Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как отличить Тхеравадинский центр от секты. Какая Никая?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

325171СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 08:34 (8 лет тому назад)    Re: Медитация по книгам Учителей Никай Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Antaradhana пишет:
Ну обычно хорошие лекции читают и книги пишут именно Ачжаны, т.е. монахи и признанные Учителя.
В ЮВА формула уважения "Аджан" применяется, прежде всего, к Настоятелям - а на Западе что ни монах, то "Аджан" - "Аджан" без всякого традиционного учительского статуса. Настоятели далеко, монастыри Никаи далеко, за ложные воззрения никто не расстригает - на Западе можно учить чему угодно. Я сам (не вникая в вопрос) верил байке, что каждый тхера, каким-то образом, Учитель Тхеравады. Но это не так.

Приведите конкретный пример, где бы какого либо монаха, не имеющего статус настоятеля, называли бы на западе Ачжаном.
Вообще настоятель=Ачжан и учительский статус, присваиваемый бюрократической системой - это не канонично. По Канону тхеры учат молодых монахов суттам и Винае, а Дхамме должны учить Араханты.
Да  кого только не называют, например Хуберта
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

325172СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 08:42 (8 лет тому назад)    Re: Нео-адвайта Тхеравады.ру Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ну и где здесь, то что пишет Бханте Топпер? Разве он пишет про Чистое Сознание?
Потому и чистое, что ничего не сознаёт ("кто сознаёт?") - То просто есть.
Читайте Рамеша Балсекара, и увидите там "Тхераваду" Топпера.

С уважением.

Я читаю книги, связанные с Раманой Махарши.


Последний раз редактировалось: Nima (Чт 27 Апр 17, 08:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

325175СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 08:51 (8 лет тому назад)    Re: То Ниббана Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Кстати, Ваше понимание шуньи, ИМХО, имеет куда больше общего с адвайтой Шанкары, чем любые измышления Топпера или Тарантхи.

Герману, ещё на БФ писали, что он впадает в крайности рантонга, забывая жентонг, учения третьего поворота. Какая-то бинарность суждений, категоричность, чего даже нет в ПК. И в тоже время он утверждал, что молился буддам и писал что считает, что получил от них помощь.


Ответы на этот пост: Ericsson, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

325180СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 09:46 (8 лет тому назад)    Re: Нео-адвайта Тхеравады.ру Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ну и где здесь, то что пишет Бханте Топпер? Разве он пишет про Чистое Сознание?
Потому и чистое, что ничего не сознаёт ("кто сознаёт?") - То просто есть.
Читайте Рамеша Балсекара, и увидите там "Тхераваду" Топпера.

С уважением.

Я читаю книги, связанные с Раманой Махарши.

Самое смешное, что в адвайте Брахман - это Чит (как раз Сознание). Вместе с тем Сат и Ананда.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Nima, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

325181СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 09:50 (8 лет тому назад)    Re: Нео-адвайта Тхеравады.ру Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ну и где здесь, то что пишет Бханте Топпер? Разве он пишет про Чистое Сознание?
Потому и чистое, что ничего не сознаёт ("кто сознаёт?") - То просто есть.
Читайте Рамеша Балсекара, и увидите там "Тхераваду" Топпера.

С уважением.

А Топпер несёт ответственность за то, что Балсекар "натырил" какие-то идеи в буддизме?! Ну и, кроме всего, из слов Топпера невозможно сделать выводы, которые Вы транслируете (если пользоваться общепринятой логикой, конечно, и не перевирать тезисы как это делаете Вы).

З.Ы. Многих идей Топпера не разделяю.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

325184СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 11:04 (8 лет тому назад)    Re: Нео-адвайта Тхеравады.ру Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Самое смешное, что в адвайте Брахман - это Чит (как раз Сознание). Вместе с тем Сат и Ананда.

Да. Из двухтомника собрания наставлений Раманы Махарши: Сат-Чит-Ананда. Санскритский термин, переводимый как Бытие-Сознание-Блаженство. Шри Рамана учил, что Атман есть чистое Бытие, субъективное сознавание «Я есмь», которое полностью лишено чувства «Я есть это» или «Я есть то». В Атмане нет ни субъектов, ни объ­ектов, существует только сознавание Бытия. По­скольку это сознавание Бытия есть сознающее, его называют также Сознанием. Прямое пережи­вание этого Сознания является, по Шри Рамане, состоянием неразрушимого счастья, и поэтому тер­мин Ананда, или Блаженство, также использует­ся для его описания. Перечисленные три аспек­та – Бытие, Сознание и Блаженство – испыты­ваются на опыте как единое целое, а не как от­дельные атрибуты Атмана. Они так же нераз­дельны, как влажность, прозрачность и жидкое состояние воды.

И: Что есть это Сознавание и как его можно по­лучить и развивать?

М: Вы есть Сознавание. Сознавание – это ваше другое имя. Так как вы являетесь Сознаванием, то нет нужды до­стигать или культивировать его. Всё, что вы должны сде­лать, так это оставить сознавание других вещей, то есть не-Атмана. Если человек отбрасывает это сознавание, то ос­тается только чистое Сознавание, и оно есть Атман.

И: Если Атман Сам сознаёт, то почему я даже сей­час не сознаю Его?

М: Здесь нет двойственности вас и Атмана. Ваше те­перешнее знание обусловлено эго и является только отно­сительным, требующим субъекта и объекта, тогда как сознавание Атмана – абсолютное и не нуждается в объ­екте. Атман всегда присутствует. Каждый человек хочет по­знать Себя, Атман.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325199СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 17:32 (8 лет тому назад)    Нео-адвайта Тхеравады.ру Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Ну и где здесь, то что пишет Бханте Топпер? Разве он пишет про Чистое Сознание?
Потому и чистое, что ничего не сознаёт ("кто сознаёт?") - То просто есть.
Читайте Рамеша Балсекара, и увидите там "Тхераваду" Топпера.

С уважением.

Я читаю книги, связанные с Раманой Махарши.

Самое смешное, что в адвайте Брахман - это Чит (как раз Сознание). Вместе с тем Сат и Ананда.
В Ниргуна Брахмане не существует достоверного познания:

Шанкара:

"При достижении недвойственного Атмана... будучи лишёнными объектов, а также и субъекта, который мог бы их применить, не могут существовать и сами способы достоверного познания" (цит. по Исаева "Шанкара и индийская философия", стр. 63-64.)

Топпер:

"Дык опыт то приобретается с помощью сознания и четаси. Без них - никуда. Потому, что и сознание нужно и однонаправленность и внимание и контакт и восприятие. И всё это обусловленные дхаммы. Без них никакого опыта быть не может. Даже прижизненная Ниббана, которую переживал Будда, переживалась именно с момощью сознания и четасик. Обусловленных само собой." http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=96789&sid=f8b4bdb2bd6333f2d5063cd50713aae2#p96789

Конечная реализация по Топперу ничем не отличается от таковой в Адвайте.
Никакого опыта в ней больше нет - но дхамма Ниббана (= Ниргуна Брахман) есть.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

325200СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 17:39 (8 лет тому назад)    Re: То Ниббана Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Кстати, Ваше понимание шуньи, ИМХО, имеет куда больше общего с адвайтой Шанкары, чем любые измышления Топпера или Тарантхи.

Герману, ещё на БФ писали, что он впадает в крайности рантонга, забывая жентонг, учения третьего поворота. Какая-то бинарность суждений, категоричность,

Да, германн - крипто-христианин и эллинист, он намертво приварен к бинарной логике, всё что он делает в будд-нете это раздувает склоки и вытаскивает на свет всякую только ему интересную маргинальную муть, опять же только если в этом есть шанс раздуть холивар. Никакой он не буддист конечно.


чего даже нет в ПК.

Разумеется нет.


И в тоже время он утверждал, что молился буддам и писал что считает, что получил от них помощь.

Что мы не видели правильных ваджраянцев? Ничего общего с ваджраянским расслабленно-лирическим-мистико-поэтическим типом восприятия у германна нет и не было никогда.

В чем "фишка" германна ? В том что он чемпион по холиварам. Достижение в любом случае.  Cool

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325201СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 17:57 (8 лет тому назад)    Нео-адвайта Тхеравады.ру Ответ с цитатой

Н.В.Исаева. Учение Шанкары: Брахман как взгляд и хвост (на материале комментария Шанкары к «Брахма-сутрам» Бадараяны 1.1.12–19) http://iphras.ru/page50545164.htm

Именно потому, что атман как корень уже заложен во всяком опыте и во всяком суждении, он не может обернуться на себя, сделаться собственным объектом, – и о нем ничего нельзя сказать, кроме того, что он существует. По словам Яджнявалкьи в «Брихадараньяка-упанишаде» (2.3.6 и др.), нет иного и лучшего определения Брахмана, чем neti, neti – «не то, не то». Комментарий Шанкары к этому пассажу прямо обосновывает апофатический подход к пониманию Брахмана: «Посредством снятия всех различении... здесь говорится о том, что лишено каких бы то ни было характеристик, будь то имя, форма, действие, род или качество.»[3] Любое же содержание знания (и свойство индивидуального сознания, из числа тех, что предстают в приведенном отрывке в виде «пяти слоев» – pañca-kośa) есть нечто случайное и замещаемое; оно может быть «снято» уже просто в силу того, что поддается объективации. Эти внешние свойства (или – что то же самое – «внутреннее» содержание, окрашивающее атман) лишь до поры до времени накладывается (adhyasyate) на неизменную сущность, то есть чистое «глядение», «со-знавание» (cit, vidyā, jñānа и еще ряд синонимов, которые в адвайте выступают как абсолютно равнозначные). Недаром через все произведения адвайтиста проходит центральная мысль о глубинной несоизмеримости (apramātṛtva) Брахмана и остального мира.

Топпер:

"Дык опыт то приобретается с помощью сознания и четаси. Без них - никуда. Потому, что и сознание нужно и однонаправленность и внимание и контакт и восприятие. И всё это обусловленные дхаммы. Без них никакого опыта быть не может. Даже прижизненная Ниббана, которую переживал Будда, переживалась именно с момощью сознания и четасик. Обусловленных само собой." http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=96789&sid=f8b4bdb2bd6333f2d5063cd50713aae2#p96789

Учение Топпера об окончательной реализации, о дхамме Ниббана - полностью соответствует Адвайте.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325204СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 18:02 (8 лет тому назад)    Нет смысла возвращаться к устаревшей теме Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Кстати, Ваше понимание шуньи, ИМХО, имеет куда больше общего с адвайтой Шанкары, чем любые измышления Топпера или Тарантхи.

Герману, ещё на БФ писали, что он впадает в крайности рантонга, забывая жентонг, учения третьего поворота. Какая-то бинарность суждений, категоричность, чего даже нет в ПК. И в тоже время он утверждал, что молился буддам и писал что считает, что получил от них помощь.
Прочитайте про жентонг в Википедии, там всё написано, и все цитаты есть.
Нет смысла возвращаться к устаревшей теме.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325206СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 18:12 (8 лет тому назад)    Нео-адвайта Тхеравады.ру Ответ с цитатой

Перечисленные три аспек­та – Бытие, Сознание и Блаженство – испыты­ваются на опыте как единое целое, а не как от­дельные атрибуты Атмана.
Это прижизненная Ниббана. Когда листва отживших дхамм облетает, когда дхамма Ниббана остаётся, которая только и есть всегда - тогда нет больше никакого опыта. Есть только дхамма Ниббана = То, Ниргуна Брахман.

Ниргуна Брахман не опыт: не то, не то ("нети-нети"). То не опыт: То это То.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

325207СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 18:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann, ok, хорошо. Позвольте спросить, а Вы как понимаете паринирвану, как постигаемый, переживаемый опыт после смерти тела пробуждённого? Просто интересно узнать. И чем Вы аргументируете, какими текстами? Чем Ваша позиция отличается от Бханте Топпера? Я не ради спора спрашиваю, а просто интересно было бы узнать Вашу позицию.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325208СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 18:44 (8 лет тому назад)    Опыт освобождения в Тхераваде, опыт освобождения и всеведения в Махаяне Ответ с цитатой

Hermann, ok, хорошо. Позвольте спросить, а Вы как понимаете паринирвану, как постигаемый, переживаемый опыт после смерти тела пробуждённого? Просто интересно узнать. И чем Вы аргументируете, какими текстами? Чем Ваша позиция отличается от Бханте Топпера? Я не ради спора спрашиваю, а просто интересно было бы узнать Вашу позицию.
Абхисамаяланкара.
Всеведение: одновременное знание "двух истин" (сферы обусловленного и сферы необусловленного).

3 особых аспекта всеведения Будды.

1. 108 аспектов таковости: знание того, что есть на самом деле,
2. 109 аспект самовозникшего знания: все повороты Колеса Учения,
3. 110 аспектов пробуждённости - знание непосредственного постижения всего без исключения, высшего и условного.

В Тхераваде же, недопустимо отрицать опыт конечной ниббаны, но допустимо толковать её как опыт полного освобождения. Обычно ограничиваются не-отрицанием опыта при окончательном освобождении.

С уважением.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

325210СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 19:44 (8 лет тому назад)    Re: Опыт освобождения в Тхераваде, опыт освобождения и всеведения в Махаяне Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann, ok, хорошо. Позвольте спросить, а Вы как понимаете паринирвану, как постигаемый, переживаемый опыт после смерти тела пробуждённого? Просто интересно узнать. И чем Вы аргументируете, какими текстами? Чем Ваша позиция отличается от Бханте Топпера? Я не ради спора спрашиваю, а просто интересно было бы узнать Вашу позицию.
Абхисамаяланкара.
Всеведение: одновременное знание "двух истин" (сферы обусловленного и сферы необусловленного).

3 особых аспекта всеведения Будды.

1. 108 аспектов таковости: знание того, что есть на самом деле,
2. 109 аспект самовозникшего знания: все повороты Колеса Учения,
3. 110 аспектов пробуждённости - знание непосредственного постижения всего без исключения, высшего и условного.

В Тхераваде же, недопустимо отрицать опыт конечной ниббаны, но допустимо толковать её как опыт полного освобождения. Обычно ограничиваются не-отрицанием опыта при окончательном освобождении.

С уважением.
Вас про ВАШЕ понимание ПАРИНИРВАНЫ спросили, а не про Ваш бред относительно Тхеравады.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325213СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:02 (8 лет тому назад)    Нет никакого опыта - есть абсолютная реальность Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Вы домысливаете за Топпера. Из его слов Ваши выводы никак не следуют. Кстати, Ваше понимание шуньи, ИМХО, имеет куда больше общего с адвайтой Шанкары, чем любые измышления Топпера или Тарантхи.
Если декларируется вера в нечто абсолютно реальное, которое остаётся тогда, когда прекращается всякий опыт - то такова конечная реализация в Адвайте и у Топпера. Конечный плод один и тот же. Нет никакого опыта - есть абсолютная реальность. Без разницы, как называть эту внеопытную абсолютную реальность - Ниббана или То, Ниргуна Брахман.

С уважением.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 15 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.753) u0.018 s0.001, 18 0.016 [266/0]