т.д.
687. Общее различение принадлежит читте, воображение (парикальпа) - манасу, и специфическое различение - мановиджяняне; [но реальность] не является ни квалифицированной, ни квалифицирующей.


Эта практика описана в http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_15-yadanicca-sutta-sv.htm

Согласно вашей трактовке с лошадью, слова Будды из этой сутты:
Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны…

Превращаются в:
Чувство - это не лошадь…
Восприятие - это не лошадь…
Формации [ума] - это не лошадь…


Вместо присваивания самкальпой дхармических саманья лакшан присваиваются обыденные саманьи (лошадь-не лошадь).
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

351933СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 02:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это как раз пример, как вы расширяете термин. В Ланкаватаре есть дефиниция - как именно следует понимать самкальпу из "пяти дхарм" (а не любую самкальпу) - как "различение" на существ, сллонов и т.п. Вы это игнорируете (!!!), и предлагаете считать, что самкальпа в той матрике - любая самкальпа из любых других мест и даже других текстов. Как можно игнорировать прямое определение термина, данное в самом же тексте??? Типа, ой-ой, это определение противоречит вашей фантазии, и значит, давайте, будем нагло его игнорировать???
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

351934СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 02:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Различение возникает у невежд в силу неосознания ими пяти дхарм, [трёх] свабхав и [восьми] виджнян, а также внешних бытия и не-бытия как видящихся самому уму, но — не у мудрых.

"Различение" возникает из-за незнания специфических йогачарских матрик, и незнания, что внешние объекты это умственные конструкты. То есть - невежды это не йогачарины. Так - в этом переводе.

   Далее, Махамати, под различением здесь понимается то, благодаря чему [некоему образу] придаётся имя. [При этом] проявление делается определённым и воспринимается именно как такое, а не иное: как лошадь, слон, колесо, странник, женщина, мужчина и тому подобное. Таково различение.  

Ложная самкальпа ложно "различает" (конституирует) в "проявлениях" (дхармах (паратантре)! ) реальные внешние вещи (к которым уже и возникает привязанность) - вот, возможно, о чем тут речь. По контексту, там ведь именно про это - про трансценденцию умственного во внешние вещи, как причину привязанности - известная тема Ланкаватары.

Хотя, тут в разных местах "различение" это скорее всего разные оригинальные термины, но по смыслу нормально стыкуется.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

351935СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 03:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бета пишет:

Если бы паринишпанна достигалась, то была бы производной, следовательно, временной.

Паринишпанна и парикальпита - это две стороны паратантры. При абхишеке упадана скандхи связываются через особую пратитья самутпаду с буддами, например.

шинтанг пишет:

А откуда вы узнали, что пустота есть? С помощью рассудочной функции ума, которая сделала различение. А Ланкаватара говорит, что различения в паринишпанне нет - если будете пользоваться этой функцией ума, то паринишпанны не достигните.

Ни одна известная школа не вышла за пределы изучения, размышления и понимания\применения. Без изучения будет не над чем размышлять, а без размышления нечего понимать. У вас странная идея, что паринишпанны достигают не через ум. Но ее не достигают и словесно усвоенное воззрение - это уже не алая-виджняна\читта, хотя с ней эта шрута - васана смешана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tor
Гость





351947СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 13:00 (7 лет тому назад)    Re: У йогачаров косяк с этой нисвабхавой Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Отделено от https://dharma.org.ru/board/post351706.html#351706

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой, т.к. средство для её вычисления - самкальпа читты - от различающей функции ума стремятся избавиться.
Такое же отношение и к 3-м лакшанам.
когда ум достаточно чист и покоен, незыблем и неподвержен волнениям, то таких идей или вопросов не вовзникает.
Наверх
Tor
Гость





351950СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
А откуда вы узнали, что пустота есть?
любой феномен в этом мире в состоянии когда его никто не возбуждает стремится к покою.
абсолютный покой это и есть пустота. Пустота от феноменов.
успокоив собственный ум можно увидеть - ЧТО ТАКОЕ ПУСТОТА, и понять что оно такое, не рыская среди знакомых букв полуистлевших книг..
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

351954СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бета пишет:
Т.е., Шинтанг и КИ, смысл сутр состоит из переведенных слов и компоновки их в предложения?

Нет, Бета. Смысл не в словах, а возникает в сознании при правильном понимании слов.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





351957СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паринишпана - это торжество несамостности самого Ума. То есть это действительная, истинная свабхава.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Росс
Гость





351963СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и отсутствие разве может быть отсутствием?)
Наверх
Росс
Гость





351966СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно не может. Она мож и хотела бы, но никак. Отсутстсвие и присутствие - это заморочки двух других свабхав.)
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

351991СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Паринишпана - это торжество несамостности самого Ума. То есть это действительная, истинная свабхава.

Паринишпанна - это отсутствие в паратантре парикальпитного смысла.

Mahayanasamgraha пишет:
Finally, what is the absolute nature (pariniṣpanna-lakṣaṇa)? - It is the complete absence (ātyantikābhāva) of any objective nature (arthalakṣaṇa) in the dependent nature.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 3 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.880) u0.018 s0.000, 18 0.021 [261/0]