Герман, Вам проще официальный запрос задать в какую-нибудь никаю, или написать какому-нибудь известному тхеравадинскому монаху на фейсбук.
Начал с последнего.
С уважением.
Написали Аджану Чатри?
У этого человека настолько испорчена репутация, тем, как он производит ложь в промышленных масштабах, что любые его заявления в нашем кругу, скорее всего, никто не воспримет всерьёз, кроме совсем уж невежд. _________________ t.me/raud_ex
P.S. Беру тайм-аут до очередного всплеска отрицаний буддийского характера Ваджраяны (добросовестная критика несовпадающих Учений, разумеется, не в счёт).
Тайм-аут оказался исчезающие коротким. Причём никто ведь и не начал ни отрицать буддийский характер Ваджраяны, ни просто критиковать её. Так что присутствие Германна и повторение им одного по одному - ещё один виток сумасшествия, кмк.
Я слежу за холиварной темой на Тхераваде.ру, там всё по-прежнему - значит и я продолжаю. Вы расскажите лучше, как шактизм 64-х шакта-тантр соотносится с буддизмом, интересней будет.
Так и пишите там. Тут-то какой смысл?
Понятия не имею как шактизм аж 64-х тантр соотносится с буддизмом (каким именно?) - я даже просто не читал все 64 театры, не говоря уже о практике их.
№325924Добавлено: Ср 03 Май 17, 10:10 (8 лет тому назад)
Вопросы Германна назрели уже давно и, в принципе, понятно почему.
Давно, еще на БФ имени Павлова, были темы, на которые Топпер (на тот момент фактически единственный монах тхеравады из России активный на форумных площадках) отвечал в духе: "Так-то и так-то — вот мнение тхеравады!", а когда ему приводили в пример цитаты других монахов тхеравады, он отвечал "Это частное мнение (какого-то) монаха!", а вопросы типа: "А почему мнение тех монахов вдруг стало мнением личным, а ваше — мнение тхеравады?" вырезались из темы и в дальнейшем тема резалась и закрывалась. И чаще стали ответы, типа "Я — монах, а ты кто такой? Где учился? В каком монастыре подвизался?", темы резались и банились форумчане по причине "Несоблюдение субординации!"
Хотя, вопросы по отношению к Топперу, типа: "А вы сами где учились? Сколько в монастыре оттрубили? Владеете ли пали?" были фактически под запретом, подчищались, слово "ниссайя" тоже фактически было запрещено до определённого времени.
Именно подобное отношение, типа "Моё мнение — традиционное, а мнение из этой цитаты (цитаты известного учёного монаха) — это фигня, частное мнение" на фоне агрессивных ответов на простые и естественные вопросы форумчан и породило отношение к группе Топпера как к какой-то замкнутой группе.
Я согласен с Германном, что Топпер много себе позволяет, отвечая от имени всей "школы тхеравады", при том, что мнение других уважаемых и учёных монахов запросто ставит на уровень "частного мнения".
Вопросы Германна назрели уже давно и, в принципе, понятно почему.
Давно, еще на БФ имени Павлова, были темы, на которые Топпер (на тот момент фактически единственный монах тхеравады из России активный на форумных площадках) отвечал в духе: "Так-то и так-то — вот мнение тхеравады!", а когда ему приводили в пример цитаты других монахов тхеравады, он отвечал "Это частное мнение (какого-то) монаха!", а вопросы типа: "А почему мнение тех монахов вдруг стало мнением личным, а ваше — мнение тхеравады?" вырезались из темы и в дальнейшем тема резалась и закрывалась. И чаще стали ответы, типа "Я — монах, а ты кто такой? Где учился? В каком монастыре подвизался?", темы резались и банились форумчане по причине "Несоблюдение субординации!"
Хотя, вопросы по отношению к Топперу, типа: "А вы сами где учились? Сколько в монастыре оттрубили? Владеете ли пали?" были фактически под запретом, подчищались, слово "ниссайя" тоже фактически было запрещено до определённого времени.
Именно подобное отношение, типа "Моё мнение — традиционное, а мнение из этой цитаты (цитаты известного учёного монаха) — это фигня, частное мнение" на фоне агрессивных ответов на простые и естественные вопросы форумчан и породило отношение к группе Топпера как к какой-то замкнутой группе.
Я согласен с Германном, что Топпер много себе позволяет, отвечая от имени всей "школы тхеравады", при том, что мнение других уважаемых и учёных монахов запросто ставит на уровень "частного мнения".
Ну вот с этим трудно не согласиться. Однако Германн слишком уж расширяет вопрос и демонизирует Топпера. _________________ นโมพุทฺธาย
Герман, Вам проще официальный запрос задать в какую-нибудь никаю, или написать какому-нибудь известному тхеравадинскому монаху на фейсбук.
Начал с последнего.
С уважением.
Написали Аджану Чатри?
У этого человека настолько испорчена репутация, тем, как он производит ложь в промышленных масштабах, что любые его заявления в нашем кругу, скорее всего, никто не воспримет всерьёз, кроме совсем уж невежд.
В "нашем" это в чьём? _________________ นโมพุทฺธาย
Гастролирующие ламы сами говорят, что самаи не действенны, если нет соответствующих знаков вхождения божества и т.п., а все эти прослушивания вангов и начитка садхан, дают белым в лучшем случае кармические отпечатки для связи с учением в следующих жизнях. Т.е. воображаемые реализации, не ведут к реальным обязательствам. Поэтому человеку, прослушавшему ванг в спортзале или на стадионе, среди тысяч таких же мало понимающих, что собственно происходит, не стоит бояться нарушения обязательств, глухоты и ваджрных адов, так как дэват не сходил и обязательств не скреплял
Не знаю, на каких Вы посвящениях бывали. Но, как я слышал и видел, есть знаки получения посвящения и учителя предупреждают о нарушении самай.
Торчинов Е.В. «Введение в буддологию. Курс лекций»
Лекция 2.
Основы буддийского учения
Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существует. Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный «буддизм вообще». В силу этого обстоятельства заранее обречены на провал попытки вычленить некий «истинный буддизм» (что, например, в 90-е годы пытаются сделать в Японии так называемые «критические буддисты» – Хакамая Нориаки, Мацумото Сиро и их немногочисленные последователи); по существу, любой беспристрастный исследователь вынужден признать «буддизмом» любое учение, считавшееся буддийским самой традицией. Если использовать язык, имманентный самому буддизму, то можно сказать, опираясь на доктрину, известную как анатмавада (принцип бессущностности, «не-души»), что буддизм суть только имя для обозначения направлений и течений, рассматривающих себя в качестве буддийских.
Признавать буддизмом по самоназванию, это- довольно скользкий путь. Особенно, если речь идет о религиоведческой экспертизе. Какой- нибудь Аум Шинрикё ведь тоже может назваться буддизмом. У буддизма, как религии, есть четкие признаки , отличающие его от других религий. То, что подпадает под жти признаки- буддизм.
Впрчем, как вы любите повторять, можете не отвечать.
Гастролирующие ламы сами говорят, что самаи не действенны, если нет соответствующих знаков вхождения божества и т.п., а все эти прослушивания вангов и начитка садхан, дают белым в лучшем случае кармические отпечатки для связи с учением в следующих жизнях. Т.е. воображаемые реализации, не ведут к реальным обязательствам. Поэтому человеку, прослушавшему ванг в спортзале или на стадионе, среди тысяч таких же мало понимающих, что собственно происходит, не стоит бояться нарушения обязательств, глухоты и ваджрных адов, так как дэват не сходил и обязательств не скреплял
Не знаю, на каких Вы посвящениях бывали. Но, как я слышал и видел, есть знаки получения посвящения и учителя предупреждают о нарушении самай.
Я вот был на посвящениях Пема Рангдрёла, например. На вангах именно. Про самайи рассказывал, но говорил, что, в принципе, никто их не получил. Самайя - это всё таки нечто довольно интимное. Между учеником и ламой лично. Не массово. _________________ นโมพุทฺธาย
Торчинов Е.В. «Введение в буддологию. Курс лекций»
Лекция 2.
Основы буддийского учения
Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существует. Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный «буддизм вообще». В силу этого обстоятельства заранее обречены на провал попытки вычленить некий «истинный буддизм» (что, например, в 90-е годы пытаются сделать в Японии так называемые «критические буддисты» – Хакамая Нориаки, Мацумото Сиро и их немногочисленные последователи); по существу, любой беспристрастный исследователь вынужден признать «буддизмом» любое учение, считавшееся буддийским самой традицией. Если использовать язык, имманентный самому буддизму, то можно сказать, опираясь на доктрину, известную как анатмавада (принцип бессущностности, «не-души»), что буддизм суть только имя для обозначения направлений и течений, рассматривающих себя в качестве буддийских.
Признавать буддизмом по самоназванию, это- довольно скользкий путь. Особенно, если речь идет о религиоведческой экспертизе. Какой- нибудь Аум Шинрикё ведь тоже может назваться буддизмом. У буддизма, как религии, есть четкие признаки , отличающие его от других религий. То, что подпадает под жти признаки- буддизм.
Впрчем, как вы любите повторять, можете не отвечать.
Торчинов и не предлагал это. дальше там написано:
"Но тем не менее существует некий круг идей, которые в том или ином виде, с той или иной акцентуацией характерны для всех направлений буддизма (хотя их осмысление может быть в них весьма различным). ... К этим базовым идеям следует прежде всего отнести Четыре Благородные Истины, учение о причинно-зависимом происхождении и карме, доктрины анатмавады («не-души») и кшаникавады (учение о мгновенности), а также буддийскую космологию. Все буддисты верят, что эти принципы были провозглашены самим Буддой..." _________________ นโมพุทฺธาย
Я вот был на посвящениях Пема Рангдрёла, например. На вангах именно. Про самайи рассказывал, но говорил, что, в принципе, никто их не получил. Самайя - это всё таки нечто довольно интимное. Между учеником и ламой лично. Не массово.
А переживание какого-то там блаженства, обязательное условие передачи посвящения, что без этого и передачи никакой не произошло, или необязательно что-то там переживать и что за блаженство? Вроде бы Дубинин на БФ что-то об этом писал.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 03 Май 17, 13:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
Герман, Вам проще официальный запрос задать в какую-нибудь никаю, или написать какому-нибудь известному тхеравадинскому монаху на фейсбук.
Начал с последнего.
С уважением.
Написали Аджану Чатри?
У этого человека настолько испорчена репутация, тем, как он производит ложь в промышленных масштабах, что любые его заявления в нашем кругу, скорее всего, никто не воспримет всерьёз, кроме совсем уж невежд.
В "нашем" это в чьём?
Те кто более менее тесно общался с Чатри, имел с ним те или иные дела. Даже люди, которые избегали прямых ссор с ним, всё равно признают в нём такую слабость как склонность немотивированно врать. _________________ t.me/raud_ex
Я вот был на посвящениях Пема Рангдрёла, например. На вангах именно. Про самайи рассказывал, но говорил, что, в принципе, никто их не получил. Самайя - это всё таки нечто довольно интимное. Между учеником и ламой лично. Не массово.
А переживание какого-то там блаженства, обязательное условие передачи посвящения, что без этого и передачи никакой не произошло, или необязательно что-то там переживать и что за блаженство? Вроде бы Дубинин на БФ что-то об этом писал.
Не обязательно, насколько мне известно.
Nima, это оффтопик в этой теме, вообще-то. Тут не про ванги-лунги и передачу.
Герман, Вам проще официальный запрос задать в какую-нибудь никаю, или написать какому-нибудь известному тхеравадинскому монаху на фейсбук.
Начал с последнего.
С уважением.
Написали Аджану Чатри?
У этого человека настолько испорчена репутация, тем, как он производит ложь в промышленных масштабах, что любые его заявления в нашем кругу, скорее всего, никто не воспримет всерьёз, кроме совсем уж невежд.
В "нашем" это в чьём?
Те кто более менее тесно общался с Чатри, имел с ним те или иные дела. Даже люди, которые избегали прямых ссор с ним, всё равно признают в нём такую слабость как склонность немотивированно врать.
И как это сочетается с Винайей? _________________ นโมพุทฺธาย
Давно, еще на БФ имени Павлова, были темы, на которые Топпер (на тот момент фактически единственный монах тхеравады из России активный на форумных площадках) отвечал в духе: "Так-то и так-то — вот мнение тхеравады!", а когда ему приводили в пример цитаты других монахов тхеравады, он отвечал "Это частное мнение (какого-то) монаха!", а вопросы типа: "А почему мнение тех монахов вдруг стало мнением личным, а ваше — мнение тхеравады?" вырезались из темы и в дальнейшем тема резалась и закрывалась. И чаще стали ответы, типа "Я — монах, а ты кто такой? Где учился? В каком монастыре подвизался?", темы резались и банились форумчане по причине "Несоблюдение субординации!"
Хотя, вопросы по отношению к Топперу, типа: "А вы сами где учились? Сколько в монастыре оттрубили? Владеете ли пали?" были фактически под запретом, подчищались, слово "ниссайя" тоже фактически было запрещено до определённого времени.
Есть такое. Топпер считает себя авторитетом, а когда кто-то начинает с ним спорить, почти всегда сразу обижается, переходит на личности, апеллирует к своему монашескому статусу, истерит, включает модератора. Причем монашеский статус, тут совершенно не катит, так как он не проходил никакого традиционного обучения в монастыре, а все знания почерпнул из литературы, как и его собеседники, которые в каких-то вопросах вполне могут разбираться лучше.
Герман, Вам проще официальный запрос задать в какую-нибудь никаю, или написать какому-нибудь известному тхеравадинскому монаху на фейсбук.
Начал с последнего.
С уважением.
Написали Аджану Чатри?
У этого человека настолько испорчена репутация, тем, как он производит ложь в промышленных масштабах, что любые его заявления в нашем кругу, скорее всего, никто не воспримет всерьёз, кроме совсем уж невежд.
В "нашем" это в чьём?
Те кто более менее тесно общался с Чатри, имел с ним те или иные дела. Даже люди, которые избегали прямых ссор с ним, всё равно признают в нём такую слабость как склонность немотивированно врать.
И как это сочетается с Винайей?
Это не сочетается никак, конечно. Это пачиттийа. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы