Нет, монашеские обеты - это Виная и линия упасампады, а тхеравада - это еще и Дхамма, а именно Палийский Канон и традиционные комментарии.
Палийский канон и комментарии - это палийский буддизм, их толкования в Никаях - это Тхеравада. Есть американский, британский и австралийский не-тхеравадинский палийский буддизм: вне Никай ЮВА.
В остальном все эти люди совершенно ничего для меня не значат в вопросах доктрины и веры. Имеет значение только то что регламентирует мои отношения с ними в рамках Винайи.
Другими словами, Тайская Сангха - просто источник пострига, не более того.
Я даже больше скажу, источник пострига - конкретный кворум бхиккху, который присутствовали на церемонии, ну и косвенно та цепочка передачи которая связывает мой кворум с Буддой.
Цитата:
Ну так ведь постриг это ещё не Тхеравада, это включённость в мистическую технологию накопления заслуг
Если у вас проблемы доверить мне титул Тхеравадин, то меня устроит любой другой, например буддийский бхиккху 8))))
Цитата:
Есть постриг - работает, нет пострига - не работает. Тхеравадинский постриг может существовать вне Тхеравадинских учений: как Дхармагуптаковский постриг вне Махаянских учений на Ланке у бхиккуни существует. Виная это не школа.
А что такое школа? Традиция? Традиция в моём понимании это совокупность сложившихся норм, но это вовсе не обязательно признаки чистого Учения, они вполне могут быть подменены на искажения, перегибы. По мне так традиция чем чище, ценнее, чем ближе она к Писанию. Если же далека, то такая традиция что то стоит только в культруроведческом отношении. _________________ t.me/raud_ex
И кстати вы мне ничего не ответили относительно тайского курса учёбы относительно вашего "никайского" подхода.
Тайская учёба завязана на две конкретные Никаи, на их общую программу - она не вне Никай. Зато есть американский, британский, австралийский безникайный палийский буддизм. При сохранении пострига, с изучением ПК - но вне Никай ЮВА.
А что такое школа? Традиция? Традиция в моём понимании это совокупность сложившихся норм, но это вовсе не обязательно признаки чистого Учения, они вполне могут быть подменены на искажения, перегибы.
А это - уже другая традиция. Гда начинается отрицание Никай, там заканчивается Тхеравада, и начинается Суттавада, Триратна, австралийский буддизм.
http://dhammasukha.ru/what-is-suttavada/ "Главный принцип этой школы – тщательное изучение сутт Палийского Канона и придание именно им приоритета в формировании представлений об учении Будды. Комментарии и толкования при этом принимаются лишь постольку, поскольку они не противоречат букве и духу учения, изложенного в суттах. В частности, однозначно заявляется о неприменимости трактата «Висуддхимагга» в практике медитации и о том, что этот трактат в части практики противоречит тому, чему учил Будда. Подобный подход довольно распространён в настоящее время и среди учителей Тхеравады, хотя начало ему было положено монахом европейского происхождения Бхикку Ньянавирой. Самого Бханте Вималарамси на такой подход в своё время натолкнул учитель Бхикку Пуннаджи.
Тем не менее Суттавада не ассоциирует себя с Тхеравадой, хотя сам Бханте Вималарамси изначально стал монахом и учился именно в этой традиции. Тхеравада – это школа, сформировавшаяся в ЮВА и имеющая определённые особенности. Точно так же как, скажем, Чань – школа, сформировавшаяся в Китае и на Дальнем Востоке и имеющая свои особенности. Таким образом, для Суттавады нет никаких причин ассоциировать себя именно с Тхеравадой или с какой-либо другой школой буддизма, поскольку именно этих особенностей, отличающих одну школу от другой, она в себе и не имеет."
А это - уже другая традиция. Гда начинается отрицание Никай, там заканчивается Тхеравада, и начинается Суттавада, Триратна, австралийский буддизм.
Это вы сами придумали какой-то авторитет никай, которого нигде кроме вашего воображения не существует. Никаи - это просто линии пострига. Есть Учителя, которые пользуются авторитетом в силу высокой нравственности, чистоты обетов, знаний и заслуг, а не из-за корочки выданной кем-то.
Цитата:
Ближе к Писанию: каков критерий близости? "А судьи кто?" (с)
А судьей является каждый отдельный практик в силу своего понимания, и ответственность каждый несет индивидуально - это азы буддизма. А у вас все какие-то записные авторитеты, корочки, бюрократические титулы, которым Будда призывал не следовать слепо. Такое ощущение, что в вашей традиции учат напрочь отбрасывать собственную голову и во всем слепо следовать записным авторитетам (ламам и т.п.), так вот в тхераваде все не так, лишь собственный ум всему мерило, и только от собственной мудрости зависит, правильность выбора воззрений, текстов, учителей и т.п.
http://dhammasukha.ru/what-is-suttavada/ "Главный принцип этой школы – тщательное изучение сутт Палийского Канона и придание именно им приоритета в формировании представлений об учении Будды. Комментарии и толкования при этом принимаются лишь постольку, поскольку они не противоречат букве и духу учения, изложенного в суттах. В частности, однозначно заявляется о неприменимости трактата «Висуддхимагга» в практике медитации и о том, что этот трактат в части практики противоречит тому, чему учил Будда. Подобный подход довольно распространён в настоящее время и среди учителей Тхеравады, хотя начало ему было положено монахом европейского происхождения Бхикку Ньянавирой. Самого Бханте Вималарамси на такой подход в своё время натолкнул учитель Бхикку Пуннаджи.
Тем не менее Суттавада не ассоциирует себя с Тхеравадой, хотя сам Бханте Вималарамси изначально стал монахом и учился именно в этой традиции. Тхеравада – это школа, сформировавшаяся в ЮВА и имеющая определённые особенности. Точно так же как, скажем, Чань – школа, сформировавшаяся в Китае и на Дальнем Востоке и имеющая свои особенности. Таким образом, для Суттавады нет никаких причин ассоциировать себя именно с Тхеравадой или с какой-либо другой школой буддизма, поскольку именно этих особенностей, отличающих одну школу от другой, она в себе и не имеет."
Может статься, что он больший тхеравадин, чем большинство тайских бонз, хоть и не ассоциирует себе с тхеравадой
И кстати вы мне ничего не ответили относительно тайского курса учёбы относительно вашего "никайского" подхода.
Тайская учёба завязана на две конкретные Никаи, на их общую программу - она не вне Никай. Зато есть американский, британский, австралийский безникайный палийский буддизм. При сохранении пострига, с изучением ПК - но вне Никай ЮВА.
Человек прошедший это трёхуровневую учёбу - тхеравадин? _________________ t.me/raud_ex
Во- первых, буддистом становится не любой читатель книжек, а тот, кто прошел процедуру принятия Прибежища.
Нет никакой особой регламентированной процедуры, и тем более таинства, вроде крещения у христиан. Человек принимает буддийские воззрения, решает применять их в жизни, принимает Будду за высший авторитет, Дхамму за Истину, а Сангху Арьев за идеал, к которому следует стремиться. Можно конечно вслух формулу прибежища прочитать, но не в этом суть, а именно в том, что я выше перечислил.
Цитата:
И если уж вникать в термины, то тхеравдин- это монах и только монах, получивший обеты в традиции Тхеравада, т.к. Тхеравада- это линия передачи монашеских обетов.
Нет, монашеские обеты - это Виная и линия упасампады, а тхеравада - это еще и Дхамма, а именно Палийский Канон и традиционные комментарии. Насчет того, что считать тхеравадинами можно только монахов - это вообще глупость несусветная. Но вы постоянно какие-то глупости выдаете, так что я ничему не удивляюсь. Упасаки и упасики в странах ЮА и ЮВА, кто по вашему - ваджраянцы?
Есть процедура приеятия Тройственного Прибежища. И она описана в ПК. Буддистов без Прибежища не бывают, сколько бы книг человек ни прочел.
Упасаки и есть. Спросите знакомого бирманца или тайца о религии и он назовется буддистом, последователем Буддасасаны, а не тхерцем. Тхеравада- это упасампада. Баландагода Анандамайтрейя в книге " раскрывая Дхарму" упоминает встречу с ЕСДЛ, на которой тот назвался тхеравадином. Назвался именно по причине линии монашеских обетов. Такое понимание тхеравадности, очевидно, устроило Махатхеру, раз он упомянул об этом в книге.
О том, что " буддизм Тхеравады" появился как название школы именно в западной среде, писал даже аджан Сучитто- на желтом форуме я приводил его слова о истории термина. Только читайте статью аджана на английском, а не в шашковском пересказе с его отсебятиной.
И кстати вы мне ничего не ответили относительно тайского курса учёбы относительно вашего "никайского" подхода.
Тайская учёба завязана на две конкретные Никаи, на их общую программу - она не вне Никай. Зато есть американский, британский, австралийский безникайный палийский буддизм. При сохранении пострига, с изучением ПК - но вне Никай ЮВА.
Человек прошедший это трёхуровневую учёбу - тхеравадин?
Тхеравадин любой буддист, чья религиозная жизнь строится вокруг монастырей Никай.
Вы вот почему буддист, а например не мусульманин? Потому что у лам одеяния красивей и печати на бумагах более убедительно выглядят, чем у имамов, или все же вы своей головой думаете, сравниваете воззрения и т.п.? Почему вам нужно подтверждение буддийского настоятеля, а не имама или раввина?
По мне так традиция чем чище, ценнее, чем ближе она к Писанию. Если же далека, то такая традиция что то стоит только в культруроведческом отношении.
Ближе к Писанию: каков критерий близости? "А судьи кто?" (с)
В данном случае я судья, ведь я говорю о своём мнении. А как сопоставлять - очень просто, что есть в текстах, и что есть в реале. Если соотносится без противоречий - одно, если нет - другое. Взять мой любимый пример - бритьё бровей. Это очень укоренившаяся традиция в Таиланде, меж тем это нарушение небольшого винайного правила. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 04 Май 17, 01:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы