Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните.
В любом случае о времени, где опровержение ложного возрения "Атман вне 5 скандх и к ним не редуцируется"? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я попыталась показать, что атман авдайта-веданты - умозрительная промежуточная конструкция.
А они - адвайтины, сами так считают? Адвайтины описывают природу Атмана как Сат-Чит-Ананда и несомненно переживают это. Это не философская абстракция, не упражнения в схоластике, а реальный опыт.
Ктото, кстати идеи адвайты, содержатся ещё в Бхагават-Гите. На неё ссылался Рамана Махарши, её комментировали Шанкара, Абхинавагупта.
Это понятно.
Но сама адвайта как система сложилась существенно позже буддизма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Хотел бы добавить вот такую деталь.
Если абсолютно всё-всё выразимое и невыразимое, дхамма и недхамма, анатта - то тогда термина анатта неуместен. Анатта = не-Атта. Тогда было бы natthattā (Атты не существует).
казалось бы, насколько просто все, да? И такой замес. Есть два полюса у сознания всегда. Аксиома? - аксиома. Глаз + формы= сознание; ухо+звуки=сознание; мано+дхамма=сознание;
атта(субъективность)+анатта(объективность)= общее сознание. Сознание вообще.
Убрать один полюс - и всё, сознания не существует. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 12 Май 17, 21:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Адвайтины описывают природу Атмана как Сат-Чит-Ананда
"Как" - то есть, опять как нечто иное! Если нечто описывается только через иное - оно не имеет собственной сущности. _________________ Буддизм чистой воды
№328236Добавлено: Пт 12 Май 17, 21:36 (8 лет тому назад)
Еще пример: есть "фаза" и есть "ноль" во всякой электрической цепи. Если нет одного или другого - никакое устройство работать не может. Лампа не будет гореть простая. Или сложнейший комп работать. ТАк вот, энергия в цепи - основная энергия. атта- это фаза или "плюс", активный полюс сознания. "Ноль" или заземление - пассивный. Любое устройство или простая лампочка, что между ними - это сознание. _________________ живите больше
Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните.
В любом случае о времени, где опровержение ложного возрения "Атман вне 5 скандх и к ним не редуцируется"?
Вот оно - "5 скандх это всё, что есть, никто не может указать на что-либо вне их".
Ну про ниббану ведь тоже пишут: Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована.
Им нужен был внешний Брахман. Чтобы был ктото, кто будет служить посредником между этими двумя.
Наоборот, личностный атман использовался как посредник между этими двумя - человеком как именем-формой и Брахманом.
Повторюсь: с точки зрения адвайта-веданты есть только одна реальность - Брахман. Именно поэтому она и адвайта - недвойственная.
Есть еще двайта-веданта (менее известная) - двойственная, в ней считается, что атман не тождественен Брахману.
Но не случайно именно адвайта-веданта считается вершиной ведантической мысли.
Насчет Атмана я говорил что в предельном своем развитии он уже начинает терять свою ярко выраженную личностность, но индивидуализация все равно остается в виде противоставления. Если Удаллаки, поучая своего сына и указывая на все окружающие предметы и явления все время повторяет "это Атман, это ты", то это уже говорит о том, что личностное как бы начинает стираться. Но противоставление остается, потому и остается Брахман. Да и само понятие бесконечности выводит Атман в абстрактное видение. Вот когда стирается разница между индивидуальным бесконечным пространством Атмана и универсальным бесконечным сознанием Брахмана, то и происходит окончательное отождествления. Тогда йоги говорят "Я (есть) Брахман и ни что иное"
Последний раз редактировалось: Евлампий (Пт 12 Май 17, 21:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Я попыталась показать, что атман авдайта-веданты - умозрительная промежуточная конструкция.
А они - адвайтины, сами так считают? Адвайтины описывают природу Атмана как Сат-Чит-Ананда и несомненно переживают это. Это не философская абстракция, не упражнения в схоластике, а реальный опыт.
Я предупредила, что это мои попытки анализа
Шанкара, насколько я знаю, считал, что единственная реальность - это Брахман, а атман тождественен Брахману.
А насчет Сат-Чит-Ананды - так это природа и Брахмана, и атмана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните.
В любом случае о времени, где опровержение ложного возрения "Атман вне 5 скандх и к ним не редуцируется"?
Вот оно - "5 скандх это всё, что есть, никто не может указать на что-либо вне их".
Ну про ниббану ведь тоже пишут: Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы