№367571Добавлено: Ср 27 Дек 17, 17:22 (7 лет тому назад)
Вот клёво. Для КИ дхармы есть первая и последняя реальность. Значит ли это, что быть реальностью или нереальностью, первым и последним, и быть или не быть - это термины до-дхармовой реальности? Или они возникают вместе с дхармами, или они возникают за пол-секунды до дхарм, шоб описать шо есть дхармы исходя из того шо уже было?
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?
1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель. _________________ Буддизм чистой воды
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?
1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.
1. Любопытно чего не было до Будды, если смотреть в суть вопроса?
2. Я вообще не понимаю большой смысл дхьян, что 8-ой, что 9-ой. Человек в них вошел, потом вышел и остался таким же человеком. В принципе во время глубокого сна все переходят как правило на какое-то время в Сат-Чит-Ананду. Просто они не помнят этого и потом не могут сказать, что я был в 9-ой дхьяне или СатЧитАнанде. Вопрос в другом как это можно применить к обычной жизни физического существа называемом человеком? Развитие мудрости для применения в обыденной жизни физического человека это ценное достижение, а погружение в бессознательные дхьяны имеют сомнительную пользу.
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?
1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.
1. Любопытно чего не было до Будды, если смотреть в суть вопроса?
2. Я вообще не понимаю большой смысл дхьян, что 8-ой, что 9-ой. Человек в них вошел, потом вышел и остался таким же человеком. В принципе во время глубокого сна все переходят как правило на какое-то время в Сат-Чит-Ананду. Просто они не помнят этого и потом не могут сказать, что я был в 9-ой дхьяне или СатЧитАнанде. Вопрос в другом как это можно применить к обычной жизни физического существа называемом человеком? Развитие мудрости для применения в обыденной жизни физического человека это ценное достижение, а погружение в бессознательные дхьяны имеют сомнительную пользу.
Они нужны для того, чтобы полностью контролировать процесс умирания.
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?
1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.
1. Любопытно чего не было до Будды, если смотреть в суть вопроса?
2. Я вообще не понимаю большой смысл дхьян, что 8-ой, что 9-ой. Человек в них вошел, потом вышел и остался таким же человеком. В принципе во время глубокого сна все переходят как правило на какое-то время в Сат-Чит-Ананду. Просто они не помнят этого и потом не могут сказать, что я был в 9-ой дхьяне или СатЧитАнанде. Вопрос в другом как это можно применить к обычной жизни физического существа называемом человеком? Развитие мудрости для применения в обыденной жизни физического человека это ценное достижение, а погружение в бессознательные дхьяны имеют сомнительную пользу.
Они нужны для того, чтобы полностью контролировать процесс умирания.
Каким образом? Путем освобождения от всех привязанностей низшего плана сознания, чтобы сразу в СатЧитАнанду или Шиву минуя промежуточные планы?
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?
1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.
1. Любопытно чего не было до Будды, если смотреть в суть вопроса?
2. Я вообще не понимаю большой смысл дхьян, что 8-ой, что 9-ой. Человек в них вошел, потом вышел и остался таким же человеком. В принципе во время глубокого сна все переходят как правило на какое-то время в Сат-Чит-Ананду. Просто они не помнят этого и потом не могут сказать, что я был в 9-ой дхьяне или СатЧитАнанде. Вопрос в другом как это можно применить к обычной жизни физического существа называемом человеком? Развитие мудрости для применения в обыденной жизни физического человека это ценное достижение, а погружение в бессознательные дхьяны имеют сомнительную пользу.
Они нужны для того, чтобы полностью контролировать процесс умирания.
Каким образом? Путем освобождения от всех привязанностей низшего плана сознания, чтобы сразу в СатЧитАнанду или Шиву минуя промежуточные планы?
Просто раскройте более подробно Ваш тезис, что дхьяны 8,9 нужны для контроля умирания. Тезис не понятен.
В учении говорится, что процесс умирания соответствует процессу сна. Поэтому упражняясь в поддержании и растворении сознания в течении сна, мы, предположительно, упражняемся в поддержании и растворении его во время умирания.
Кстати, в атийоге упражняются только в поддержании единства 8-й и 7-й дхьян. Упражнения в ниродхе нет. Утверждается, что если около семи дней поддерживать это единство в посмертии, то тело дематериализуется.
№367613Добавлено: Ср 27 Дек 17, 19:57 (7 лет тому назад)
Стадии или уровни дхияны - это ж просто утончение одного и того же , естественного концентрированного созерцания. Созерцающий остаётся и в ниродхе. И помнит это состояние, поскольку это - состояние. А что за девятая дхияна? Что-нибудь типа одинадцатой бхуми?)
Просто раскройте более подробно Ваш тезис, что дхьяны 8,9 нужны для контроля умирания. Тезис не понятен.
В учении говорится, что процесс умирания соответствует процессу сна. Поэтому упражняясь в поддержании и растворении сознания в течении сна, мы, предположительно, упражняемся в поддержании и растворении его во время умирания.
Кстати, в атийоге упражняются только в поддержании единства 8-й и 7-й дхьян. Упражнения в ниродхе нет. Утверждается, что если около семи дней поддерживать это единство в посмертии, то тело дематериализуется.
Согласен. Только не тело дематериализуется, а будет невозможно возобновить его жизнедеятельность, то есть оно умрет.
Просто раскройте более подробно Ваш тезис, что дхьяны 8,9 нужны для контроля умирания. Тезис не понятен.
В учении говорится, что процесс умирания соответствует процессу сна. Поэтому упражняясь в поддержании и растворении сознания в течении сна, мы, предположительно, упражняемся в поддержании и растворении его во время умирания.
Кстати, в атийоге упражняются только в поддержании единства 8-й и 7-й дхьян. Упражнения в ниродхе нет. Утверждается, что если около семи дней поддерживать это единство в посмертии, то тело дематериализуется.
Согласен. Только не тело дематериализуется, а будет невозможно возобновить его жизнедеятельность, то есть оно умрет.
Ходят слухи, что именно дематериализуется, растворяется в пространстве, оставляя лишь волосы и ногти.
P.S. Вы выкинули мою тему (из Чайной), где вопрос исторических сдвигов в инд. философии как раз освещался - с ведийских времен и до буддизма.
1. Шрути. Ведийские жертвоприношения, ритуалы. Потолок - Акаништха.
2. Смрити. Вместо ритуалов - исчисление элементов бытия с их полной нейтрализацией (посредством йоги) в финале. Потолок - Бхавагра.
Буддизм относится к смрити. Просто Будда достиг знания как осуществлять нейтрализацию вечную.
Оказалось, что до него ниродха достигалась только временная.
Веды глубже, чем просто ритуалы для достижения Бхавагры. Риши был не индивидом, слагающим гимны, но провидцем (drashtā) нетленной истины и внеличностного знания. Сам язык Вед есть шрути (shruti), стих, не сложенный интеллектом, но "услышанный", – это Слово, вибрации которого дошли из Бесконечности до внутреннего слуха человека, заранее приготовившего себя к восприятию внеличностного знания. Сами эти слова, дришти (drishti) и шрути (shruti), "видение" и "слышание", являются ведийскими выражениями; в эзотерической терминологии гимнов эти и родственные им слова означают откровенное знание и суть вдохновения.
И потом не у всех йогов была цель погрузиться в какое-то самадхи. Взять опять таки идеал Гиты - карма йога, или тантру , или вайшнавов (трансформация эмоций), хатха йогов (тело и прана).
Всё верно, веды имеют и сакральные толкования ритуалов. Которые по большей части утеряны (сам же "художественный" текст вед разночтений не имеет).
Возникшие в шраманский период направления смрити подвергли критике ведийские методы достижения блага и обосновали применение йоги.
"Ведийское нечисто и связано с неравенством" - убийство жертв нечисто, а разное их (жертв) количество дает различия в положении на небесах:
"возвышение одних вызывает стресс у других".
Взамен ведийским "небесам богов" выдвинулось Учение о слиянии с Абсолютом - "Непроявленное": вне кармы, вечный, неизменный, безатрибутный, несоставной.
Такая реализация требует двух действий
1) исчисление всех элементов бытия (и роль Исчислителя в них !!!)
2) их нейтрализация йогой ("Реализация" - переход из сансары в Абсолют, выход из круга рождений).
Все крии, хатхи и проч - подготовка к достижению цели любой даршаны, применяющей йогу (дхьяны):
вечному освобождению от дукхи - "растворением в Абсолюте" - при полном покое (vrtti-nirodha) всех элементов бытия (включая Исчислителя!!!) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?
1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.
1. Любопытно чего не было до Будды, если смотреть в суть вопроса?
2. Я вообще не понимаю большой смысл дхьян, что 8-ой, что 9-ой. Человек в них вошел, потом вышел и остался таким же человеком. В принципе во время глубокого сна все переходят как правило на какое-то время в Сат-Чит-Ананду. Просто они не помнят этого и потом не могут сказать, что я был в 9-ой дхьяне или СатЧитАнанде. Вопрос в другом как это можно применить к обычной жизни физического существа называемом человеком? Развитие мудрости для применения в обыденной жизни физического человека это ценное достижение, а погружение в бессознательные дхьяны имеют сомнительную пользу.
Они нужны для того, чтобы полностью контролировать процесс умирания.
Каким образом? Путем освобождения от всех привязанностей низшего плана сознания, чтобы сразу в СатЧитАнанду или Шиву минуя промежуточные планы?
Я не понял ваших вопросов. Переформулируйте.
" применить к обычной жизни физического существа называемом человеком" их не получится.
Их применяют, чтобы разглядеть, что обычная жизнь физического существа называемого человеком - фантом.
В любых проявлениях. Нирвана, Абсолют - это прекращение рождений даже в более высоких формах.
На причинно-следственном уровне применяются не дхьяны, а логика, анумана ("можно держать корову и продавать молоко").
Ниродха - прекращение проявлений всякой кармической деятельности, вечное "растворение" нама-рупа _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Объясните мне почему в буддизме есть 9-я дхьяна, а до Будды её не было? В чем различия между 8-й и 9-й?
1. До Будды много чего не было.
2. Различия описаны в той же АС и тут уже цитировались. И про обе написано, что они есть ложная цель.
Предполагаемая цель - достижение вечного покоя, выход из круга рождений, "пребывание в нирване" - одна и та же.
Только следующие мирским путём "зависают" в 8-й (бхавагра - лимит мирского пути).
Арьи же, следующие надмирским ("понимающие различия") достигают 9-й.
Не достиг 9-й - значит следовал не Благородным путём арьев (или неправильно следовал - что одно и то же), а мирским (который имеет своим лимитом бхавагру).
Мудрость не была засвидетельствована.
Кто не может войти в 9-ю даже ценой усилий - не архат (который делает это легко). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы