По буквальному тексту ПК, Архатов больше нет: срок появления Архатов вышел.
Нет там ничего про исчезновение Арахантов. Там сказано, что Дхамма исчезнет через 500 лет, а так бы просуществовала 1000 лет.
Сейчас уже прошло больше 1000 лет, из чего можно сделать предположения:
1. Эти сроки 500, 1000 лет и т.п. - условные обозначения, которые часто применялись в Индии, означающие просто много лет. Да и в русском языке, например, когда говорят: "да хоть тыщу лет", подразумевают просто много лет.
2. Дхамма давно исчезла, а то что сейчас принимают за Дхамму - учение, сочиненное последователями Будды, полностью исказившими суть.
3. Сутта подложная.
4. Будда был обычным духовным искателем, коих в Индии было огромное количество во все времена, который придумал учение, и сам верил в него, а на самом деле никаких самсар, ниббан, перерождений, пробужденных и т.п. нет, а истинное учение, наиболее соответствующее реальности, излагали К.Маркс, Ф. Энгельс и В. Ленин.
По буквальному тексту ПК, Архатов больше нет: срок появления Архатов вышел.
Нет там ничего про исчезновение Арахантов. Там сказано, что Дхамма исчезнет через 500 лет, а так бы просуществовала 1000 лет.
Сейчас уже прошло больше 1000 лет, из чего можно сделать предположения.
1. Эти сроки 500, 1000 лет и т.п. - условные обозначения, которые часто применялись в Индии означающие просто много лет. Да и в русском языке, например когда говорят: "да хоть тыщу лет", подразумевают просто много лет.
Я бы добавил что та цитата из сутты или винайи могла быть не аутентичным или же непонятым. Может говорится не о полном исчезновении Дхаммы, а о её разбавлении через 500 или 1000 лет ...
Почему не аутентична? Она противоречит некоторым суттам, например ДН16:
Цитата:
61. And the Blessed One spoke, saying: "In whatsoever Dhamma and Discipline, Subhadda, there is not found the Noble Eightfold Path, neither is there found a true ascetic of the first, second, third, or fourth degree of saintliness. But in whatsoever Dhamma and Discipline there is found the Noble Eightfold Path, there is found a true ascetic of the first, second, third, and fourth degrees of saintliness.[54] Now in this Dhamma and Discipline, Subhadda, is found the Noble Eightfold Path; and in it alone are also found true ascetics of the first, second, third, and fourth degrees of saintliness. Devoid of true ascetics are the systems of other teachers. But if, Subhadda, the bhikkhus live righteously, the world will not be destitute of arahats.DN16
То есть, если практиковать Б8П мир не будет пуст от Арахантов. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Потому и первая ступень преодоление этой оковы, что пустота это фундаментальная основа - мимо которой вообще никак нельзя пройти. Не познав пустоту, нельзя ни один специфически-буддийский плод приобрести (хорошее рождение и тиртхикам доступно)
Ну и как это говорит о том, что Дхамма в современных традициях не искажена?
Готами Сутта и комментарий к ней.
Архатов (если буквально понимать ПК) больше нет.
Зато гора Синеру из камней - есть (Дутия Синеру Сутта)
В сутте все таки ничего не сказано про то что архатов не может быть через 500 лет. В сущности там про архатов вообще ничего нет. Сказано лишь то, что в Дхамме появятся искажения.
В сутте все таки ничего не сказано про то что архатов не может быть через 500 лет. В сущности там про архатов вообще ничего нет. Сказано лишь то, что в Дхамме появятся искажения.
Все таки там сказано, что всего 500 лет подлинная Дхамма просуществует (pañceva dāni, ānanda, vassasatāni saddhammo ṭhassati), а не то, что всего лишь появятся искажения. Искажения уже при жизни Будды среди монахов появлялись во все поля.
В сутте все таки ничего не сказано про то что архатов не может быть через 500 лет. В сущности там про архатов вообще ничего нет. Сказано лишь то, что в Дхамме появятся искажения.
Все таки там сказано, что всего 500 лет подлинная Дхамма просуществует (pañceva dāni, ānanda, vassasatāni saddhammo ṭhassati), а не то, что всего лишь появятся искажения. Искажения уже при жизни Будды среди монахов появлялись во все поля.
Когда к Дхамме было добавлено слишком много искажений, то тогда подлиной Дхаммы нет. Поэтому нужно отсеят те искажения (добавки которые стали появлятся через 500 лет). И вообще, я не уверен в аутентичности той фразы. Ведь в ДН16 Будда сказал что пока есть Б8П, то мир не пуст от Архатов.
Кстати, если архатом стать нельзя, то тогда и сотапанной тоже. Ведь сотапанна обязан достичь Архатства в максимум 7 жизней. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Все таки там сказано, что всего 500 лет подлинная Дхамма просуществует (pañceva dāni, ānanda, vassasatāni saddhammo ṭhassati), а не то, что всего лишь появятся искажения. Искажения уже при жизни Будды среди монахов появлялись во все поля.
В том то и дело что подлинная Дхамма, то есть полноценная/образцовая, а не Дхамма вообще.
Исчезновения подлинной Дхаммы не наступает, покуда в мире не возникает искажённая Дхамма.
Саддхаммапатирупака сутта: Искажённая Дхамма
СН 16.13
№325553Добавлено: Пн 01 Май 17, 01:06 (8 лет тому назад)
И даже если вся Дхамма, вообще уже исчезнула, то это значит что остался путь "паччека-буддхы". То есть, с уважением, понятна ценности (с т.з. Пробуждения) традиций если там Дхаммы уже нету.. Вот причина почему я говорил что личное постижение важней бумажек/ряс/посвящений и другой бюрократии. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я бы добавил что та цитата из сутты или винайи могла быть не аутентичным или же непонятым.
Будда Шакьямуни учил Дзогчен, но не понимали (Лонгченпа). Созерцание "тела в теле" и "ума в уме" в Дзогчене называется чогжаг. Описание анимитта-четосамадхи неотличимо от описаний ригпа (следует пребывать в природе зеркала, не увлекаясь отражениями). И так далее.
В сутте все таки ничего не сказано про то что архатов не может быть через 500 лет. В сущности там про архатов вообще ничего нет. Сказано лишь то, что в Дхамме появятся искажения.
Все таки там сказано, что всего 500 лет подлинная Дхамма просуществует (pañceva dāni, ānanda, vassasatāni saddhammo ṭhassati), а не то, что всего лишь появятся искажения. Искажения уже при жизни Будды среди монахов появлялись во все поля.
Когда к Дхамме было добавлено слишком много искажений, то тогда подлиной Дхаммы нет. Поэтому нужно отсеят те искажения (добавки которые стали появлятся через 500 лет). И вообще, я не уверен в аутентичности той фразы. Ведь в ДН16 Будда сказал что пока есть Б8П, то мир не пуст от Архатов.
Кстати, если архатом стать нельзя, то тогда и сотапанной тоже. Ведь сотапанна обязан достичь Архатства в максимум 7 жизней.
В биографиях некоторых учителей, которые жили в середине 20 века, говорится о реализации плодов. Я не утверждаю, то что в их биографиях заявляется, является достоверным, но всё-же а вдруг действительно то что там заявляется, является правдой. Про Сунлун Саядо говорится, что он реализовал архатство. Про Аджана Мана, говорится что он реализовал сотопанни. Он даже об этом поделился с ближайшими своими учениками. Об Аджане Мане есть книга на английском. Предполагается, что Мэ Чи Кэу реализовала архатство. Если почитать о их жизни, то это крутые были практикующие. Вроде бы кто-то из современных, западных монахов заявлял о своей реализации, если я не ошибаюсь конечно. То ли Аджан Брахм, то ли Аджан Сумедхо.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 01 Май 17, 05:56), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Alex123
Я бы добавил что та цитата из сутты или винайи могла быть не аутентичным или же непонятым.
Будда Шакьямуни учил Дзогчен, но не понимали (Лонгченпа). Созерцание "тела в теле" и "ума в уме" в Дзогчене называется чогжаг. Описание анимитта-четосамадхи неотличимо от описаний ригпа (следует пребывать в природе зеркала, не увлекаясь отражениями). И так далее.
С уважением.
Как то что я сказал относится к вашему ответу?
А насчет практик, я бы не удивился если бы между традициями есть схожести, а разногласия только в названии/бюрократии и в сектанским превосходстве. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я бы добавил что та цитата из сутты или винайи могла быть не аутентичным или же непонятым.
Будда Шакьямуни учил Дзогчен, но не понимали (Лонгченпа). Созерцание "тела в теле" и "ума в уме" в Дзогчене называется чогжаг. Описание анимитта-четосамадхи неотличимо от описаний ригпа (следует пребывать в природе зеркала, не увлекаясь отражениями). И так далее.
С уважением.
Как то что я сказал относится к вашему ответу?
А насчет практик, я бы не удивился если бы между традициями есть схожести, а разногласия только в названии/бюрократии и в сектанским превосходстве.
Так, что Вы отходите от буквального текста ПК - а зачем изобретать велосипед, когда уже есть Махаяна-Ваджраяна - но не хотите признавать, что Тхеравада это не шкаф с книгами, а живая традиция, которая текст ПК интерпретирует. Тхеравада это Никаи.
В биографиях некоторых учителей, которые жили в середине 20 века, говорится о реализации плодов. Я не утверждаю, то что в их биографиях заявляется, является достоверным, но всё-же а вдруг действительно то что там заявляется, является правдой. Про Сунлун Саядо говорится, что он реализовал архатство. Про Аджана Мана, говорится что он реализовал сотопанни. Он даже об этом поделился с ближайшими своими учениками. Об Аджане Мане есть даже книга на английском. Предполагается, что Мэ Чи Кэу реализовала архатство. Если почитать о их жизни, то это крутые были практикующие.
Я читал о них (кроме Мэ Чи Кэу). Говорится что Аджан Мун был архатом, и также Маха Бува. Слышал и про Таунгпулу Саядо (? или я путаю его с кем то), и возможно Аджан Ча. Мне кстати, нравится Аджа Ча. Он мудро учил, и описывал все своими словами. А то очень лего было бы просто повторять как проигрыватель стандартные фразы и перикопы из сутта/абхидхаммы. Намного тяжелей выражатся по своему. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пн 01 Май 17, 05:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima, Nima
В биографиях некоторых учителей, которые жили в середине 20 века, говорится о реализации плодов. Я не утверждаю, то что в их биографиях заявляется, является достоверным, но всё-же а вдруг действительно то что там заявляется, является правдой. Про Сунлун Саядо говорится, что он реализовал архатство. Про Аджана Мана, говорится что он реализовал сотопанни. Он даже об этом поделился с ближайшими своими учениками. Об Аджане Мане есть даже книга на английском. Предполагается, что Мэ Чи Кэу реализовала архатство. Если почитать о их жизни, то это крутые были практикующие.
Я читал о них (кроме Мэ Чи Кэу). Говорится что Аджан Мун был архатом, и также Маха Бува. Слышал и про Таунгпулу Саядо, и возможно Аджан Ча. Мне кстати, нравится Аджа Ча. Он мудро учил, и описывал все своими словами. А то очень лего было бы просто повторять как проигрыватель стандартные фразы и перикопы из сутта/абхидхаммы. Намного тяжелей выражатся по своему.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы