Процитируйте, где это Настоятель говорит. Диссертации это уже противоречит - должно же чем-то подкрепляться, верно?
Вы выдвинули тезис, вы и процитируйте, где какой нибудь настоятель говорит, что мирянам необходимо следовать поучениям монахов лишь какой-то одной, конкретной никаи. Я знаю, как обстоят дела в Азии в реальности, а вы все какие-то надуманные вещи рассказываете.
В подтверждение своих слов я уже процитировал научный труд.
Год:
2000
Автор научной работы:
Сафронова, Александра Львовна
Ученая cтепень:
доктор исторических наук
Место защиты диссертации:
Москва
Код cпециальности ВАК:
07.00.03
Специальность:
Всеобщая история (соответствующего периода)
Количество cтраниц:
500
№324146Добавлено: Пт 21 Апр 17, 00:31 (8 лет тому назад)
Что-то я не увидел, что-бы там говорилось, что миряне должны учиться лишь у монахов строго одной никаи. Зато попался вот такой пассаж:
Цитата:
Изменчивые же составляющие внутренней структуры сангхи - никаи - претерпевают дальнейшую модификацию, различаясь между собой, как правило, не толкованием доктрины, а правилами приема и социально-кастовой композицией.
Если нет существенных различий в толковании доктрины, то из этого вполне логично вытекает, что для мирян не обязательно слушать наставления монахов только лишь какой-то одной никаи.
Будда не учил мирян быть приверженцами только одной определенной Никаи. Наоборот, он призывал мирян поддерживать даже отколовшихся, в случае раскола. То, что какие-то миряне были привержанами какой-то определенной Никаи - это их личное предпочтение. Нет никакой необходимости всем без исключения копировать их поведение. Так любой может быть по умолчанию может приверженцем всей Тхеравады, со всем ее наполнением.
Следовать Никае не означает воротить нос от монахов других Никай на пиндапате. Это значит отправлять семейные ритуалы с монахами своей Никаи, относить подношения в монастырь своей Никаи, практиковать так, как учат в своей Никае. В диссертации А.Л.Сафроновой неправильно написано, когда говорится о мирянах-приверженцах Никаи?
С уважением.
Это всё означает просто жить недалёко от монастыря конкретной Никаи. Или иметь родственника в том монастыре. Не более того. При этом вряд ли мирянин даже будет в курсе к какой именно Никае относится монастырь. Вы съездите в любую страну традиционного распространения Тхеравады - много интересного увидите. _________________ นโมพุทฺธาย
Что-то я не увидел, что-бы там говорилось, что миряне должны учиться лишь у монахов строго одной никаи. Зато попался вот такой пассаж:
Цитата:
Изменчивые же составляющие внутренней структуры сангхи - никаи - претерпевают дальнейшую модификацию, различаясь между собой, как правило, не толкованием доктрины, а правилами приема и социально-кастовой композицией.
Если нет существенных различий в толковании доктрины, то из этого вполне логично вытекает, что для мирян не обязательно слушать наставления монахов только лишь какой-то одной никаи.
Не строго одной Никаи, а какой-либо Никаи. Потому что вне Никай нет никакой традиционной Тхеравады вообще. "Социально-кастовая композиция" в диссертации это распределение паствы по кастам. Там описано, что Сиам-никая окормляет касту гоигама, а вот Амарапура-никая открыта для низших каст побережья.
Это всё означает просто жить недалёко от монастыря конкретной Никаи. Или иметь родственника в том монастыре. Не более того. При этом вряд ли мирянин даже будет в курсе к какой именно Никае относится монастырь. Вы съездите в любую страну традиционного распространения Тхеравады - много интересного увидите.
Зато если мирянин начнёт учиться медитации, потребуется признанный какой-либо Никаей наставник. Хотя бы уполномоченный Настоятелем монах.
Зато РЕАЛЬНОЙ жизни в Таиланде, например, не противоречит.
Там всего две Никаи, одна из которых в большинстве. По умолчанию, большинство тайцев практикует в Маха Никае.
С уважением.
По какому умолчанию? Они по удобству практикуют, не интересуясь вообще никакими Никаями. В Никае какой-либо практикуют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО монахи. Причём практика эта, в основном, заключается в следовании Винайи, по мере сил. А Винайя у них в обеих Никаях одинаковая. Одна и та же. Кто-то, разумеется, более серьёзно практикует. Однако, можете рассказать, чем же отличается практика випассаны, например, в разных Никаях? Советы по випассане конкретных бхиккху, конечно, могут отличаться, однако, не затруднит ли Вас подсказать каким именно образом это с Никайей связано? Или, может быть, поведаете нам чем же пиндапат в разных Никаях отличается? Или, может, они паритты разные читают? Что же такое "практиковать в Никае". Для бхиккху и для, главное, мирянина? Современного, достаточно мобильного мирянина? _________________ นโมพุทฺธาย
Это всё означает просто жить недалёко от монастыря конкретной Никаи. Или иметь родственника в том монастыре. Не более того. При этом вряд ли мирянин даже будет в курсе к какой именно Никае относится монастырь. Вы съездите в любую страну традиционного распространения Тхеравады - много интересного увидите.
Зато если мирянин начнёт учиться медитации, потребуется признанный какой-либо Никаей наставник. Хотя бы уполномоченный Настоятелем монах.
С уважением.
Ну уж фиг Вам. для этого (в РЕАЛЬНОСТИ) требуется бхиккху, которого уважает мирянин и который согласится учить этого мирянина. Разумеется, этот бхиккху относится к какой-то Никае, ибо постриг он может принять исключительно у других бхиккху, а Никая - это именно линия пострига. _________________ นโมพุทฺธาย
Не строго одной Никаи, а какой-либо Никаи. Потому что вне Никай нет никакой традиционной Тхеравады вообще. "Социально-кастовая композиция" в диссертации это распределение паствы по кастам. Там описано, что Сиам-никая окормляет касту гоигама, а вот Амарапура-никая открыта для низших каст побережья.
Вы о чем? Пережевываете какие-то данные 18-19 века. Я был на Ланке, сейчас это демократическая социалистическая республика и все касты давно отменены. Если деревня небольшая, то монастырь там как правило один, и все миряне ходят только в него, он любой никаи может быть, в городах как правило присутствуют монастыри всех никай, и миряне ходят в тот, что ближе к дому, или где настоятель лекции поинтереснее читает. Никто никакими никаями не заморачивается.
Цитата:
Там всего две Никаи, одна из которых в большинстве. По умолчанию, большинство тайцев практикует в Маха Никае.
А на Ланке большинство монахов пострижены в сиам-никае - это та же самая линия пострига, но на Ланке ее называют сиам, а не маха, т.к. она была реэкспортирована из Сиама.
Если деревня небольшая, то монастырь там как правило один, и все миряне ходят только в него, он любой никаи может быть
Миряне не сидят по домам, читая ПК и обучаясь только по тексту ПК - миряне обращаются в монастырь, в учреждение конкретной Никаи. Нет безникайных монастырей Тхеравады! Именно так Тхеравада и выглядит: Никаи и их прихожане. А с тем, что мирянин может подавать любым монахам, я не спорил.
Это всё означает просто жить недалёко от монастыря конкретной Никаи. Или иметь родственника в том монастыре. Не более того. При этом вряд ли мирянин даже будет в курсе к какой именно Никае относится монастырь. Вы съездите в любую страну традиционного распространения Тхеравады - много интересного увидите.
Зато если мирянин начнёт учиться медитации, потребуется признанный какой-либо Никаей наставник. Хотя бы уполномоченный Настоятелем монах.
С уважением.
Ну уж фиг Вам. для этого (в РЕАЛЬНОСТИ) требуется бхиккху, которого уважает мирянин и который согласится учить этого мирянина. Разумеется, этот бхиккху относится к какой-то Никае, ибо постриг он может принять исключительно у других бхиккху, а Никая - это именно линия пострига.
Никто не запретит учиться теософии у разделяющего взгляды Блаватской бхикку, за теософию никто его не расстрижёт (Виная этого не позволяет). Но Никая отвечает только за наставничество Настоятелей или других своих, традиционно признанных, Учителей - всё остальное будет в статусе личного мнения конкретного монаха. Частное мнение не то же самое, что толкование ПК в традиции какой-либо Никаи.
Зато РЕАЛЬНОЙ жизни в Таиланде, например, не противоречит.
Там всего две Никаи, одна из которых в большинстве. По умолчанию, большинство тайцев практикует в Маха Никае.
С уважением.
По какому умолчанию? Они по удобству практикуют, не интересуясь вообще никакими Никаями. В Никае какой-либо практикуют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО монахи. Причём практика эта, в основном, заключается в следовании Винайи, по мере сил. А Винайя у них в обеих Никаях одинаковая. Одна и та же. Кто-то, разумеется, более серьёзно практикует. Однако, можете рассказать, чем же отличается практика випассаны, например, в разных Никаях? Советы по випассане конкретных бхиккху, конечно, могут отличаться, однако, не затруднит ли Вас подсказать каким именно образом это с Никайей связано? Или, может быть, поведаете нам чем же пиндапат в разных Никаях отличается? Или, может, они паритты разные читают? Что же такое "практиковать в Никае". Для бхиккху и для, главное, мирянина? Современного, достаточно мобильного мирянина?
Тайская Маха-Никая обучает боран камматтхане, а ланкийская Шведжйин-Никая (Кандубода) нет.
Миряне не сидят по домам, читая ПК и обучаясь только по тексту ПК - миряне обращаются в монастырь, в учреждение конкретной Никаи.
99,9% мирян в широком смысле вообще не практикуют, и уж тем более не читают Канон. Они делают дану монахам по мере возможностей, и приходят на праздники в монастыри, участвуя в праздничной церемонии и слушая лекции, самого общего характера, обычно о пользе соблюдения пяти обетов и щедрости. Есть конечно медитационные центры, но азиатов в массе своей такое мало интересует, там в основном иностранцы. А все потому, что если азиат хочет практиковать по полной программе, то он идет и стрижется в монахи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы