Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как отличить Тхеравадинский центр от секты. Какая Никая?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325484СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 11:47 (8 лет тому назад)    Нет Тхеравады вне Никай Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Я знаю, что я прав, и что любая религиоведческая эспертиза подтвердит: вне Никай нет Тхеравады. Никаи это тоже подтвердят: поскольку ни одна Никая не возьмёт официальную ответственность за утверждения о том, что Ваджраяна вообще не буддизм (хотя бы потому, что это означает споры с Тайской Сангхой). Ну а если нет Тхеравады вне Никай, то по какому праву безникайные секты называют себя Тхеравадой? Можно быть палийским буддистом, не называя себя тхеравадином - если действительно вне Никай, вне традиции Тхеравады (буддизма Никай).

С уважением.

Определения Ваджраяны и Махаяны не являются предметом рассмотрения в Тхераваде (в Никаях, если Вам так угодно). Максимум что они рассматривают- неверные, с их точки зрения, воззрения.
Совершенно верно. На уровне реальной Тхеравады - палийских Никай в странах ЮВА - вообще нет никаких войнушек с Ваджраяной. Жёсткой непроницаемой границы между Тхеравадой-Махаяной-Ваджраяной, в реальной жизни, тоже нет (на уровне практики). Есть разногласия по конкретному кругу вопросов, что не отменяет общего религиозного фундамента.

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325485СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 12:38 (8 лет тому назад)    Секты Ответ с цитатой

Секты создают единственную проблему: их вероучение ошибочно принимается за традиционное. Если новая буддийская община, со своими особенными учениями, не выдаётся за традицию (не становится сектой) - то и проблемы нет. Каждый сразу понимает, что в ней практикуют на свой страх и риск, по собственному разумению, и что вероучение общины может оказаться полностью ошибочным с традиционной точки зрения. Секты имеют право на свободу совести. На имя традиции секты прав не имеют.

Безникайный палийский буддизм (что ещё не обязательно секта) - это НЕ Тхеравада (НЕ палийский буддизм Никай).

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325486СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 14:20 (8 лет тому назад)    Тхеравада Ответ с цитатой

Задал вопрос традиционному Учителю Тхеравады - Досточтимому Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро.
Вопрос в комментарии к посту Учителя от 6-го апреля.

https://www.facebook.com/pallekande.rathanasara

Досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро! Необходимы ли мирянам для правильной медитации объяснения представителей Никаи, или мирянам для правильной медитации достаточно только чтения Сутт Палийского Канона? Если монашеские объяснения медитации не являются для мирян необходимыми, значит ли это, что мирянин может быть настоящим тхеравадином, не вступая ни в какие отношения ни с одной из Никай и только читая Палийский Канон? Если же монашеские объяснения медитации мирянину необходимы, и только чтения Палийского Канона недостаточно для освоения медитации, то является ли каждый монах с 10-летним или 20-летним стажем подходящим Учителем медитации для мирян? С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325487СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 14:58 (8 лет тому назад)    Пхра Кхру Ответ с цитатой

Ачан Пхра Кхру Ковиварапон (Wat Ban Suan Khuan Maphrao, Muang Phatthalung District, Phatthalung 93000, Thailand) тоже мог бы дать авторитетные учительские  комментарии, но нужен переводчик с тайского, и нужно заглянуть к нему в Таиланде лично. При возникновении такой необходимости, не поленюсь. Возьму с собой список вопросов, точно сформулированных, хорошего журналиста на отдыхе (которому тема будет интересна для развития: в большой серии тематических статей и интервью).

Одна из моих профессий - техническая журналистика (тексты от 6 а.л.) - т.н. технический райтинг. Разумеется, знаю журналистов общего профиля (особенно из Петербурга, где приморское землячество). Многие журналисты именно в Таиланде отдыхают летом. Если тема ещё будет актуальной, можно развить её на новом уровне.

С уважением.

P.S. Временно покидаю тему (пора подзаработать денег) но не прощаюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325496СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 17:27 (8 лет тому назад)    Re: ЛЖЕ-Тхеравада: конгломерат безникайных сект Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Кто-нибудь может привести пример Никаи, в которой КАЖДОГО тхеру или махатхеру считают не только лишь специалистом по Винае, но и Учителем медитации [в том числе для мирян] - Учителем по широкому кругу вопросов, далеко выходящих за рамки буквального текста Сутт? Нет такой Никаи. Это только в безникайных сектах, лживо записавших себя в Тхераваду, обычный монах считается Учителем [медитации для мирян], Учителем по широкому спектру вероучительных вопросов.

Пошли на новый круг? Не особо горю желанием выступать адвокатом Топпера, но все же справедливости ради: разве он когда-либо называл себя учителем, или тем более учителем медитации? Откуда дровишки?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325497СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 17:33 (8 лет тому назад)    Re: Нет Тхеравады вне Никай Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Совершенно верно. На уровне реальной Тхеравады - палийских Никай в странах ЮВА - вообще нет никаких войнушек с Ваджраяной.

В тхеравадинских странах, вообще не знают что такое махаяна и ваджраяна, даже не слышал о них практически никто. Если приезжают дальневосточные монахи, то они как правило приезжают в конкретные монастыри обучаться тхераваде и о доктринальных отличиях узнают лишь только те монахи, кто с ними непосредственно общается. Ну и реально в курсе доктринальных отличий ученые монахи, читающие западную буддологическую литературу на английском.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325500СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 18:02 (8 лет тому назад)    Топпер - это просто монах с частным мнением Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Кто-нибудь может привести пример Никаи, в которой КАЖДОГО тхеру или махатхеру считают не только лишь специалистом по Винае, но и Учителем медитации [в том числе для мирян] - Учителем по широкому кругу вопросов, далеко выходящих за рамки буквального текста Сутт? Нет такой Никаи. Это только в безникайных сектах, лживо записавших себя в Тхераваду, обычный монах считается Учителем [медитации для мирян], Учителем по широкому спектру вероучительных вопросов.

Пошли на новый круг? Не особо горю желанием выступать адвокатом Топпера, но все же справедливости ради: разве он когда-либо называл себя учителем, или тем более учителем медитации? Откуда дровишки?
С чего Вы взяли, что меня интересует лично Топпер? Топпер - это просто монах с частным мнением. Меня интересует такое явление, как русский ЛЖЕ-тхеравадинский фундаментализм. Это религиозное явление, а не чья-то личность. Явление, которое уже много лет существует, и является причиной анти-Ваджраянского холивара в Сети: причиной отрицания буддийского характера Ваджраяны.

Я знаю, что агрессивному сектантству противопоставить.

Нужно активно взаимодействовать с национальными Сангхами, с тхеравадинскими Никаями: чем больше будет настоящей Тхеравады, тем меньше возможностей будет у фундаменталистов выдавать новейшие сектантские идеи за традиционное Тхеравадинское мировоззрение.

(Фундаментализм - это позднейшие трактовки, выдаваемые за традиционные, произвольная трактовка канонических книг. Фундаментализм - отрицание реальной традиции в пользу новейших конструктов.)

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325501СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 18:31 (8 лет тому назад)    Нет Тхеравады вне Никай Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Совершенно верно. На уровне реальной Тхеравады - палийских Никай в странах ЮВА - вообще нет никаких войнушек с Ваджраяной.

В тхеравадинских странах, вообще не знают что такое махаяна и ваджраяна, даже не слышал о них практически никто. Если приезжают дальневосточные монахи, то они как правило приезжают в конкретные монастыри обучаться тхераваде и о доктринальных отличиях узнают лишь только те монахи, кто с ними непосредственно общается. Ну и реально в курсе доктринальных отличий ученые монахи, читающие западную буддологическую литературу на английском.
В тхеравадинских странах не считают Тхераваду чтением текстов и ношением чивары. Религиозная жизнь построена вокруг монастырей, а все они принадлежат Никаям - в которых учительствуют Настоятели и другие традиционные Учителя.

Известный Вам отрицатель буддийского характера Ваджраяны, один саманера, подвизается в монастыре, где на почётном месте вывешен портрет Махатхеро Анандамайтрейи - а Настоятель является его личным учеником. Махатхеро Анандамайтрейя признавал Ваджраяну буддийским течением.

Взгляды саманеры противоречат его собственной традиции: это фундаментализм. Взгляды Настоятеля соответствуют традиции: это ланкийская Тхеравада.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325502СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 19:06 (8 лет тому назад)    Фундаментализм - это отрицание, прежде всего, Тхеравадинской традиции Ответ с цитатой

Станет ли кто-нибудь всерьёз настаивать, что саманера лучше понимает Тхераваду, чем Настоятель его монастыря? Именно так представляют себе "Тхераваду" фундаменталисты (те самые, которые отказывают Ваджраяне в статусе буддийского направления). Фундаментализм - это отрицание, прежде всего, Тхеравадинской традиции.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 30 Апр 17, 19:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

325503СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 19:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхераваду, как совокупность сложившихся традиций, или Дхамму? Если только первое, то разумеется Настоятель.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325504СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 19:16 (8 лет тому назад)    Критерий Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Тхераваду, как совокупность сложившихся традиций, или Дхамму? Если только первое, то разумеется Настоятель.
Дхамма вне сложившихся традиций малодоступна правильному пониманию. Нет критерия выбора правильной интерпретации (сколько людей, столько толкований текстов). Тхеравада и есть традиция, а Дхамма это то, чему Будда учил ещё до оформления традиций, направлений.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325505СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 19:28 (8 лет тому назад)    Re: ЛЖЕ-Тхеравада: конгломерат безникайных сект Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Кто-нибудь может привести пример Никаи, в которой КАЖДОГО тхеру или махатхеру считают не только лишь специалистом по Винае, но и Учителем медитации [в том числе для мирян] - Учителем по широкому кругу вопросов, далеко выходящих за рамки буквального текста Сутт? Нет такой Никаи. Это только в безникайных сектах, лживо записавших себя в Тхераваду, обычный монах считается Учителем [медитации для мирян], Учителем по широкому спектру вероучительных вопросов.

В суттах (ie: ДН16) говорится что авторитет это то что сказано Буддой (сутты) а не то что сказано популярным старшим монахом или сангхой если то что они сказала расходится с суттами.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325506СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 19:30 (8 лет тому назад)    Критерий (традиционность толкования) и достижение цели Ответ с цитатой

Если буддист неправильно толкует пустоту, то созерцание получится неправильным, ведущим мимо цели. Пусть даже буддист запомнил множество других деталей, тонкостей. Если же азиатский Настоятель точно знает, что такое пустота, то уступая неофиту в обширности книжных знаний он достигнет цели созерцания. Именно так в традиции и происходит.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325507СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 19:31 (8 лет тому назад)    Re: Критерий Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Дхамма вне сложившихся традиций малодоступна правильному пониманию. Нет критерия выбора правильной интерпретации (сколько людей, столько толкований текстов). Тхеравада и есть традиция, а Дхамма это то, чему Будда учил ещё до оформления традиций, направлений.

Со всем уважением к буддийским традициям, в конце концов, правильно понимают меньшинство. И они не обязаны быть в сангхе. В суттах даже была история где один мирянин чуть ли не учил монахов, и есть сутты где говорится что много мирян достигли от сотапанны до анагаминства.

Hermann пишет:
Станет ли кто-нибудь всерьёз настаивать, что саманера лучше понимает Тхераваду, чем Настоятель его монастыря?

Теоритически это возможно, но наврядли. Винаю все таки настоятель понимает лучше.  А вот маггапхала может быть выше у саманеры или даже у мирянина чем и старшины.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325508СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 19:37 (8 лет тому назад)    Высшие сиддхи Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Hermann пишет:
Кто-нибудь может привести пример Никаи, в которой КАЖДОГО тхеру или махатхеру считают не только лишь специалистом по Винае, но и Учителем медитации [в том числе для мирян] - Учителем по широкому кругу вопросов, далеко выходящих за рамки буквального текста Сутт? Нет такой Никаи. Это только в безникайных сектах, лживо записавших себя в Тхераваду, обычный монах считается Учителем [медитации для мирян], Учителем по широкому спектру вероучительных вопросов.

В суттах (ie: ДН16) говорится что авторитет это то что сказано Буддой (сутты) а не то что сказано популярным старшим монахом или сангхой если то что они сказала расходится с суттами.
Вы Будду лично знаете? Он приспособил свою речь к Вашим личным особенностям? Даже при личной встрече Будду не все понимали, даже личные ученики его могли годами ошибаться. А тут 2500 лет прошло, и что-то прочитав, можно сразу же выбрать правильную интерпретацию? Это уже признак высокого уровня реализации, а не подготовка к прохождению Пути.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 24 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.717) u0.016 s0.000, 18 0.041 [264/0]