Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дхамма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

328822СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


2) Какая причина того неведения?

Если у всего есть причина, то какая причина у первой причины? Такие вопросы о первопричине неведения, в буддизме не стоят, так как нет понятия первопричины неведения, ведь даже слово сансара дословно переводится как бесконечное скитание и раз оно бесконечное, то ни о каких первопричинах неведения не может быть и речи, как о чём-то, что когда-то возникло. В Ахара авиджа сутте вот что говорится: [Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента невежества не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде невежества не было, затем оно появилось». Дхармические традиции в этом плане не дают ответа, они только дают направление, практику и говорят о причине (без всяких перво) неведения - загрязнениях ума, о склонностях ума, его тенденциях - васанах. Будда говорил: «вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания». То есть давал направление.

А вот из традиции адвайта-веданты:

Ищущий: В веданте Шри Шанкарачарьи принцип творения это­го мира принят ради начинающих, но для продвинутых пред­лагается закон не-творения. Какова Ваша точка зрения?

Махарши: «Нет растворения или создания, никто не связан, нет следующих духовным практикам. Нет ни жаждущих Освобож­дения, ни Освобожденных. Такова абсолютная истина». Эта шлока из второй главы комментария [карика] Гаудапады*. Человек, установившийся в Атмане, видит это своим зна­нием Реальности.

Ищущий: Но разве Атман не причина этого мира, кото­рый мы наблюдаем вокруг?

Махарши: Атман Сам появляется как мир разнообразных имен и форм. Однако Он не выступает действенной причиной [ни­митта карана], творящей, поддерживающей и уничтожаю­щей мир. Не спрашивайте: «Почему возникает смущение Ат­мана, не знающего истины Своего появления как мир?». Если вместо этого спросить: «Для кого возникает эта пута­ница?», то обнаружите, что для Атмана никакого смуще­ния никогда нет.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328830СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 19:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


2) Какая причина того неведения?

Если у всего есть причина, то какая причина у первой причины? Такие вопросы о первопричине неведения, в буддизме не стоят, так как нет понятия первопричины неведения, ведь даже слово сансара дословно переводится как бесконечное скитание и раз оно бесконечное, то ни о каких первопричинах не может быть и речи, как о чём-то, что когда-то возникло. В Ахара авиджа сутте вот что говорится: [Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента невежества не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде невежества не было, затем оно появилось».

В этой и в других суттах говорится о невозможности увидеть начало, а не о том что его нет вообще.  Большая разница.

Если существо было в сансаре безначала, тогда выходит что конец (париниббана) не возможен так как он будет бесконечно в будущем.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
Страница 27 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.319) u0.010 s0.001, 18 0.034 [244/0]