Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дхамма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328226СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните.

В любом случае о времени, где опровержение ложного возрения "Атман вне 5 скандх и к ним не редуцируется"?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48754

328227СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните.

В любом случае о времени, где опровержение ложного возрения "Атман вне 5 скандх и к ним не редуцируется"?

Вот оно - "5 скандх это всё, что есть, никто не может указать на что-либо вне их".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

328228СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Я попыталась показать, что атман авдайта-веданты - умозрительная промежуточная конструкция.

А они - адвайтины, сами так считают? Адвайтины описывают природу Атмана как Сат-Чит-Ананда и несомненно переживают это. Это не философская абстракция, не упражнения в схоластике, а реальный опыт.


Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

328229СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, кстати идеи адвайты, содержатся ещё в Бхагават-Гите. На неё ссылался Рамана Махарши, её комментировали Шанкара, Абхинавагупта.

Это понятно.
Но сама адвайта как система сложилась существенно позже буддизма.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328230СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Frithegar пишет:
скажите, как может быть всё "анатта".

Хотел бы добавить вот такую деталь.
Если абсолютно всё-всё выразимое и невыразимое,  дхамма и недхамма, анатта - то тогда термина анатта неуместен. Анатта = не-Атта. Тогда было бы natthattā (Атты не существует).

казалось бы, насколько просто все, да? И такой замес. Есть два полюса у сознания всегда. Аксиома? - аксиома. Глаз + формы= сознание; ухо+звуки=сознание; мано+дхамма=сознание;

атта(субъективность)+анатта(объективность)= общее сознание. Сознание вообще.
Убрать один полюс - и всё, сознания не существует.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 12 Май 17, 21:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328231СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните.

В любом случае о времени, где опровержение ложного возрения "Атман вне 5 скандх и к ним не редуцируется"?

Вот оно - "5 скандх это всё, что есть, никто не может указать на что-либо вне их".

А  ниббана-без-остатка  где?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Пт 12 Май 17, 21:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48754

328232СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Адвайтины описывают природу Атмана как Сат-Чит-Ананда

"Как" - то есть, опять как нечто иное! Если нечто описывается только через иное - оно не имеет собственной сущности.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48754

328234СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните.

В любом случае о времени, где опровержение ложного возрения "Атман вне 5 скандх и к ним не редуцируется"?

Вот оно - "5 скандх это всё, что есть, никто не может указать на что-либо вне их".

А ниббана где?

Ниббана это же отрицание, она не "есть"  в прямом смысле.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328235СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните.

В любом случае о времени, где опровержение ложного возрения "Атман вне 5 скандх и к ним не редуцируется"?

Вот оно - "5 скандх это всё, что есть, никто не может указать на что-либо вне их".

А ниббана где?

Ниббана это же отрицание, она не "есть"  в прямом смысле.

Она тождествена кхандхам или нет?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328236СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще пример: есть "фаза" и есть "ноль" во всякой электрической цепи. Если нет одного или другого - никакое устройство работать не может. Лампа не будет гореть простая. Или сложнейший комп работать. ТАк вот, энергия в цепи - основная энергия. атта- это фаза или "плюс", активный полюс сознания. "Ноль" или заземление - пассивный. Любое устройство или простая лампочка, что между ними - это сознание.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

328239СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните.

В любом случае о времени, где опровержение ложного возрения "Атман вне 5 скандх и к ним не редуцируется"?

Вот оно - "5 скандх это всё, что есть, никто не может указать на что-либо вне их".

Ну про ниббану ведь тоже пишут: Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована.

http://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

То есть внефеноменальное получается.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

328240СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Евлампий пишет:
Им нужен был внешний Брахман. Чтобы был  ктото, кто будет служить посредником между этими двумя.

Наоборот, личностный атман использовался как посредник между этими двумя - человеком как именем-формой и Брахманом.
Повторюсь: с точки зрения адвайта-веданты есть только одна реальность - Брахман. Именно поэтому она и адвайта - недвойственная.
Есть еще двайта-веданта (менее известная) - двойственная, в ней считается, что атман не тождественен Брахману.
Но не случайно именно адвайта-веданта считается вершиной ведантической мысли.

Насчет Атмана я говорил что в предельном своем развитии он уже начинает терять свою ярко выраженную личностность, но индивидуализация все равно остается в виде противоставления. Если Удаллаки, поучая своего сына и указывая на все окружающие предметы и явления все время повторяет "это Атман, это ты", то это уже говорит о том, что личностное как бы начинает стираться. Но противоставление остается, потому и остается Брахман. Да и само понятие бесконечности выводит Атман в абстрактное видение. Вот когда стирается разница между индивидуальным бесконечным пространством Атмана и универсальным бесконечным сознанием Брахмана, то и происходит окончательное отождествления. Тогда йоги говорят "Я (есть) Брахман и ни что иное"


Последний раз редактировалось: Евлампий (Пт 12 Май 17, 21:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48754

328241СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните.

В любом случае о времени, где опровержение ложного возрения "Атман вне 5 скандх и к ним не редуцируется"?

Вот оно - "5 скандх это всё, что есть, никто не может указать на что-либо вне их".

А ниббана где?

Ниббана это же отрицание, она не "есть"  в прямом смысле.

Она тождествена кхандхам или нет?

Отсутствие бензина в баке автомобиля тождественно бензину?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

328242СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Я попыталась показать, что атман авдайта-веданты - умозрительная промежуточная конструкция.

А они - адвайтины, сами так считают? Адвайтины описывают природу Атмана как Сат-Чит-Ананда и несомненно переживают это. Это не философская абстракция, не упражнения в схоластике, а реальный опыт.

Я предупредила, что это мои попытки анализа Smile
Шанкара, насколько я знаю, считал, что единственная реальность - это Брахман, а атман тождественен Брахману.
А насчет Сат-Чит-Ананды - так это природа и Брахмана, и атмана.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48754

328243СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните.

В любом случае о времени, где опровержение ложного возрения "Атман вне 5 скандх и к ним не редуцируется"?

Вот оно - "5 скандх это всё, что есть, никто не может указать на что-либо вне их".

Ну про ниббану ведь тоже пишут: Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована.

http://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

То есть внефеноменальное получается.

Отрицательное понятие, абстрактное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 17 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.268) u0.017 s0.003, 18 0.023 [269/0]