№324471Добавлено: Вс 23 Апр 17, 01:10 (8 лет тому назад)
"К примеру, не можете указать Никаю старше, нежели институт Пхра Кхру.
Монахи-Гуру то как раз - старинная тхеравадинская традиция, живая. "
И что? Что за странные словеса? " Живая", никак не связанно с какими- либо достижениями.
"Иван Иванов" может знать, более Пхра Кхру, конечно он не в "старинной традиции". И что? Как некая "старость ", заменяют личное понимание, личное достижение? Вполне, возможно без всяких, Пхра Кхру и прочих махателей веерами ( что не отрицает и их , и их достижения). Но вам это не понятно, и не может быть понятно. Думаете некая традиция, гарантия чего- либо? Фигасе, ничего и никогда, если нет, чего? Думайте, вдруг проймёт как сутра Ваджрачхедика- Шестого Патриарха.
"...А предыдущий Тхай Сангхараджа совершенно спокойно советовал женщинам принимать полный постриг в Махаянской традиции: ..."
На чём основана ваша уверенность в возможности доверять ему? Титул у него? А ре что перед ним были, не советовали?
№324475Добавлено: Вс 23 Апр 17, 01:32 (8 лет тому назад)
Германн, можете ответить на вопрос? В некоем смысле, он праздный , т.е. лично для меня не животрепещущий.
Почему Друкпа Кюнле, перед смертью, сказал,- " Ты всю жизнь жил для других, а я для себя" ? Перед статуей Будды.Спасибо.
P.S Ответы, типа- это худ. произведение, и "прочие, сказано для "невежественных скотопасов" "- не интересно.
Германн, можете ответить на вопрос? В некоем смысле, он праздный , т.е. лично для меня не животрепещущий.
Почему Друкпа Кюнле, перед смертью, сказал,- " Ты всю жизнь жил для других, а я для себя" ? Перед статуей Будды.Спасибо.
P.S Ответы, типа- это худ. произведение, и "прочие, сказано для "невежественных скотопасов" "- не интересно.
"К примеру, не можете указать Никаю старше, нежели институт Пхра Кхру.
Монахи-Гуру то как раз - старинная тхеравадинская традиция, живая. "
И что? Что за странные словеса? " Живая", никак не связанно с какими- либо достижениями.
"Иван Иванов" может знать, более Пхра Кхру, конечно он не в "старинной традиции". И что? Как некая "старость ", заменяют личное понимание, личное достижение? Вполне, возможно без всяких, Пхра Кхру и прочих махателей веерами ( что не отрицает и их , и их достижения). Но вам это не понятно, и не может быть понятно. Думаете некая традиция, гарантия чего- либо? Фигасе, ничего и никогда, если нет, чего? Думайте, вдруг проймёт как сутра Ваджрачхедика- Шестого Патриарха.
"...А предыдущий Тхай Сангхараджа совершенно спокойно советовал женщинам принимать полный постриг в Махаянской традиции: ..."
На чём основана ваша уверенность в возможности доверять ему? Титул у него? А ре что перед ним были, не советовали?
Палийские буддисты любят древность. То, что тайский институт Пхра Кхру старше любой современной Никаи - научный факт. Надеюсь, это приведёт нынешних фундаменталистов к настоящей Тхераваде.
Миряне стран традиционной Тхеравады, стран ЮВА, слушают лекции Настоятелей монастырей (обладателей учительского статуса) либо тех монахов, которым Настоятель позволил учить мирян Дхамме (это тоже учительский статус). Их религиозная жизнь строится вокруг монастырей, а все монастыри принадлежат Никаям (нет в природе ни одного безникайного тхеравадинского монастыря), и в каждом из монастырей есть дисциплина и субординация. Предыдущий Тхай Сангхараджа, как я читал у Е.С. Далай Ламы, выступал, во-первых, за дистанцию монахов от мирян - и, во-вторых, за то, чтобы монахи жили по монастырям.
С уважением.
Миряне стран ЮВА слушают ЛЮБОГО бхиккху, который им говорит. Никакими статусами они не интересуются.так в РЕАЛЬНОСТИ. _________________ นโมพุทฺธาย
Миряне стран традиционной Тхеравады, стран ЮВА, слушают лекции Настоятелей монастырей (обладателей учительского статуса) либо тех монахов, которым Настоятель позволил учить мирян Дхамме (это тоже учительский статус). Их религиозная жизнь строится вокруг монастырей, а все монастыри принадлежат Никаям (нет в природе ни одного безникайного тхеравадинского монастыря), и в каждом из монастырей есть дисциплина и субординация. Предыдущий Тхай Сангхараджа, как я читал у Е.С. Далай Ламы, выступал, во-первых, за дистанцию монахов от мирян - и, во-вторых, за то, чтобы монахи жили по монастырям.
С уважением.
И тем не менее в дистанции между мирянами и монахами, во всяком случае в Таиланде, ничего не изменилось.Ибо, кмк, большинство бхиккху понятия не имели чего считал Тхай Сангхараджа и уж, тем более, ЕСДЛ. _________________ นโมพุทฺธาย
Не существует Тхеравады вне Никай - религиозная практика мирян в ЮВА строится вокруг монастырей, а все монастыри принадлежат конкретным Никаям. Нет ни одного безникайного монастыря Тхеравады: Тхеравада это Никаи и есть.
Минимальная необходимая религиозная практика для мирянина - это принятие Прибежища и, по мере сил, следование 5 обетам. Так это определяется в каноне. Ничего о никаях, в связи с мирянами, там не говорится. Это все уже опционно.
Не существует Тхеравады вне Никай - религиозная практика мирян в ЮВА строится вокруг монастырей, а все монастыри принадлежат конкретным Никаям. Нет ни одного безникайного монастыря Тхеравады: Тхеравада это Никаи и есть.
Минимальная необходимая религиозная практика для мирянина - это принятие Прибежища и, по мере сил, следование 5 обетам. Так это определяется в каноне. Ничего о никаях, в связи с мирянами, там не говорится. Это все уже опционно.
Ну в ПК про никайи и не может говориться, ибо их не было тогда. А вот о взаимоотношениях между мирянами и монахами найти можно и в Винайе и в суттах. _________________ นโมพุทฺธาย
Миряне стран традиционной Тхеравады, стран ЮВА, слушают лекции Настоятелей монастырей (обладателей учительского статуса) либо тех монахов, которым Настоятель позволил учить мирян Дхамме (это тоже учительский статус). Их религиозная жизнь строится вокруг монастырей, а все монастыри принадлежат Никаям (нет в природе ни одного безникайного тхеравадинского монастыря), и в каждом из монастырей есть дисциплина и субординация. Предыдущий Тхай Сангхараджа, как я читал у Е.С. Далай Ламы, выступал, во-первых, за дистанцию монахов от мирян - и, во-вторых, за то, чтобы монахи жили по монастырям.
С уважением.
Миряне стран ЮВА слушают ЛЮБОГО бхиккху, который им говорит. Никакими статусами они не интересуются.так в РЕАЛЬНОСТИ.
Ну так в реальности некоторые ланкийские бхикку элементы Теософии восприняли - кто флаг Олкотта, кто "Неизвестную жизнь Иисуса Христа" Нотовича. Предания об Иисусе, по Нотовичу, записаны на языке пали в середине 1 века н. э. со слов людей, лично общавшимся с Иисусом Христом в Индии. И миряне учатся таким вещам - в реальности. Бывает.
Не существует Тхеравады вне Никай - религиозная практика мирян в ЮВА строится вокруг монастырей, а все монастыри принадлежат конкретным Никаям. Нет ни одного безникайного монастыря Тхеравады: Тхеравада это Никаи и есть.
Минимальная необходимая религиозная практика для мирянина - это принятие Прибежища и, по мере сил, следование 5 обетам. Так это определяется в каноне. Ничего о никаях, в связи с мирянами, там не говорится. Это все уже опционно.
Это значит стать буддистом (палийским). Но быть буддистом и быть практиком конкретной исторической традиции (Тхеравады) - не одно и то же.
Значит, такой Учитель есть в Маха-Никае либо Тхаммают-Никае - Абхидхамму, согласно тхеравадинскому преданию, на Третьем Соборе признанную частью Типитаки, говорят, не признаёт. Ну я прослушал его рассуждения о Бодхисаттвах, главное в другом - в том интервью он признаёт Махаяну буддизмом. Вы дайте ссылку, где не признаёт - а я в Высший Совет его Сангхи напишу. Хотя нет - поленюсь.
А вот если появится такой Учитель тайской Никаи в странах СНГ - я выведу вопрос о нём на уровень ТБСР, калмыцкого Хурула и Высшего Совета Тайской Сангхи http://mahathera.onab.go.th/. Тогда посмотрим, что с ним дальше будет, в роли Настоятеля.
№324518Добавлено: Вс 23 Апр 17, 10:56 (8 лет тому назад)
Hermann, с другой стороны были тхеравадинские учителя, которые читали Алмазную сутру, Сутру Помоста Шестого Патриарха, как например Аджан Чаа, его наставления очень любят дзэн-буддисты. А если Дхаммавуддхо отвергает Абхидхамму, то наверное понятна его категоричность и в отношении Махаяны. Он там упоминает про путь парамитаяны, что он растягивается на долгие кальпы, но ведь и тхеравадинские комментаторы пишут, что арахантов уже не может быть в наше время, а значит путь тхеравадина может быть таким-же долгим, учитывая редкость человеческого рождения, согласно суттам. Потом, я вот вспомнил, в ПК ведь говорится, что бодхисаттва зародил устремление стать Буддой, когда спас (или спасал) свою мать, вроде бы она тонула. То есть его мотивация была стать Буддой ради блага живых существ, а зародилась эта мотивация как раз видя страдания матери. В одной из прошлых жизней, будущий бодхисаттва был в Сангхе Будды Кассапы и если остальные пошли путём архатства (при Будде Кассапы ведь тоже были архаты), кто-то реализовал анагами и уж точно что-то из этого мог реализовать и будущий Будда, живя при Будде Кассапе, но он пошёл путём бодхисаттвы. Ведь там речь была не о том, что он не смог реализовать архатство при Кассапе, он наоборот вроде бы изъявил желание идти другим путём и получил пророчество. Ну и методы других школ, тоже предлагают путь быстрого пробуждения, что в дзэн-буддизме путь внезапного пробуждения, хотя были и сторонники постепенного, но вроде бы не растягивая на кальпы. Что в Вашей традиции, предлагается в лучшем случае вроде бы за 3 года, либо при практике крия-тантр за 7 жизней.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 23 Апр 17, 11:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
№324519Добавлено: Вс 23 Апр 17, 11:03 (8 лет тому назад)
Hermann, есть интересное видео, где Далай-лама ведёт беседу среди тайских буддистов, видео называется: "Далай-лама отвечает на вопросы тайских буддистов". Там в первых рядах сидят тхеравадинские бхиккху, может быть это просто формальная встреча, по типу политических, религиозно-экуменических встреч - https://www.youtube.com/watch?v=TJFfvt_Nb_Q
Hermann, с другой стороны были тхеравадинские учителя, которые читали Алмазную сутру, Сутру Помоста Шестого Патриарха, как например Аджан Чаа, его наставления очень любят дзэн-буддисты. А если Дхаммавуддхо отвергает Абхидхамму, то наверное понятна его категоричность и в отношении Махаяны. Он там упоминает про путь парамитаяны, что он растягивается на долгие кальпы, но ведь и тхеравадинские комментаторы пишут, что арахантов уже не может быть в наше время, а значит путь тхеравадина может быть таким-же долгим, учитывая редкость человеческого рождения, согласно суттам.
Заметьте, я не имею ничего против американской школы Суттавада или британской общины Триратна: если в Петербурге появится новая школа, то пусть они Махаяну с Ваджраяной хоть учением Мары официально объявят. Но если кто-нибудь использует в войнушке с Махаяной-Ваджраяной имя Тайской Сангхи и свой учительский статус, вопрос его полномочий будет решён на уровне Высшего Совета Тайской Сангхи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы