У йогачаров косяк с этой нисвабхавой, т.к. средство для её вычисления - самкальпа читты - от различающей функции ума стремятся избавиться.
Такое же отношение и к 3-м лакшанам.
Различающий ум - это схватывание манасом объектов. Что есть привязывание к пустому (пусты и манас и его объекты).
Когда ум непривязан к пустому - манас не поддерживает никаких объектов, это и есть "только сознание", оно непроявлено (непроявляется без объетов, т.к. эта двойца взаимозависима), как и "положено" Абсолюту.
Это и есть абсолютная безопорность, непривязывание, "состояние" угасших дхарм.
По вашим этим словам, тот, кто считает объекты пустыми - заблуждается. А тот, кто не считает их пустыми, соответственно не может привязаться к пустому - тот освобожден. Вот такое вот ваше бесподобное кривочтение и кривописание
Без кривочтений выглядит так:
Пока манас поддерживает объект, он (манас) привязан к пустому.
(потому что по нихсвабхаве все объекты пусты)
Кроме того, "считать объекты" может лишь манас, а все его "счёты" - пусты
Нельзя быть привязанным к пустому (отсутствию) - поэтому и учат о пустоте. Люди привязаны не к пустому, а к тому, что они считают "полным" (собой, своим, существующим, реальным, и т.п.). А те, кто видят пустоту, тем самым уже не привязаны. А вы все с ног на голову перевернули и вышла чушь. _________________ Буддизм чистой воды
№362484Добавлено: Пн 11 Дек 17, 22:46 (7 лет тому назад)
Так вроде Вы конец света славить начали.
Апокалипсис по-буддийски случается только после того как все живые существа переселятся в миры дхьян
Так что пить нам пиво: пока пьяные в рупадхату не переселимся, и ничего с этим миром при нас не случится, по кустому ему не положено _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Парамартха-сатья, Абсолют, Дхармата, Пустота - синонимы.
У йогачаров есть парамартха-сат (не сатья), но обусловлена, дукха _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Без кривочтений выглядит так:
Пока манас поддерживает объект, он (манас) привязан к пустому.
(потому что по нихсвабхаве все объекты пусты)
Кроме того, "считать объекты" может лишь манас, а все его "счёты" - пусты
Нельзя быть привязанным к пустому (отсутствию) - поэтому и учат о пустоте. Люди привязаны не к пустому, а к тому, что они считают "полным" (собой, своим, существующим, реальным, и т.п.). А те, кто видят пустоту, тем самым уже не привязаны. А вы все с ног на голову перевернули и вышла чушь.
.
Всё, к чему привязаны - пустое, чушь. ВСЕ ЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ, всё, исчисленное различающим разумом.
Любая выделенная им частица пуста.
"Люди наделяют полнотой пустое" в т.ч. и тогда, когда когда наделяют абсолютом любую из различимых (могущих быть названными) частиц.
Например какой-то понятый смысл.
Он же отличается от понятого смысла домохозяйки? (иначе где разница)
Отличается, благодаря отличающимся качествам, свалакшанам.
Считать которые Абсолютом = наделять частицу атмановостью.
Вот так правильно с головы до ног.
Переворачивать - утверждать существование качеств отдельно от дхарм _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Парамартха-сатья, Абсолют, Дхармата, Пустота - синонимы.
У йогачаров есть парамартха-сат (не сатья), но обусловлена, дукха
Не абсолют. В буддизме нет абсолюта в понимании западной философии.
Цитата:
Абсолют, абсолютное (лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию.
парамартха сатья, дхармата, шунья - это очень многоэтажные понятия.
Так вроде Вы конец света славить начали.
Апокалипсис по-буддийски случается только после того как все живые существа переселятся в миры дхьян
Так что пить нам пиво: пока пьяные в рупадхату не переселимся, и ничего с этим миром при нас не случится, по кустому ему не положено
Идея в целом хорошая, только предлагаемые методы, пить пиво, не очень подходящи. На самом деле надо подготовиться, даже если
это не случится за эту нашу жизнь, это поможет в следующей. А подготовка на мой взгляд должна заключаться в подготовке физического сознания и физической материи. Нет шансов, что даже все люди успеют войти в джханы и нет смысла говорить о домашних животных. По другому все будет и методы подготовки немного другие. Надо учиться расширять свое физическое сознание.
Всё, к чему привязаны - пустое, чушь. ВСЕ ЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ, всё, исчисленное различающим разумом.
Любая выделенная им частица пуста.
"Люди наделяют полнотой пустое" в т.ч. и тогда, когда когда наделяют абсолютом любую из различимых (могущих быть названными) частиц.
Например какой-то понятый смысл.
Он же отличается от понятого смысла домохозяйки? (иначе где разница)
Отличается, благодаря отличающимся качествам, свалакшанам.
Считать которые Абсолютом = наделять частицу атмановостью.
Вот так правильно с головы до ног.
Переворачивать - утверждать существование качеств отдельно от дхарм
Это, кстати, съехавшие от прасангики установки в чистом виде. Си-ва-кон, вы не из гелук?
№362522Добавлено: Вт 12 Дек 17, 07:32 (7 лет тому назад)
Прасангики, видимо, используют понятийный аппарат ньяя-вайшешики - и "абсолют" про который они пишут, тоже оттуда. Куча всего у низ взято оттуда, включая даже критику буддийских школ (попадалась пара аргументов у Чандракирти). И они как-будто не понимают, что у буддистов иная система понятий. Между прочим, ньяя-вайшешики, в религиозном смысле - шиваиты. До Дигнаги (или все-таки Васубандху?), все буддисты использовали логику ньяи. Но не все утащили себе всё прочее оттуда. _________________ Буддизм чистой воды
№362630Добавлено: Вт 12 Дек 17, 16:18 (7 лет тому назад)
Асанга не стесняется вовсю использовать понятийный аппарат самкхьи ("гуны", "пракрити", "непроявленное"...)
Из этого совсем не следует что он "предатель" - любые классификации имеют пределы, а теория кшановости вносит существенные поправки в любую другую теорию.
До Дигнаги не только буддисты, но и все остальные школы использовали логику ньяи, которую Дигнага (упомянем, конечно, и Дхармакирти) развил, усовершенствовал (логика везде логика, не только в даршанах, но и, скажем, в языках программирования) и впоследствии уже ньяя взяла на вооружение эту "новую" логику (Дигнаги/Дхармакирти), "переписав" её своими терминами.
Пустотность свалакшан, иллюзорность любых качеств проходит красной нитью через весь буддизм с момента его возникновения.
Еще в палийских текстах указаны все 9 дхьян, сам Будда недвузначно утверждает, что первые восемь "не подобны освобождению архата".
Анимитта-четто-вимукти - это есть достижение состояния вне-знаковости, безопорности, абсолютной непривязанности к чему-бы-то-ни-было.
Любой различаемый смысл - всего лишь двойственное видение, активность грахаки по отношению к "схватываемому".
Различения качеств возможны лишь в обусловленных мирах, подверженных кармическим законам.
Пока такая деятельность осуществляется - дхармы остаются в причинно-следственных цепях.
Абсолют - когда дхармы успокоены, манас не проявлен (потому что не поддерживает никакого объекта).
Это и есть отсутствие условий для проявления намы и рупы.
Чтобы возникла рупа должны активизироваться четасики, должно включиться различающее знание.
Различения возможны только вне Абсолюта, только при "волнении" дхарм.
Манас, поддерживающий объект, различение качеств этого объекта, анализ возможны только в обусловленных мирах.
Поэтому анумана непригодна для восприятия Абсолюта. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всё, к чему привязаны - пустое, чушь. ВСЕ ЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ, всё, исчисленное различающим разумом.
Любая выделенная им частица пуста.
"Люди наделяют полнотой пустое" в т.ч. и тогда, когда когда наделяют абсолютом любую из различимых (могущих быть названными) частиц.
Например какой-то понятый смысл.
Он же отличается от понятого смысла домохозяйки? (иначе где разница)
Отличается, благодаря отличающимся качествам, свалакшанам.
Считать которые Абсолютом = наделять частицу атмановостью.
Вот так правильно с головы до ног.
Переворачивать - утверждать существование качеств отдельно от дхарм
Это, кстати, съехавшие от прасангики установки в чистом виде. Си-ва-кон, вы не из гелук?
Съехавшие - это Нагарджуна, Асанга, Дигнага, Дхармакирти и еще целый ряд Учителей, почитаемых в гелук, где изучаются их труды.
Подробно рассматриваются термины палийского канона.
Пресекаются все попытки скольжения к тиртхическому утверждению пригодности ануманы для постижения Абсолюта
То, что в инд. философии логика бессильна для этих целей, прекрасно видно на примере ньяи - даже эта даршана, чисто логическая и атеистическая нуждается в йоге для перехода в Абсолют.
Вообще анумана допускается тиртхиками пригодной для восприятия Абсолюта - но лишь ПОСЛЕ того, как был получен непосредственный опыть пребывания в соответствующем состоянии (для тиртхиков это выше 4-я будд. дхьяна или арупья, они считают эти миры окончательным освобождением от страданий).
Воспринятый опыт теоретически допустимо репрезентировать мысленными построениями - но только при условии некшановости времени, т.е. не при мгновенности (вспыхивающих) дхарм, а при времени-субстанции (непрерывной и вечной). Тогда можно "перенести слепок", ценой допущения существования универсалий, по-индийски качеств, существующих отдельно от объектов.
Вы считаете, что достаточно только логических умозаключений, знаково-понятийного понимания большой высоты (недоступной домохозяйкам), а йога не нужна.
Но это еще большая ошибка (кол по инд. философии), чем ошибка считающих, что достаточно только йогического опыта пребывания в дхьянах, а философские изыски не нужны.
Чуть раньше в этой теме я приводил отрывки из текста Асанги:
Недостаточно только логики или только дхьян. Необходимо и то и другое.
Приведу и пример [позднего, "послеиндийского"] тибетского текста: Цон-Капа Великий сравнивал пренебрежение одним из методов с полётом на одном крыле _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы