То, что в Рунет обычно называют "Тхеравадой" - не традиция ЮВА, а исторически позднейший фундаментализм.
Тем больше причин не доводить до скандала между школами. Я понимаю, если меня предупредят на 90 дней и назовут какие-то достаточно нейтральные рассуждения "агрессивным махаянствованием" и "не-буддизмом", мне-то в общем только еще раз неприятно стало от такого. Но а если так прыгнуть на какого-нибудь действительно влиятельного монаха из Бурятии. Махаяна, это официальное буддийское течение, религия России. То же что и христианство или ислам. Короче, надо говорить прежде всего о философии, о главном, что есть в буддизме. А не пытаться разжечь смуту _________________ живите больше
Подобное уже писали, но в связи с другим вроде бы монахом, или вообще другим делом, не помню уже, и знающие люди отвечали, что типа кому мы там нужны, чтобы наши жалобы, или наоборот прошения, рассматривала Тайская Сангха, что она этим не будет заниматься и что даже туда прошения, или жалобы от простого смертного, тем более живущего в другой стране, не дойдут. А так в самом Таиланде, есть структура, которая специально занимается различными происшествиями, связанными с монахами, но внутри своей страны.
Не беспокойтесь, у Центрального Хурула Калмыкии и ТБСР есть официальная переписка с руководством Тайской Сангхи. Вопрос будет решён окончательно, если возникнет - это я Вам твёрдо обещаю.
С уважением.
Вы уже прообещались, Германн, ибо ничего не случается ни с Топпером, ни смкучей других бхиккху, воззрения которых на Ваджраяны подобны воззрениям Топпера. Да и самим вменяемым ваджраянцам, в общем-то, по фиг. Вы - исключение, впрочем, Вы и не ваджраянец.
Впрочем, мнения шактистов о моей религиозной принадлежности мне как-то пофиг.
Что до Топпера - всё уже ясно, напрягаться незачем.
С уважением.
Криптошактист, Германн, крипто. И - сектант Топпер, сектант. Вспомните ещё про кровавые криптожертвоприношения. _________________ นโมพุทฺธาย
Смотрю Германн, из недавно упомянутых им пяти стадий принятия неизбежного перешел от отрицания к гневу. Дальше видимо депрессия будет...
Antaradhana, а давайте спросим у ланкийского Учителя дост. Ратанасары Паллеканде Махатхеры, нужна ли мирянам для практики медитации помощь Никай, или мирянам достаточно только чтения текста ПК, чтобы правильно медитировать? Предлагаю Вам вместе, заранее, правильно сформулировать вопрос - чтобы ответ ланкийского Учителя был точен. И как Учитель Тхеравады скажет - так и будет.
№324597Добавлено: Вс 23 Апр 17, 15:37 (8 лет тому назад)UPD
Уточнённый вариант вопроса ланкийскому Учителю Тхеравады:
"Досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро! Необходимы ли мирянам для правильной медитации объяснения Учителей Никаи, или мирянам для правильной медитации достаточно только чтения Сутт Палийского Канона? Если монашеские объяснения медитации не являются для мирян необходимыми, значит ли это, что мирянин может быть настоящим тхеравадином, не вступая ни в какие отношения ни с одной из Никай и только читая Палийский Канон? Если же монашеские объяснения медитации мирянину необходимы, и только чтения Палийского Канона недостаточно для освоения правильной медитации, то является ли каждый монах с 10-летним или 20-летним стажем подходящим Учителем медитации для мирян? С уважением".
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 23 Апр 17, 15:58), всего редактировалось 3 раз(а)
№324598Добавлено: Вс 23 Апр 17, 15:43 (8 лет тому назад)
А почему именно никай? Вы ведь именно это хотите доказать, задавая вопрос совсем о другом?
Что-бы выяснить именно тот вопрос, который вам важен, то нужно спрашивать что-то вроде: "важно ли мирянину слушать монахов лишь какой-то конкретной никаи, или можно слушать любого монаха тхеравады, независимо от того, в какой никаке он пострижен?"
А почему именно никай (вы ведь именно это хотите доказать, задавая вопрос совсем о другом?)?
Что-бы выяснить именно тот вопрос, который вам важен, то нужно спрашивать что-то вроде: "важно ли мирянину слушать монахов лишь какой-то конкретной никаи, или можно слушать любого монаха тхеравады, независимо от того, в какой никаке он пострижен?"
Не приписывайте мне того, что я нигде и никогда не утверждал.
Будда не учил мирян быть приверженцами только одной определенной Никаи. Наоборот, он призывал мирян поддерживать даже отколовшихся, в случае раскола. То, что какие-то миряне были привержанами какой-то определенной Никаи - это их личное предпочтение. Нет никакой необходимости всем без исключения копировать их поведение. Так любой может быть по умолчанию может приверженцем всей Тхеравады, со всем ее наполнением.
Следовать Никае не означает воротить нос от монахов других Никай на пиндапате. Это значит отправлять семейные ритуалы с монахами своей Никаи, относить подношения в монастырь своей Никаи, практиковать так, как учат в своей Никае. В диссертации А.Л.Сафроновой неправильно написано, когда говорится о мирянах-приверженцах Никаи?
Не приписывайте мне того, что я нигде и никогда не утверждал.
Как же не утверждали, когда вы много раз писали, что нет никакой единой школы тхеравады, есть лишь отдельные никаи.
Тхеравадин учится у наставников монастыря - а каждый монастырь принадлежит какой-либо Никае. Это не значит, что тхеравадин обязан принимать учения только в одной. Это значит, что тхеравадин ЮВА учится буддизму только у какой-либо Никаи, даже не вникая в детали, потому что практика мирянина в ЮВА построена вокруг монастыря, а безникайных монастырей Тхеравады вообще не существует. Это значит, что будучи настоящим тхеравадином - таким, как буддисты ЮВА - мимо Никаи никак невозможно пройти в своей практике. Тхеравада = множество палийских Никай; множество палийских Никай = Тхеравада.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 23 Апр 17, 15:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Будда не учил мирян быть приверженцами только одной определенной Никаи. Наоборот, он призывал мирян поддерживать даже отколовшихся, в случае раскола. То, что какие-то миряне были привержанами какой-то определенной Никаи - это их личное предпочтение. Нет никакой необходимости всем без исключения копировать их поведение. Так любой может быть по умолчанию может приверженцем всей Тхеравады, со всем ее наполнением.
Следовать Никае не означает воротить нос от монахов других Никай на пиндапате. Это значит отправлять семейные ритуалы с монахами своей Никаи, относить подношения в монастырь своей Никаи, практиковать так, как учат в своей Никае. В диссертации А.Л.Сафроновой неправильно написано, когда говорится о мирянах-приверженцах Никаи?
На что вам ответили люди, бывавшие в Азии и знающие ситуацию не из книжек: миряне не принадлежат к никаким никаям, а выбирают монастырь по территориальным или иным критериям, например личная симпатия и уважение к определенному настоятелю, также могут посещать монастыри разных никай и слушать разных учителей на постоянной основе, не обращая никакого внимание на никаю, т.к. Дхамма (Учение) во всех никаях одинакова.
Не приписывайте мне того, что я нигде и никогда не утверждал.
Как же не утверждали, когда вы много раз писали, что нет никакой единой школы тхеравады, есть лишь отдельные никаи.
Тхеравадин учится у наставников монастыря - а каждый монастырь принадлежит какой-либо Никае. Это не значит, что тхеравадин обязан принимать учения только в одной. Это значит, что тхеравадин ЮВА учится буддизму только у какой-либо Никаи, даже не вникая в детали, потому что практика мирянина в ЮВА построена вокруг монастыря, а безникайных монастырей Тхеравады вообще не существует. Это значит, что будучи настоящим тхеравадином - таким, как буддисты ЮВА - мимо Никаи никак невозможно пройти в своей практике. Тхеравада = множество палийских Никай; множество палийских Никай = Тхеравада.
Надо сказать - это прогресс, по сравнению с тем, что вы говорили в начале этой темы, и в других темах, открытых вами ранее. Мои поздравления!
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Апр 17, 15:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
Будда не учил мирян быть приверженцами только одной определенной Никаи. Наоборот, он призывал мирян поддерживать даже отколовшихся, в случае раскола. То, что какие-то миряне были привержанами какой-то определенной Никаи - это их личное предпочтение. Нет никакой необходимости всем без исключения копировать их поведение. Так любой может быть по умолчанию может приверженцем всей Тхеравады, со всем ее наполнением.
Следовать Никае не означает воротить нос от монахов других Никай на пиндапате. Это значит отправлять семейные ритуалы с монахами своей Никаи, относить подношения в монастырь своей Никаи, практиковать так, как учат в своей Никае. В диссертации А.Л.Сафроновой неправильно написано, когда говорится о мирянах-приверженцах Никаи?
На что вам ответили люди, бывавшие в Азии и знающие ситуацию не из книжек: миряне не принадлежат к никаким никаям, а выбирают монастырь по территориальным или иным критериям, например личная симпатия и уважение к определенному настоятелю, также могут посещать монастыри разных никай и слушать разных учителей на постоянной основе, не обращая никакого внимание на никаю, т.к. Дхамма (Учение) во всех никаях одинакова.
С тем, что выбирают монастырь территориально, я вообще не спорил. А вот то, что мирянин может быть настоящим тхеравадином, не следуя традиции никакой из Никай - это я отрицаю. Давайте сформулируем вопрос об этом предельно недвусмысленно и зададим ланкийскому Учителю?
Надо сказать - это прогресс, по сравнению с тем, что вы говорили в начале этой темы, и в других темах, открытых вами ранее. Мои поздравления!
Я нигде не говорил про обязанность ограничиваться одной Никаей. Согласны ли Вы с такой формулировкой вопроса Учителю Тхеравады:
"Досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро! Необходимы ли мирянам для правильной медитации объяснения представителей Никаи, или мирянам для правильной медитации достаточно только чтения Сутт Палийского Канона? Если монашеские объяснения медитации не являются для мирян необходимыми, значит ли это, что мирянин может быть настоящим тхеравадином, не вступая ни в какие отношения ни с одной из Никай и только читая Палийский Канон? Если же монашеские объяснения медитации мирянину необходимы, и только чтения Палийского Канона недостаточно для освоения медитации, то является ли каждый монах с 10-летним или 20-летним стажем подходящим Учителем медитации для мирян? С уважением".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы