Каким образом Никая это делает? Приведите КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ. Ну и, если уж на то пошло, то горячо нелюбимый Вами Топпер пострижен а Маханикайе, то есть с "никайностью" и у него и у его группы всё в порядке . Ну и ответьте на заданные мной вопросы в конце-концов.
Маха-Никая в составе Тайской Сангхи присваивает монаху специальный учительский статус (монах хотя бы получает разрешение учить). Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое. У Топпера учительского статуса нет, и он излагает лишь частное мнение о Дхамме, проповедует лично от себя (право на проповедь как на личный акт веры есть у каждого буддиста: ПК не запрещает). Дост. Пхра Аджан Чатри Хемапандха, официальный представитель Тайской Сангхи в России (будучи пострижен в том же монастыре Маха-Никаи Бансуан, что и Топпер) - вот кто действительно представляет Тайскую Сангху в России.
Во-первых, не совсем верно называть группу «Тхеравада.ру» «группой Топпера», ибо сообщество тхеравадинов, ассоциирующих себя с этой группой и живущих в разных городах, а порой и в разных странах, совсем не обязательно замкнуто на меня лично или на какую-либо официальную структуру в той или иной буддийской стране.
Во-вторых, сам я никогда не называл себя Официальным Представителем Тайской Сангхи. Указывал только лишь на то, что я прошёл упасампаду (посвящение в монахи) в Таиланде в 2007 году, в монастыре Бансуан, относящемуся к Маханикае, и, соответственно, являюсь членом бхиккхусангхи (монашеской Сангхи).
Группа «Тхеравада.ру» является добровольным объединением людей, которые хотят изучать и практиковать Учение Будды в максимальной чистоте, сверяясь с суттами Типитаки.
В 2009-м году некий Топпер писал о некой отдельности на Фаранг-форуме:
http://www.farangforum.ru/topic/8949-%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD-%D1%87%D0%B0-%D0%B4%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/ "К сожалению авторы этого сайта, начали продвигать идею (уж не знаю по своей ли инициативе или по инструкциям из Амаравати) о некой отдельности монастырей "линии Аджана Ча". А их поведение попахивает сектанством. В Таиланде нет никакой отдельной "линии Адана Ча". Все эти монастыри относятся к Маханикае. Однако педалирование данной темы, особенно противопоставление этой линии Буддавихаре, вызвало озабоченнось среди руководства тайской Сангхи. Насколько я знаю, вопрос будет вынесен на рассмотрение.
...
Почему я и пишу, что выделение его линии в некую отдельную организацию, которая происходит на Западе и в Росии - не совсем здоровая тенденция.
...
Соответственно "линию Аджана Ча" педалируют. В результате, как я уже писал, в Таиланде будет разбирательство на уровне Верховного Совета Сангхи по поводу этих дел."
В двух словах: представлять бхикку-сангху значит иметь право на подношения, а представлять Никаю (национальную Сангху) значит иметь право учить от имени традиции. Право на проповедь Сутт в частном порядке имеет вообще любой буддист: не только монах, но и любой мирянин (ПК не запрещает).
№324327Добавлено: Сб 22 Апр 17, 11:32 (8 лет тому назад)
И чего дальше? Топпер - бхиккху, постриженный в Маханикайе. То есть он не вне никайи. Он нигде себя и не позиционирует как некоего официального представителя чего-либо. Поскольку группа группируется вокруг него, то она, по Вашей логике, сгруппирована вокруг Маханикайи и практикует Маханикайский буддизм. Топпер, понятное дело, выражает своё частное мнение как и любой бхиккху. Общее мнение выражают тхеравадинские Соборы, на которых, как ни странно, присутствуют представители всех никай.
Далее, если в некоей местности нет бхиккху, то это не значит, что там нет Тхеравады. Это значит, что там нет бхиккху. Миряне в современном мире НЕ ПРИВЯЗАНЫ ни к каким монастырям и, если некий мирянин жил рядом с маханикайским монастырём и делал дану и слушал учения у местных бхиккху, а потом переехал в другой город и стал делать дану и слушать проповеди у бхиккху монастыря Тхаммаютникайи, то это вовсе не значит, что он сменил никайю - он НИКОГДА И НЕ БЫЛ НИ В КАКОЙ НИКАЙЕ. Панча сила, дана и т.д и т.п. никаким образом не отличаются в зависимости от никайи. Тексты суть, кстати говоря - тоже. Традиционные (канонические) комментарии - тоже. Да и комменты современных бхиккху разных никай. Ну или укажите КОНКРНТНЫЕ отличия. _________________ นโมพุทฺธาย
В двух словах: представлять бхикку-сангху значит иметь право на подношения, а представлять Никаю (национальную Сангху) значит иметь право учить от имени традиции. Право на проповедь Сутт в частном порядке имеет вообще любой буддист: не только монах, но и любой мирянин (ПК не запрещает).
С уважением.
Кто кхру, а кто нет - определяется исключительно наличием учеников. Никакие "официальные" назначения не сделают из кого угодно кхру. Собственно и пхра - это не должность. _________________ นโมพุทฺธาย
№324330Добавлено: Сб 22 Апр 17, 11:45 (8 лет тому назад)
Прямо открытие Америки. Все (кроме вас) и так понимают, что на западе буддизм в основном представлен Дхамма/Дхарма центрами, а не традиционными монастырями, а такие центры по сути являются собранием энтузиастов, желающих изучать интресующее их учение, обмениваясь литературой и опытом, а так же проводя совместные практики. И даже если на западе появляются монастыри той или иной традиции, то они во многом далеки от традиционных азиатских монастырей, и тому есть множество объективных причин. Это не только тхеравады касается, но и дзэн, и тибетского буддизма. Вы вот сам Германн, к какому тибетскому монастырю приписаны, в каком монастыре у настоятеля регулярно наставления получаете, монахов какого монастыря на регулярной основе материально поддерживаете? Не приписаны к монастырю, не поддерживаете монахов такого монастыря на регулярной основе, не посещаете регулярно гуру-настоятеля, а бывали в монастырях несколько раз, и посещаете учения приезжих учителей на нерегулярной основе - тогда никакой вы не традиционный ваджраянец. Вы лишь западный реконструктор-любитель. У традиционных ваджраянцев, принято учителя-настоятеля регулярно посещать, либо если это гуру-не монах, то бок о бок с ним годами жить, и практиковать под его руководством. Вы же профанацией занимаетесь. Теперь понимаете, что говорить о нетрадиционности тхеравады на западе, это палка о двух концах? Ведь точно так же на западе не традиционны и дзэн с ваджраяной.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 22 Апр 17, 11:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
И чего дальше? Топпер - бхиккху, постриженный в Маханикайе. То есть он не вне никайи.
Он монах, и в этом качестве имеет право получать подношения - право получать подношения, а не учить от имени Никаи. Постриг в Никае не означает принадлежности к традиции Никаи (к Тхераваде): есть и безникайный палийский буддизм, с постригом.
Прямо открытие Америки. Все (кроме вас) и так понимают, что на западе буддизм в основном представлен Дхамма/Дхарма центрами, а не традиционными монастырями
В тибетском буддизме центры замыкаются на традиционно признанных в тибетских школах Ваджрачарий, на обладателей традиционного учительского статуса, как минимум (общины учеников конкретного Ламы) - либо на конкретную традицию, с её монастырями, в конкретной тибетской школе.
Прямо открытие Америки. Все (кроме вас) и так понимают, что на западе буддизм в основном представлен Дхамма/Дхарма центрами, а не традиционными монастырями
В тибетском буддизме центры замыкаются на традиционно признанных в тибетских школах Ваджрачарий, на обладателей традиционного учительского статуса, как минимум (общины учеников конкретного Ламы) - либо на конкретную традицию, с её монастырями, в конкретной тибетской школе.
Да бросьте! В лучшем случае это выражается в благословляющем письме на открытие такого центра, и периодическом приглашением монахов с лекциями. Так у Топпера все то же самое: и благословляющие письма есть, и монахи с лекциями периодически приезжают. Более того, во многих ваджраянских центрах, даже монахов на постоянной основе не проживает, и там обычные миряне-энтузиасты лекции по Дхамме читают, чем в питерском центре Топпер занимается.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 22 Апр 17, 12:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
И чего дальше? Топпер - бхиккху, постриженный в Маханикайе. То есть он не вне никайи.
Он монах, и в этом качестве имеет право получать подношения - право получать подношения, а не учить от имени Никаи. Постриг в Никае не означает принадлежности к традиции Никаи (к Тхераваде): есть и безникайный палийский буддизм, с постригом.
И чего дальше? Топпер - бхиккху, постриженный в Маханикайе. То есть он не вне никайи.
Он монах, и в этом качестве имеет право получать подношения - право получать подношения, а не учить от имени Никаи. Постриг в Никае не означает принадлежности к традиции Никаи (к Тхераваде): есть и безникайный палийский буддизм, с постригом.
Прямо открытие Америки. Все (кроме вас) и так понимают, что на западе буддизм в основном представлен Дхамма/Дхарма центрами, а не традиционными монастырями
В тибетском буддизме центры замыкаются на традиционно признанных в тибетских школах Ваджрачарий, на обладателей традиционного учительского статуса, как минимум (общины учеников конкретного Ламы) - либо на конкретную традицию, с её монастырями, в конкретной тибетской школе.
Да бросьте! В лучшем случае это выражается в благословляющем письме на открытие такого центра, и периодическом приглашением монахов с лекциями. Так у Топпера все то же самое: и благословляющие письма есть, и монахи с лекциями периодически приезжают. Более того, во многих ваджраянских центрах, даже монахов на постоянной основе не проживает, и там обычные миряне-энтузиасты лекции по Дхамме читают, чем в питерском центре Топпер занимается.
Вы сами же признали (заодно и меня убедили), что у Топпера нет учительского статуса. В центрах тибетского буддизма, возникающих вокруг конкретных Ваджрачарий, у Лам есть учительские титулы либо подтверждающие их учительские полномочия письма. Разница по руководителям принципиальная: традиционный буддийский центр и НЕтрадиционный буддийский центр.
№324340Добавлено: Сб 22 Апр 17, 12:40 (8 лет тому назад)Традиционный учительский статус
Например, центр Римэ замыкается на традиционно признанных Учителей различных направлений. Применительно к Тхераваде это Васкадуве Махиндаванса Маха Наяка Теро, Глава буддийской школы Амарапура Самбуддха Сасанодая Маха Никая. В заглавном посте темы, в списке ланкийских Никай, она есть: Sambuddha Sasanodaya Sangha Sabhawa.
Вы сами же признали (заодно и меня убедили), что у Топпера нет учительского статуса. В центрах тибетского буддизма, возникающих вокруг конкретных Ваджрачарий, у Лам есть учительские титулы либо подтверждающие их учительские полномочия письма. Разница по руководителям принципиальная: традиционный буддийский центр и НЕтрадиционный буддийский центр.
Нет учительского статуса, потому что у него нет личных учеников (по крайней мере я о наличии таковых не слышал). Были бы личные ученики, то он для них, обладал бы учительским статусом. А в центре он лекции по Дхамме читает, на основе Палийского Канона, и службы ритуальные проводит. Много ли вы знаете Дхарма-центров в России, где на постоянной основе проживали бы Ваджраачарьи, именно центров а не дацанов?
Вы сами же признали (заодно и меня убедили), что у Топпера нет учительского статуса. В центрах тибетского буддизма, возникающих вокруг конкретных Ваджрачарий, у Лам есть учительские титулы либо подтверждающие их учительские полномочия письма. Разница по руководителям принципиальная: традиционный буддийский центр и НЕтрадиционный буддийский центр.
Нет учительского статуса, потому что у него нет личных учеников (по крайней мере я о наличии таковых не слышал). Были бы личные ученики, то он для них, обладал бы учительским статусом. А в центре он лекции по Дхамме читает, на основе Палийского Канона, и службы ритуальные проводит.
Учительский статус в Тайской Сангхе сопровождается официальным документом о его присвоении и соответствующим веером. Либо это Настоятель, что опять-таки подтверждается официальным документом. Либо монах с официальным разрешением учить от имени Никаи, Сангхи - что легко можно проверить в её официальных представительствах. Топпер же - как Вы сами же признали - учит от себя, выражает своё частное мнение. Исполать.
И чего дальше? Топпер - бхиккху, постриженный в Маханикайе. То есть он не вне никайи.
Он монах, и в этом качестве имеет право получать подношения - право получать подношения, а не учить от имени Никаи. Постриг в Никае не означает принадлежности к традиции Никаи (к Тхераваде): есть и безникайный палийский буддизм, с постригом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы