№324400Добавлено: Сб 22 Апр 17, 17:15 (8 лет тому назад)За бортом традиции
Расстричь монаха за ложные взгляды нельзя (Виная этого не позволяет). Но можно официально отказаться от упорствующего монаха, что Тайская Сангха и делает в особых случаях. Такой монах, конечно, остаётся за бортом традиции.
Расстричь монаха за ложные взгляды нельзя (Виная этого не позволяет). Но можно официально отказаться от упорствующего монаха, что Тайская Сангха и делает в особых случаях. Такой монах, конечно, остаётся за бортом традиции.
С уважением.
Не врите. Нет таких случаев. И, собственно, какие именно воззрения Топпера - ложные? Покажите их, с опорой на сутты и абхидхамму. _________________ นโมพุทฺธาย
Расстричь монаха за ложные взгляды нельзя (Виная этого не позволяет). Но можно официально отказаться от упорствующего монаха, что Тайская Сангха и делает в особых случаях. Такой монах, конечно, остаётся за бортом традиции.
Разве кто-то из наших бхиккху когда-то претендовал на гурство? Когда-то высказывал мысли, не согласующиеся с Каноном? Поднимите мне веки, покажите такой пост, если есть, я пока не встречал ничего подобного.
- Никому эта пустота в тхераваде особо не сдалась. Это в махаяне она фетиш. А у нас нет.
И вообще это не центральная часть учений.
Для Топпера (говорящего о Тхераваде как "у нас", не имея учительского статуса) пустота "особо не сдалась", а Будда в ПК говорит:
"Поэтому, монахи, вот как вам следует тренировать себя: «Когда декламируются беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – у нас будет желание их слушать, мы будем склонять к ним ухо, будем утверждать свои сердца в их познании, будем считать, что эти учения стоит изучать и практиковать». "
Кому быть проповедниками Дхаммы в наших условиях, как не бхиккху?
Лучше бы проповедовали те бхикку, которым Настоятели поручили учить мирян Дхамме (право на проповедь Дхаммы, как на акт личной веры, есть у каждого мирянина, не только у монаха: проповедовать Сутты ПК не запрещает никому). Не понимая значимости пустоты, нельзя увидеть общность Тхеравады с Ваджраяной и отличить онтологию Тхеравады от нео-адвайты Балсекара. В результате, под видом "Тхеравады" может медитативно осваиваться метафизика нео-адвайты.
"При достижении недвойственного Атмана... будучи лишёнными объектов, а также и субъекта, который мог бы их применить, не могут существовать и сами способы достоверного познания" (цит. по Исаева "Шанкара и индийская философия", стр. 63-64.)
Топпер:
"Дык опыт то приобретается с помощью сознания и четаси. Без них - никуда. Потому, что и сознание нужно и однонаправленность и внимание и контакт и восприятие. И всё это обусловленные дхаммы. Без них никакого опыта быть не может. Даже прижизненная Ниббана, которую переживал Будда, переживалась именно с момощью сознания и четасик. Обусловленных само собой." http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=96789&sid=f8b4bdb2bd6333f2d5063cd50713aae2#p96789
Конечная реализация по Топперу ничем не отличается от таковой в адвайте.
Никакого опыта в ней больше нет - но дхамма Ниббана (= Ниргуна Брахман) есть.
С уважением.
Ну дык, это же Шанкару ещё Рамануджа называл скрытым буддистом Так что всё тут в поряде, Поппер и не скрывает (в отличии от Шанкары), что он буддист.
Расстричь монаха за ложные взгляды нельзя (Виная этого не позволяет). Но можно официально отказаться от упорствующего монаха, что Тайская Сангха и делает в особых случаях. Такой монах, конечно, остаётся за бортом традиции.
На кой фиг Вы ссылаетесь на собственные Сообщения? Там нет никаких ответов на заданные вопросы.
Там всё есть. Читайте и осмысляйте прочитанное.
С уважением.
На кой читать по -дцатому кругу то, что уже опровергнуто не единожды?
Только в Ваших фантазиях. Не существует Тхеравады вне Никай - религиозная практика мирян в ЮВА строится вокруг монастырей, а все монастыри принадлежат конкретным Никаям. Нет ни одного безникайного монастыря Тхеравады: Тхеравада это Никаи и есть.
Тайская Сангха официально признаёт Ваджраяну буддизмом. Потому что существует общая часть учения о пустоте (и множество других общих учений) у Тхеравады с Ваджраяной. То, что объединяет Ваджраяну с Тхеравадой, то и отличает, философски, от адвайты и других школ хинду. Если же не понимать различий, то и общности нельзя понять. Но это вопрос философский (может быть, сложный) - что лежит на поверхности, это официальная позиция Тайской Сангхи относительно других буддийских направлений. Монахи Тайской Сангхи, если хотят следовать традиции, не должны выступать против её официальной позиции. Это просто.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 22 Апр 17, 18:54), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Tong Po, Nima
Тайская Сангха официально признаёт Ваджраяну буддизмом. Потому что существует общая часть учения о пустоте (и множество других общих учений) у Тхеравады с Ваджраяной. То, что объединяет Ваджраяну с Тхеравадой, то и отличает, философски, от адвайты и других школ хинду. Если же не понимать различий, то и общности нельзя понять. Но это вопрос философский (может быть, сложный) - что лежит на поверхности, это официальная позиция Тайской Сангхи относительно других буддийских направлений. Монахи Тайской Сангхи, если хотят следовать традиции, не должны выступать против её официальной позиции.
С уважением.
Кто Вам всё это сказал? Монахи должны следовать Винайе. И всё. _________________ นโมพุทฺธาย
Кто Вам всё это сказал? Монахи должны следовать Винайе. И всё.
Вот именно: следовать Винае, принимать подношения, а не учить мирян.
Чтобы учить, учительские статусы в Никаях есть: так, во всех Никаях существует статус Настоятеля.
Тайская Сангха официально признаёт Ваджраяну буддизмом. Потому что существует общая часть учения о пустоте (и множество других общих учений) у Тхеравады с Ваджраяной. То, что объединяет Ваджраяну с Тхеравадой, то и отличает, философски, от адвайты и других школ хинду. Если же не понимать различий, то и общности нельзя понять. Но это вопрос философский (может быть, сложный) - что лежит на поверхности, это официальная позиция Тайской Сангхи относительно других буддийских направлений. Монахи Тайской Сангхи, если хотят следовать традиции, не должны выступать против её официальной позиции.
Они не признают дхаммакаю, а дхаммакая по воззрениям, как раз близка ваджраяне. А вот что говорит тхеравадинский монах про махаяну, кстати учёный, знаменитый тайский монах, хотя лично мне нравятся некоторые направления махаянского буддизма и я например в традиции дзэн, не вижу особых противоречий с тхеравадой, но это я просто Вам ради примера хочу привести позицию этого монаха - https://www.youtube.com/watch?v=ITctk4qwXo4
№324422Добавлено: Сб 22 Апр 17, 19:00 (8 лет тому назад)Нет ни одного безникайного монастыря Тхеравады
Миряне стран традиционной Тхеравады, стран ЮВА, слушают лекции Настоятелей монастырей (обладателей учительского статуса) либо тех монахов, которым Настоятель позволил учить мирян Дхамме (это тоже учительский статус). Их религиозная жизнь строится вокруг монастырей, а все монастыри принадлежат Никаям (нет в природе ни одного безникайного тхеравадинского монастыря), и в каждом из монастырей есть дисциплина и субординация. Предыдущий Тхай Сангхараджа, как я читал у Е.С. Далай Ламы, выступал, во-первых, за дистанцию монахов от мирян - и, во-вторых, за то, чтобы монахи жили по монастырям.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы