Ну обычно хорошие лекции читают и книги пишут именно Ачжаны, т.е. монахи и признанные Учителя.
В ЮВА формула уважения "Аджан" применяется, прежде всего, к Настоятелям - а на Западе что ни монах, то "Аджан" - "Аджан" без всякого традиционного учительского статуса. Настоятели далеко, монастыри Никаи далеко, за ложные воззрения никто не расстригает - на Западе можно учить чему угодно. Я сам (не вникая в вопрос) верил байке, что каждый тхера, каким-то образом, Учитель Тхеравады. Но это не так.
Приведите конкретный пример, где бы какого либо монаха, не имеющего статус настоятеля, называли бы на западе Ачжаном.
Вообще настоятель=Ачжан и учительский статус, присваиваемый бюрократической системой - это не канонично. По Канону тхеры учат молодых монахов суттам и Винае, а Дхамме должны учить Араханты.
Да кого только не называют, например Хуберта _________________ t.me/raud_ex
Кстати, Ваше понимание шуньи, ИМХО, имеет куда больше общего с адвайтой Шанкары, чем любые измышления Топпера или Тарантхи.
Герману, ещё на БФ писали, что он впадает в крайности рантонга, забывая жентонг, учения третьего поворота. Какая-то бинарность суждений, категоричность, чего даже нет в ПК. И в тоже время он утверждал, что молился буддам и писал что считает, что получил от них помощь.
Ну и где здесь, то что пишет Бханте Топпер? Разве он пишет про Чистое Сознание?
Потому и чистое, что ничего не сознаёт ("кто сознаёт?") - То просто есть.
Читайте Рамеша Балсекара, и увидите там "Тхераваду" Топпера.
С уважением.
А Топпер несёт ответственность за то, что Балсекар "натырил" какие-то идеи в буддизме?! Ну и, кроме всего, из слов Топпера невозможно сделать выводы, которые Вы транслируете (если пользоваться общепринятой логикой, конечно, и не перевирать тезисы как это делаете Вы).
З.Ы. Многих идей Топпера не разделяю. _________________ นโมพุทฺธาย
Самое смешное, что в адвайте Брахман - это Чит (как раз Сознание). Вместе с тем Сат и Ананда.
Да. Из двухтомника собрания наставлений Раманы Махарши: Сат-Чит-Ананда. Санскритский термин, переводимый как Бытие-Сознание-Блаженство. Шри Рамана учил, что Атман есть чистое Бытие, субъективное сознавание «Я есмь», которое полностью лишено чувства «Я есть это» или «Я есть то». В Атмане нет ни субъектов, ни объектов, существует только сознавание Бытия. Поскольку это сознавание Бытия есть сознающее, его называют также Сознанием. Прямое переживание этого Сознания является, по Шри Рамане, состоянием неразрушимого счастья, и поэтому термин Ананда, или Блаженство, также используется для его описания. Перечисленные три аспекта – Бытие, Сознание и Блаженство – испытываются на опыте как единое целое, а не как отдельные атрибуты Атмана. Они так же нераздельны, как влажность, прозрачность и жидкое состояние воды.
И: Что есть это Сознавание и как его можно получить и развивать?
М: Вы есть Сознавание. Сознавание – это ваше другое имя. Так как вы являетесь Сознаванием, то нет нужды достигать или культивировать его. Всё, что вы должны сделать, так это оставить сознавание других вещей, то есть не-Атмана. Если человек отбрасывает это сознавание, то остается только чистое Сознавание, и оно есть Атман.
И: Если Атман Сам сознаёт, то почему я даже сейчас не сознаю Его?
М: Здесь нет двойственности вас и Атмана. Ваше теперешнее знание обусловлено эго и является только относительным, требующим субъекта и объекта, тогда как сознавание Атмана – абсолютное и не нуждается в объекте. Атман всегда присутствует. Каждый человек хочет познать Себя, Атман.
Ну и где здесь, то что пишет Бханте Топпер? Разве он пишет про Чистое Сознание?
Потому и чистое, что ничего не сознаёт ("кто сознаёт?") - То просто есть.
Читайте Рамеша Балсекара, и увидите там "Тхераваду" Топпера.
С уважением.
Я читаю книги, связанные с Раманой Махарши.
Самое смешное, что в адвайте Брахман - это Чит (как раз Сознание). Вместе с тем Сат и Ананда.
В Ниргуна Брахмане не существует достоверного познания:
Шанкара:
"При достижении недвойственного Атмана... будучи лишёнными объектов, а также и субъекта, который мог бы их применить, не могут существовать и сами способы достоверного познания" (цит. по Исаева "Шанкара и индийская философия", стр. 63-64.)
Топпер:
"Дык опыт то приобретается с помощью сознания и четаси. Без них - никуда. Потому, что и сознание нужно и однонаправленность и внимание и контакт и восприятие. И всё это обусловленные дхаммы. Без них никакого опыта быть не может. Даже прижизненная Ниббана, которую переживал Будда, переживалась именно с момощью сознания и четасик. Обусловленных само собой." http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=96789&sid=f8b4bdb2bd6333f2d5063cd50713aae2#p96789
Конечная реализация по Топперу ничем не отличается от таковой в Адвайте.
Никакого опыта в ней больше нет - но дхамма Ниббана (= Ниргуна Брахман) есть.
Кстати, Ваше понимание шуньи, ИМХО, имеет куда больше общего с адвайтой Шанкары, чем любые измышления Топпера или Тарантхи.
Герману, ещё на БФ писали, что он впадает в крайности рантонга, забывая жентонг, учения третьего поворота. Какая-то бинарность суждений, категоричность,
Да, германн - крипто-христианин и эллинист, он намертво приварен к бинарной логике, всё что он делает в будд-нете это раздувает склоки и вытаскивает на свет всякую только ему интересную маргинальную муть, опять же только если в этом есть шанс раздуть холивар. Никакой он не буддист конечно.
И в тоже время он утверждал, что молился буддам и писал что считает, что получил от них помощь.
Что мы не видели правильных ваджраянцев? Ничего общего с ваджраянским расслабленно-лирическим-мистико-поэтическим типом восприятия у германна нет и не было никогда.
В чем "фишка" германна ? В том что он чемпион по холиварам. Достижение в любом случае. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№325201Добавлено: Чт 27 Апр 17, 17:57 (8 лет тому назад)Нео-адвайта Тхеравады.ру
Н.В.Исаева. Учение Шанкары: Брахман как взгляд и хвост (на материале комментария Шанкары к «Брахма-сутрам» Бадараяны 1.1.12–19) http://iphras.ru/page50545164.htm
Именно потому, что атман как корень уже заложен во всяком опыте и во всяком суждении, он не может обернуться на себя, сделаться собственным объектом, – и о нем ничего нельзя сказать, кроме того, что он существует. По словам Яджнявалкьи в «Брихадараньяка-упанишаде» (2.3.6 и др.), нет иного и лучшего определения Брахмана, чем neti, neti – «не то, не то». Комментарий Шанкары к этому пассажу прямо обосновывает апофатический подход к пониманию Брахмана: «Посредством снятия всех различении... здесь говорится о том, что лишено каких бы то ни было характеристик, будь то имя, форма, действие, род или качество.»[3] Любое же содержание знания (и свойство индивидуального сознания, из числа тех, что предстают в приведенном отрывке в виде «пяти слоев» – pañca-kośa) есть нечто случайное и замещаемое; оно может быть «снято» уже просто в силу того, что поддается объективации. Эти внешние свойства (или – что то же самое – «внутреннее» содержание, окрашивающее атман) лишь до поры до времени накладывается (adhyasyate) на неизменную сущность, то есть чистое «глядение», «со-знавание» (cit, vidyā, jñānа и еще ряд синонимов, которые в адвайте выступают как абсолютно равнозначные). Недаром через все произведения адвайтиста проходит центральная мысль о глубинной несоизмеримости (apramātṛtva) Брахмана и остального мира.
Топпер:
"Дык опыт то приобретается с помощью сознания и четаси. Без них - никуда. Потому, что и сознание нужно и однонаправленность и внимание и контакт и восприятие. И всё это обусловленные дхаммы. Без них никакого опыта быть не может. Даже прижизненная Ниббана, которую переживал Будда, переживалась именно с момощью сознания и четасик. Обусловленных само собой."http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=96789&sid=f8b4bdb2bd6333f2d5063cd50713aae2#p96789
Учение Топпера об окончательной реализации, о дхамме Ниббана - полностью соответствует Адвайте.
Кстати, Ваше понимание шуньи, ИМХО, имеет куда больше общего с адвайтой Шанкары, чем любые измышления Топпера или Тарантхи.
Герману, ещё на БФ писали, что он впадает в крайности рантонга, забывая жентонг, учения третьего поворота. Какая-то бинарность суждений, категоричность, чего даже нет в ПК. И в тоже время он утверждал, что молился буддам и писал что считает, что получил от них помощь.
Прочитайте про жентонг в Википедии, там всё написано, и все цитаты есть.
Нет смысла возвращаться к устаревшей теме.
Перечисленные три аспекта – Бытие, Сознание и Блаженство – испытываются на опыте как единое целое, а не как отдельные атрибуты Атмана.
Это прижизненная Ниббана. Когда листва отживших дхамм облетает, когда дхамма Ниббана остаётся, которая только и есть всегда - тогда нет больше никакого опыта. Есть только дхамма Ниббана = То, Ниргуна Брахман.
Ниргуна Брахман не опыт: не то, не то ("нети-нети"). То не опыт: То это То.
№325207Добавлено: Чт 27 Апр 17, 18:24 (8 лет тому назад)
Hermann, ok, хорошо. Позвольте спросить, а Вы как понимаете паринирвану, как постигаемый, переживаемый опыт после смерти тела пробуждённого? Просто интересно узнать. И чем Вы аргументируете, какими текстами? Чем Ваша позиция отличается от Бханте Топпера? Я не ради спора спрашиваю, а просто интересно было бы узнать Вашу позицию.
Hermann, ok, хорошо. Позвольте спросить, а Вы как понимаете паринирвану, как постигаемый, переживаемый опыт после смерти тела пробуждённого? Просто интересно узнать. И чем Вы аргументируете, какими текстами? Чем Ваша позиция отличается от Бханте Топпера? Я не ради спора спрашиваю, а просто интересно было бы узнать Вашу позицию.
Абхисамаяланкара.
Всеведение: одновременное знание "двух истин" (сферы обусловленного и сферы необусловленного).
3 особых аспекта всеведения Будды.
1. 108 аспектов таковости: знание того, что есть на самом деле,
2. 109 аспект самовозникшего знания: все повороты Колеса Учения,
3. 110 аспектов пробуждённости - знание непосредственного постижения всего без исключения, высшего и условного.
В Тхераваде же, недопустимо отрицать опыт конечной ниббаны, но допустимо толковать её как опыт полного освобождения. Обычно ограничиваются не-отрицанием опыта при окончательном освобождении.
Hermann, ok, хорошо. Позвольте спросить, а Вы как понимаете паринирвану, как постигаемый, переживаемый опыт после смерти тела пробуждённого? Просто интересно узнать. И чем Вы аргументируете, какими текстами? Чем Ваша позиция отличается от Бханте Топпера? Я не ради спора спрашиваю, а просто интересно было бы узнать Вашу позицию.
Абхисамаяланкара.
Всеведение: одновременное знание "двух истин" (сферы обусловленного и сферы необусловленного).
3 особых аспекта всеведения Будды.
1. 108 аспектов таковости: знание того, что есть на самом деле,
2. 109 аспект самовозникшего знания: все повороты Колеса Учения,
3. 110 аспектов пробуждённости - знание непосредственного постижения всего без исключения, высшего и условного.
В Тхераваде же, недопустимо отрицать опыт конечной ниббаны, но допустимо толковать её как опыт полного освобождения. Обычно ограничиваются не-отрицанием опыта при окончательном освобождении.
С уважением.
Вас про ВАШЕ понимание ПАРИНИРВАНЫ спросили, а не про Ваш бред относительно Тхеравады. _________________ นโมพุทฺธาย
Вы домысливаете за Топпера. Из его слов Ваши выводы никак не следуют. Кстати, Ваше понимание шуньи, ИМХО, имеет куда больше общего с адвайтой Шанкары, чем любые измышления Топпера или Тарантхи.
Если декларируется вера в нечто абсолютно реальное, которое остаётся тогда, когда прекращается всякий опыт - то такова конечная реализация в Адвайте и у Топпера. Конечный плод один и тот же. Нет никакого опыта - есть абсолютная реальность. Без разницы, как называть эту внеопытную абсолютную реальность - Ниббана или То, Ниргуна Брахман.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы