А с другой стороны, если за смертью араханта следует полное устранение, тогда описание ниббаны как мирной, блаженной, процветающей кажется почти банальным...
А Вы не думали что в тех традициях под блаженством понимается не то, что Вы в это слово вкладываете? Ведь и в адвайте говорят о блаженстве, но при этом адвайта постулирует прекращение опыта после махасамадхи. Под блаженством в той-же адвайте, постулируется возвращение к своему источнику. Приятно почесать рану, но ещё приятнее, когда её нет. Конечно в прижизненном опыте адвайтинов есть восторг, но в продвижении дальше по практике, он проходит. Вот что например Рамана Махарши ответил:
Вопрос: Самадхи является состоянием блаженства или экстаза?
Махарши: В самом самадхи присутствует только совершенный мир. Экстаз приходит в конце самадхи, когда ум оживает и вспоминает о покое этого состояния. На Пути преданности экстаз возникает первым и проявляется в слезах радости, вставших дыбом волосах, запинающейся речи. Когда эго полностью умирает и завоевывается сахаджа, эти симптомы и экстаз прекращаются.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 29 Апр 17, 17:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
А Вы не думали что в тех традициях под блаженством понимается не то, что Вы в это слово вкладываете?
Вот большая проблема в Буддийских текстах и не только. Иногда некоторые понвтия трактуются не верно так как вкладывается иной смысл. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
СЕКТА | Толковый словарь Ожегова. , -ы, ж. 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого-н. вероучения и ему противостоящее.
Готама учился у двух учителей от которых он ушёл так как они не вели к цели которую Он хотел. Он был в группе с аскетами от которых он сначала тоже ушёл, а потом пришёл как Будда и стал их учить новому Учения.
Если такаято секта учит Правильному Пути, то где тут проблема? Почему слово "секта" это обязательно негатив?
Не нужно выдавать себя за представителя какой-либо традиции, если действительно не представляешь.
Не нужно называть своё вероучение доктриной какой-либо традиции, если они противостоят друг другу.
Не нужно выдавать себя за представителя какой-либо традиции, если действительно не представляешь.
Не нужно называть своё вероучение доктриной какой-либо традиции, если они противостоят друг другу.
Это вы к чему? Я не выдаю себя за представителя той или иной традиции. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Не нужно выдавать себя за представителя какой-либо традиции, если действительно не представляешь.
Не нужно называть своё вероучение доктриной какой-либо традиции, если они противостоят друг другу.
Это вы к чему? Я не выдаю себя за представителя той или иной традиции.
Это был ответ на Ваш вопрос "Почему слово "секта" это обязательно негатив?" СЕКТА | Толковый словарь Ожегова. , -ы, ж. 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого-н. вероучения и ему противостоящее. Отделился - значит, не представляешь. Противостоишь - значит, не разделяешь веру.
№325418Добавлено: Сб 29 Апр 17, 18:33 (8 лет тому назад)Тхеравада: реальная буддийская традиция ЮВА
Нет Тхеравады вне конкретных Никай. Это собирательное название традиций всех Никай палийского буддизма. Нет ни одной Никаи, в которой учительский статус (Настоятеля, например) присваивается механически по стажу пребывания в монашестве. (Не всякий махатхера - Настоятель; и не каждый махатхера - Учитель медитации для мирян.)
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 29 Апр 17, 18:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Не уважать традиционные учительские институты с их официальными титулами значит не уважать и саму Тхераваду - традицию.
Одно дело уважать и все. Другое дело одобрять все или нет.
Кто не одобряет толкования традиционно признанных Учителей тхеравадинских Никай - тот и не следует Тхераваде, не следует этой традиции. Произвольные толкования палийских текстов - это отнюдь не традиция, не Тхеравада. Теософ тоже читает и толкует ПК, но он не тхеравадин, а теософ. Чтения текстов недостаточно. Нужно иметь традиционный ключ интерпретации: слушать Учителей.
Это был ответ на Ваш вопрос "Почему слово "секта" это обязательно негатив?" СЕКТА | Толковый словарь Ожегова. , -ы, ж. 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого-н. вероучения и ему противостоящее. Отделился - значит, не представляешь. Противостоишь - значит, не разделяешь веру.
A что если традиция стала уходить в сторону от вероучения и от нее откололась секта ортодоксов которые хотят продолжать верную (на их взгляд) трактовку вероучения? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№325422Добавлено: Сб 29 Апр 17, 19:12 (8 лет тому назад)
Поначалу почти все новые направления считают сектами, потом, со временем, некоторые признают, а другие, наоборот, "предают анафеме". Если направление становится массовым, то, скорее всего, его признают. Также финансовая сторона вопроса играет много роли. Те, у кого большие финансы, получают возможность продвигать свои учения, увеличивать влияние, находить высокопоставленных чиновников, способствующих развитию направления в том или ином государстве, регионе, местности. Сейчас появилась еще возможность задействовать международные организации.
Раньше, проще всего было тем, кто умудрялся распространять свои учения во дворцах влиятельных правителей. С подачи которых данная религия или ее ответвление могла быстро распространиться сначала среди верхов, затем и в массы двинуться.
В литературе, часто встречается определение буддизма как "царской религии". Очевидно не только в том смысле, что он как бы противостал брахманизму и правители имели целью с его помощью выйти из под контроля брахманов, но и то что сами они были "локомотивами" продвижения религии во многих случаях
Это был ответ на Ваш вопрос "Почему слово "секта" это обязательно негатив?" СЕКТА | Толковый словарь Ожегова. , -ы, ж. 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого-н. вероучения и ему противостоящее. Отделился - значит, не представляешь. Противостоишь - значит, не разделяешь веру.
A что если традиция стала уходить в сторону от вероучения и от нее откололась секта ортодоксов которые хотят продолжать верную (на их взгляд) трактовку вероучения?
"А судьи кто?" (с) Традиция хранит ключи интерпретации текстов - вопрос лишь в её непрерывности. Не нравится интерпретация, не нравится традиция - никто не заставляет следовать именно ей.
№325426Добавлено: Сб 29 Апр 17, 19:46 (8 лет тому назад)Настоящая Тхеравада
Традиционно избранные Учителя тхеравадинских Никай не делают проблемы из того, что Ваджраяна это тоже направление буддизма. Конечную цель Тхеравады и Адвайты они тоже не путают. Именно их - официальных представителей Никай - и следует слушать почитателям ПК.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 29 Апр 17, 20:05), всего редактировалось 1 раз
"А судьи кто?" (с) Традиция хранит ключи интерпретации текстов - вопрос лишь в её непрерывности. Не нравится интерпретация, не нравится традиция - никто не заставляет следовать именно ей.
Я считаю сутты большим авторитетом чем просто традиция сама-по-себе. А судья это результат. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы