Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дхамма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328380СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 15:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:

"Душа", это вообще западный термин.
Вовсе нет. Именно в изначальной индийской традиции атма (пали - атта) - это буквально "душа, дух". Прана - это "дыхание/ букв. Воздух".
Так что Душа - это наиболее точное соответствие для Атмана в нашем языке.

В восточных системах есть две "души", если применять такие термины, на которых вы настаиваете. 1. Душа или то, что находится в сфере "кама", "рага" - короче животные страсти, желания и импульсы. 2. Возвышенная "божественная душа", то, что называется "Буддхи". Сам же человек или его "я", кто бы что ни говорил - это "манас". Или "мано" в суттах. Это слово образовано от корня "ман" - "мыслить", "мыслитель". И вот, человек или "манас" находится между этими двумя полюсами. Один полюс - это животные страсти, желания которые связаны с телом. Не только половая страсть, но и все что связано с представления о себе как о теле. Плюс социальная значимость, желание быть успешным в жизни и т.д. Другой полюс - возвышенные мысли, то что символизируется "Буддхи". И вот, когда человек умирает его внутреннее тело становится внешним, после отбрасывания физического тела. И начинается борьба между двумя "душами". Одна тянет вниз, в сферу животного мира, другая в сферу дэв или самореализованных Существ.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

328381СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 15:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы "там" есть или вас "там" нет?
Если вы скажете "я там есть", не означает ли это, что "там" это "здесь"?
Если вы скажете "меня там нет", означает ли это "я там буду" или "меня там не будет"?
Я скажу что эта сфера не Я. "Я там есть" означает "Там есть что-то, и это что-то - считается за Я". "Меня там нет", означает что "Я есть где-то еще" - то есть так же подразумевается что "Где-то есть что-то, и это что-то - считается за Я".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328382СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 15:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наиболее просто представить себе как "внутреннее тело становится внешним" - это купить или найти дома семь матрешек, вложенных одна в другую. Самая внешняя - физическое тело. Снимите его и отбросьте - появляется внутреннее тело, которое стало теперь внешним. Но оно стало внешним не для нашего мира, а для того мира которому оно соответствует. и остается еще пять, которые находятся внутри этого. И вот после отбрасывания всех тел остается последнее - то, что уже не может быть отброшено. И оно, это "тело" либо живет в нирване, если это состояние достигнуто, либо снова начинает надевать на себя то, что было отброшено ранее. Не то же самое, но то, что его карма обязывает. ... и вот, последнее тело - это физическое воплощение новое.
_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 13 Май 17, 16:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328386СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 16:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если тут не преследуется вольный постинг, без попытки что-то "навязать" или "распространить", то могу сказать, что думал Платон по вышеозначенному предмету. То есть, про "душу". Тут немного другая терминология, но суть та же, что писал выше. Платон тоже говорит о внутреннем человеке, который состоит, по его мнению, из двух общих и основных частей. Одна часть сравнительно неизменна (это "дух" или "ноус"), тогда как другая часть постоянно изменяется. И это "психэ" или душа, которая подвержена разрушению. И вот, Платон говорит, что когда душа или "психэ" находится в союзе с "нусом", чем-то неизменным - тогда она делает всё правильно. В обычной жизни это выглядит как воздержание от излишеств. После смерти, душа воссоединяется с этим "нусом"... Но если душа привязывается к "анойе" (к неразумной природе или животным страстям и желаниям), если душа потакает этим страстям и желаниям - тогда все иначе. Тогда душа, привязываясь к этой "анойе" наполняется элементами, соответствующими этой животной природе. И после выхода из тела, душа притягивается этими самыми элементами, которые были сознательно или бессознательно вложены волей в душу, именно в эти области (то, что любит Антарабхана упоминать тут и на других площадках). В этом, последнем случае душа полностью уничтожается. Тогда как в случае объединения её с "нусом" - это становится талантами, способностями, положительными чертами в будущих воплощениях.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

328387СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 16:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
это представление о двух душах практически эквивалентно европейским представлениям о чертях и ангелах, не находите ли?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

328388СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 16:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
да, несомненно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328390СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 17:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar
это представление о двух душах практически эквивалентно европейским представлениям о чертях и ангелах, не находите ли?

Если искать подобие, то скорее наоборот, то что подразумевается под "западным" началось после Платона. Причем, в виде множества искажений и интерпретаций действительных древних представлений. Будда почти современник Платона, если смотреть отсюда, из нашего времени.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

328395СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 17:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Подобные "двоичные" представления "чёрное vs. белое", "низменное vs. возвышенное", "мирское vs. небесное" существовали во всех обществах гораздо до греческих Платонов и их индийских современников. Это вообще одна из коренных концепций человеческого сознания - его можно назвать самым глубокосидящим архетипом. И пока этот архетип не осознаётся, он остаётся движущей силой авидьи.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 13 Май 17, 17:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328396СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 17:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Все пишут про дхарму, но, очевидно никто точно не может сказать о чем идет речь.  

Почему никто? У одного, одна интерпретация , у другого человека иная интерпретация.

Евлампий пишет:

Каждый видит в ней (да и вообще, во всем) что то свое. Для каждого дхарма получается какая то другая.

Очень тяжело, да и наверное невозможно чтобы каждый согласился с одной интерпретацией. Люди разные, уровень понимания разный. Я не вкоем случае не пытаюсь никого переубедить.  Вконце концов, как говорится, ...Paccattaṃ veditabbo viññūhīti...

Евлампий пишет:

Значит все мы видим ее в своем иллюзорном воображении. А на самом то деле она пуста сама по себе. Значит нельзя сказать о том, что обладает какими то качествами или не обладает ими

Каждый видит в зависимость от своих качеств (испорчености, мудрости, и т.д.).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

328400СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 17:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что же получается. Вот Три Драгоценности - Будда, Дхарма и Сангха. Если брать конкретную Сангху, то она относительна, поскольку ее суждения о Дхарме относительны. Одна религиозная община видит Дхарму такой, другая такой, что мы выяснили прежде.
Точно также как и суждения каждого о Дхарме и Сангхе относительны.
Даже если взять Будду, то и его каждый воспринимает по своему, для кого то это человек, для кого то сверхчеловек, для кого то бог, для кого то абстракция.
Получается что даже Три Драгоценности относительны в нашем восприятии. Если не перейти оценочное суждение в обусловленности, то не будет и возможности докопаться до сути.
Я так понимаю, что пока человек не получит прямого видения всего, то не сможет выйти из иллюзорного мировоззрения. Это и есть просветление. Ведь именно неведение омрачает и ввергает в пучину страдания


Ответы на этот пост: Alex123, Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328414СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 19:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Что же получается. Вот Три Драгоценности - Будда, Дхарма и Сангха. Если брать конкретную Сангху, то она относительна, поскольку ее суждения о

Сангху как бхиккхусангху или как Ария-сангху?   В конце концов всё ведёт к тому что: изучайте как можно больше сутт, учений буддийских монахов, и т.д,  а выводы делайте сами для себя и следуйте своему пониманию.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

328418СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 19:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Евлампий пишет:
Что же получается. Вот Три Драгоценности - Будда, Дхарма и Сангха. Если брать конкретную Сангху, то она относительна, поскольку ее суждения о

Сангху как бхиккхусангху или как Ария-сангху?   В конце концов всё ведёт к тому что: изучайте как можно больше сутт, учений буддийских монахов, и т.д,  а выводы делайте сами для себя и следуйте своему пониманию.

Ну это понятно. Следует из завета Будды.
Я веду все к тому, что все человеческие восприятия, суждения, познания и практика все равно весьма условны. И однозначно наступает момент, когда нужно получить прямое видение, без которого не возможно достижение конечной цели
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328421СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 20:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, сами же открыли тему о эксклюзивном буддийском понятии, а постите обильные копи-пасты из Блаватской, пишете про индуизм и Платона. Зачем?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328426СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 20:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, в таком духе мы можем переписываться довольно долго, и ни к чему не придем. Давайте пойдем иным путем. В чем мы сходимся по вопросу окончательной ниббаны.

Согласны ли вы с этими пунктами?

1. Это отсутствие пространства и времени.
2. В нее никто не входит, не пребывает, и не возникает в ней.
3. Это полное и окончательное прекращение всех пяти кхандх (включая абсолютно все составляющие их процессы/явления).


Ответы на этот пост: Евлампий, Си-ва-кон, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

328427СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 20:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro, в таком духе мы можем переписываться довольно долго, и ни к чему не придем. Давайте пойдем иным путем. В чем мы сходимся по вопросу окончательной ниббаны.

Согласны ли вы с этими пунктами?

1. Это отсутствие пространства и времени.
2. В нее никто не входит, не пребывает, и не возникает в ней.
3. Это полное и окончательное прекращение всех пяти кхандх (включая абсолютно все составляющие их процессы/явления).

Я согласен, в принципе. Только п.2. предлагаю заменить на более широкий "В ней не важны всякие понятия" или что то в этом роде, может кто более грамотно выразится. Потому что вместо ваших трех, мы можем себе домысливать другие условные умственные формулы


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 23 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.488) u0.013 s0.002, 18 0.025 [266/0]