№322013Добавлено: Вс 02 Апр 17, 17:04 (8 лет тому назад)Как отличить Тхеравадинский центр от секты. Какая Никая?
СЕКТА | Толковый словарь Ожегова. , -ы, ж. 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого-н. вероучения и ему противостоящее.
Традиционная Тхеравада.
1. Тхеравада представлена конкретными Никаями, у каждой из которых есть собственное имя и отдельная история. Вне Никай, не существует такой традиции, как Тхеравада.
2. В каждой Никае есть традиционные учительские статусы (начиная со статуса Настоятеля), не тождественные монашескому статусу и стажу. Не существует ни одной Никаи, в которой при освоении медитации обходятся только текстом Канона, без традиционно признанных Учителей.
Противостояние традиции.
1. "Мы представляем школу Тхеравада, а не азиатских бюрократов". Сектанты неспособны указать названия Никай, традициям и правилам которых следуют в своей духовной практике.
2. "Каждый тхеравадинский монах является Учителем Тхеравады". Сектанты неспособны указать названия Никай (либо национальных Сангх), в которых наставляющие их монахи получили учительский статус с полномочиями обучать медитации (либо такое поручение от руководства).
Список основных Никай.
Maha Nikaya
Thammayut Nikaya
Thudhamma Nikaya
Shwegyin Nikaya
Dvaya Nikaya
Hngettwin Nikaya
The Amarapura maha nikaya
Amarapura Sirisaddhammawansa Maha Nikaya
Amarapura Mulawamsika Nikaya
Udarata Amarapura Nikaya
Amarapura Sabaragamu Saddhamma Nikaya
Saddhamma Yutthika (Matara) Nikaya
Dadalu Paramparayatta Amarapura Nikaya
Amarapura Mrammawansabhidhaja
Amarapura Vajirawansa Nikaya
Kalyanavansika Sri Dharmarama Saddhamma Yuttika Nikaya
Sri Lanka Svejin Maha Nikaya
Sabaragamu Saddhammawansa Nikaya
Amarapura Ariyavansa Saddhamma Yuttika Nikaya
Culagandhi Nikaya
Udarata Amarapura Samagri Sangha Sabhawa
Uva Amarapura Nikaya
Amarapura Sri Dhammarakshita Nikaya
Udukinda Amarapura Nikaya
Sambuddha Sasanodaya Sangha Sabhawa
Amarapura Maha Nikaya
Amarapura Nikaya
Sri Kalyaniwansa Nikaya
№323558Добавлено: Пн 17 Апр 17, 11:03 (8 лет тому назад)
В буддийских центрах о монахах чаще всего кроме имени пишут в каком монастыре и когда пострижен, сколько учился и где, пишут линию (никаю), в которой пострижен.
№323561Добавлено: Пн 17 Апр 17, 12:37 (8 лет тому назад)
Как можно коротко охаратктеризовать учение Тхеравада? (В чем его смысл)
Что такое в вашем понимании секты?
Почему представители этого учения обижаются когда их называют Хинаяна?
Как можно коротко охаратктеризовать учение Тхеравада? (В чем его смысл)
Что такое в вашем понимании секты?
Почему представители этого учения обижаются когда их называют Хинаяна?
Вы задали вопрос на целую книгу. Попробуйте погуглить и почитать статьи и книги на темы.
Как можно коротко охаратктеризовать учение Тхеравада? (В чем его смысл)
Что такое в вашем понимании секты?
Почему представители этого учения обижаются когда их называют Хинаяна?
Я могу ответить. Коротко как вы просите:
Тхеравада - учение старейших. Смысл в том чтобы слушать то, что старейшие говорят о Будде.
Секты это там где есть сектанство.
Обижаются из-за слова "хина" - малая. Размер ведь имеет значение (по мнению блондинок).
Как можно коротко охаратктеризовать учение Тхеравада? (В чем его смысл)
Что такое в вашем понимании секты?
Почему представители этого учения обижаются когда их называют Хинаяна?
Я могу ответить. Коротко как вы просите:
Тхеравада - учение старейших. Смысл в том чтобы слушать то, что старейшие говорят о Будде.
Секты это там где есть сектанство.
Обижаются из-за слова "хина" - малая. Размер ведь имеет значение (по мнению блондинок).
Как можно коротко охаратктеризовать учение Тхеравада? (В чем его смысл)
Направление традиционного буддизма, акцентирующее Путь Шравак (ведущий к прекращению перерождений). Тхеравада существует как множество Никай со своими собственными именами и историей, а не как единая до 12-го века Махавихара-никая.
Почему представители этого учения обижаются когда их называют Хинаяна?
Потому что считают Путь Шравак полным учением - а Путь Бодхисаттв считают тем, чему Будда практически не учил. В Махаяне есть учение о Колесницах, в Тхераваде о Соборах и расколах - ничуть не менее "оскорбительное".
Тхеравада - учение старейших. Смысл в том чтобы слушать то, что старейшие говорят о Будде.
Считаю, как и "старцевада", "старейшиновада" - не точный перевод. Правильнее сказать "Учение Тхер". Тхера это не обязательно старец, конечно, это бхиккху от 10 лет стажа, то есть опытный, утвердившийся в сане, деятельный, знающий бхиккху, имеющий право стать упаџџайей. Тхеры - костяк бхиккху сангхи. В текстах "тхера", как правило самый обычный бхиккху. Если бы имелось в виду именно начальство или ветераны, то была бы "найакавада" или "махатхеравада". Если бы стояла неприменно цель точно перевсти корень слова, то я бы предложил Учение Старшин. Старшина - своего рода прораб, бригадир, опытный и авторитетный среди равных.
Обижаются из-за слова "хина" - малая. Размер ведь имеет значение (по мнению блондинок).
Малый, в смысле размера - это "чула", а "хина" - это именно ущербный, низкий, убогий. Достаточно даже поверхностного знания текстов, что б увидеть, какой смысл в Пали вкладывается в "хина". Могу на память привести пару примеров, если угодно. _________________ t.me/raud_ex
Малый, в смысле размера - это "чула", а "хина" - это именно ущербный, низкий, убогий. Достаточно даже поверхностного знания текстов, что б увидеть, какой смысл в Пали вкладывается в "хина". Могу на память привести пару примеров, если угодно.
Угу, вот выдержки из махаянской Вималакирти нирдеша сутры, в которой собственно и появляется это ярковыраженное противопоставление пути шраваков и бодхисаттв, махаяны с хинаяной:
""Махакашьяпа, выслушавший эту Дхарму непостижимого освобождения, воздал ей должное и сказал, что она никогда раньше не была объяснена. Затем он сказал Шарипутре: "Как слепой человек никогда не видит разноцветных образов, показываемых ему, так и все шраваки, выслушавшие об этих вратах к непостижимому просветлению, не поймут его. Кто из мудрых людей, слушающих о ней, не установит свой ум на поисках высшего просветления? Что нам следует делать, чтобы навсегда выкорчевать гнилой в сравнении с Махаяной корень шравака так, чтобы все шраваки, слушающие эту доктрину непостижимого освобождения, лили слёзы раскаяния и вопили так громко, что сотрясли бы космос? Что же касается Бодхисаттв, они все счастливы получить эту Дхарму, почтительно возложив её на макушки своих голов. Если Бодхисаттва убеждён в этих вратах Дхармы к непостижимому освобождению и практикует его, никакие демоны не могут противостоять ему." Когда Махакашьяна произносил эти слова, 32 тысячи сыновей дэвов установили свои умы на поисках высшего просветления".
"Здесь Махакашьяпа воскликнул: "Отлично, Манджушри, отлично, твои речи весьма радуют. Выходит, мы больше не способны к развитию ума, установленного на просветлении. Даже те, кто придаются пяти смертным грехам, могут в конце концов установить свои умы на поиски Дхармы Будды, но мы не способны сделать это, подобно людям, дефективные органы которых мешают им наслаждаться пятью объектами органов чувств. Также и шраваки, которые отсекли все связи, больше не имеют интереса к Просветлённой Дхарме и никогда не захотят реализовать её. Поэтому, Манджушри, мирской человек всё же реагирует благосклонно на Дхарму Будды, тогда как Шравака - нет. Почему? Потому что когда мирской человек слышит о Учении Будды, он может установить свой ум на поиске высшего пути, храня тем самым Три Драгоценности, в то время как шравака, даже если он проводит свою жизнь, слушая Дхарму и свидетельствуя неустрашимость Будды и т.д., никогда даже и не помыслит о высшем пути.""
"При этом Вималакирти сказал Шарипутре и шравакам: "Добродетельные, теперь вы можете принять рис бессмертного Татхагаты, рис, приготовленный с большим состраданием; принимая его, не позволяйте возникнуть мысли об ограничении, иначе вы не сможете переварить его." Когда некоторые шраваки подумали, что такого небольшого количества риса окажется недостаточно для всего собрания, иллюзорный Бодхисаттва сказал: "Малые добродетель и интеллект шравака не годятся, чтобы оценить безграничные благословение и мудрость Татхагаты; четыре океана иссякнут, но этот рис неиссякаем".
""Пурнамайтрейянипутра, эти бхикшу уже давно развили ум Махаяны, но сейчас они забыли обо всём этом; как можешь ты учить их Хинаяне?
Мудрость, преподанная Хинаяной, поверхностна; она сравнима со слепым человеком, не умеющим различить острые и тупые корни живых существ"".
Малый, в смысле размера - это "чула", а "хина" - это именно ущербный, низкий, убогий. Достаточно даже поверхностного знания текстов, что б увидеть, какой смысл в Пали вкладывается в "хина". Могу на память привести пару примеров, если угодно.
Чем "возникнуть, как шип на дереве" лучше, чем быть "ущербной" школой?
«... Эти 17 школ раскольные, только одна нераскольная.
С нераскольной школой, всего восемнадцать полностью.
Как великое баньяновое дерево, Тхеравада совершенная,
как освобождение победителя, совершенно, без недостатка
и избытка. Другие школы возникли как шипы на дереве ...»
Таков контекст исторически первого употребления слова "Тхеравада". В Дипавамсе, палийская школа отрекается от идейной преемственности с археологически древнейшими школами (Махасангхикой, Сарвастивадой) - Махаяна же включает их вероучение в своё. Тем самым, Махаяна продолжает развивать учение древнейшей школы (археология - арбитр научной хронологии), пусть и считая его неполным, а Тхеравада от него отрекается вообще.
Махаяна полней представляет изначальный, дошкольный буддизм, потому что использует больше древних источников - в Махаяне наследие Сарвастивады и Муласарвастивады, Махишасаки и Дхармагуптаки, школ Махасангхики находится на видном месте. Тхеравада же использует только один источник - не будучи древнейшей школой. Тхеравада располагает меньшей информацией о дошкольном буддизме, нежели Махаяна.
Угу, вот выдержки из махаянской Вималакирти нирдеша сутры, в которой собственно и появляется это ярковыраженное противопоставление пути шраваков и бодхисаттв, махаяны с хинаяной:
В буддийских центрах о монахах чаще всего кроме имени пишут в каком монастыре и когда пострижен, сколько учился и где, пишут линию (никаю), в которой пострижен.
Более того, тайские Никаи за пределами Таиланда представляют именно Пхра Кхру.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы