Все от точки зрения зависит же. С вашей точки зрения они стали нарушителями самай, а с точки зрения тхеравадинов, они отказались от еретических взглядов и приобщились к чистой Дхамме. У ваджраяны же нет монополии на буддизм. К тому же, они сами отвечают за свою практику, а вы сами за свою.
Понятно, что от точки зрения зависит. С т.з. небуддиста, и тхерцы и ваджраянцы- заблуждаются и не исповедуюи истиную веру. Атеисту тоже будут забавны все разговоры про камму и карму, дхарму и дхамму.
А чистая Дхамма- это не переводы из третьих рук, а живая традиция, имхо. Например, когда тайская тетка благодарит Будду сотней свиных голов за помощь- это и есть живой немахаянский буддизм Таиланда, в отличие от книжного буддийствования неофитов.
Вам же известно, что в тибетском буддизме советы об ограничении контактов с нарушителями самай. Есть и другие нюансы практики и ее плодов. Поэтому, если верить тибетским источникам, чужие косяки таки могут помешать нашей практике. Особенно, если ты в одной мандале с нарушителем.
В КЛШ Патрул Ринпоче писал о йогине, который потерял слух из- за нарушений ученика.
А чистая Дхамма- это не переводы из третьих рук, а живая традиция, имхо. Например, когда тайская тетка благодарит Будду сотней свиных голов за помощь- это и есть живой немахаянский буддизм Таиланда, в отличие от книжного буддийствования неофитов.
Ну так если использовать вашу аналогию по отношению к ваджраяне, то живая ваджраяна в Тибете и Непале, где монахи или йогины-миряне учатся много лет под непосредственным руководством учителя, проходят йогические затворничества и т.п., в отличие от книжного буддийствования неофитов.
Цитата:
Вам же известно, что в тибетском буддизме советы об ограничении контактов с нарушителями самай. Есть и другие нюансы практики и ее плодов. Поэтому, если верить тибетским источникам, чужие косяки таки могут помешать нашей практике. Особенно, если ты в одной мандале с нарушителем.
В КЛШ Патрул Ринпоче писал о йогине, который потерял слух из- за нарушений ученика.
Гастролирующие ламы сами говорят, что самаи не действенны, если нет соответствующих знаков вхождения божества и т.п., а все эти прослушивания вангов и начитка садхан, дают белым в лучшем случае кармические отпечатки для связи с учением в следующих жизнях. Т.е. воображаемые реализации, не ведут к реальным обязательствам. Поэтому человеку, прослушавшему ванг в спортзале или на стадионе, среди тысяч таких же мало понимающих, что собственно происходит, не стоит бояться нарушения обязательств, глухоты и ваджрных адов, так как дэват не сходил и обязательств не скреплял
А чистая Дхамма- это не переводы из третьих рук, а живая традиция, имхо. Например, когда тайская тетка благодарит Будду сотней свиных голов за помощь- это и есть живой немахаянский буддизм Таиланда, в отличие от книжного буддийствования неофитов.
Будда бы такой поступок критиковал, как критиковал ритуалы брахманов. К тому-же сотня свиных голов, под собой подразумевает причинение страдания животным, а есть Кумарака сутта, где просто даже про рыб идёт речь. Когда дети били рыбу, Будда им сказал, что причиняющий боль, сам потом пожнёт боль. Тётка допустим купила эти головы, есть традиция спроса для подношения, а значит будет убита следующая партия животных. В Таиланде, многие в буддизм вплетают кхмерскую магию, некоторые монахи делают амулеты, магические татуировки, хотя крутые в плане практики учителя, ничего такого не делают. Аджан Маха Буа, никогда не делал амулетов. А вот что говорит в интервью про Аджана Ча - Пхра Иридавиро Тхера: «Он (Аджан Ча) увидел на мне различные татуировки, и захотел узнать, знал ли я какие-либо волшебные заклинания или заговоры или магические формулы. "Несколько", - сказал я. Он заставил меня записать их на бумаге и выбросить их в знак отказа от них, а затем заставил меня отказаться от заклинаний и амулетов, которые у меня были». А вот что говорил цейлонский монах Нарада Тхера: «Не стоит останавливаться на жизни и характере таких псевдомонахов, которые занимаются астрологией, врачеванием, продажей книг, владеют землей и т. д. С религиозной точки зрения, эти монахи позорят благородную общину и недостойны желтой одежды».
Например, когда тайская тетка благодарит Будду сотней свиных голов за помощь- это и есть живой немахаянский буддизм Таиланда, в отличие от книжного буддийствования неофитов.
Это не "живой тайский буддизм" - это живой тайский анимизм, включивший в себе также и Будду. Нигде в монастырях Таиланда Вы не увидите свиные головы в качестве подношения. Такое можно увидеть только в практиках лыси (риши), неявляющихся монахами. Причём те же самые катаа, янты и т.п., практикуемые монахами не требуют свиных голов в качестве подношения. При этом "хижины" некоторых лыси вполне могут стоять на территории монастыря (например у моего Аджана - на территории Ват Тонг Наи), однако никаких кровавых ритуалов (связанных с умерщвлением живых) там проводить не будут. Да и головами у лыси благодарят не Будду Готаму - несмотря на Его присутствие на алтаре, там ещё куча всех есть (Шива, Пхра Нарай, Ганеша, Лаху, местные духи, Великие Риши и т.д.). _________________ นโมพุทฺธาย
P.S. Беру тайм-аут до очередного всплеска отрицаний буддийского характера Ваджраяны (добросовестная критика несовпадающих Учений, разумеется, не в счёт).
Тайм-аут оказался исчезающие коротким. Причём никто ведь и не начал ни отрицать буддийский характер Ваджраяны, ни просто критиковать её. Так что присутствие Германна и повторение им одного по одному - ещё один виток сумасшествия, кмк. _________________ นโมพุทฺธาย
№325908Добавлено: Ср 03 Май 17, 07:00 (8 лет тому назад)
Торчинов Е.В. «Введение в буддологию. Курс лекций»
Лекция 2.
Основы буддийского учения
Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существует. Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный «буддизм вообще». В силу этого обстоятельства заранее обречены на провал попытки вычленить некий «истинный буддизм» (что, например, в 90-е годы пытаются сделать в Японии так называемые «критические буддисты» – Хакамая Нориаки, Мацумото Сиро и их немногочисленные последователи); по существу, любой беспристрастный исследователь вынужден признать «буддизмом» любое учение, считавшееся буддийским самой традицией. Если использовать язык, имманентный самому буддизму, то можно сказать, опираясь на доктрину, известную как анатмавада (принцип бессущностности, «не-души»), что буддизм суть только имя для обозначения направлений и течений, рассматривающих себя в качестве буддийских.
№325909Добавлено: Ср 03 Май 17, 07:07 (8 лет тому назад)
Shus, вот кстати в тексте Розенберг упомянут, а он был одним из первых буддологов, кто поставил вопрос о буддийской философии как органической и важнейшей части буддизма, которая есть общий знаменатель казалось бы различных направлений и школ внутри буддизма. Исходя из такой позиции, он не придавал большого значения различиям философий хинаяны и махаяны.
по существу, любой беспристрастный исследователь вынужден признать «буддизмом» любое учение, считавшееся буддийским самой традицией.
Вот и посмотрим беспристрастно, считается ли Ваджраяна буддизмом в Амарапура Маха Никае. Судя по высказываниям в Калмыкии её официального представителя, считается - но для верности, задан вопрос.
по существу, любой беспристрастный исследователь вынужден признать «буддизмом» любое учение, считавшееся буддийским самой традицией.
Вот и посмотрим беспристрастно, считается ли Ваджраяна буддизмом в Амарапура Маха Никае. Судя по высказываниям в Калмыкии её официального представителя, считается - но для верности, задан вопрос.
С уважением.
Герман, Вам проще официальный запрос задать в какую-нибудь никаю, или написать какому-нибудь известному тхеравадинскому монаху на фейсбук.
P.S. Беру тайм-аут до очередного всплеска отрицаний буддийского характера Ваджраяны (добросовестная критика несовпадающих Учений, разумеется, не в счёт).
Тайм-аут оказался исчезающие коротким. Причём никто ведь и не начал ни отрицать буддийский характер Ваджраяны, ни просто критиковать её. Так что присутствие Германна и повторение им одного по одному - ещё один виток сумасшествия, кмк.
Я слежу за холиварной темой на Тхераваде.ру, там всё по-прежнему - значит и я продолжаю. Вы расскажите лучше, как шактизм 64-х шакта-тантр соотносится с буддизмом, интересней будет.
№325918Добавлено: Ср 03 Май 17, 08:55 (8 лет тому назад)
Но я бы ему не стал писать, если Вы конечно ему написали. Если писать, то какому-нибудь известному учёному монаху, например бхиккху Бодхи, который вроде бы проживает в чаньском монастыре, который в прошлом жил на Ланке и имел связи с буддистами различных направлений. У него есть аккаунт на фейсбуке.
№325919Добавлено: Ср 03 Май 17, 08:59 (8 лет тому назад)
Hermann
Вот интервью брали у бхиккху Бодхи
Так вы будете жить в махаянском монастыре, будучи тхеравадинским монахом?
В древней Индии монахи разных буддийских школ довольно часто вместе сосуществовали в одном монастыре. Для меня Мастер Джен Чан стал одним из наиболее уважаемых монахов, которых я когда-либо знал. Он имеет обширные знания, глубокое понимание буддизма, и в то же время, он очень простой, скромный и неэгоистичный; строгий в дисциплине, и всё же постоянно смеётся и переполняем добротой. Кроме того, он эксперт в знании Агам - корпусе книг китайской Трипитаки, который соответствует палийским Никаям. Поэтому наши взгляды схожи. Он попросил меня вести при монастыре лекции по палийским суттам и языку пали. Оба курса с интересом посещают как монахи, так и миряне. Мы хотим сделать монастырь таким местом, где могли бы гармонично уживаться монахи любой аутентичной традиции Винаи. Монастырь, как ни удивительно, называется Монастырём Бодхи - но это чисто случайное совпадение, что я оказался в монастыре с моим же именем.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№325921Добавлено: Ср 03 Май 17, 09:40 (8 лет тому назад)
Вот пришёл в голову такой довод. Ок, предположим что "не может быть буддиста в отрыве от никай". Но в Таиланде есть стандартный буддийский трёхуровневый учебный курс, по которому ежегодно сдаётся квалификационный экзамен среди самых широких слоёв как мирян так и бхиккху/саманер. Можно ли человека, который сдал подобный экзамен назвать более менее квалифицированным буддистом? Безусловно. Но ведь учебник один, курс один, экзамен один, а никай то две.... _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы