Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





367814СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это я Си-ва-кону, если что. Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48468

367815СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 19:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Я понимаю что речь идёт как раз о различиях между мирским путём, который имеет своим лимитом бхавагру и сверхмирским (ниродха, 9-я дхьяна), который имеет и целью и плодом пребывание в santa-vihara, т.е. в нирване, "вне девяти оков".

Привести надо было именно эту карику (43 из "Индрия-нирдеша"), в которой Васубандху рассматривает как раз различия между 8 и 9 в пониманиях арьев, следующих сверхмирским путем и не-арьев, следующих мирским путём.

Если не в этой рассматривается - то в какой же?
Какую надо было?

То, что не-арьи ошибочно принимают бхавагру за окончательное освобождение - хоть это Вами принимается?
А арьи "понимают различия между бхавагра и santa-vihara (итоговая цель, "плод" ниродхи - покой нирваны)".
И достигают 9-й, минуя 8-ю - за счет предшествующего намерения достичь именно santa-vihara (а не 8-ю).

Предшествующее намерение - это буддийская подготовка, арийское понимание различий между бхавагрой и santa-vihara
В самой 8-й дхьяне принять решение "войти в 9-ю" невозможно - нет для этого самджни.
Любое "намерение", "решение" (войти, выйти) просто "выкинет" из 8-й в нижележащие левелы, в миры сансары - вместо локоттара.

Вы не понимаете этого вследствие незнакомства с теоретическими положениями йоги.
Потому любое намерение вдруг возникшее в этой дхьяне (8, неарийская локоттара, но уже анимитта и у буддистов) и оказывается "мирским":
Знак (различение) в анимитте = прощай анимитта (здравствуй самджня) = выход из дхьяны для медитирующего и "смерть" (последний момент существования) у рожденных там, где оказываются (либо медитативно, либо "рождением там") благодаря отсутствию (остановке, ниродхе) самджни, различений

Столько много слов, пурги про какие-то "левелы", и НОЛЬ подтверждения фантазии тому, что "9-я дхьяна" якобы дает окончательное освобождение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367816СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 19:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Я понимаю что речь идёт как раз о различиях между мирским путём, который имеет своим лимитом бхавагру и сверхмирским (ниродха, 9-я дхьяна), который имеет и целью и плодом пребывание в santa-vihara, т.е. в нирване, "вне девяти оков".

Привести надо было именно эту карику (43 из "Индрия-нирдеша"), в которой Васубандху рассматривает как раз различия между 8 и 9 в пониманиях арьев, следующих сверхмирским путем и не-арьев, следующих мирским путём.

Если не в этой рассматривается - то в какой же?
Какую надо было?

То, что не-арьи ошибочно принимают бхавагру за окончательное освобождение - хоть это Вами принимается?
А арьи "понимают различия между бхавагра и santa-vihara (итоговая цель, "плод" ниродхи - покой нирваны)".
И достигают 9-й, минуя 8-ю - за счет предшествующего намерения достичь именно santa-vihara (а не 8-ю).

Предшествующее намерение - это буддийская подготовка, арийское понимание различий между бхавагрой и santa-vihara
В самой 8-й дхьяне принять решение "войти в 9-ю" невозможно - нет для этого самджни.
Любое "намерение", "решение" (войти, выйти) просто "выкинет" из 8-й в нижележащие левелы, в миры сансары - вместо локоттара.

Вы не понимаете этого вследствие незнакомства с теоретическими положениями йоги.
Потому любое намерение вдруг возникшее в этой дхьяне (8, неарийская локоттара, но уже анимитта и у буддистов) и оказывается "мирским":
Знак (различение) в анимитте = прощай анимитта (здравствуй самджня) = выход из дхьяны для медитирующего и "смерть" (последний момент существования) у рожденных там, где оказываются (либо медитативно, либо "рождением там") благодаря отсутствию (остановке, ниродхе) самджни, различений

Столько много слов, пурги про какие-то "левелы", и НОЛЬ подтверждения фантазии тому, что "9-я дхьяна" якобы дает окончательное освобождение.

Жаль, что Вами так мало понимается о бхавах выше камалоки,
а также о том что такое и для чего вообще остановка ментальной активности, что, собственно и есть йога.

"Сознание испускает всё из себя" - это йогическое "citta-vrtti вызывает появление материи".
Йогическое  "citta-vrtti-nirodha" - это буддийское "Сознание ничего не испускает из себя"

Левелы - это миры, дхьяны.
Согласно буддизму живые существа постоянно пере-рождаются в каком-либо из них.
Цель - прекратить эти рождения, выйти из круга рождений.
Перестать получать наполнение скандх содержимым, присущим какому-либо из левелов от Авичи до Бхавагры.
Неполучение этого контента (его ниродха) - отсутствие рождений.


То, что не-арьи ошибочно принимают бхавагру за окончательное освобождение -  это Вами понимается?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 28 Дек 17, 20:18), всего редактировалось 6 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367817СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

" применить к обычной жизни физического существа называемом человеком" их не получится.
Их применяют, чтобы разглядеть, что  обычная жизнь физического существа называемого человеком - фантом.
В любых проявлениях. Нирвана, Абсолют - это прекращение рождений даже в более высоких формах.

На причинно-следственном уровне применяются не дхьяны, а логика, анумана ("можно держать корову и продавать молоко").
Ниродха - прекращение проявлений всякой кармической деятельности, вечное "растворение" нама-рупа
А как Вы отнесетесь к идее нисхождения этих планов или сил этих планов в физическое сознание человека? Соответственно при этом трансформируется сначала ум, потом витал, потом тело по подобию сил планов арупа локи?
Соответственно как первый этап ум становится озаренным и может уже на причинно-следственном уровне пользоваться не логикой, а интуицией.

Про ридххи-сиддхи есть упоминания в текстах, но для их демонстрации предварительное достижение 9-й не требуется.
Достаточно и восьми. Чудеса творят и небуддийские йоги
Вы раньше писали, что невозможно использовать плоды достижения дхьян к обычной физической жизни. Речь, конечно, не о каких-то сверх сиддхах по увеличению, уменьшению тела и т.п., а о силе ума прежде всего - интуитивное понимание, прозрение, видение, слышание. Есть ли такое в буддийской практике и как достигается - через арупа локи или развитие концентрации?

Достигающий даже 4-й дхьяны способен проникать в объекты (доступные восприятию нашего мира) непосредственно манасом, разъединившись с органами чувств. Интуитивное постижение буддийских истин (в дхьяне) - то же самое.

На буддийском пути таким сверх-ясным пониманием "освещается" что? - То, что очередной левел, очередная дхьяна, "райское наслаждение" свиду, оказывается - анитья, дукха, "порождение разума". После того как познана - покидается.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

367819СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Столько много слов, пурги про какие-то "левелы", и НОЛЬ подтверждения фантазии тому, что "9-я дхьяна" якобы дает окончательное освобождение.
На самом деле это похоже на правду. А каким другим образом Пратьекабудды достигали нирваны?
В индуизме тоже развита концепция достижения нирваны через нирвикальпа самадхи. Причем там выделяются два типа, ишваракоти, что есть божественный человек; человеческое существо, чей центр уже поднят или который был поднят с самого начала в высшие планы сознательного существования, который был установлен, скорее, в Трансцендентном, чем в Природе; такие люди спустились из Трансцендентного в Сансару; поэтому они могут в утрате себя в Трансцендентном еще сохраняться и жить без потери Сознания - это те кто могут потом после достижения нирваны спускаться по лестнице планов сознания.
И второй тип дживакоти, человеческое существо, тяготеющее главным образом к символу-природе, тот, кто будучи погружен (в нирвану), не может вернуться; он утрачен для человечества.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367823СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение наполнений (ненаполненность) скандх содержимым из того или иного левела от Авичи до Бхавагры
есть отсутствие рождения.

Наполненность скандх контентом, присущим тому или иному левелу есть существование в этом левеле (дхьяне).
Например, наполненность всех пяти скандх - бхава камалоки.

Ненаполненность самджни, веданы, виджняны (с наполненностью самскары контентом, присущим для данного левела)
есть 8-я дхьяна, бхавагра.

Кроме того, медитативные достижения из камалоки всегда подразумевают и "остаток" - рупу, как "покинутое" на время транса тело.

Йога - возможность "посуществовать" на вышестоящем левеле "дхьяново" - samapatti.
Непосредственное рождение в одном из них - upapatti

Прекращение наполнений (ненаполненность) скандх содержимым из того или иного левела от Авичи до Бхавагры есть неприсутствие среди миров сансары, что равноценно достижению santa-vihara
Изначальный покой всех дхарм, Нирвана.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

367824СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Достигающий даже 4-й дхьяны способен проникать в объекты (доступные восприятию нашего мира) непосредственно манасом, разъединившись с органами чувств. Интуитивное постижение буддийских истин (в дхьяне) - то же самое.

На буддийском пути таким сверх-ясным пониманием "освещается" что? - То, что очередной левел, очередная дхьяна, "райское наслаждение" свиду, оказывается - анитья, дукха, "порождение разума". После того как познана - покидается.
Я вопрос задал, потому что у меня возникло сомнение, что в буддизме вообще выходят за рамки ума. И опыт сверхсознания, то что над умом не знаком буддистам. А они сразу напрямую из ума идут в нирвану отбрасывая все из обычного ума. Поэтому их ум им и освещает только "порождения разума", "райское наслаждение", которое дукха?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

367825СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Вами принимается, что Карлсон не перестал пить коньяк по утрам?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

367826СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Кроме того, медитативные достижения из камалоки всегда подразумевают и "остаток" - рупу, как "покинутое" на время транса тело.

Йога - возможность "посуществовать" на вышестоящем левеле "дхьяново" - samapatti.
Непосредственное рождение в одном из них - upapatti
Йога уже давно не ставит себе такой цели как "посуществовать" в каком-то мире. Цель йоги это получить большую силу воздействия на текущую жизнь человека.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367827СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

Достигающий даже 4-й дхьяны способен проникать в объекты (доступные восприятию нашего мира) непосредственно манасом, разъединившись с органами чувств. Интуитивное постижение буддийских истин (в дхьяне) - то же самое.

На буддийском пути таким сверх-ясным пониманием "освещается" что? - То, что очередной левел, очередная дхьяна, "райское наслаждение" свиду, оказывается - анитья, дукха, "порождение разума". После того как познана - покидается.
Я вопрос задал, потому что у меня возникло сомнение, что в буддизме вообще выходят за рамки ума. И опыт сверхсознания, то что над умом не знаком буддистам. А они сразу напрямую из ума идут в нирвану отбрасывая все из обычного ума. Поэтому их ум им и освещает только "порождения разума", "райское наслаждение", которое дукха?

Все левелы выше камалоки вплоть до Бхавагры должны быть познаны опытом непосредственного пребывания в них, который "интуитивно", "надсознательно" (как хотите) признается анитья, дукха, анатман, т.е. привязанность к этому левелу, к существованию в нём - привязанность к пустому, иллюзорному.

"опыт сверхсознания, то что над умом" - это привязанность к тому или иному левелу.
Буддийское "над-сознание" не может содержать ничего, "созданного умом".

Вы хотите что-то понять лучше других "Сверхсознанием" (или уловить "Сверх-частицу")
Буддийское же Сверхсознание "скажет" Вам:
"что бы вы ни выбрали, это всего лишь качества, различаемые вследствие возникновения определенных собраний контактов".

Возникают вследствие причин и исчезают при их отсутствии -
т.е. ничего  " сверх-" этого в них нет; только следствие контактов, которое всегда анитья, дукха ("мираж", "фантом", "пустышка")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48468

367828СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То, что не-арьи ошибочно принимают бхавагру за окончательное освобождение -  это Вами понимается?

То, что обе - 8-я и 9-я - дхьяны отнесены к ложным целям - вами упорно игнорируется? Они ОБЕ относятся к предметам этого "ошибочного принятия".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367830СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

Кроме того, медитативные достижения из камалоки всегда подразумевают и "остаток" - рупу, как "покинутое" на время транса тело.

Йога - возможность "посуществовать" на вышестоящем левеле "дхьяново" - samapatti.
Непосредственное рождение в одном из них - upapatti
Йога уже давно не ставит себе такой цели как "посуществовать" в каком-то мире. Цель йоги это получить большую силу воздействия на текущую жизнь человека.

Пока не разовьешь силы, дающей возможность (медитативно достичь) "посуществовать" в рупа-дхьянах
не получишь "большую силу воздействия на текущую жизнь".

Чем "сильнее сосредоточение" (выше достигаемая дхьяна), тем "чудотворней" способный на него.
Способный на высшие дхьяны стремится покинуть "текущую жизнь человека", а не манипулировать ею.

Наслаждение магическими творениями - есть такой левел, Nirmanarati, ниже Первой рупа-дхьяны - среди небес, которые тоже можно достигать медитативно или рождением в них. "Шесть небес рупалоки", предпоследний от нас.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48468

367831СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

On the one hand the Buddha would have us understand that the
mental body that Sariputra speaks of belongs to Rupadhatu. On the
other hand, the absorption of extinction is of the realm of Bhavagra,
the highest state of Arupyadhatu.

"С одной точки зрения, кома (ниродха-самапатти, 9-я дхьяна), принадлежит рупадхату, а с другой , она принадлежит бхавагре, высшему в арупадхату."

Никаких "выходов из левелов" - 9-я дхьяна находится внутри деления на рупа и арупа миры.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

367834СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То, что не-арьи ошибочно принимают бхавагру за окончательное освобождение -  это Вами понимается?

То, что обе - 8-я и 9-я - дхьяны отнесены к ложным целям - вами упорно игнорируется? Они ОБЕ относятся к предметам этого "ошибочного принятия".

Нет.
8-я - плод не выше бхавагры.
9-я - может дать пребывание в "высшей сфере", т.е в santa-vihara, вне девяти оков, в Нирване
Может дать то, что недоступно следовавших мирскими путями.

Почему же на один из "предметов этого ошибочного принятия" способны только арьи и не способны следовавшие мирским путем.
Разве не потому, что ниродха и есть локоттара.
Ненаполненность скандх контентом, присущим какому-либо из миров сансары есть выход из неё, невозникновение намы и рупы.

Живое существо не может получить кармических воздаяний как-то помимо скандх.
Не получать кармических воздаяний - значит не наполнять скандхи содержимым

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48468

367836СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 21:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродхасамапатти может дать прижизненное пребывание, схожее с  нирваной. Но относится она или к рупа-дхату, или к арупа-дхату.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 25 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.478) u0.015 s0.002, 18 0.017 [266/0]