Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

366103СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:

Но на всех духовных путях маячит вечность, а не машинка. Просто разные грани этой вечности ставятся во главу угла, но вечность на самом деле одна. А попытки поставить один путь над другим это от несовершенства разделяющего человеческого ума.

А если машинка маячит вечно - то что вечно? машинка или вечность? ОДНА машинка вечна?
Тут по другому надо смотреть. Есть неизменчивая вечность ниббана или трансцендентное. А есть вечность изменчивая - проявление. Обе вечности имеют свой смысл. Машинка, очевидно не вечность.  Но само проявление с постоянно изменяющимся контентом это вечность и вечность не страдания (что лишь временный штрих усиливающий последующую Ананду), а вечность Ананды.
Чтобы человек мог переживать это он должен достичь постоянного - ниббаны или трансцендентного. Тогда он сможет продолжать игру уже не в страдании, а в Ананде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

366106СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, число оков не связано прямо с числом дхьян. 9-ть оков - это 9 степеней жажды бытия по мере уменьшения. Дхьяны - не степени освобождения. Всё это связано, но связь не прямая, не пункт в пункт. Хождение по дхьянам - не хождение по ступеням освобождения. Выше дхьяна - не означает большую степень освобождения. Хотя, некоторая связь есть - например, в самую верхнюю входят только высшие святые.

То, что в некоторый кабинет может войти только президент, не означает, что президентом становятся, входя в этот кабинет. Наоборот - надо уже быть президентом, чтобы туда войти.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





366111СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
А меня вот поражает желание буддистов обязательно отстоять уникальность буддизма. Я не о философии, так как философские конструкции действительно могут отличаться, а именно в сути переживания, опыта трансцендентного, абсолюта, ниббаны/нирваны.
Си-Ва-Кон, с одной стороны йогов поднимает до 8-ой дхьяны, но с другой получается, что они и абсолюта никогда не достигали. Даже риши Вед.  Shocked
Стремление придерживаться того что есть и как это есть.
Быть реалистами, реально работать для реальных целей.
Если реалиста переместить в машине времени в момент когда была только земля и ничего на ней еще не было, то он бы сказал, что тут никогда ничего не будет. Поэтому реализм это очень пессимистично.
Если
Если бы да кабы .... Wink


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

366119СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
А меня вот поражает желание буддистов обязательно отстоять уникальность буддизма. Я не о философии, так как философские конструкции действительно могут отличаться, а именно в сути переживания, опыта трансцендентного, абсолюта, ниббаны/нирваны.
Си-Ва-Кон, с одной стороны йогов поднимает до 8-ой дхьяны, но с другой получается, что они и абсолюта никогда не достигали. Даже риши Вед.  Shocked
Стремление придерживаться того что есть и как это есть.
Быть реалистами, реально работать для реальных целей.
Если реалиста переместить в машине времени в момент когда была только земля и ничего на ней еще не было, то он бы сказал, что тут никогда ничего не будет. Поэтому реализм это очень пессимистично.
Если
Если бы да кабы .... Wink
Да сейчас то тоже самое с реалистами. Лишь бы красную машинку.  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

366134СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, число оков не связано прямо с числом дхьян. 9-ть оков - это 9 степеней жажды бытия по мере уменьшения. Дхьяны - не степени освобождения. Всё это связано, но связь не прямая, не пункт в пункт. Хождение по дхьянам - не хождение по ступеням освобождения. Выше дхьяна - не означает большую степень освобождения. Хотя, некоторая связь есть - например, в самую верхнюю входят только высшие святые.

То, что в некоторый кабинет может войти только президент, не означает, что президентом становятся, входя в этот кабинет. Наоборот - надо уже быть президентом, чтобы туда войти.


Даются списки, у кого сколько освобождений, начиная с sotapanna.

9-я категория присуща бхавагре = достигший бхавагры свободен от 8-ми пут/оков.

Вот избавиться от этой последней категории и возможно только реализовав всё Учение, достигнув "9-ти освобождений", что равноценно пребыванию в состоянии вне трех миров.

Чтобы стать президентом надо "реализовать" идею - занять президентское кресло ("область" вне кандидатов и избирателей).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 22 Дек 17, 20:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

366137СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
he was a Prthagjana when he came to the Bodhi Tree (iii.41a), but a Prthagjana who had cultivated the worldly path to its extreme limit, who had no more attachment except to Bhavagra, the fourth state of Arupyadhatu.

Ну и? В НС же думают. Я вам сутту несколько раз постил. Это даже не упоминая Лонгченпу, у которого бодхисаттва всегда в НС.

В НС не думают и не чувствуют.
Потому и нирвана. Прекращение.
Лимит небуддийского Пути - 8 дхьян. Лишь войдя в 9-ю Сиддхартха стал Буддой.

Паринишпанна - это когда загрязненная обусловленность из паратантры убрана. Загрязненная, а не вообще
hetumadanityamavyāpi - имеющее причину невечно (во всех даршанах, не только в буддизме).
Всё возникшее будет разрушено. Абсолют может загрязняться только причинно-следственным.
Убери все проявления причинно-следственного, вообще все - и чистые и нечистые, только тогда - Непроявленное.

Си-ва-кон пишет:
Чуть ранее nir-vikalpa рассмотрены виды собственно vikalpa (coceptualization, imagination): концептуализация знаков (nimittavikalpa), корректная/некорректная концептуализация (yoniśovikalpa/ayoniśovikalpa), 10 видов отвлеченного умствования (vikṣepavikalpa).
Еще раз обратите внимание (я выделил) - даже корректный (с точки зрения ануманы) анализ остается викальпой

То, что вы подумали - вы подумали под гипнозом своих измышлений, т.к. эти матрики в АС не расписаны. У вас обычная для ТБ болезнь - думать, что автор сам себя отрицает. Но я здоровый - я Абхидхамму читал про виды паннятти.

Я не говорил, что я подумал, расписаны ли матрики...
А указал на цитату из Самуччаи Асанги, в которой перечислены виды vikalpa, среди которых упоминается yoniśovikalpa/ayoniśovikalpa, (корректная/некорректная концептуализация).
yoniśo - всестороняя, полная, основательная, безошибочная (с точки зрения логики).



Лотос помните? Он всегда растет из грязи. Всегда растет из грязи. Нет лотоса, который рос бы не из грязи. По этой же причине рупа - всегда мирская. Не бывает надмирской рупы, поэтому татхагату не определить по 32\80 признакам, как говорится в Ваджрачхедике. Эти признаки бывают не только у него. По ним можно ошибиться, т.к. когнитивная протяженность рупы\нирманакайи небольшая. Даже движение светов в Основе в дзогчене - от неведения. От неведения. Они не движутся сами по себе.

Грязь - камалока, муть у дна - рупалока, верхний слой воды - арупья, поверхность воды - бхавагра, цветок над водой - локоттара. Лотос вырос из подводной тины и расцвел над водой.
Рядом рос другой, но не дорос, не смог расцвести, потому что даже поверхности не достиг.

Первый - локоттара, бхавагра - его ватерлиния.
Второй вроде и знал, но не смог


ЗЫ прогоните Кошу и АС на соловосочетание локоттарадхьяна. Что угодно локоттара - скандхи, праджня, четасики, самадхи, марга и пр., но не дхьяны. Они не бывают потому что локоттара - там только миры сансары.

локоттара - это вне миров сансары. Еще в пали lokuttara citta - 9-я дхьяна (1-8: laukika citta).
камалока, дхьяны 1-8 - самкхата; lokuttara - nibbana.
Всё остальное становится (получает право именоваться) "локуттарой" только после превышения бхавагры. Не можешь войти в 9-ю дхьяну - значит нераспустившийся лотос, даже до ватерлинии не дорос.

Или смотрите так: скандхи, дхьяны и проч могут быть и локоттара и лаукика (два лотоса, расцветший и нет)
Но 9-я дхьяна всегда только локоттара, никогда лаукика
(так, говоря "цветок лотоса" понимается, что подразумеваются и его стебель, корни)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 22 Дек 17, 20:45), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

366138СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, число оков не связано прямо с числом дхьян. 9-ть оков - это 9 степеней жажды бытия по мере уменьшения. Дхьяны - не степени освобождения. Всё это связано, но связь не прямая, не пункт в пункт. Хождение по дхьянам - не хождение по ступеням освобождения. Выше дхьяна - не означает большую степень освобождения. Хотя, некоторая связь есть - например, в самую верхнюю входят только высшие святые.

То, что в некоторый кабинет может войти только президент, не означает, что президентом становятся, входя в этот кабинет. Наоборот - надо уже быть президентом, чтобы туда войти.


Даются списки, у кого сколько освобождений, начиная с sotapanna.

9-я категория присуща бхавагре = достигший бхавагры свободен от 8-ми пут/оков.

Вот избавиться от этой последней категории и возможно только реализовав всё Учение, достигнув "9-ти освобождений", что равноценно пребыванию в состоянии вне трех миров.

Чтобы стать президентом надо "реализовать" идею - занять президентское кресло.

Достигший 9-й дхьяны анагамин обретает плод - рождение в мире бхавагра. Тут больше нечего добавить, и можете уже ничего не писать. Легко найдете это место в Коше -  это признаки различия двух самапатти.

[Различие] относительно плода: [плод первого] — сфера бессозна-
тельного, второго — высшая сфера существования.
[Различие] относительно [кармического] следствия, которое должно
быть испытано: [для первого сосредоточения] оно обязательно и испыты-
Вается в ближайшем рождении; для второго — необязательно [для арха-
та] и обязательно [для анагамина].

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

366153СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Добавить нечего, но, похоже, кто-то всё же добавляет сверх этого:

здесь (выделенная Вами) "высшая сфера существования" - это дальнейшие достижения 9-й дхьяны "по желанию", "легко".

9-й, а не 8-й, как Вы посчитали:
сказано ведь, что бхавагра - плод самой же бхавагры
В других текстах комментируется, что момент её достижения "замыкается сам на себе", отчего это и "тупик", "ловушка". Избегать которую - прерогатива арьев, входящих в 8-ю с предшествующим намерением достичь 9-й.

по соответствию 8-й дхьяне - плод и 9-й  (гарантия способности достигать её и в следующей жизни).
говорится ведь об их, сосредоточений, различии (одном из них, 4-м).

Это плоды - возможность медитативного достижения, еще не сами "перерождения" (переродиться можно во всех 8-ми дхьянах, но не в 9-й)

бессознательное сосредоточение погружает практикующего индивида в бессознательное существование, ошибочно принимаемое за выход из сансары, а сосредоточение «остановки» имеет своим плодом пребывание в высшей сфере существования.
В-пятых, эти типы сосредоточений различны и по кармическому следствию: следствие бессознательного сосредоточения с необходимостью наступает в ближайшем рождении, следствие сосредоточения «остановки» с необходимостью наступает для анагамина и необязательно для архата.

Сразу же уточняются (плоды 9-й дхьяны) :
а) для архата вообще никаких следствий может уже и не быть,
б) анагамину гарантируется доступ к 9-й дхьяне и в следующем рождении .



Входить в 9-ю дхьяну - привилегия только анагаминов и архатов

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 22 Дек 17, 21:00), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

366168СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
в сути переживания

Laughing Потому что буддийские философы заметно поднялись над уровнем "купить машинку, потому что она красненькая". У них впереди маячила вечность ))) надо говорить, что при таком подходе ценность "переживаний" падает ниже плинтуса?
Но на всех духовных путях маячит вечность, а не машинка. Просто разные грани этой вечности ставятся во главу угла, но вечность на самом деле одна. А попытки поставить один путь над другим это от несовершенства разделяющего человеческого ума.

Стена, машина и корова - одно, потому что у всех этих объектов есть признак "цвет". Попытки строителя поставить стену выше коровы от несовершенства его разделяющего ума.

Зачем вы этот нюйджевский неадекват тащите на форум? В том, что касается строительства, нужно слушать строителя, а не пастуха или водителя. У них нет знания о строительстве.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

366177СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
в сути переживания

Laughing Потому что буддийские философы заметно поднялись над уровнем "купить машинку, потому что она красненькая". У них впереди маячила вечность ))) надо говорить, что при таком подходе ценность "переживаний" падает ниже плинтуса?
Но на всех духовных путях маячит вечность, а не машинка. Просто разные грани этой вечности ставятся во главу угла, но вечность на самом деле одна. А попытки поставить один путь над другим это от несовершенства разделяющего человеческого ума.

Стена, машина и корова - одно, потому что у всех этих объектов есть признак "цвет". Попытки строителя поставить стену выше коровы от несовершенства его разделяющего ума.

Зачем вы этот нюйджевский неадекват тащите на форум? В том, что касается строительства, нужно слушать строителя, а не пастуха или водителя. У них нет знания о строительстве.
Следуя Вашей логике надо научиться перестать воспринимать "цвет" - свет. Но это только одно из направлений разделяющего ума. Для него если цвет еще несовершенен, значит он ложен. И всякая прочая бесконечная борьба одной выдуманной противоположности с другой выдуманной противоположностью. Вся эта борьба уже давно арьергард эволюции. Не зависайте в арьергарде.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

366180СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Добавить нечего, но, похоже, кто-то всё же добавляет сверх этого:

здесь (выделенная Вами) "высшая сфера существования" - это дальнейшие достижения 9-й дхьяны "по желанию", "легко".

9-й, а не 8-й, как Вы посчитали:
сказано ведь, что бхавагра - плод самой же бхавагры
В других текстах комментируется, что момент её достижения "замыкается сам на себе", отчего это и "тупик", "ловушка". Избегать которую - прерогатива арьев, входящих в 8-ю с предшествующим намерением достичь 9-й.

по соответствию 8-й дхьяне - плод и 9-й  (гарантия способности достигать её и в следующей жизни).
говорится что в этом их, двух сосредоточений, различие (одно из различий, 4-е).

Это плоды - возможность медитативного достижения, еще не сами "перерождения" (переродиться можно во всех 8-ми дхьянах, но не в 9-й)

бессознательное сосредоточение погружает практикующего индивида в бессознательное существование, ошибочно принимаемое за выход из сансары, а сосредоточение «остановки» имеет своим плодом пребывание в высшей сфере существования.
В-пятых, эти типы сосредоточений различны и по кармическому следствию: следствие бессознательного сосредоточения с необходимостью наступает в ближайшем рождении, следствие сосредоточения «остановки» с необходимостью наступает для анагамина и необязательно для архата.

Сразу же уточняются (плоды 9-й дхьяны) :
а) для архата вообще никаких следствий может уже и не быть,
б) анагамину гарантируется доступ к 9-й дхьяне и в следующем рождении .



Входить в 9-ю дхьяну - привилегия только анагаминов и архатов

Написано однозначно - плод "сосредоточения остановки" (ниродха-самапатти, 9-я дхьяна) для анагамина - рождение в бхавагре. Нет у этого иного плода, нет плода в виде освобождения. Плюс, раньше написано про ошибочность целей в достижении двух этих самапатти - сперва про первую сказано прямо, потом про вторую (9-ю дхьяну) сказано, что с ней всё так же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

366210СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

В НС не думают и не чувствуют.
Потому и нирвана. Прекращение.
Лимит небуддийского Пути - 8 дхьян. Лишь войдя в 9-ю Сиддхартха стал Буддой.

НС - не нирвана и нигде таковой не считается.

Си-ва-кон пишет:
hetumadanityamavyāpi - имеющее причину невечно (во всех даршанах, не только в буддизме).
Всё возникшее будет разрушено. Абсолют может загрязняться только причинно-следственным.
Убери все проявления причинно-следственного, вообще все - и чистые и нечистые, только тогда - Непроявленное.

У вас материалистическое понимание причинности, и не как категории детерминированности обусловленных состояний. Серии дхармакайи никогда не прерываются (с).

Си-ва-кон пишет:
Я не говорил, что я подумал, расписаны ли матрики...
А указал на цитату из Самуччаи Асанги, в которой перечислены виды vikalpa, среди которых упоминается yoniśovikalpa/ayoniśovikalpa, (корректная/некорректная концептуализация).
yoniśo - всестороняя, полная, основательная, безошибочная (с точки зрения логики).

Это матрика ошибок. Там не может быть звеньев Б8П.

Си-ва-кон пишет:
Грязь - камалока, муть у дна - рупалока, верхний слой воды - арупья, поверхность воды - бхавагра, цветок над водой - локоттара. Лотос вырос из подводной тины и расцвел над водой.
Рядом рос другой, но не дорос, не смог расцвести, потому что даже поверхности не достиг.

Первый - локоттара, бхавагра - его ватерлиния.
Второй вроде и знал, но не смог

Так дхьяны не привязаны к нирване прямо ни в одном каноне.

 
Си-ва-кон пишет:
локоттара - это вне миров сансары. Еще в пали lokuttara citta - 9-я дхьяна (1-8: laukika citta).
камалока, дхьяны 1-8 - самкхата; lokuttara - nibbana.
Всё остальное становится (получает право именоваться) "локуттарой" только после превышения бхавагры. Не можешь войти в 9-ю дхьяну - значит нераспустившийся лотос, даже до ватерлинии не дорос.

А НС не классифицируется как локоттара в ПК, насколько я помню. Оно там ни то ни другое.

Си-ва-кон пишет:
Или смотрите так: скандхи, дхьяны и проч могут быть и локоттара и лаукика (два лотоса, расцветший и нет)
Но 9-я дхьяна всегда только локоттара, никогда лаукика
(так, говоря "цветок лотоса" понимается, что подразумеваются и его стебель, корни)

Нет, конечно, тогда весь дзогчен с ваджраяной и махаяной выпадают и большая часть архатов. НС же не считается превосходящей мир. Вы путаете.

Шакьямуни по махаяне был в Акаништхе Гханавьюхе, которая выше Шуддхавасы и там стал буддой. До аруп дело не дошло.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

366213СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Следуя Вашей логике надо научиться перестать воспринимать "цвет" - свет. Но это только одно из направлений разделяющего ума. Для него если цвет еще несовершенен, значит он ложен. И всякая прочая бесконечная борьба одной выдуманной противоположности с другой выдуманной противоположностью. Вся эта борьба уже давно арьергард эволюции. Не зависайте в арьергарде.

Следуя моей логике, надо учить строительство, если вы строитель и не слушать пастухов с водителями, т.к. они не компетентны в вопросе. Только и всего. А превосходство строительства в строительстве обосновывается правильными выводами, а не мутными рассуждениями про коров и машины.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

366219СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 21:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Следуя Вашей логике надо научиться перестать воспринимать "цвет" - свет. Но это только одно из направлений разделяющего ума. Для него если цвет еще несовершенен, значит он ложен. И всякая прочая бесконечная борьба одной выдуманной противоположности с другой выдуманной противоположностью. Вся эта борьба уже давно арьергард эволюции. Не зависайте в арьергарде.

Следуя моей логике, надо учить строительство, если вы строитель и не слушать пастухов с водителями, т.к. они не компетентны в вопросе. Только и всего. А превосходство строительства в строительстве обосновывается правильными выводами, а не мутными рассуждениями про коров и машины.
Зачем учиться строительству, если в итоге надо все разрушить? Вы же понимаете, что буддизм ведет к полному освобождению от всякого строительства и кроме этого освобождения он ничего не обещает?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

366266СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Зачем учиться строительству, если в итоге надо все разрушить? Вы же понимаете, что буддизм ведет к полному освобождению от всякого строительства и кроме этого освобождения он ничего не обещает?

Очищают только то, что намоталось от незнания. Ни одной сутты не найдете, где Будда говорит прекращать 5 благих корней, сверх способности и в таком роде. Нирвана продолжается за счет 5-и корней, Б8П. Элемент сознания, помимо 5 махабхут тащит все сансарные тенденции\васаны. Их надо сделать неспособными прорасти. Осуществляется это через шрута-васану, которая, развиваясь, переформатирует алая-виджняну (собрание сансарных васан). Три мира - это ум, но ум - это не три мира, а один из его возможных модусов функционирования. И по большому счету все равно, какой вы поворот осуществите - большой или малый. Главное, что из цикла последовательных мирских деградаций\развитий выскочите. По этому поводу в терминах миров есть глава Аватамсака-сутры "formations of the worlds".

Нет нигде, что рряяяя надо отказаться от буддизма, потому что это концепт! Механизм не шизоидный, а гораздо проще - без подводных камней. Что делаете - то и получается. А не так, что сначала что-то учите, а потом от всего отказываетесь - и вот оно. Это не оно. Это извращенное толкование. Пилот не отказывается от своих знаний, когда ведет самолет.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 16 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.561) u0.021 s0.001, 18 0.025 [268/0]