Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как отличить Тхеравадинский центр от секты. Какая Никая?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

325392СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann, ну если Вы извинились, то и тему можно закрыть тогда.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325393СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann, ну если Вы извинились, то и тему можно закрыть тогда.

А так же темы:

http://dharma.org.ru/board/topic6706.html
http://dharma.org.ru/board/topic6721.html

Это было бы правильным, на основании вашего согласия с тезисом, который вы бурно опровергали.

Хотя с точки зрения религоведения и буддологии тхеравада, махаяна и ваджраяна, являются конфессиями одной религии.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 29 Апр 17, 14:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325394СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 14:46 (7 лет тому назад)    Там другие темы Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann, ну если Вы извинились, то и тему можно закрыть тогда.

А так же темы:

http://dharma.org.ru/board/topic6706.html
http://dharma.org.ru/board/topic6721.html

Это было бы правильным.
Там другие темы. К общности представлений о конечной реализации в ланкийской Тхераваде и Адвайте они отношения не имеют.

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325395СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 14:49 (7 лет тому назад)    Re: Там другие темы Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Antaradhana пишет:
Hermann, ну если Вы извинились, то и тему можно закрыть тогда.

А так же темы:

http://dharma.org.ru/board/topic6706.html
http://dharma.org.ru/board/topic6721.html

Это было бы правильным.
Там другие темы. К общности представлений о конечной реализации в ланкийской Тхераваде и Адвайте они отношения не имеют.

С уважением.

Но мотивированы в были именно несогласием с тем самым тезисом Топпера о разных религиях, что не раз подтверждали в тех темах.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325396СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что касается адвайты, то ее философия действительно очень близка к буддийской. Современники Шанкары из других индуистских течений называли его криптобуддистом. Человеку, не знающему тонкостей буддийской и ведантистской философии, сложно будет обнаружить существенные отличия между воззрениями.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325397СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 15:06 (7 лет тому назад)    Аргументы и факты Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Antaradhana пишет:
Hermann, ну если Вы извинились, то и тему можно закрыть тогда.

А так же темы:

http://dharma.org.ru/board/topic6706.html
http://dharma.org.ru/board/topic6721.html

Это было бы правильным.
Там другие темы. К общности представлений о конечной реализации в ланкийской Тхераваде и Адвайте они отношения не имеют.

С уважением.

Но мотивированы в были именно несогласием с тем самым тезисом Топпера о разных религиях, что не раз подтверждали в тех темах.
Моя мотивация не имеет отношения к обоснованности аргументов. Конечно, для меня имеет ценность единство буддизма, но я не игнорирую факты. А Вы хотите их проигнорировать в том, что касается истории либо традиции Никай?

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325399СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 15:11 (7 лет тому назад)    Контекст Ответ с цитатой

Есть ещё один нюанс, на который я не сразу обратил внимание. Контекст. Я отреагировал на слова об Адвайте, так как знаю, что Ниргуна Брахман у Шанкары остаётся, когда всякий опыт прекращается - а при постановке вопроса речь-то была о продолжении опыта анупадисеса ниббаной. Это более точно соответствует и цитате из книги Сангхараджи.

(Подумав)

Сангхараджа не имел в виду совпадение воззрений на конечную реализацию с Адвайтой. Потому что ему не приписывается утверждений о том, что Ниббана остаётся, когда всякий опыт Архата прекращается.

Ну а тогда - я возвращаю все свои слова обратно, так как поспешно спроецировал воспоминания об учении Шанкары на то, чего сам Сангхараджа о Ниббане вообще не говорил (нет достаточных оснований утверждать, что он воспроизвёл взгляды Шанкары на конечную реализацию). Писал-то он совсем другое о Ниббане, в своей книге (есть достаточные основания считать позицией Сангхараджи ту версию, которая прямым текстом изложена в его книге).

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325402СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 16:05 (7 лет тому назад)    Исправление ошибок Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Извините. Я это просто пропустил. Laughing
Не затруднит ли Вас дать ссылку или повторить цитату?

С уважением.

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=83439#p83439

Продолжение беседы по файлу приведенному ниже, начиная со страницы 278

https://vk.com/doc230002101_437405373?hash=8377f820607e0acb9d&dl=c46c199955e98463e5
Перечитал ещё раз, очень и очень внимательно. Слово "Адвайта" ничего не говорит, потому что (Автор Б. Ален Уоллес www.sbinsitute.com, издательство Ганга www.ganga.ru):

Задающий вопрос спрашивает, прекращается ли всякий опыт при конечной нирване. "В моем понимании смерть араханта не влечет полного устранения его/ ее, а раз ниббана характеризуется, помимо всего прочего, как «неизменное блаженство», не должен ли быть некий уровень сознания, что следует за смертью араханта и продолжает постигать это блаженство?

Ученик Сангхараджи приводит его отрицание прекращения всякого опыта, и только в этом контексте упоминает какое-то сходство с Адвайтой. "Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананд Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию брахмана в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение."

При этом НЕ проговаривается, что Ниргуна Брахман в Адвайте остаётся, когда всякий опыт прекращается.

При этом Сангхарадже НЕ приписываются слова о том, что Ниббана остаётся, когда всякий опыт прекращается - наоборот, Сангхараджа отвергал прекращение опыта. (Что согласуется с прямой речью в собственной книге.)

Зачем тут упомянута Адвайта, вообще не ясно. Вероятно, речь о популярной версии Адвайты, где Брахман это некое всеобъемлющее сознание (Ниргуна Брахман у Шанкары не таков). Отвергается прекращение опыта: отвергается, а НЕ утверждается (у Шанкары достоверное познание прекращается, Ниргуна Брахман остаётся).

Дальше по тексту - обсуждается именно то, что нет голого пресечения опыта при конечной ниббане. Хотя и не делается позитивных утверждений, на что она похожа.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325403СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 16:15 (7 лет тому назад)    Исправление ошибок Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Такая форма ланкийской Тхеравады - действительно другая религия относительно Махаяны с Ваджраяной, конечная реализация в которой качественным образом, принципиально, отличается от таковой в Адвайте.

Hermann пишет:
Ну а если разные религии - о чём тут спорить?

Вот те раз Shocked Накидывали столько масс на вентилятор, и все из-за того, что Топпер не хочет считать тхераваду с ваджраяной одной религией, а теперь так просто с этим соглашаетесь, да еще удовлетворяясь всего лишь одним пунктом, по которому имеются расхождения. Тогда вам как минимум нужно извиниться, посыпать голову пеплом, и больше не наводить всякие необоснованные поклепы на пустом месте.
Я извиняюсь перед Топпером за то, что считал его взгляды противоречащими ланкийской Тхераваде. Если верить личному ученику Сангхараджи, у его Учителя были точно такие же взгляды на состояние конечной реализации, неотличимые от представлений Адвайты. В любом случае, этому учат буддистов на Ланке.

Это действительно другая религия (онтология принципиально иная), нежели Ваджраяна - конечная реализация в которой фундаментально, качественно отличается от таковой в Адвайте.


С уважением.

Про разные религии ошибся. Слово "Адвайта" там не вводит представления Шанкары.
Ланкийская Тхеравада НЕ учит о конечной реализации точно так же, как учит Адвайта.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

325405СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вот о чём подумал, если Ананда Майтрея такое действительно утверждал, со слов своего ученика, что описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего, то он мог не подумать например про то что это безобъектное и беспредметное сознание, которое реализуют в традиции адвайта-веданты, с точки зрения буддизма, может быть одной из арупа-джхан, с отсутствием восприятия.

"День за днём с Бхагаваном Шри Раманой Махарши" (автор дневника Дэвараджа Мудалияр)

8 – 11 – 45 Утро

Когда (2 – 11 – 45) г-н Рой спросил Багавана, какой способ наилучший, чтобы
убить эго, Багаван сказал: «Просить ум убить ум – всѐ равно, что превратить вора в
полицейского. Он пойдѐт с вами и притворится, что ловит вора, но ничего не получится.
Поэтому вы должны повернуться вовнутрь и увидеть, откуда поднимается ум, и тогда он
перестанет существовать». В связи с этим ответом г-н Тамби Торай из Джафны (который
живѐт в Палакотту больше года) спросил меня, не задействуется ли ум также, когда его
просят повернуться вовнутрь и искать свой источник. Я изложил это сомнение Багавану, а
Багаван сказал: «Конечно, мы задействуем ум. Хорошо известно и признано, что только с
помощью ума должен быть убит ум. Но вместо того, чтобы заявлять, что есть ум и я хочу
убить его, вы начинаете искать источник ума и обнаруживаете, что ум вообще не
существует. Ум, направленный вовне, приводит к мыслям и объектам. Направленный
вовнутрь, он сам становится Атманом. Такой ум иногда называют arupa manas или suddha


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 29 Апр 17, 16:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325406СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 16:47 (7 лет тому назад)    Чему учат в Никаях Ответ с цитатой

Анандамайтрейя Махатхеро: "человек, достигший ... ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату ... ниббана дхату ... не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте".

Для Топпера - точно так же, как в Адвайте - после прекращения знания абсолютной реальности она сохраняется (уже безо всякого опыта) после смерти. Этому учат в Тхераваде.ру

Для Сангхараджи - в отличие от Адвайты - знание абсолютной реальности не прекращается после смерти (абсолютная реальность Ниббаны это состояние, переживаемое в опыте). Этому учат в ланкийских Никаях.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

325407СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не сомневаюсь в вашей правоте, что нет упоминания о нерожденном, изначальном измерении сознания в Палийском каноне. Но если не постановить этого, я все же не вижу, какой смысл утверждать, что арахант не прекращает существовать после смерти полностью. Если такое устранение не происходит, и если есть вневременное постижение ниббаны следом за смертью, и если эта ниббана характеризуется как мирная, блаженная и процветающая,

тогда логично предположить, что должен быть такой уровень сознания, который, как и ниббана, не рожден. А с другой стороны, если за смертью араханта следует полное устранение, тогда описание ниббаны как мирной, блаженной, процветающей кажется почти банальным. Ибо это переживание длится лишь несколько лет, после неисчислимых жизней в самсаре прежде, чем стать арахантом, — за чем следует вечное небытие.    >>>> Дядьку Алена грызут сомнения. :7: И откуда они у него взялись?


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325408СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 16:57 (7 лет тому назад)    Сангхараджа Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Что касается адвайты, то ее философия действительно очень близка к буддийской. Современники Шанкары из других индуистских течений называли его криптобуддистом. Человеку, не знающему тонкостей буддийской и ведантистской философии, сложно будет обнаружить существенные отличия между воззрениями.
В ЮВА с пониманием подлинной Будда-Дхармы всё нормально. Вот и Сангхараджа базовые представления Шанкары - как внезапно обнаружилось - категорически отрицал. А что конкретно Сангхараджа говорил о сходстве - уже не понять. Но сходство явно не фундаментальное.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325409СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 17:01 (7 лет тому назад)    Сангхараджа имеет значение Ответ с цитатой

aurum пишет:
В среде русскоговорящих тхеравадцев-топперианцев Махатхера Анандамайтрея считается жутким еретиком-шизотериком, об этом они в открытую много раз писали. Для них его слова и мнение вообще не аргумент.
Не уважать традиционные учительские институты с их официальными титулами значит не уважать и саму Тхераваду - традицию. Сангхараджа имеет значение для ланкийских Никай, а безникайный буддизм - не Тхеравада по определению.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325410СообщениеДобавлено: Сб 29 Апр 17, 17:10 (7 лет тому назад)    Re: Как отличить Тхеравадинский центр от секты. Какая Никая? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СЕКТА | Толковый словарь Ожегова. , -ы, ж. 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого-н. вероучения и ему противостоящее.

Готама учился у двух учителей от которых он ушёл так как они не вели к цели которую Он хотел. Он был в группе с аскетами от которых он сначала тоже ушёл, а потом пришёл как Будда и стал их учить новому Учения.

Если такаято секта учит Правильному Пути, то где тут проблема? Почему слово "секта" это обязательно негатив?

Hermann пишет:
Не уважать традиционные учительские институты с их официальными титулами значит не уважать и саму Тхераваду - традицию.

Одно дело уважать и все. Другое дело одобрять все или нет.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Сб 29 Апр 17, 17:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 20 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.634) u0.015 s0.001, 18 0.022 [264/0]