Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дхамма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

328277СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Да. В дхаммы входят не только (более-менее) реальные предметы, но и полностью абстрактные.

Вот это весьма важное уточнение. А то некоторые понимают окончательную ниббану, как некую реально существующую сферу, с особо хитрым безличным ниббаническим становлением, безличным ниббаническим рождением, безличным ниббаническим существованием и т.п. Smile

Если даже это всё как-то и есть, то это не ниббана, а что-то параллельное ей.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

328278СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Я вот слышал утверждение, что дхармы на самом деле пусты сами по себе.

Так на санскрите это синонимично выражению про анатман дхарм. Анатман - "себя". Пусты от себя.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Евлампий, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

328279СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вы с таким пониманием постулируете безличный атман вне кхандх, сливающийся с брахманом ниббаной. Адвайта-веданта у вас получается. Нет никакого безличностного существования, существование может быть только как становление пяти кхандх (рождение). Sakkāyo - это существование кхандх, никакого другого существования в суттах нет. Личностное существование - просто неудачный перевод, который может ввести в заблуждение, создав допущение наличия некоего безличностного существования.
Ничего такого я не постулирую. Шанкару же не случайно называли крипто-буддистом. Существования безличного нет, я не говорил что есть безличное существование, я говорил безличное бытие - то есть безличный опыт если хотите. Ниббана не входит в имя-и-форму.
Процитирую еще раз то стихотворение:
Там, где вода, земля, огонь и воздух
Опоры обрести не могут:
Отсюда поворачивают все потоки вспять,
Здесь круговерть перестаёт вращаться,
Здесь имя-и-форма исчезает,
И прекращается здесь без остатка

Нельзя сказать "там" и "здесь" по отношению к вашему прекращению всего-всего. По другому говоря - вы отрицаете что у Будды был опыт ниббаны, то есть он говорит о том чего нет. Однако:
Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного
Аджата сутта: Нерождённое
Ити 2.16
То есть нерожденное - есть. И если бы его не было, нельзя было бы распознать освобождение от рожденного.
Antaradhana пишет:
Это не сфера, а точка, когда время, пространство и существование прекращаются. Нама-рупа - это пять кхандх, живое существо, существование, которое полностью угасает, исчезает. Другого существования не бывает.
Это сфера:
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра
Ниббана сутта: Полное Освобождение I
Уд 8.1
Да, все верно. Имя-и-форма прекращаются и существования (живого существа) - больше не будет. Но это не означает что не будет ничего. В вашей трактовке Будда как будто бы учит достижению небытия атеистов-материалистов.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пт 12 Май 17, 23:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328280СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Я вот слышал утверждение, что дхармы на самом деле пусты сами по себе.

Так на санскрите это синонимично выражению про анатман дхарм. Анатман - "себя". Пусты от себя.

Некоторые путаются еще, считая атту и атман разными вещами в буддизме, хотя это одно и тоже, просто первое слово на пали, а второе на санскрите, также как анатта и анатман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

328281СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Я вот слышал утверждение, что дхармы на самом деле пусты сами по себе.

Так на санскрите это синонимично выражению про анатман дхарм. Анатман - "себя". Пусты от себя.

Просто тогда, если рассуждать логически, если мы приходим к пониманию пустотности всех понятий, что в конце концов, можно достичь понимания такого, когда утрачивают смысл все понятия, тогда получается, что пустота пустот стоит за всеми процессами, явлениями, короче говоря дхармами. Выходит что в любой науке, религии, подходе, человек может достичь просветления, если начнет докапываться до сути, отбросив всякие предубеждения и предрассудки.
Получается что не имеет разницы идти ли путем медетативного познания (через ощущения) или логического. Так как на высших уровнях оба они превращаются в трансцедентальную практику. И результаты такие же - получение прозрения, откровений, просветления, вход в ниббану
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

328282СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

"Душа", это вообще западный термин.
Вовсе нет. Именно в изначальной индийской традиции атма (пали - атта) - это буквально "душа, дух". Прана - это "дыхание/ букв. Воздух".
Так что Душа - это наиболее точное соответствие для Атмана в нашем языке.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

328284СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий напрсал:
"Однако ...должна быть и некоторая причина, парадигма, движущая сила всех этих процессов. Вот ее то каждый по своему и понимает. Для кого то это Дхарма, для кого то Дао, Логос, кто то мыслит уже в рамках абсолюта, истины, божеств или личной души. [/quote]
Для буддистов это Карма. Пооверить и убедиться в карме - это вполне посильная задача для духовного Человека.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328286СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В том смысле, что ниббана это "чего-то нет", а не "что-то есть".

1) Ниббана это дхамма?

2) Ниббана это аятана?

Да. В дхаммы входят не только (более-менее) реальные предметы, но и полностью абстрактные.

Полностью абстрактные "предметы" существуют?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

328287СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

При нём и джайны были (Махавира был современником Будды) которые не верили что джива находятся в во всех 5 кхандх (в Буддийской классификации).
У джанов вообще собственная ересь, без всяких скандх.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328288СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Alex123 пишет:

При нём и джайны были (Махавира был современником Будды) которые не верили что джива находятся в во всех 5 кхандх (в Буддийской классификации).
У джанов вообще собственная ересь, без всяких скандх.


Что вы имеете ввиду?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328289СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Существования безличного нет, я не говорил что есть безличное существование, я говорил безличное бытие - то есть безличный опыт если хотите.

Бытие и существование, в рамках буддизма - синонимы.

Цитата:
Ниббана не входит в имя-и-форму.
Процитирую еще раз то стихотворение:
Там, где вода, земля, огонь и воздух
Опоры обрести не могут:
Отсюда поворачивают все потоки вспять,
Здесь круговерть перестаёт вращаться,
Здесь имя-и-форма исчезает,
И прекращается здесь без остатка


Нельзя сказать "там" и "здесь" по отношению к вашему прекращению всего-всего.

Во-первых, Будда отвечает на вопрос божества, которое задает вопросы "откуда все потоки исчезают?" "где нама-рупа прекращается, исчезая без остатка?", а во-вторых "там" и "здесь" вполне можно сказать и о процессе, событии (наступлении окончательной ниббаны).

Цитата:
По другому говоря - вы отрицаете что у Будды был опыт ниббаны, то есть он говорит о том чего нет.

Не отрицаю, опыт ниббаны у Будды есть при жизни, после погружения в ниродха-самапатти, но речь идет о прекращении асав и знании, что после смерти будет неизбежное, окончательное угасание всех процессов (освобождение).

Цитата:
То есть нерожденное - есть. И если бы его не было, нельзя было бы распознать освобождение от рожденного.

Нерожденное и т.п. есть при переживании ниббаны при жизни (знание что становления и рождений больше не последует).

Цитата:
Это сфера:
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра
Ниббана сутта: Полное Освобождение I
Уд 8.1

Я вам на это уже отвечал. Это о прижизненной ниббане. После окончательной ниббаны никакой сферы нет, и нечем познавать ее существование.

Цитата:
В вашей трактовке Будда как будто бы учит достижению небытия атеистов-материалистов.

Разница огромная: атеисты-материалисты ошибочно полагают, что это наступит само-собой после смерти, тогда как их ждет следующее рождение. Будда критиковал существующие в его время разновидности материализма за то, что они не верят в следующее рождение, и в плоды добрых и злых дел.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 13 Май 17, 00:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

328291СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
В том смысле, что ниббана это "чего-то нет", а не "что-то есть".

1) Ниббана это дхамма?

2) Ниббана это аятана?

Да. В дхаммы входят не только (более-менее) реальные предметы, но и полностью абстрактные.

Полностью абстрактные "предметы" существуют?

Как имеющие собственное бытие вне ума - нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328292СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
В вашей трактовке Будда как будто бы учит достижению небытия атеистов-материалистов.

Разница огромная: атеисты-материалисты ошибочно полагают, что это наступит само-собой после смерти, тогда как их ждет следующее рождение.

То есть разница между ними это то что нужно стать Архатом?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

328294СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

мано+дхамма=сознание;
атта(субъективность)+анатта(объективность)= общее сознание. Сознание вообще.
Убрать один полюс - и всё, сознания не существует.
Зато у вас появилось "Сверх-сознание", которые вы назвали "Сознанием-вообще" - "Маха-атмам = Брахмам".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328295СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
В том смысле, что ниббана это "чего-то нет", а не "что-то есть".

1) Ниббана это дхамма?

2) Ниббана это аятана?

Да. В дхаммы входят не только (более-менее) реальные предметы, но и полностью абстрактные.

Полностью абстрактные "предметы" существуют?

Как имеющие собственное бытие вне ума - нет.

Ниббана находится в уме?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 20 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.203) u0.019 s0.001, 18 0.031 [270/0]