Анандамайтрейя Махатхеро: "человек, достигший ... ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату ... ниббана дхату ... не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте".
Что такое с вашей точки зрения ниббана-дхату? Дхату переводят как "элемент", но это не совсем так, потому что есть значение как "подобная или тождественная совокупность" чего-то. Вот в этом смысле:
Цитата:
«Монахи, именно из-за элементов (dhātusova)эти существа сходятся вместе и объединяются. Те, что с худшими предрасположенностями, сходятся вместе и объединяются с теми, у кого худшие предрасположенности. Так они делали в прошлом, так они будут делать в будущем, и так они поступают теперь и в настоящем. ...
Те, что с хорошими предрасположенностями, сходятся и объединяются с теми, у кого хорошие предрасположенности. Так они делали в прошлом, так они будут делать в будущем, и так они поступают теперь и в настоящем.
Подобно тому, как молоко объединяется с молоком, масло с маслом, топлёное масло с топлёным маслом, мёд с мёдом, меласса с мелассой—то точно также, из-за элементов эти существа сходятся вместе и объединяются. Те, что с хорошими предрасположенностями, сходятся и объединяются с теми, у кого хорошие предрасположенности. Так они делали в прошлом, так они будут делать в будущем, и так они поступают теперь и в настоящем».
теперь вопрос: какие могут быть "схождения" в нирване? Если там нет разделения вообще. Полное единство
Как пишется это слово на пали? - "анупадишеса"
тут "ан" частица отрицания+ "упа" - "вниз", "ниже", т.е. "без падения", "не понижаясь" ... как остальное пишется? _________________ живите больше
№325354Добавлено: Сб 29 Апр 17, 10:09 (8 лет тому назад)Шри Ланка
"Поэтому читатель должен иметь ввиду очень важное различие, существующее между ортодоксальным Буддизмом, т.е. общим учением Готамы Будды, и его Эзотерическим Буддизмом. Тем не менее, Тайная Доктрина Его ничем не отличалась от Доктрины Посвященных браминов Его дней." - Елена Петровна Блаватская.
Блаватская и Олкотт создали на Ланке "Буддийское теософское общество" в 1880 году. "Буддийский флаг" Олкотта до сих популярен на острове. Индийское жизнеописание Иисуса Христа от Н. Нотовича (оригинал которого считается палийским) тоже воспринимается на Ланке с интересом. Теософское общество в Коломбо существует до сих пор.
Именно эта реклама и послужила сигналом к возрождению. Е. П. Блаватская и полковник Г. Олкотт, движимые интересом к буддийской философии, основали в 1875 г. в Нью-Йорке Теософское общество, что побудило к активным действиям крупнейшего буддийского возрождение и реформатора — Дхармападу, который в 1891 г. основал буддийское возрожденческое общество Maha Bodhi Society
...
В XIX в. сеть христианских школ стала практически определять духовную атмосферу колонии; в ответ на это усилиями Дхармапалы и Г. Олкотта были созданы альтернативные буддийские школы: Buddhist English Schools (в ответ на появление Christian English Schools), где буддизм сочетался с западным образованием [Fernando, 1973, с. 23] и Young Men’s Buddhist Association (в ответ на создание Young Men’s Christian Association).
...
«Ренессанс» проявлялся во всем: в росте публикаций буддийской (включая канон) и околобуддийской литературы; пропаганде языка пали (33); введении буддизма в школьные программы, расширении палийского образования, создании буддийских университетов; ревностном и порой нарочитом соблюдении ритуальных и этических норм («движение за трезвость» в 1915 г. на Ланке, «башмачный вопрос» в 1917—1918 гг. в Бирме); в обыденной жизни, включая повальное изменение имен, женской одежды (на Ланке под влиянием Дхармалалы); в тиражировании старой (изображения Будды и пр.) и новой, ранее не существовавшей символики (например, придуманного Олкоттом буддийского флага); в политизации монашества; в восстановлении старых и строительстве новых пагод и святилищ, главным образом в городах в 50-е годы; в резком увеличении масштабов паломничества, прежде не очень характерного для тхеравады; в поддержании и акцентировании буддийских символов власти и государственных церемоний (в Канди, Луангпхабанге и особенно в Бангкоке); в использовании буддизма в государственных идеологиях и в процессе легитимации власти; наконец, в попытках создания панбуддийского движения (34).
Таков общий фон, на котором в самом буддизме происходило доктринальное переосмысление. Очевидно, что в «ренессансе» было много нарочитости и антизападного пафоса. В то же время есть и нечто более серьезное — возникновение многих совершенно новых элементов, ранее буддизму не свойственных, новых акцентов на том, что ранее было в тени. Поэтому феномен тхеравады XX в.— это не столько «ренессанс» старого, сколько создание нового религиозного комплекса, выдаваемое за восстановление старого.
Агаджанян А. С. «Буддийский путь в XX веке: Религиозные ценности и современная история стран тхеравады» — М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1993
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 29 Апр 17, 10:16), всего редактировалось 2 раз(а)
№325355Добавлено: Сб 29 Апр 17, 10:12 (8 лет тому назад)
ЕПБ лучше читать. А не о ЕПБ и Олькотте. Отобьет вообще все желание учиться. Хотя, знать нужно. Что тогда там творилось. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 29 Апр 17, 10:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
№325357Добавлено: Сб 29 Апр 17, 10:16 (8 лет тому назад)
Hermann, Вы же просили ссылку. Я Вам предоставил. По первой ссылке я на тхеравадинском форуме копировал большой фрагмент беседы, а по второй ссылке, электронный вариант книги, открываемый в онлайн-режиме и я даже Вас проинформировал про продолжение беседы на какой странице. В ответ Вы начали троллить. В общем Вы сели в лужу и Вы должны здесь публично извиниться перед Бханте Топпером.
ЕПБ лучше читать. А не о ЕПБ и Олькотте. Отобьет вообще все желание учиться. Хотя, знать нужно. Что тогда там творилось.
Конечно же нужно читать Блаватскую ("Теософское общество" в Нью-Йорке основано в 1875, в Коломбо на Ланке в 1880), чтобы понять Тхераваду (самоназвание принято в 1950). Чтоб понять Санатана Дхарму, нужно читать Артура Авалона и знать про "Брахмо самадж", по тем же самым причинам. Возрождение буддизма в странах ЮВА и возрождение индуизма - явления родственные. Оба процесса шли под прямым европейским влиянием и оба связаны с движением за независимость колоний.
Hermann, Вы же просили ссылку. Я Вам предоставил. По первой ссылке я на тхеравадинском форуме копировал большой фрагмент беседы, а по второй ссылке, электронный вариант книги, открываемый в онлайн-режиме и я даже Вас проинформировал про продолжение беседы на какой странице. В ответ Вы начали троллить. В общем Вы сели в лужу и Вы должны здесь публично извиниться перед Бханте Топпером.
Да, я приношу свои извинения Топперу - он добросовестный последователь учений ланкийской Тхеравады, он вправе проповедовать тождественную Адвайте конечную реализацию. Этому учат буддистов на Ланке.
Такая форма ланкийской Тхеравады - действительно другая религия относительно Махаяны с Ваджраяной, конечная реализация в которой качественным образом, принципиально, отличается от таковой в Адвайте.
Правы про Вас оказались ребята, что когда Вам правду под нос сунешь, Вы будете её игнорировать.
Зачем игнорировать правду? Ланкийская Тхеравада - в отличие от Ваджраяны - не отграничена от Адвайты в вопросе о конечной цели.
С уважением.
Вся традиционная тхеравада, представленная нынешними никаями, придерживается Абхидхаммы, а там постулируется что ниббана реальная дхамма, но нет того кто её познаёт после париниббаны. В адвайте, что интересно утверждается реальность Брахмана, а так-же говорится что нет индивидуальности, нет опыта, переживания, после махасамадхи.
Некоторые учителя просто учат прекращению, наподобие SV. Бхиккху Бодхи в том интервью говорил, что есть ланкиейские монахи которые учат просто прекращению, но даже если придерживаться Абхиддхамы, то разницы в принципе никакой не будет, так как и так сознание прекращается, нет опыта, нет переживания.
Есть другой ланкийский известный учитель Ньянананда, в сети есть его лекции о ниббане - http://buddha.by/nibbana-sermons/ . Если я не ошибаюсь, так как читал только частично и не сложилось у меня полноценной информации, так вот, если я не ошибаюсь, то он учит просто прекращению.
Hermann, Вы же просили ссылку. Я Вам предоставил. По первой ссылке я на тхеравадинском форуме копировал большой фрагмент беседы, а по второй ссылке, электронный вариант книги, открываемый в онлайн-режиме и я даже Вас проинформировал про продолжение беседы на какой странице. В ответ Вы начали троллить. В общем Вы сели в лужу и Вы должны здесь публично извиниться перед Бханте Топпером.
Да, я приношу свои извинения Топперу - он добросовестный последователь учений ланкийской Тхеравады, он вправе проповедовать тождественную Адвайте конечную реализацию. Этому учат буддистов на Ланке.
Такая форма ланкийской Тхеравады - действительно другая религия относительно Махаяны с Ваджраяной, конечная реализация в которой качественным образом, принципиально, отличается от таковой в Адвайте.
С уважением.
Пора Вам давно понять, что Бханте Топпер придерживается Абхидхаммы, его доктринальные взгляды, традиционные для тхеравады.
Пора Вам давно понять, что Бханте Топпер придерживается Абхидхаммы, его доктринальные взгляды, традиционные для тхеравады.
Да без проблем: такая, стало быть, Абхидхамма на Ланке - конечная реализация трактуется там точно так же, как в Адвайте. Разумеется, Адвайта другая религия для Ваджраяны. Но не для ланкийской Тхеравады, в трактовке Третьей Благородной Истины - получается так. На Ланке существуют три традиции: Сиам-никая (основана в 1753), Амарапура-никая (основана в 1803), Раманья-никая (основана в 1863).
Пора Вам давно понять, что Бханте Топпер придерживается Абхидхаммы, его доктринальные взгляды, традиционные для тхеравады.
Да без проблем: такая, стало быть, Абхидхамма на Ланке - конечная реализация трактуется там точно так же, как в Адвайте. Разумеется, Адвайта другая религия для Ваджраяны. Но не для ланкийской Тхеравады, в трактовке Третьей Благородной Истины, факт. На Ланке существуют три традиции: Сиам-никая (основана в 1753), Амарапура-никая (основана в 1803), Раманья-никая (основана в 1863).
С уважением.
Абхиддхамма и комментарии, у всех нынешних тхеравадинов везде одинаковые, хоть у ланкийских, хоть у тайских, хоть у бирманских и у всех остальных прочих. Все Вами перечисленные ланкийские никаи, имеют один и тот-же корпус текстов, а разница между этими никаями, в том, что Сиам-никая, образовавшаяся на Шри-Ланке в 19 веке, была однокастовой, Амарапура - внекастовая никая, Рамания - аскетической, с упором проводить большую часть времени в медитации и жить бедно, подобно католическим францисканцам и тоже внекастовая.
Пора Вам давно понять, что Бханте Топпер придерживается Абхидхаммы, его доктринальные взгляды, традиционные для тхеравады.
Да без проблем: такая, стало быть, Абхидхамма на Ланке - конечная реализация трактуется там точно так же, как в Адвайте. Разумеется, Адвайта другая религия для Ваджраяны. Но не для ланкийской Тхеравады, в трактовке Третьей Благородной Истины, факт. На Ланке существуют три традиции: Сиам-никая (основана в 1753), Амарапура-никая (основана в 1803), Раманья-никая (основана в 1863).
С уважением.
Абхиддхамма и комментарии, у всех нынешних тхеравадинов везде одинаковые, хоть у ланкийских, хоть у тайских, хоть у бирманских и у всех остальных прочих. Все Вами перечисленные ланкийские никаи, имеют один и тот-же корпус текстов, а разница между этими никаями, в том, что Сиам-никая, образовавшаяся на Шри-Ланке в 19 веке, была однокастовой, Амарапура - внекастовая никая, Рамания - аскетической, с упором проводить большую часть времени в медитации и жить бедно, подобно католическим францисканцам и тоже внекастовая.
Я не настолько упоротый, чтобы приписывать текстам одно-единственное толкование из всех возможных. Валпола Рахула был ланкийским монахом, но в своих проповедях чётко различал конечную реализацию в Буддизме и Адвайте - значит, и на Ланке разные трактовки Третьей Благородной Истины, не обязательно совпадающие с Адвайтой. Но безусловно, игнорировать трактовку Сангхараджи со слов его личного ученика невозможно (был ли учительский статус у Валполы Рахулы, не знаю). Факты вещь упрямая.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы