Ниббана это же отрицание, она не "есть" в прямом смысле.[/quote]
Она тождествена кхандхам или нет?[/quote]
Отсутствие бензина в баке автомобиля тождественно бензину?[/quote]
Точнее, по-моему, было бы сказать: разве отсутствие топлива равнозначно наличию топливного бака? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Аксиома, что "существует страдание". Это аксиома. От этого надо строить все. Если есть страдание, его ощущение, то какая разница "я" его ощущает или не "я"? Есть страдание. И оно будет до тех пор, пока либо не исчерпает себя само по себе, либо не будет познана его причина, чтобы её устранить. Для познания причины нужны мотивированные действия. Это тоже может быть названо хоть "я", хоть не "я", что не имеет значения. Для самого мотивированного действия для устранения причины страдания нужны личные качества или целенаправленные волевые действия. "Я" это или не "я"? Какая разница?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть разница между ними это то что нужно стать Архатом?
Вы про представление о смерти материалистов и ниббану? Для вас этого мало? Окончательная ниббана - это же конечная цель всей буддийской практики, а у материалистов лишь ошибочное представление о смерти. Есть еще разные нюансы, например материалисты полагают собой тело+ум как его производную, тогда как Арахант видит прямо, что никакой сущности нет, нет личности, что существовала, а потом прекращает существование.
Кстати, Будда из различных ложных взглядов на существование, наименее вредным считал материалистическое, когда собой считают только тело, потому что воображение собой не тела, а сознания, души, или еще чего-нибудь нематериального, гораздо более опасное заблуждение, потому что от него сложнее избавиться, что и видно в этой теме. А вот неверие материалистов в следующие рождения в соответствии с плодами дел - это одно из самых вредных заблуждений, потому что ведет к нигилизму, вседозволенности и в конце-концов в нижние миры.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 13 Май 17, 01:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Я вот слышал утверждение, что дхармы на самом деле пусты сами по себе.
Так на санскрите это синонимично выражению про анатман дхарм. Анатман - "себя". Пусты от себя.
Да. Можно сказать и так: дхармы не есть некие "кирпичики бытия", это вовсе не атомы, и даже не кванты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Бытие и существование, в рамках буддизма - синонимы.
Это разные слова с разным значением, не синонимы. Атти(есть/быть) и бхава ([личностное] существование).
Если бы, Ананда, не было бы каммы, созревающей в Мире Чувств...Мире Форм...Мире Без Форм, то разве можно было бы распознать существование в Мире Чувств...Мире Форм...Мире Без Форм?
Патхама бхава сутта: Существование (I) АН 3.76
Не отрицаю, опыт ниббаны у Будды есть при жизни, после погружения в ниродха-самапатти, но речь идет о прекращении асав и знании, что после смерти будет неизбежное, окончательное угасание всех процессов (освобождение).
Нерожденное и т.п. есть при переживании ниббаны при жизни (знание что становления и рождений больше не последует).
Ниббана-без-остатка у вас это отсутствие всякого опыта. Нельзя иметь опыт отсутствия опыта - это оксюморон. Знание о таком - чистая выдумка, которую никак не проверить. Чтобы действительно знать что рождений больше не будет, нужно видеть то, где рождений не может быть. С вашей позиции это сделать принципиально невозможно.
Я вам на это уже отвечал. Это о прижизненной ниббане. После окончательной ниббаны никакой сферы нет, и нечем познавать ее существование.
А я вам отвечаю что сфера есть. Но познавать, да, там не выйдет - нет винняны. Прижизненная ниббана - это ниббана-с-остатком, а в сутте описывается что там имени-и-формы нет - то есть говориться о ниббане-без-остатка.
Это разные слова с разным значением, не синонимы. Атти(есть/быть) и бхава ([личностное] существование).
Слова разные, но синонимы. Существовать может только существо (5 кхандх), нет никакого другого существования. Разве Будда утверждал такое существование?
Цитата:
Будда ему и отвечает - там.
Я же написал, что "там", в контексте беседы с божеством, вполне можно сказать о моменте окончательной ниббаны: где угасает, там и прекращается.
Цитата:
Ниббана-без-остатка у вас это отсутствие всякого опыта. Нельзя иметь опыт отсутствия опыта - это оксюморон.
Разве Будда возвращался после наступления окончательной ниббаны, и повествовал о этом опыте?
Цитата:
Знание о таком - чистая выдумка, которую никак не проверить. Чтобы действительно знать что рождений больше не будет, нужно видеть то, где рождений не может быть. С вашей позиции это сделать принципиально невозможно.
Почему же принципиально невозможно? Очень даже возможно. Будда или Арахант видят причинно-следственные связи, в т.ч. в будущем, например видят где переродится то или иное существо. Оно еще не переродилось, а они уже видят. Точно таким же образом, видя напрямую причинно-следственные связи, они видят, что не будет больше рождения, святая жизнь прожита и т.п.
Цитата:
А я вам отвечаю что сфера есть.
Ваше право в это верить.
Цитата:
Но познавать, да, там не выйдет - нет винняны.
Сфера, куда никто не входит и не может ее осознать - как раз оксюморон.
Цитата:
в сутте описывается что там имени-и-формы нет - то есть говориться о ниббане-без-остатка.
В СН 1.27, в отличии от Уд 8.1 да, говорится о ниббане без остатка. Там все прекращается, потому как нет никакого бытия или существования вне нама-рупа. Про "там", я уже выше написал, что речь о моменте угасания.
Слова разные, но синонимы. Существовать может только существо (5 кхандх), нет никакого другого существования. Разве Будда утверждал такое существование?
Чтобы утверждать что это синонимы, вы должны это как-то обосновать. Словарь, переводы и употребимость этих слов в суттах, показывает что это не синонимы. Другое личностное существование (как живого действующего существа, самостное существование) - не утверждал, как не утверждал и небытия и прекращения-всего-всего. А говорил что есть сфера, есть нерожденное и прекращается только личностное существование (имя-и-форма). Ниббана не входит в имя-и-форму, в противном случае она бы тоже прекращалась. Либо была лишь фантазией.
Почему же принципиально невозможно? Очень даже возможно. Будда или Арахант видят причинно-следственные связи, в т.ч. в будущем, например видят где переродится то или иное существо. Оно еще не переродилось, а они уже видят. Точно таким же образом, видя напрямую причинно-следственные связи, они видят, что не будет больше рождения, святая жизнь прожита и т.п.
Потому что есть три вида освободившихся - засвидетельствовавший телом,освобожденный мудростью и в обоих отношениях. Видеть что не будет рождения - это освобождение мудростью. А засвидетельствовать телом в вашем случае нечего.
Так верить-то как раз придется вам - и ничего другого не остается. Так как опыта отсутствия опыта не может быть. А с моей позиции можно получить опыт ниббаны не только в качестве знания.
Сфера, куда никто не входит и не может ее осознать - как раз оксюморон.
Винняна это просто часть опыта которая прекращается в ниббане. Опыт может быть и без нее. "Вхождения" кого-то куда-то условно возможны только там где есть камма - в имени-и-форме.
Чтобы утверждать что это синонимы, вы должны это как-то обосновать. Словарь, переводы и употребимость этих слов в суттах, показывает что это не синонимы.
В какой сутте противопоставляется, что бхава - это одно, а атти - другое?
Цитата:
как не утверждал и небытия и прекращения-всего-всего.
Прекращения всего-всего как раз утверждал, т.к. кто попытается постулировать иное все (за пределами кхандх), тот потерпит неудачу. А вы постулируете некий безличный атман, входящий и пребывающий в ниббане.
Цитата:
Ниббана не входит в имя-и-форму
А является их прекращением.
Цитата:
"Там" - это наречие обстоятельственное места. В нашем случае не физическое конечно. Момент - это "тогда" - обстоятельственное времени.
Это различие имеет смысл, когда есть продолжающиеся пространство и время, а когда речь идет о конечной точке (например точке сингулярности), то не важно как сказать "там" или "тогда", Будда отвечает так, как божество задало вопрос.
Цитата:
Материалисты тоже не возвращаются и не повествуют о своем опыте. Так, может ниббана всеми автоматически все таки достигается и материалисты правы?
Материалисты не имеют никакого опыта, а Будда видел причины и следствия напрямую. Хотя конечно для нас с вами это предмет веры.
Цитата:
Потому что есть три вида освободившихся - засвидетельствовавший телом,освобожденный мудростью и в обоих отношениях. Видеть что не будет рождения - это освобождение мудростью. А засвидетельствовать телом в вашем случае нечего.
Причем здесь это? Это о бесформенных сферах. Засвидетельствовавший телом - это вообще не Арахант.
Цитата:
Так верить-то как раз придется вам - и ничего другого не остается.
И у вас и у меня - это предмет веры, т.к. ни я, и как я думаю, ни вы - не достигли ниббаны.
Цитата:
Винняна это просто часть опыта которая прекращается в ниббане.
У вас получается, что другая часть опыта не прекращается, а продолжает существовать? Это тождественно безличному атману адвайтистов, который сливается с Брахманом.
№328325Добавлено: Сб 13 Май 17, 08:04 (8 лет тому назад)
Вопрос: пишут что при жизни, ниббана является объектом для ума, интересно о чём здесь речь? Не о том ли что ниббана как объект ума, это просто знание безличности процессов?
Вопрос: пишут что при жизни, ниббана является объектом для ума, интересно о чём здесь речь? Не о том ли что ниббана как объект ума, это просто знание безличности процессов?
При жизни есть Я и есть объекты. В нирване, Я нет.
Вопрос: пишут что при жизни, ниббана является объектом для ума, интересно о чём здесь речь? Не о том ли что ниббана как объект ума, это просто знание безличности процессов?
При жизни есть Я и есть объекты. В нирване, Я нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы