И кстати вы мне ничего не ответили относительно тайского курса учёбы относительно вашего "никайского" подхода.
Тайская учёба завязана на две конкретные Никаи, на их общую программу - она не вне Никай. Зато есть американский, британский, австралийский безникайный палийский буддизм. При сохранении пострига, с изучением ПК - но вне Никай ЮВА.
Человек прошедший это трёхуровневую учёбу - тхеравадин?
Тхеравадин любой буддист, чья религиозная жизнь строится вокруг монастырей Никай.
Вы уклонились от прямого вопроса _________________ t.me/raud_ex
Палийский канон и комментарии - это палийский буддизм, их толкования в Никаях - это Тхеравада.
Палийский буддизм - это и есть тхеравада.
Если палийская книжность= тхеравада, то тхеравада - новодел для многих стран региона. Ведь до реформ 19 века верующие и клир в Сиаме, Лаосе и т.д. были практически не знакомы с палийской книжностью.
Далее, среди буддийских текстов на пали есть и мануалы по тантрам, янтрам, мантрам. Выходит, что тагюнтры и яетры- тоже Тхеравада?
И кстати вы мне ничего не ответили относительно тайского курса учёбы относительно вашего "никайского" подхода.
Тайская учёба завязана на две конкретные Никаи, на их общую программу - она не вне Никай. Зато есть американский, британский, австралийский безникайный палийский буддизм. При сохранении пострига, с изучением ПК - но вне Никай ЮВА.
Человек прошедший это трёхуровневую учёбу - тхеравадин?
Тхеравадин любой буддист, чья религиозная жизнь строится вокруг монастырей Никай.
Вы уклонились от прямого вопроса
Учёба не делает адептом конкретной традиции. Сталин, к примеру, в семинарии учился. Адептом традиции делает ориентация на её толкования, которые дошли до наших дней через живую эстафету.
Есть процедура приеятия Тройственного Прибежища. И она описана в ПК.
Еще раз, нет никакой регламентированной процедуры принятия прибежища в Каноне, люди просто сообщают Будде, что пусть он в дальнейшем считает их его мирскими последователями (что, означает, что они считают именно его Учение истинным, и монахи могут рассчитывать на их поддержку даной). Иногда они говорили, принимает прибежище в Будде, иногда что в Будде и Дхамме, а иногда, что в Будде, Дхамме и Сангхе. Но нигде в ПК Будда не регламентирует, что вот так именно нужно принимать прибежище, что вот такая должна быть конкретная процедура. Если бы это было важным, то он непременно бы регламентировал это, как регламентировал процедуру монашеского пострига. Сейчас в Азии есть определенная процедура, принятия прибежища и обетов, но это более поздний ритуал, который не является таинством, азиаты его вообще каждый день проходят.
Адептом традиции делает ориентация на её толкования, которые дошли до наших дней через живую эстафету.
Да нет никакой живой эстафеты нигде, и в Тибете уже тысячу лет все через книги передается, а ламы их только толкуют в силу своего разумения. Конечно вы можете верить, что там что-то передается от пробужденных учителей, к пробужденным ученикам непрерывно со времен самого Будды, но это благоглупость.
Если палийская книжность= тхеравада, то тхеравада - новодел для многих стран региона. Ведь до реформ 19 века верующие и клир в Сиаме, Лаосе и т.д. были практически не знакомы с палийской книжностью.
*facepalm* О да, это добрые колонизаторы принесли темным дикарям свет знаний и блага просвещенности, а до их прихода буддийские монахи дикие были, грамоте не обученные, в бубны стучали и по деревьям лазили.
И кстати вы мне ничего не ответили относительно тайского курса учёбы относительно вашего "никайского" подхода.
Тайская учёба завязана на две конкретные Никаи, на их общую программу - она не вне Никай. Зато есть американский, британский, австралийский безникайный палийский буддизм. При сохранении пострига, с изучением ПК - но вне Никай ЮВА.
Человек прошедший это трёхуровневую учёбу - тхеравадин?
Тхеравадин любой буддист, чья религиозная жизнь строится вокруг монастырей Никай.
Вы уклонились от прямого вопроса
Учёба не делает адептом конкретной традиции. Сталин, к примеру, в семинарии учился. Адептом традиции делает ориентация на её толкования, которые дошли до наших дней через живую эстафету.
Покоже проще проще выбрать какой то другой термин чем принять ваши требования на "Истинное Тхеравадство". Ок, человек, прошедший обучение по стандартному курсу и получивший титул "пхра кру" по результатам учёбы, и по способностям читать стандартные проповеди - тхеравадин? _________________ t.me/raud_ex
"Но тем не менее существует некий круг идей, которые в том или ином виде, с той или иной акцентуацией характерны для всех направлений буддизма (хотя их осмысление может быть в них весьма различным). ... К этим базовым идеям следует прежде всего отнести Четыре Благородные Истины, учение о причинно-зависимом происхождении и карме, доктрины анатмавады («не-души») и кшаникавады (учение о мгновенности), а также буддийскую космологию. Все буддисты верят, что эти принципы были провозглашены самим Буддой..."
Если мне не изменяет память, то до Торчинова использовать некий набор идей ( Трилакшану) в качестве критерия буддийскости предлагала Канаева. Но, как мы знаем, понимание анатмавады в разных школах отличается., как и понимание кармы и проч.
Анатмавада как признак буддийскости? Так были в истории и буддисты- пудгалавадины.
Нетеизм?
Индонезийские буддисты вообще признают Бога- творца, таковы уж особенности индонезийского законодательства😃
Поэтому и этот критерий буддийскости( признанинюе анитья- анатма- дуккхи, 4 БИ, кармы и горы Меру) мне тоже не кажется вполне валидным.
Да мне как-то по фиг чего там лично Вам кажется. А Торчинов как раз делает оговорку, что интерпритации конкретных пунктов в разных школах - разные. Ну и там дальше ещё есть про линии пострига. _________________ นโมพุทฺธาย
Адептом традиции делает ориентация на её толкования, которые дошли до наших дней через живую эстафету.
Да нет никакой живой эстафеты нигде, и в Тибете уже тысячу лет все через книги передается, а ламы их только толкуют в силу своего разумения. Конечно вы можете верить, что там что-то передается от пробужденных учителей, к пробужденным ученикам непрерывно со времен самого Будды, но это благоглупость.
В Тибете можно строго исторически проследить даже личную преемственность обучения по именам главных Лам с 12-го века (в Чань с 9-го), а по преданию дольше тысячи лет. Идейная преемственность, опять же строго исторически, идёт со времён Нагарджуны и Махавасту непрерывно: тексты писались каждый век, и они сохранялись актуальными.
И кстати вы мне ничего не ответили относительно тайского курса учёбы относительно вашего "никайского" подхода.
Тайская учёба завязана на две конкретные Никаи, на их общую программу - она не вне Никай. Зато есть американский, британский, австралийский безникайный палийский буддизм. При сохранении пострига, с изучением ПК - но вне Никай ЮВА.
Человек прошедший это трёхуровневую учёбу - тхеравадин?
Тхеравадин любой буддист, чья религиозная жизнь строится вокруг монастырей Никай.
Вы уклонились от прямого вопроса
Учёба не делает адептом конкретной традиции. Сталин, к примеру, в семинарии учился. Адептом традиции делает ориентация на её толкования, которые дошли до наших дней через живую эстафету.
Покоже проще проще выбрать какой то другой термин чем принять ваши требования на "Истинное Тхеравадство". Ок, человек, прошедший обучение по стандартному курсу и получивший титул "пхра кру" по результатам учёбы, и по способностям читать стандартные проповеди - тхеравадин?
Проще следовать общепринятым значениям, а не считать любого читателя Библии именно православным (любого читателя ПК тхеравадином) а Библию - собственно православным учением (считать ПК Тхеравадой).
Если палийская книжность= тхеравада, то тхеравада - новодел для многих стран региона. Ведь до реформ 19 века верующие и клир в Сиаме, Лаосе и т.д. были практически не знакомы с палийской книжностью.
*facepalm* О да, это добрые колонизаторы принесли темным дикарям свет знаний и блага просвещенности, а до их прихода буддийские монахи дикие были, грамоте не обученные, в бубны стучали и по деревьям лазили.
Да, буддологи пишут, что до 19 века ПК был малоизвестен в регионе. Дореформенный будддизм ЮА и ЮВА сильно отоичался от реформированного, как в плане воззрения, так и в плане практик.
Есть процедура приеятия Тройственного Прибежища. И она описана в ПК.
Еще раз, нет никакой регламентированной процедуры принятия прибежища в Каноне, люди просто сообщают Будде, что пусть он в дальнейшем считает их его мирскими последователями (что, означает, что они считают именно его Учение истинным, и монахи могут рассчитывать на их поддержку даной). Иногда они говорили, принимает прибежище в Будде, иногда что в Будде и Дхамме, а иногда, что в Будде, Дхамме и Сангхе. Но нигде в ПК Будда не регламентирует, что вот так именно нужно принимать прибежище, что вот такая должна быть конкретная процедура. Если бы это было важным, то он непременно бы регламентировал это, как регламентировал процедуру монашеского пострига. Сейчас в Азии есть определенная процедура, принятия прибежища и обетов, но это более поздний ритуал, который не является таинством, азиаты его вообще каждый день проходят.
Кстати читал про разных традиционных учителей адвайты, то тоже не замечал там ритуала прибежища, люди просто выбирали себе гуру и становились его преданными, а слова преданных про прибежище/убежище у лотосных стоп гуру, это просто опора на этого гуру, на его милость, выражение их преданности.
И кстати вы мне ничего не ответили относительно тайского курса учёбы относительно вашего "никайского" подхода.
Тайская учёба завязана на две конкретные Никаи, на их общую программу - она не вне Никай. Зато есть американский, британский, австралийский безникайный палийский буддизм. При сохранении пострига, с изучением ПК - но вне Никай ЮВА.
Человек прошедший это трёхуровневую учёбу - тхеравадин?
Тхеравадин любой буддист, чья религиозная жизнь строится вокруг монастырей Никай.
Вы уклонились от прямого вопроса
Учёба не делает адептом конкретной традиции. Сталин, к примеру, в семинарии учился. Адептом традиции делает ориентация на её толкования, которые дошли до наших дней через живую эстафету.
Покоже проще проще выбрать какой то другой термин чем принять ваши требования на "Истинное Тхеравадство". Ок, человек, прошедший обучение по стандартному курсу и получивший титул "пхра кру" по результатам учёбы, и по способностям читать стандартные проповеди - тхеравадин?
Бханте, читая биографию Сунлун Саядо, я обратил внимание на то что он нигде не учился, ушёл немолодым в Сангху, был почти безграмотным, но был практиком, биография сообщает что он реализовал архатство. Так вот, нигде не учась, не имея пандитских званий, он обучал других. Его биография сообщает: Хотя он был почти неграмотным человеком, его ответы удовлетворяли даже самых ученых монахов. Очень часто последние не соглашались с этими ответами, но при последующей их сверке с текстами обнаруживали в каноне много мест, подтверждающих его толкования. Многие ученые монахи из разных областей страны приезжали к нему, чтобы под его руководством пройти практику внимательности.
То есть право кого-либо обучать, не зависит от каких-либо степеней и наличия образования на фоне примера Сунлун Саядо.
То есть право кого-либо обучать, не зависит от каких-либо степеней и наличия образования на фоне примера Сунлун Саядо.
Германну сколько раз уже это говорили. Что учительский статус зарабатывается личными достижениями: скромностью, аскетизмом, святой жизнью, самоотверженной практикой, сострадательностью, умением ясно и доступно изложить Дхамму любому человеку. Именно таких людей замечают и начинают к ним тянуться, абсолютно не взирая на статусы, корочки и вееры. А если сидит важный бонза-чиновник в шикарно обставленном кабинете, со смартфоном за несколько тысяч долларов, инкрустированным золотом, ставит печати, и раздает указания, а молодые саманеры обмахивают его веером и делают массаж ног, то будь у него хоть сто корочек, будь он юридически главой хоть ста монастырей или целой провинции, вряд ли люди пойдут к нему учиться Дхамме и будут считать своим учителем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы