Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





367571СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот клёво. Для КИ дхармы есть первая и последняя реальность. Значит ли это, что быть реальностью или нереальностью, первым и последним, и быть или не быть - это термины до-дхармовой реальности? Или они возникают вместе с дхармами, или они возникают за пол-секунды до дхарм, шоб описать  шо есть дхармы исходя из того шо уже было? Smile
Наверх
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

367577СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Лимит мирского пути - бхавагра. Только арьи могут достигать 9-й дхьяны. Это хоть Вами принимается?
Объясните же мне почему.

Штирлиц в совершенстве владел 9-й дхьяной.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

367581СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?

1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

367589СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?

1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.
1. Любопытно чего не было до Будды, если смотреть в суть вопроса?
2. Я вообще не понимаю большой смысл дхьян, что 8-ой, что 9-ой. Человек в них вошел, потом вышел и остался таким же человеком. В принципе во время глубокого сна все переходят как правило на какое-то время в Сат-Чит-Ананду. Просто они не помнят этого и потом не могут сказать, что я был в 9-ой дхьяне или СатЧитАнанде. Вопрос в другом как это можно применить к обычной жизни физического существа называемом человеком? Развитие мудрости для применения в обыденной жизни физического человека это ценное достижение, а погружение в бессознательные дхьяны имеют сомнительную пользу.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





367593СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?

1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.
1. Любопытно чего не было до Будды, если смотреть в суть вопроса?
2. Я вообще не понимаю большой смысл дхьян, что 8-ой, что 9-ой. Человек в них вошел, потом вышел и остался таким же человеком. В принципе во время глубокого сна все переходят как правило на какое-то время в Сат-Чит-Ананду. Просто они не помнят этого и потом не могут сказать, что я был в 9-ой дхьяне или СатЧитАнанде. Вопрос в другом как это можно применить к обычной жизни физического существа называемом человеком? Развитие мудрости для применения в обыденной жизни физического человека это ценное достижение, а погружение в бессознательные дхьяны имеют сомнительную пользу.

Они нужны для того, чтобы полностью контролировать процесс умирания.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

367598СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?

1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.
1. Любопытно чего не было до Будды, если смотреть в суть вопроса?
2. Я вообще не понимаю большой смысл дхьян, что 8-ой, что 9-ой. Человек в них вошел, потом вышел и остался таким же человеком. В принципе во время глубокого сна все переходят как правило на какое-то время в Сат-Чит-Ананду. Просто они не помнят этого и потом не могут сказать, что я был в 9-ой дхьяне или СатЧитАнанде. Вопрос в другом как это можно применить к обычной жизни физического существа называемом человеком? Развитие мудрости для применения в обыденной жизни физического человека это ценное достижение, а погружение в бессознательные дхьяны имеют сомнительную пользу.

Они нужны для того, чтобы полностью контролировать процесс умирания.
Каким образом? Путем освобождения от всех привязанностей низшего плана сознания, чтобы сразу в СатЧитАнанду или Шиву минуя промежуточные планы?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





367599СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?

1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.
1. Любопытно чего не было до Будды, если смотреть в суть вопроса?
2. Я вообще не понимаю большой смысл дхьян, что 8-ой, что 9-ой. Человек в них вошел, потом вышел и остался таким же человеком. В принципе во время глубокого сна все переходят как правило на какое-то время в Сат-Чит-Ананду. Просто они не помнят этого и потом не могут сказать, что я был в 9-ой дхьяне или СатЧитАнанде. Вопрос в другом как это можно применить к обычной жизни физического существа называемом человеком? Развитие мудрости для применения в обыденной жизни физического человека это ценное достижение, а погружение в бессознательные дхьяны имеют сомнительную пользу.

Они нужны для того, чтобы полностью контролировать процесс умирания.
Каким образом? Путем освобождения от всех привязанностей низшего плана сознания, чтобы сразу в СатЧитАнанду или Шиву минуя промежуточные планы?

Я не понял ваших вопросов. Переформулируйте.


Ответы на этот пост: СлаваА, Си-ва-кон
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

367604СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Я не понял ваших вопросов. Переформулируйте.
Просто раскройте более подробно Ваш тезис, что дхьяны 8,9 нужны для контроля умирания. Тезис не понятен.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





367607СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Я не понял ваших вопросов. Переформулируйте.
Просто раскройте более подробно Ваш тезис, что дхьяны 8,9 нужны для контроля умирания. Тезис не понятен.

В учении говорится, что процесс умирания соответствует процессу сна. Поэтому упражняясь в поддержании и растворении сознания в течении сна, мы, предположительно,  упражняемся в поддержании и растворении его во время умирания.

Кстати, в атийоге упражняются только в поддержании единства 8-й и 7-й дхьян. Упражнения в ниродхе нет. Утверждается, что если около семи дней поддерживать это единство в посмертии, то тело дематериализуется.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Росс
Гость





367613СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стадии или уровни дхияны - это ж просто утончение одного и того же , естественного концентрированного созерцания. Созерцающий остаётся и в ниродхе. И помнит это состояние, поскольку это - состояние. А что за девятая дхияна? Что-нибудь типа одинадцатой бхуми?)

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

367625СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Я не понял ваших вопросов. Переформулируйте.
Просто раскройте более подробно Ваш тезис, что дхьяны 8,9 нужны для контроля умирания. Тезис не понятен.

В учении говорится, что процесс умирания соответствует процессу сна. Поэтому упражняясь в поддержании и растворении сознания в течении сна, мы, предположительно,  упражняемся в поддержании и растворении его во время умирания.

Кстати, в атийоге упражняются только в поддержании единства 8-й и 7-й дхьян. Упражнения в ниродхе нет. Утверждается, что если около семи дней поддерживать это единство в посмертии, то тело дематериализуется.
Согласен. Только не тело дематериализуется, а будет невозможно возобновить его жизнедеятельность, то есть оно умрет.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





367637СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Я не понял ваших вопросов. Переформулируйте.
Просто раскройте более подробно Ваш тезис, что дхьяны 8,9 нужны для контроля умирания. Тезис не понятен.

В учении говорится, что процесс умирания соответствует процессу сна. Поэтому упражняясь в поддержании и растворении сознания в течении сна, мы, предположительно,  упражняемся в поддержании и растворении его во время умирания.

Кстати, в атийоге упражняются только в поддержании единства 8-й и 7-й дхьян. Упражнения в ниродхе нет. Утверждается, что если около семи дней поддерживать это единство в посмертии, то тело дематериализуется.
Согласен. Только не тело дематериализуется, а будет невозможно возобновить его жизнедеятельность, то есть оно умрет.

Ходят слухи, что именно дематериализуется, растворяется в пространстве, оставляя лишь волосы и ногти.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367705СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 01:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

P.S. Вы выкинули мою тему (из Чайной), где вопрос исторических сдвигов в инд. философии как раз освещался - с ведийских времен и до буддизма.
1. Шрути. Ведийские жертвоприношения, ритуалы. Потолок - Акаништха.
2. Смрити. Вместо ритуалов - исчисление элементов бытия с их полной нейтрализацией (посредством йоги) в финале. Потолок - Бхавагра.

Буддизм относится к смрити. Просто Будда достиг знания как осуществлять нейтрализацию вечную.
Оказалось, что до него ниродха достигалась только временная.
Веды глубже, чем просто ритуалы для достижения Бхавагры. Риши был не индивидом, слагающим гимны, но провидцем (drashtā) нетленной истины и внеличностного знания. Сам язык Вед есть шрути (shruti), стих, не сложенный интеллектом, но "услышанный", – это Слово, вибрации которого дошли из Бесконечности до внутреннего слуха человека, заранее приготовившего себя к восприятию внеличностного знания. Сами эти слова, дришти (drishti) и шрути (shruti), "видение" и "слышание", являются ведийскими выражениями; в эзотерической терминологии гимнов эти и родственные им слова означают откровенное знание и суть вдохновения.
И потом не у всех йогов была цель погрузиться в какое-то самадхи. Взять опять таки идеал Гиты - карма йога, или тантру , или вайшнавов (трансформация эмоций), хатха йогов (тело и прана).

Всё верно, веды имеют и сакральные толкования ритуалов. Которые по большей части утеряны (сам же "художественный" текст вед разночтений не имеет).
Возникшие в шраманский период направления смрити подвергли критике ведийские методы достижения блага и обосновали применение йоги.

"Ведийское нечисто и связано с неравенством" - убийство жертв нечисто, а разное их (жертв) количество дает различия в положении на небесах:
"возвышение одних вызывает стресс у других".
Взамен ведийским "небесам богов" выдвинулось Учение о слиянии с Абсолютом - "Непроявленное":  вне кармы, вечный, неизменный, безатрибутный, несоставной.
Такая реализация требует двух действий
1) исчисление всех элементов бытия (и роль Исчислителя в них !!!)
2) их нейтрализация йогой ("Реализация" - переход из сансары в Абсолют, выход из круга рождений).

Все крии, хатхи и проч - подготовка к достижению цели любой даршаны, применяющей йогу (дхьяны):
вечному освобождению от дукхи - "растворением в Абсолюте" - при полном покое (vrtti-nirodha) всех элементов бытия (включая Исчислителя!!!)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367707СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 02:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?

1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.
1. Любопытно чего не было до Будды, если смотреть в суть вопроса?
2. Я вообще не понимаю большой смысл дхьян, что 8-ой, что 9-ой. Человек в них вошел, потом вышел и остался таким же человеком. В принципе во время глубокого сна все переходят как правило на какое-то время в Сат-Чит-Ананду. Просто они не помнят этого и потом не могут сказать, что я был в 9-ой дхьяне или СатЧитАнанде. Вопрос в другом как это можно применить к обычной жизни физического существа называемом человеком? Развитие мудрости для применения в обыденной жизни физического человека это ценное достижение, а погружение в бессознательные дхьяны имеют сомнительную пользу.

Они нужны для того, чтобы полностью контролировать процесс умирания.
Каким образом? Путем освобождения от всех привязанностей низшего плана сознания, чтобы сразу в СатЧитАнанду или Шиву минуя промежуточные планы?

Я не понял ваших вопросов. Переформулируйте.

" применить к обычной жизни физического существа называемом человеком" их не получится.
Их применяют, чтобы разглядеть, что  обычная жизнь физического существа называемого человеком - фантом.
В любых проявлениях. Нирвана, Абсолют - это прекращение рождений даже в более высоких формах.

На причинно-следственном уровне применяются не дхьяны, а логика, анумана ("можно держать корову и продавать молоко").
Ниродха - прекращение проявлений всякой кармической деятельности, вечное "растворение" нама-рупа

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367708СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 02:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?

1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.

Предполагаемая цель - достижение вечного покоя, выход из круга рождений, "пребывание в нирване" - одна и та же.
Только следующие мирским путём "зависают" в 8-й (бхавагра - лимит мирского пути).
Арьи же, следующие надмирским ("понимающие различия") достигают 9-й.

Не достиг 9-й - значит следовал не Благородным путём арьев (или неправильно следовал - что одно и то же), а мирским (который имеет своим лимитом бхавагру).
Мудрость не была засвидетельствована.
Кто не может войти в 9-ю даже ценой усилий - не архат (который делает это легко).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 23 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.623) u0.020 s0.000, 18 0.028 [269/0]