У йогачаров косяк с этой нисвабхавой, т.к. средство для её вычисления - самкальпа читты - от различающей функции ума стремятся избавиться.
Такое же отношение и к 3-м лакшанам.
Зачем вычислять нисвабхаву?
Согласно Сутре Сердца: ihaṃ śāriputra sarvadharmāḥ śūnyatālakṣaṇā - Шарипутра! Для всех дхарм пустота – их сущностный признак.
Этот сущностный признак - саманья лакшана.
Васубандху - Abhidharmakosabhasyam:
2. Samanyalaksanmanaskara, акт внимания на общие характеристики, на 16 аспектов Истин, непостоянство, и т.п., и "Обусловленные дхармы непостоянны". (vii.10).
Это суть практики випашьяны.
Саманья лакшана вычисляется самкальпой.
Это как песчаную косу у берега обосновывать с\х орудием труда, считая, что в чай насыпается такой же песок.
Бодхисаттва-махасаттва, осознавший все дхармы как лишённые ума-читты, мышления-манаса, мыслеразличающего сознания, пяти дхарм и [трёх] собственных природ-свабхав, становится искушённым в бессамостности [всех] дхарм.
шинтанг, вы упираетесь в одно слово в одном контексте, и тупо даже не помните, как называется второй пункт 8БП?
Вы тут уже насочиняли (нагнали пурги), что в йогачаре, якобы, избавляются от этого:
Right thought (samyaksamkalpa) consists of the thought of renunciation, of abandoning the possession of desires (naiṣkramyasaṃkalpa), of the thought of compassion, of loving-kindness (avyāpādasaṃkalpa), and of the thought of non-violence (avihiṃsāsaṃkalpa). D II, p. 312. These thoughts produce social harmony. This is why right thought is called the factor that produces harmony with others.
Вместо того, чтобы разбираться, какое значение у слова самкальпа в изучаемом вами тексте, вы начинаете сочинять всякую чушь.
Надоели уже все эти разговоры про тупость, т.к. она только с вашей стороны - вы продолжаете использовать понятие самкальпы из БВП.
Тупо не понимаете, что контекст самкальпы в йогачаре - вовсе не samyaksamkalpa из БВП.
Не "контекст самкальпы", а "контекст использования слова "самкальпа"" в конкретном месте Ланкаватары. Который вы даже не стали исследовать, а идиотически расширили на вообще и всегда в йогачаре. Это ужасно. _________________ Буддизм чистой воды
шинтанг, вы упираетесь в одно слово в одном контексте, и тупо даже не помните, как называется второй пункт 8БП?
Вы тут уже насочиняли (нагнали пурги), что в йогачаре, якобы, избавляются от этого:
Right thought (samyaksamkalpa) consists of the thought of renunciation, of abandoning the possession of desires (naiṣkramyasaṃkalpa), of the thought of compassion, of loving-kindness (avyāpādasaṃkalpa), and of the thought of non-violence (avihiṃsāsaṃkalpa). D II, p. 312. These thoughts produce social harmony. This is why right thought is called the factor that produces harmony with others.
Вместо того, чтобы разбираться, какое значение у слова самкальпа в изучаемом вами тексте, вы начинаете сочинять всякую чушь.
Надоели уже все эти разговоры про тупость, т.к. она только с вашей стороны - вы продолжаете использовать понятие самкальпы из БВП.
Тупо не понимаете, что контекст самкальпы в йогачаре - вовсе не samyaksamkalpa из БВП.
Не "контекст самкальпы", а "контекст использования слова "самкальпа"" в конкретном месте Ланкаватары. Который вы даже не стали исследовать, а идиотически расширили на вообще и всегда в йогачаре. Это ужасно.
Идиотически выглядит ваша попытка сойти за специалиста по йогачаре, будучи незнакомым с чем-то кроме абхидхармы Асанги.
Самкальпа БВП - такое же различение: "вот правильное, а вот неправильное". Это различение, что есть саманья лакшаны "правильное" и "неправильное".
Самкальпа БВП - такое же различение: "вот правильное, а вот неправильное". Это различение, что есть саманья лакшаны "правильное" и "неправильное".
"Самкальпа" в Ланкаватаре - это паратантра-свабхава, верно? Вы утверждаете, что в йогачаре заявляют о некоем "стремлении избавиться" от паратантра-свабхавы, и что вы это нашли в Ланкаватара-сутре?
Ну, если только понимать это "избавление", как окончательную нирвану? Но вы же не про это (да и так не говорится)? _________________ Буддизм чистой воды
Свалакшана - продукт викальпы, саманья - самкальпы.
Откуда вы это взяли?
Ланкаватара.
Приведите цитату.
686. По причине того, что объективные проявления утверждаются (asserted), есть общее различение (samkalpa) и специфическое различение (vikalpa); по причине воображения (parikalpa) есть длинное и короткое, квадратное и круглое, и т.д.
687. Общее различение принадлежит читте, воображение (парикальпа) - манасу, и специфическое различение - мановиджяняне; [но реальность] не является ни квалифицированной, ни квалифицирующей.
Бодхисаттва-махасаттва, осознавший все дхармы как лишённые ума-читты, мышления-манаса, мыслеразличающего сознания, пяти дхарм и [трёх] собственных природ-свабхав, становится искушённым в бессамостности [всех] дхарм.
И?
Пустоты, вычисленной с помощью ума, в паришпанне нет.
Самкальпа БВП - такое же различение: "вот правильное, а вот неправильное". Это различение, что есть саманья лакшаны "правильное" и "неправильное".
"Самкальпа" в Ланкаватаре - это паратантра-свабхава, верно? Вы утверждаете, что в йогачаре заявляют о некоем "стремлении избавиться" от паратантра-свабхавы, и что вы это нашли в Ланкаватара-сутре?
Нет, самкальпа по видимым образам-проявлениям формирует парикальпиту.
Отстраняются от ложного восприятия различающими функциями ума. Это касается не только Ланкаватары, но и Трисвабхава Нирдешы:
30. Корневое сознание (mula-vijnAna) подобно мантре, действительность (tathata) считается дощечкой, умственный конструкт (vikalpa) считается образом, а дуальность (dvaya) подобна слону.
34. Как в магической иллюзии происходят одновременно - прекращение восприятия слона, исчезновение его образа, и восприятие дощечки.
№351799Добавлено: Сб 28 Окт 17, 02:33 (7 лет тому назад)
Ну вот эта ваша самкальпа в том переводе Ланкаватары:
Далее, Махамати, под различением здесь понимается то, благодаря чему [некоему образу] придаётся имя. [При этом] проявление делается определённым и воспринимается именно как такое, а не иное: как лошадь, слон, колесо, странник, женщина, мужчина и тому подобное. Таково различение.
То есть, это имеется в виду различение бытовое, а не на дхармы. Да, это парикальпита-свабхава, в этом вы правы. Но это как раз противоположно правильному различению на дхармы и их причинность (обусловленность). И от этого второго в йогачаре не пытаются избавиться, а наоборот - заменяют им первое. Да и от первого разве "пытаются избавиться"? Нет же - избавляются от восприятия этих предметов, как некоей (двойственной) реальности, а не от самого различения. Лошадей будды успешно отличают от слонов.
Причем, противоположность эта сугубо в том, что именно предметы бытового различения принимаются за себя и своё, а правильно различенные дхармы - не принимаются.
Вы перепутали бытовой контекст с дхармическим, отождествили противоположные понятия, и на основе этой путаницы написали ерунду про йогачару. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 28 Окт 17, 04:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: шинтанг
Свалакшана - продукт викальпы, саманья - самкальпы.
Откуда вы это взяли?
Ланкаватара.
Приведите цитату.
686. По причине того, что объективные проявления утверждаются (asserted), есть общее различение (samkalpa) и специфическое различение (vikalpa); по причине воображения (parikalpa) есть длинное и короткое, квадратное и круглое, и т.д.
687. Общее различение принадлежит читте, воображение (парикальпа) - манасу, и специфическое различение - мановиджяняне; [но реальность] не является ни квалифицированной, ни квалифицирующей.
Бодхисаттва-махасаттва, осознавший все дхармы как лишённые ума-читты, мышления-манаса, мыслеразличающего сознания, пяти дхарм и [трёх] собственных природ-свабхав, становится искушённым в бессамостности [всех] дхарм.
И?
Пустоты, вычисленной с помощью ума, в паришпанне нет.
Вы приравниваете намерение к различению. Степень правильности намерения зависит от явленности Дхармы. Джняна не формируется, она открывается. Истинно правильное намерение - результат джняны, идет от природы будды, а не от мышления.
Ну вот эта ваша самкальпа в том переводе Ланкаватары:
Далее, Махамати, под различением здесь понимается то, благодаря чему [некоему образу] придаётся имя. [При этом] проявление делается определённым и воспринимается именно как такое, а не иное: как лошадь, слон, колесо, странник, женщина, мужчина и тому подобное. Таково различение.
То есть, это имеется в виду различение бытовое, а не на дхармы. Да, это парикальпита-свабхава, в этом вы правы. Но это как раз противоположно правильному различению на дхармы и их причинность (обусловленность). И от этого второго в йогачаре не пытаются избавиться, а наоборот - заменяют им первое. Да и от первого разве "пытаются избавиться"? Нет же - избавляются от восприятия этих предметов, как некоей (двойственной) реальности, а не от самого различения. Лошадей будды успешно отличают от слонов.
Причем, противоположность эта сугубо в том, что именно предметы бытового различения принимаются за себя и своё, а правильно различенные дхармы - не принимаются.
В йогачаре различение дхарм по саманья лакшане (созерцание непостоянства(анитья), страдания(дукха), анатмана) - это все считается практикой шравак, а не бодхисаттв.
Как же, Махамати, заблуждение, различаемое невеждами, приводит к возникновению семейства колесницы шраваков? Истово предающиеся привязанности к признакам особости и общности порождают семейством колесницы шраваков. Так это заблуждение приводит к возникновению семейства колесницы шраваков.
Махамати, как это же заблуждение, будучи различаемо, приводит к возникновению семейства колесницы пратьекабудд? Когда, в силу этого заблуждения и привязанности к отличительным признакам особости и общности, (108) происходит отстранение от людского сообщества, это приводит к возникновению семейства колесницы пратьекабудд.
Практика Будд - это отказаться от различающей функции читты, которая воображает бхаву-абхаву дхарм:
Далее, Махамати, как это же заблуждение, различаемое умудрёнными (пандита), приводит к возникновению семейства колесницы будд? Когда, благодаря постижению просто видящегося самому уму, отсутствуют различаемые благодаря воображению внешние бытие и не-бытие, это приводит к возникновению семейства колесницы будд.
Нирвана будет достигнута, если прекратить различать саманья лакшаны:
Кроме того, Махамати, сфера нирваны достигается благодаря обретению внутреннего благородного знания, свободного от различения вечного существования и полного разрушения, как и бытия и не-бытия. Отчего в нём нет места вечному существованию? Прекращено различение особости и общности, оттого и нет вечного существования.
Для нирваны нужно остановить различение дукхи, анитьи и анатмана в дхармах. Это перечеркивает практику тех же тхеравадинов.
Цитата:
Вы перепутали бытовой контекст с дхармическим, отождествили противоположные понятия, и на основе этой путаницы написали ерунду про йогачару.
Путаница у вас - тянете хинаянский контекст БВП в йогачару.
А откуда вы узнали, что пустота есть? С помощью рассудочной функции ума, которая сделала различение. А Ланкаватара говорит, что различения в паринишпанне нет - если будете пользоваться этой функцией ума, то паринишпанны не достигните.
Если бы паринишпанна достигалась, то была бы производной, следовательно, временной.
А теперь объясните тхеравадинам, что ниббана недостижима, т.к. это асанкхата дхарма и благородный восьмеричный путь не ведет к ниббане.
Важно утверждение аналогично этому.
Обсуждать дальше про самкальпу вы не стали, и резко сменили тему? Надо вдруг начать обсуждать с вами что-то другое? _________________ Буддизм чистой воды
Смотря какие саманьи и смотря какие самкальпы. В той номинации из ЛС, "самкальпа" это различение только на бытовом уровне, не дхармическом. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы