Это высказывание - лишь следствие йогофобии
)
васаны ритуалов знанияприношений
У вас не йога, а парайога - то, что вы понимаете вместо действительной буддийской йоги.
В добуддийской - 8 дхьян.
В буддийской - девять.
Достаточно только этого ...he was a Prthagjana when he came to the Bodhi Tree (iii.41a), but a Prthagjana who had cultivated the worldly path to its extreme limit, who had no more attachment except to Bhavagra, the fourth state of Arupyadhatu.
И логического понимания, что "Три чистые" актуализируются только после освобождения от 9-й категории аффектов.
Хотя необходимо еще и пали: "для побывавшего в 9-й дхьяне это равноценно тому, будто он побывал в нирване и вернулся из неё".
То, что Будда указывал: "восемь дхьян не подобны освобождению архата", что входить в 9-ю привилегия только анагами и архатов...
Уже достаточно, хотя я могу хоть несколько страниц продолжать
... не сегодня _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А меня вот поражает желание буддистов обязательно отстоять уникальность буддизма. Я не о философии, так как философские конструкции действительно могут отличаться, а именно в сути переживания, опыта трансцендентного, абсолюта, ниббаны/нирваны.
Си-Ва-Кон, с одной стороны йогов поднимает до 8-ой дхьяны, но с другой получается, что они и абсолюта никогда не достигали. Даже риши Вед.
Стремление придерживаться того что есть и как это есть.
Быть реалистами, реально работать для реальных целей.
№365861Добавлено: Пт 22 Дек 17, 00:46 (7 лет тому назад)
Сивакон, вот цитата дост. Ананды Майтреи:
Цитата:
Будда говорит, что нирвана — наивысшее счастье. В «Сачча-санкхепе» дается и другое объяснение. Нирвана — это не разрушение, не уничтожение и не небытие. Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх.
Угу. То есть никуда не девается ничто, потому что все - пустота. Возможна только перекомбинация упадана скандх, поворот АВ - малый или большой. А речь и мышление в этом повороте играют большую роль. Ссофистил чуть чуть с пустотой Нет задачи обрубить все викальпы, т.к. это невозможно - три свабхавы не одно и не разное. Никуда парикальпита не денется. Она будет вечно флюксовать, как вершина айсберга-паратантры в дхармадхату, только вы модус этого флюкса [для себя - паччаттамведитабхо виннюхи ти) измените или продолжите вращаться. Поэтому "остановки мышления" и нет в буддизме. Там вместо этого обучение ))))
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 22 Дек 17, 00:55), всего редактировалось 1 раз
№365863Добавлено: Пт 22 Дек 17, 00:52 (7 лет тому назад)
СлаваА пишет:
в сути переживания
Потому что буддийские философы заметно поднялись над уровнем "купить машинку, потому что она красненькая". У них впереди маячила вечность ))) надо говорить, что при таком подходе ценность "переживаний" падает ниже плинтуса?
№365864Добавлено: Пт 22 Дек 17, 01:07 (7 лет тому назад)
пока не понятно vyakta-avyakta
То, что имеет причину невечно, невездесуще, мобильно, множественно ("неединица"), имеет опору, свертываемо (сводимо к выводному знаку), состоит из частей, зависимо - проявленное, противоположное - непроявленное.
все цитаты будут "не о том"
представителю любой даршаны (применяющей йогу), сразу ясно, о каком уровне идет речь.
Для буддиста - самскрита или асамскрита.
Различия школ - в исчислении элементов бытия, йога для их же "успокоения" (переход из проявленного в непроявленное) на всех одна: 8 дхьян. И только в буддизме - девять, наличие, достижение которой есть выход за пределы бхав, возможных в восьми дхьянах (и камалоке, т.е. в трех мирах).
Не понимающие этого неизбежно "застрянут" в арупье, это удел всех её достижений без предварительной буддийской подготовки. Лишь обладающие плодами анагами и архата могут вообще входить в неё.
"Арьи понимают различие между безсознательным сосредоточением и сосредоточением остановки" (АК Васубандху)
Они достигают окончательного освобождения от "9-ти оков" ("девять освобождений")
Не-арьи принимают за нирвану сферу арупьи. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№365868Добавлено: Пт 22 Дек 17, 01:31 (7 лет тому назад)
Ниродха-самапатти - временное и необязательное состояние, а не цель и не плод.
Например, еще и тут прочитайте (сколько уже разного цитировали про это):
nirodha-samāpatti
'attainment of extinction' (S. XIV, 11), also called saññā-vedayita-nirodha, 'extinction of feeling and perception', is the temporary suspension of all consciousness and mental activity, following immediately upon the semi-conscious state called 'sphere of neither-perception-nor-non-perception' (s. jhāna, 8). The absolutely necessary pre-conditions to its attainment are said to be perfect mastery of all the 8 absorptions (jhāna), as well as the previous attainment of Anāgāmī or Arahantship (s. ariya-puggala).
According to Vis.M. XXIII, the entering into this state takes place in the following way: by means of mental tranquillity (samatha) and insight (vipassanā) one has to pass through all the 8 absorptions one after the other up to the sphere of neither-perception-nor-non-perception and then one has to bring this state to an end. If, namely, according to the Vis.M., the disciple (Anāgāmī or Arahat) passes through the absorption merely by means of tranquillity, i.e. concentration, he will only attain the sphere of neither-perception-nor-non-perception, and then come to a standstill; if, on the other hand, he proceeds only with insight, he will reach the fruition (phala) of Anāgāmī or Arahantship. He, however, who by means of both faculties has risen from absorption to absorption and, having made the necessary preparations, brings the sphere of neither-perception-nor-non-perception to an end, such a one reaches the state of extinction. Whilst the disciple is passing through the 8 absorptions, he each time emerges from the absorption attained, and regards with his insight all the mental phenomena constituting that special absorption, as impermanent, miserable and impersonal. Then he again enters the next higher absorption, and thus, after each absorption practising insight, he at last reaches the state of neither-perception-nor-non-perception, and thereafter the full extinction. This state, according to the Com., may last for 7 days or even longer. Immediately at the rising from this state, however, there arises in the Anāgāmī the fruition of Anāgāmiship (anāgāmi-phala), in the Arahat the fruition of Arahantship (arahatta-phala).
With regard to the difference existing between the monk abiding in this state of extinction on the one hand, and a dead person on the other hand, M 43 says: "In him who is dead, and whose life has come to an end, the bodily (in-and-out breathing), verbal (thought-conception and discursive thinking), and mental functions (s. sankhāra, 2) have become suspended and come to a standstill, life is exhausted, the vital heat extinguished, the faculties are destroyed. Also in the monk who has reached 'extinction of perception and feeling' (saññā-vedayita-nirodha), the bodily, verbal and mental functions have been suspended and come to a standstill, but life is not exhausted, the vital heat not extinguished, and the faculties are not destroyed."
Потому что буддийские философы заметно поднялись над уровнем "купить машинку, потому что она красненькая". У них впереди маячила вечность ))) надо говорить, что при таком подходе ценность "переживаний" падает ниже плинтуса?
Но на всех духовных путях маячит вечность, а не машинка. Просто разные грани этой вечности ставятся во главу угла, но вечность на самом деле одна. А попытки поставить один путь над другим это от несовершенства разделяющего человеческого ума.
"Вечность одна" - это только пока вы не разобрались, в чем принципиальная разница между буддизмом и прочими.
)
может быть и одна ("едина", неделима"), но прочие принимали за неё "окрестности" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№365896Добавлено: Пт 22 Дек 17, 11:13 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, вы то "вечностью" считаете состояние, которое не длится больше недели, и чье отличие от смерти столь мало, что специально разъясняется? _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон, вы то "вечностью" считаете состояние, которое не длится больше недели, и чье отличие от смерти столь мало, что специально разъясняется?
Потому что после смерти это последнее остающееся отличие (остаток) исчезнет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Но на всех духовных путях маячит вечность, а не машинка. Просто разные грани этой вечности ставятся во главу угла, но вечность на самом деле одна. А попытки поставить один путь над другим это от несовершенства разделяющего человеческого ума.
А если машинка маячит вечно - то что вечно? машинка или вечность? ОДНА машинка вечна? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ниродха-самапатти - временное и необязательное состояние, а не цель и не плод.
Например, еще и тут прочитайте (сколько уже разного цитировали про это):
nirodha-samāpatti
И что? Претеденты на плоды анагами и архат получают свои плоды не в 9-й дхьяне?
Сказано: в 9-й, "Immediately at the rising from this state"
Пока не понята важность 9-й дхьяны, недостижима ни она сама, ни плоды анагами и архатства (потому что "лошади показана не та дистанция").
А дистанция "рисуется" такой: исчезновение, "сгорание" всех дхарм.
Которые последовательно анализируются логически, потом дхьяновым опытом, по выходе из дхьяны опять логикой (и далее - из всё более высоких дхьян - всё более высокий опыт), применяются все "буддийские схемы" - цепь12, скандхи, дхату, аятаны и проч.
Всё должно быть рассмотрено обоими методами, все состояния, возможные в дхьянах 1-8.
Мудростью высвечивается, что все они суть дукха, потому что причинно-следственны.
"Всё возникшее должно разрушиться" - всё, имеющее причину, невечно.
"Все дхармы познаются как пустые И ОСТАВЛЯЮТСЯ".
Избавитесь от непротиворечий, достигнете ясного понимания, только когда на уровне такого же рефлекса (который Вас "током бьет" при упоминании дхьян, йоги) чётко, до "генетических глубин" уясните, что достижение непроявления феноменов и есть их остановка, при которой невозможны ни различения, ни страдания, ни рождения.
"Недостаточность условий для контактов"
Асамскрита - "настоящая" avyakta.
А из того, что Будда, практикуя мирской путь, "имеющий своим лимитом 8-ю дхьяну" не мог оставить загрязнения 8-й дхьяны, но проследовав благородным путём, её достиг
КАКОЙ вообще еще можно вывод сделать?
Особенно учитывая: "Три чистые" ("индрии воспринимающие нирвану") актуализируются только в 9-й дхьяне, в той, в которой только и обретаются плоды анагами и архат ("немедленно").
Что Вы хотите переписать Индрия-нирдешу и Лока-нирдешу, даже не прочитав их? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон, вы то "вечностью" считаете состояние, которое не длится больше недели, и чье отличие от смерти столь мало, что специально разъясняется?
Потому что после смерти это последнее остающееся отличие (остаток) исчезнет
Со смертью тела архата? Тогда бы и сравнивали с паринирваной - мол, в чем же разница. А сравнивают, почему-то, просто со смертью, любого человека. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы