Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дхамма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328166СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 17:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
укрепились в ведантийской фантастике

фантастика, это приписывание "души" и проч . в том же духе, тому в чем этого нет и никогда не было.
"Душа", это вообще западный термин.

Слова могут быть разными в разных языках, но обозначать примерно одно и то же. Атман в индуизме - это в первую очередь вечная, неизменная духовная сущность, бессмертный дух, заключенный в плоть.

"вочеловечившийся"?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49298

328167СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 17:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во-первых, атман, если это не просто местоимение - полностью ложное понятие - поэтому, это невозможно хорошо и точно определить в принципе. Более того - не стоит и пытаться. Во-вторых - смысл понятия идет все-таки из местоимения - это гипертрофированное при рефлексии "себя", "собой".
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 12 Май 17, 17:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328168СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 17:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar

Из книги "День за днём с Бхагаваном Шри Рамной Махарши": "Он (Шанкара) возражал против того, чтобы считать Я ограниченным именами и формами". Вот ещё из этой книги: "Ум, направленный вовне, приводит к мыслям и объектам. Направленный вовнутрь, он сам становится Атманом".

Шанкарачарью буддисты уважали. Как обновителя древних представлений

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328169СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 17:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

скажите, как может быть всё "анатта". Это значит, что всё объективно. Всё, абсолютно. Нет ничего, что было бы субъективным.
Где тогда искать Будду? Если есть высший мир, то он не может быть анатта или объективным. Тем, с чем у нас нет ничего общего. Объективность - это отделенность

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328170СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 17:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, пытаться объединить идеи индуизма и буддизма в рамках некой синкретической философии - невыполнимая и контрпродуктивная задача. Если у Блаватской в книжках такая авантюра прокатывала, то только по причине абсолютной безграмотности западных людей того времени, по отношению к индуизму и буддизму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

328171СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во-первых, атман, если это не просто местоимение - полностью ложное понятие - поэтому, это невозможно хорошо и точно определить в принципе. Более того - не стоит и пытаться.

Учителя адвайты познавали Атман как Сат-Чит-Ананда, имели практический опыт постижения Атмана как покой: «Мир является вашим естественным состоянием, но оно блокируется умом. Если вы не переживаете покой, то это означает, что ваша вичара направлена только на ум. Ис­следуйте, что такое ум, и он исчезнет. Отдельно от мысли не существует такой вещи, как ум. Тем не менее, посколь­ку мысли возникают, вы предполагаете наличие какого-то их источника и называете его умом. Если же вы углубитесь во­внутрь, исследуя, что это, то обнаружите, что в действитель­ности ума не существует. Когда, таким образом, ум исчез­нет, вы обретете вечный мир...».

В дневнике Дэвараджа Мудалияра, записаны такие наставления Раманы Махарши, которые созвучны с теми его высказывания из другого источника, которые я привёл выше:

«Просить ум убить ум – всѐ равно, что превратить вора в
полицейского. Он пойдѐт с вами и притворится, что ловит вора, но ничего не получится.
Поэтому вы должны повернуться вовнутрь и увидеть, откуда поднимается ум, и тогда он
перестанет существовать». В связи с этим ответом г-н Тамби Торай из Джафны (который
живѐт в Палакотту больше года) спросил меня, не задействуется ли ум также, когда его
просят повернуться вовнутрь и искать свой источник. Я изложил это сомнение Багавану, а
Багаван сказал: «Конечно, мы задействуем ум. Хорошо известно и признано, что только с
помощью ума должен быть убит ум. Но вместо того, чтобы заявлять, что есть ум и я хочу
убить его, вы начинаете искать источник ума и обнаруживаете, что ум вообще не
существует. Ум, направленный вовне, приводит к мыслям и объектам. Направленный
вовнутрь, он сам становится Атманом».


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 12 Май 17, 18:05), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49298

328172СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
скажите, как может быть всё "анатта". Это значит, что всё объективно. Всё, абсолютно. Нет ничего, что было бы субъективным.

Только вчера подробно описал это ваше заблуждение - отождествление субъективного и атмана. Через несколько лет может поймете.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49298

328175СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во-первых, атман, если это не просто местоимение - полностью ложное понятие - поэтому, это невозможно хорошо и точно определить в принципе. Более того - не стоит и пытаться.

Учителя адвайты познавали Атман как Сат-Чит-Ананда, имели опыт его переживания как покой

Имели переживания покоя, а в силу ложного воззрения решили назвать покой атманом. С последним всегда так - им называют что-то другое.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328178СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
скажите, как может быть всё "анатта".

Хотел бы добавить вот такую деталь.
Если абсолютно всё-всё выразимое и невыразимое,  дхамма и недхамма, анатта - то тогда термина анатта неуместен. Анатта = не-Атта. Тогда было бы natthattā (Атты не существует).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana, Adzamaro, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328179СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Frithegar пишет:
скажите, как может быть всё "анатта".

Хотел бы добавить вот такую деталь.
Если абсолютно всё-всё выразимое и невыразимое,  дхамма и недхамма, анатта - то тогда термина анатта неуместен. Анатта = не-Атта. Тогда было бы natthattā (Атты не существует).

Если идет опровержение чужих ложных воззрений, то как раз уместно использовать отрицательную приставку а-


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328180СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Где в ДН1, или в другой сутте пишется о "ложном" взгляде где ум не-Атман? Ведь в санкхьи , ум (манас) относится к Prakṛti и  не является puruṣa или атманом.

Пуруша и пракрити - это более поздние выдумки, не существовавшие во время Будды.  

Допустим что более поздние. Всё равно, где в суттах опровергалось учение о puruṣa?  Манас не является puruṣa, то есть они считали манас как анатта (использую Буддийскую терминологию).

Antaradhana пишет:
При Будде только три Веды существовало, брахманы гимны богам пели и коз резали.

При нём и джайны были (Махавира был современником Будды) которые не верили что джива находятся в во всех 5 кхандх (в Буддийской классификации).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328181СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Frithegar пишет:
скажите, как может быть всё "анатта".

Хотел бы добавить вот такую деталь.
Если абсолютно всё-всё выразимое и невыразимое,  дхамма и недхамма, анатта - то тогда термина анатта неуместен. Анатта = не-Атта. Тогда было бы natthattā (Атты не существует).

Если идет опровержение чужих ложных воззрений, то как раз уместно использовать отрицательную приставку а-

анатта не отрицает атту вообще.  И где отрицался ложный взгляд Атман где считается что манас  не-атман?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

328182СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во-первых, атман, если это не просто местоимение - полностью ложное понятие - поэтому, это невозможно хорошо и точно определить в принципе. Более того - не стоит и пытаться.

Учителя адвайты познавали Атман как Сат-Чит-Ананда, имели опыт его переживания как покой

Имели переживания покоя, а в силу ложного воззрения решили назвать покой атманом. С последним всегда так - им называют что-то другое.

Это только одно из много чего)), там например есть и такое постижение:

И: «Брахман – реален. Мир [джагат] – иллюзия», – это главное высказывание Шри Шанкарачарьи. Однако другие говорят: «Мир – Реальность». Где правда?

М: Оба утверждения верны, но они соответствуют раз­личным ступеням духовного развития и высказаны с различ­ных точек зрения. Устремленный [абхьяси] начинает с опре­деления, что являющееся Реальностью существует всегда. За­тем он отрицает мир как нереальный, поскольку тот вечно меняется. Искатель в конце концов постигает Атман и на­ходит Единство как господствующий принцип. Тогда перво­начально отвергнутое за нереальностью обнаруживает себя частью этого Единства. Бытие поглощено Реальностью, и мир также – Реальность. В Само-реализации есть только Бытие и ничего, кроме Бытия.

Потом там говорят о манонаше, как о постоянном разрушении мыслей (что под этим подразумевается, я не знаю, может быть ясный ум, который бывает все мы имеем время от времени, а может быть когда надо, джняни силой воли направляет ум на объекты и появляются суждения, мысли, но его естественное состояние полный покой. Я не знаю, так просто предполагаю):

О разнице между - временным успокоением ума [манолайя] и постоянным разрушением мыслей [манонаша].

http://advaitaworld.com/blog/ramana-maharshi/30264.html#cut


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 12 Май 17, 18:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

328183СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, вот послушайте кто такой джняни, это глава из аудиокниги. Если что перемотайте на самое начало - https://www.youtube.com/watch?v=A-5-u8j7Y4Y
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

328184СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Хотел бы добавить вот такую деталь.
Если абсолютно всё-всё выразимое и невыразимое,  дхамма и недхамма, анатта - то тогда термина анатта неуместен. Анатта = не-Атта. Тогда было бы natthattā (Атты не существует).
Нельзя сказать что Атты не существует, потому что некоторый человек, например, считающий что тело - это Атта, посмотрит на тело и скажет - "да нет же! есть Атта!". Поэтому говорится что тело есть, но оно не-Атта.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 14 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.472) u0.017 s0.000, 18 0.025 [269/0]