Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

362480СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 22:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Можно стать верным неверным
Напоминает конец света, Вы всадник возвещающий?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

362481СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парамартха - это не абсолют.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

362483СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 22:44 (6 лет тому назад)    Re: У йогачаров косяк с этой нисвабхавой Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
шинтанг пишет:
Отделено от https://dharma.org.ru/board/post351706.html#351706

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой, т.к. средство для её вычисления - самкальпа читты - от различающей функции ума стремятся избавиться.
Такое же отношение и к 3-м лакшанам.

Различающий ум - это схватывание манасом объектов. Что есть привязывание к пустому (пусты и манас и его объекты).
Когда ум непривязан к пустому - манас не поддерживает никаких объектов, это и есть "только сознание", оно непроявлено (непроявляется без объетов, т.к. эта двойца взаимозависима), как и "положено" Абсолюту.
Это и есть абсолютная безопорность, непривязывание, "состояние" угасших дхарм.

По вашим этим словам, тот, кто считает объекты пустыми - заблуждается. А тот, кто не считает их пустыми, соответственно не может привязаться к пустому - тот освобожден. Вот такое вот ваше бесподобное кривочтение и кривописание


Без кривочтений выглядит так:
Пока манас поддерживает объект, он (манас) привязан к пустому.
(потому что по нихсвабхаве все объекты пусты)

Кроме того, "считать объекты" может лишь манас, а все его "счёты" - пусты

Нельзя быть привязанным к пустому (отсутствию) - поэтому и учат о пустоте. Люди привязаны не к пустому, а к тому, что они считают "полным" (собой, своим, существующим, реальным, и т.п.). А те, кто видят пустоту, тем самым уже не привязаны. А вы все с ног на голову перевернули и вышла чушь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

362484СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 22:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вроде Вы конец света славить начали.
Апокалипсис по-буддийски случается только после того как все живые существа переселятся в миры дхьян
Так что пить нам пиво: пока пьяные в рупадхату не переселимся, и ничего с этим миром при нас не случится, по кустому ему не положено

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

362485СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парамартха - это не абсолют.
Парамартха-сатья, Абсолют, Дхармата, Пустота - синонимы.
У йогачаров есть парамартха-сат (не сатья), но обусловлена, дукха

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

362488СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Парамартха - это не абсолют.
Парамартха-сатья, Абсолют, Дхармата, Пустота - синонимы.
У йогачаров есть парамартха-сат (не сатья), но обусловлена, дукха

Сатья, сатья - духкха-сатья, и т.д. Вы забываете всё, что вам пишут - это уже было.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

362489СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 22:57 (6 лет тому назад)    Re: У йогачаров косяк с этой нисвабхавой Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Без кривочтений выглядит так:
Пока манас поддерживает объект, он (манас) привязан к пустому.
(потому что по нихсвабхаве все объекты пусты)

Кроме того, "считать объекты" может лишь манас, а все его "счёты" - пусты

Нельзя быть привязанным к пустому (отсутствию) - поэтому и учат о пустоте. Люди привязаны не к пустому, а к тому, что они считают "полным" (собой, своим, существующим, реальным, и т.п.). А те, кто видят пустоту, тем самым уже не привязаны. А вы все с ног на голову перевернули и вышла чушь.
.

Всё, к чему привязаны - пустое, чушь. ВСЕ ЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ, всё, исчисленное различающим разумом.
Любая выделенная им частица пуста.
"Люди наделяют полнотой пустое" в т.ч. и тогда, когда когда наделяют абсолютом любую из различимых (могущих быть названными) частиц.
Например какой-то понятый смысл.
Он же отличается от понятого смысла домохозяйки? (иначе где разница)
Отличается, благодаря отличающимся качествам, свалакшанам.
Считать которые Абсолютом = наделять частицу атмановостью.

Вот так правильно с головы до ног.
Переворачивать - утверждать существование качеств отдельно от дхарм

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

362491СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 23:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В вашем изложении, объект привязанности - пустота. Прасангики синхронно переворачиваются в ступах.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

362501СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 23:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Парамартха - это не абсолют.
Парамартха-сатья, Абсолют, Дхармата, Пустота - синонимы.
У йогачаров есть парамартха-сат (не сатья), но обусловлена, дукха

Не абсолют. В буддизме нет абсолюта в понимании западной философии.

Цитата:
Абсолют, абсолютное (лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию.

парамартха сатья, дхармата, шунья - это очень многоэтажные понятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

362514СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 00:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Так вроде Вы конец света славить начали.
Апокалипсис по-буддийски случается только после того как все живые существа переселятся в миры дхьян
Так что пить нам пиво: пока пьяные в рупадхату не переселимся, и ничего с этим миром при нас не случится, по кустому ему не положено
Идея в целом хорошая, только предлагаемые методы, пить пиво, не очень подходящи. На самом деле надо подготовиться, даже если
это не случится за эту нашу жизнь, это поможет в следующей. А подготовка на мой взгляд должна заключаться в подготовке физического сознания и физической материи. Нет шансов, что даже все люди успеют войти в джханы и нет смысла говорить о домашних животных. По другому все будет и методы подготовки немного другие. Надо учиться расширять свое физическое сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

362517СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 02:06 (6 лет тому назад)    Re: У йогачаров косяк с этой нисвабхавой Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Всё, к чему привязаны - пустое, чушь. ВСЕ ЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ, всё, исчисленное различающим разумом.
Любая выделенная им частица пуста.
"Люди наделяют полнотой пустое" в т.ч. и тогда, когда когда наделяют абсолютом любую из различимых (могущих быть названными) частиц.
Например какой-то понятый смысл.
Он же отличается от понятого смысла домохозяйки? (иначе где разница)
Отличается, благодаря отличающимся качествам, свалакшанам.
Считать которые Абсолютом = наделять частицу атмановостью.

Вот так правильно с головы до ног.
Переворачивать - утверждать существование качеств отдельно от дхарм

Это, кстати, съехавшие от прасангики установки в чистом виде. Си-ва-кон, вы не из гелук?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

362522СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 07:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прасангики, видимо, используют понятийный аппарат ньяя-вайшешики - и "абсолют" про который они пишут, тоже оттуда. Куча всего у низ взято оттуда, включая даже критику буддийских школ (попадалась пара аргументов у Чандракирти). И они как-будто не понимают, что у буддистов иная система понятий. Между прочим, ньяя-вайшешики, в религиозном смысле - шиваиты. До Дигнаги (или все-таки Васубандху?), все буддисты использовали логику ньяи. Но не все утащили себе всё прочее оттуда.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

362630СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асанга не стесняется вовсю использовать понятийный аппарат самкхьи ("гуны", "пракрити", "непроявленное"...)
Из этого совсем не следует что он "предатель" - любые классификации имеют пределы, а теория кшановости вносит существенные поправки в любую другую теорию.
До Дигнаги не только буддисты, но и все остальные школы использовали логику ньяи, которую Дигнага (упомянем, конечно, и Дхармакирти) развил, усовершенствовал (логика везде логика, не только в даршанах, но и, скажем, в языках программирования) и впоследствии уже ньяя взяла на вооружение эту "новую" логику (Дигнаги/Дхармакирти), "переписав" её своими терминами.

Пустотность свалакшан, иллюзорность любых качеств проходит красной нитью через весь буддизм с момента его возникновения.
Еще в палийских текстах указаны все 9 дхьян, сам Будда недвузначно утверждает, что первые восемь "не подобны освобождению архата".

Анимитта-четто-вимукти - это есть достижение состояния вне-знаковости, безопорности, абсолютной непривязанности к чему-бы-то-ни-было.

Любой различаемый смысл - всего лишь двойственное видение, активность грахаки по отношению к "схватываемому".
Различения качеств возможны лишь в обусловленных мирах, подверженных кармическим законам.
Пока такая деятельность осуществляется - дхармы остаются в причинно-следственных цепях.

Абсолют - когда дхармы успокоены, манас не проявлен (потому что не поддерживает никакого объекта).
Это и есть отсутствие условий для проявления намы и рупы.

Чтобы возникла рупа должны активизироваться четасики, должно включиться различающее знание.
Различения возможны только вне Абсолюта, только при "волнении" дхарм.
Манас, поддерживающий объект, различение качеств этого объекта, анализ возможны только в обусловленных мирах.
Поэтому анумана непригодна для восприятия Абсолюта.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

362635СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Асанга не стесняется вовсю использовать понятийный аппарат самкхьи

Чушь не несите. Одинаковые корни в одном языке - это еще не общий понятийный аппарат.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

362640СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 16:41 (6 лет тому назад)    Re: У йогачаров косяк с этой нисвабхавой Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Всё, к чему привязаны - пустое, чушь. ВСЕ ЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ, всё, исчисленное различающим разумом.
Любая выделенная им частица пуста.
"Люди наделяют полнотой пустое" в т.ч. и тогда, когда когда наделяют абсолютом любую из различимых (могущих быть названными) частиц.
Например какой-то понятый смысл.
Он же отличается от понятого смысла домохозяйки? (иначе где разница)
Отличается, благодаря отличающимся качествам, свалакшанам.
Считать которые Абсолютом = наделять частицу атмановостью.

Вот так правильно с головы до ног.
Переворачивать - утверждать существование качеств отдельно от дхарм

Это, кстати, съехавшие от прасангики установки в чистом виде. Си-ва-кон, вы не из гелук?

Съехавшие - это Нагарджуна, Асанга, Дигнага, Дхармакирти и еще целый ряд Учителей, почитаемых в гелук, где изучаются их труды.
Подробно рассматриваются термины палийского канона.
Пресекаются все попытки скольжения к тиртхическому утверждению пригодности ануманы для постижения Абсолюта

То, что в инд. философии логика бессильна для этих целей, прекрасно видно на примере ньяи - даже эта даршана, чисто логическая и атеистическая нуждается в йоге для перехода в Абсолют.
Вообще анумана допускается тиртхиками пригодной для восприятия Абсолюта - но лишь ПОСЛЕ того, как был получен непосредственный опыть пребывания в соответствующем состоянии (для тиртхиков это выше 4-я будд. дхьяна или арупья, они считают эти миры окончательным освобождением от страданий).
Воспринятый опыт теоретически допустимо репрезентировать мысленными построениями - но только при условии некшановости времени, т.е. не при мгновенности (вспыхивающих) дхарм, а при времени-субстанции (непрерывной и вечной). Тогда можно "перенести слепок", ценой допущения существования универсалий, по-индийски качеств, существующих отдельно от объектов.

Вы считаете, что достаточно только логических умозаключений, знаково-понятийного понимания большой высоты (недоступной домохозяйкам), а йога не нужна.
Но это еще большая ошибка (кол по инд. философии), чем ошибка считающих, что достаточно только йогического опыта пребывания в дхьянах, а философские изыски не нужны.
Чуть раньше в этой теме я приводил отрывки из текста Асанги:
Недостаточно только логики или только дхьян. Необходимо и то и другое.
Приведу и пример [позднего, "послеиндийского"] тибетского текста: Цон-Капа Великий сравнивал пренебрежение одним из методов с полётом на одном крыле

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 5 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.509) u0.016 s0.000, 18 0.023 [266/0]