"А судьи кто?" (с) Традиция хранит ключи интерпретации текстов - вопрос лишь в её непрерывности. Не нравится интерпретация, не нравится традиция - никто не заставляет следовать именно ей.
Я считаю сутты большим авторитетом чем просто традиция сама-по-себе. А судья это результат.
№325430Добавлено: Сб 29 Апр 17, 20:08 (8 лет тому назад)Пхра Кхру
Самостоятельное чтение ПК - это не Тхеравада, а просто палийский буддизм. Может быть, и не буддизм, а нео-адвайта или теософия. Только буддийская традиция даёт буддийскую интерпретацию. Ключ в руках у Пхра Кхру, например.
"Досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро! Необходимы ли мирянам для правильной медитации объяснения представителей Никаи, или мирянам для правильной медитации достаточно только чтения Сутт Палийского Канона? Если монашеские объяснения медитации не являются для мирян необходимыми, значит ли это, что мирянин может быть настоящим тхеравадином, не вступая ни в какие отношения ни с одной из Никай и только читая Палийский Канон? Если же монашеские объяснения медитации мирянину необходимы, и только чтения Палийского Канона недостаточно для освоения медитации, то является ли каждый монах с 10-летним или 20-летним стажем подходящим Учителем медитации для мирян? С уважением".
Не думаю, что стоит отвлекать монаха от его дел, такими письмами. Ответ любого монаха здесь предсказуем и очевиден. Учить Дхамме - это прерогатива монахов, и ни один монах не скажет, что мирянам будет достаточно самостоятельно изучать Канон, ведь тем самым он пойдет против многовековой традиции, да еще подставит под сомнение авторитет и необходимость монахов для буддийского сообщества.
Против традиции кто идёт? Против традиции идут сектанты.
Кто учит, что самостоятельного чтения ПК достаточно? Они.
Тхеравада - это именно Никаи, с официальными Учителями.
Германн наверное и не в курсе, что в тхераваде еще никакого извечного сознания нет, дхармакай всяких и т.п. Что при окончательной ниббане, кхандхи, составляющие живое существо распадаются окончательно, и новых кхандх и дхамм не образуется больше. Что ниббана - это полное и окончательное угасание всех процессов.
Дхармакайя как раз есть _________________ นโมพุทฺธาย
"А судьи кто?" (с) Традиция хранит ключи интерпретации текстов - вопрос лишь в её непрерывности. Не нравится интерпретация, не нравится традиция - никто не заставляет следовать именно ей.
Я считаю сутты большим авторитетом чем просто традиция сама-по-себе. А судья это результат.
Стали Буддой?
С уважением.
Пока есть Будда-сасана, то нового Будды не может быть в принципе. А вот стать арийцем (может даже Архатом), возможно. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
"А судьи кто?" (с) Традиция хранит ключи интерпретации текстов - вопрос лишь в её непрерывности. Не нравится интерпретация, не нравится традиция - никто не заставляет следовать именно ей.
Я считаю сутты большим авторитетом чем просто традиция сама-по-себе. А судья это результат.
Стали Буддой?
С уважением.
Пока есть Будда-сасана, то нового Будды не может быть в принципе. А вот стать арийцем (может даже Архатом), возможно.
Что при окончательной ниббане, кхандхи, составляющие живое существо распадаются окончательно, и новых кхандх и дхамм не образуется больше. Что ниббана - это полное и окончательное угасание всех процессов.
Будда все-таки учил прекращению личностного существования, а не прекращению всего-всего:
«Таково личностное существование, таково возникновение личностного существования, таково прекращение личностного существования, таков путь, ведущий к прекращению личностного существования»
Сиха сутта: Лев
АН 4.33
№325444Добавлено: Сб 29 Апр 17, 21:47 (8 лет тому назад)Конгломерат новейших безникайных сект
Если буддийский центр Ваджраяны имеет в качестве Учителя человека без официального письма о его полномочиях, буддисты сразу начинают предъявлять претензии. А где письмо? А кто уполномочил? И это нормально. Потому что без официально признанных Учителей нет и буддийской традиции.
ЛЖЕ-Тхеравада, годами развивая на форумах холивар против средневековой Ваджраяны, неспособна предоставить подтверждения учительского статуса своих монахов. Потому что ЛЖЕ-Тхеравада является конгломератом безникайных сект новейшего происхождения: с нетрадиционным толкованием Палийского канона, с пренебрежительным отношением к интерпретациям ПК Учителей стран Тхеравады, с отрицанием живых Никай в пользу своей модели "Тхеравады", только что изобретённой.
Это НЕ Тхеравада = это НЕ палийские Никаи.
Это конгломерат новейших безникайных сект.
Ну и зачем практиковать в сектантском русле, когда доступны признанные в ЮВА тхеравадинские Учителя, когда известны адреса монастырей Никай? Адрес Кандубоды, где учит Пемасири Тхера, например - который не просто монах, но именно Настоятель.
С уважением.
P.S. Сказанное не относится к монахам, направляющим мирян за наставлениями к Учителям Никай: к своим собственным Настоятелям, прежде всего. Сказанное не относится к проповедникам Сутт, не отрицающим буддийский статус Ваджраяны при критике её воззрений: к тем, кто воспроизводит в этом отношении официальную позицию своих Никай.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 29 Апр 17, 22:14), всего редактировалось 10 раз(а) Ответы на этот пост: Alex123
Что при окончательной ниббане, кхандхи, составляющие живое существо распадаются окончательно, и новых кхандх и дхамм не образуется больше. Что ниббана - это полное и окончательное угасание всех процессов.
Будда все-таки учил прекращению личностного существования, а не прекращению всего-всего:
«Таково личностное существование, таково возникновение личностного существования, таково прекращение личностного существования, таков путь, ведущий к прекращению личностного существования»
Сиха сутта: Лев
АН 4.33
Шесть сфер восприятия угасают (а Будда говорит, что это и есть ВСЕ), пять кхандх угасают без дальнейшего становления. В любом случае любой вид существования, который может вообразить себе человек, прекращается. Говорить об Абсолюте, где нет ни времени, ни пространства, ни возникновения, ни исчезновения, используя положительные образы, не имеет смысла.
Что при окончательной ниббане, кхандхи, составляющие живое существо распадаются окончательно, и новых кхандх и дхамм не образуется больше. Что ниббана - это полное и окончательное угасание всех процессов.
Будда все-таки учил прекращению личностного существования, а не прекращению всего-всего:
«Таково личностное существование, таково возникновение личностного существования, таково прекращение личностного существования, таков путь, ведущий к прекращению личностного существования»
Сиха сутта: Лев
АН 4.33
Шесть сфер восприятия угасают (а Будда говорит, что это и есть ВСЕ), пять кхандх угасают без дальнейшего становления. В любом случае любой вид существования, который может вообразить себе человек, прекращается.
А зачем воображать себе непосредственное знание Буддой конечной нирваны? Достаточно просто верить, что знание есть - знание без сознания, знание без обусловленного. Гильбертова пространства тоже никто никогда не видел, что нисколько не мешает допустить его теоретически. Так и с конечной нирваной - она может быть непредставимой, но абстрактно принятой для веры, как некое запредельное знание.
Если буддийский центр Ваджраяны имеет в качестве Учителя человека без официального письма о его полномочиях, буддисты сразу начинают предъявлять претензии. А где письмо? А кто уполномочил? И это нормально. Потому что без официально признанных Учителей нет и буддийской традиции.
Вы даете слишком большое значение бюрократии, ритуалам и обрядам (которое кстати одна из оков которую сотапана преодолел).
Если человек святой, то не важно его бумажки и его иерархия. Даже не важно формально он монах или нет. Мирянин может быть до уровня анагами, и как минимум стать архатом при смерти. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Шесть сфер восприятия угасают (а Будда говорит, что это и есть ВСЕ),
В сутте говорится "sabba" которое имеет ограниченое значение. "Винняна анидасанна" выходит за это всё.
Цитата:
"'Consciousness without surface, endless, radiant all around, has not been experienced through the earthness of earth ... the liquidity of liquid ... the fieriness of fire ... the windiness of wind ... the allness of the all.MN49
Также есть AN10.58 сутта в которой делается намёк что Ниббана это не "дхамма" - а поэтому качество дхамм к ней может не относится.
Цитата:
"'All phenomena are rooted in desire
Chandamūlakā āvuso sabbe dhammā
'All phenomena have contact as their origination.
phassasamudayā sabbe dhammā AN10.58
Понятно что эти фразы исключают ниббану как дхамму. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Если буддийский центр Ваджраяны имеет в качестве Учителя человека без официального письма о его полномочиях, буддисты сразу начинают предъявлять претензии. А где письмо? А кто уполномочил? И это нормально. Потому что без официально признанных Учителей нет и буддийской традиции.
Вы даете слишком большое значение бюрократии, ритуалам и обрядам (которое кстати одна из оков которую сотапана преодолел).
Если человек святой, то не важно его бумажки и его иерархия. Даже не важно формально он монах или нет. Мирянин может быть до уровня анагами, и как минимум стать архатом при смерти.
Вас послушать, так каждый первый сотапана. Я же исхожу из того, что подавляющее большинство людей всего лишь люди, и хорошо, если буддисты старательно передают от поколения к поколению объяснения достигших мудрости. А не изобретают свои самопальные толкования.
Я же исхожу из того, что подавляющее большинство людей всего лишь люди,
И Будда был человеком. Когда он достиг пробуждения то что он говорил встречным?
Цитата:
Затем, монахи, когда я побыл в Урувеле столько, сколько считал нужным, я отправился странствовать переходами в направлении Варанаси. По дороге между Гайей и местом просветления меня увидел адживака Упака и сказал: «Друг, черты [твоего лица] чисты, цвет твоей кожи чистый и яркий. Под чьим [учительством] ты ушёл в бездомную жизнь, друг? Кто твой учитель? Чьей Дхаммы ты придерживаешься?» Я ответил адживаке Упаке строфами:
«Я тот, кто знает всё, кто всё преодолел,
Отбросив всё, ничем я не запачкан.
Освобождён я угасанием жажды.
Если я [сам] познал всё это для себя,
Кого учителем тогда назвать могу?
Нет у меня учителя, подобного мне нет
В мире во всём со всеми божествами,
Ведь человека нет,
Со мной кто б мог сравняться.
Я тот, кто в мире этом совершенен,
Учитель [в этом мире] величайший.
И просветлённый полностью лишь я один,
Тот, пламя чьё потушено, угасло.
И направляюсь ныне в город я касийский,
Чтоб привести в движение Дхаммы Колесо.
В мире, который [снова] стал ослепшим,
Я собираюсь в барабан Бессмертного побить».
[Упака ответил]: «Судя по твоим заявлениям, друг, ты должен быть Вселенским Победителем».
[Благословенный ответил]:
«Победоносные подобны мне,
Достигли разрушения пятен.
Все состояния плохие одолел,
Вот почему, Упака, я победоносный».
Когда так было сказано, адживака Упака сказал: «Пусть будет так, друг». Покачав головой, он свернул на боковую дорогу и ушёл
MN26
Вот так. Будда не стеснялся говорит прохожему типа что "У меня нет учителя и победоносные это те кто подобны мне".
и хорошо, если буддисты старательно передают от поколения к поколению объяснения достигших мудрости. А не изобретают свои самопальные толкования.
Седые волосы и ряса, сами по себе не делает человека мудрым. И даже не делает его внутринне монахом. Следовать надо за мудрецом а не просто за тем у кого правильные бумажки и правильная одежка. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Будда говорит, что:
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны.
И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»
Ниббана сутта: Полное Освобождение I
Уд 8.1
В любом случае любой вид существования, который может вообразить себе человек, прекращается.
Существование в суттах - это камма. Прекращается камма и обусловленное ей - личностное существование.
«Таково личностное существование, таково возникновение личностного существования, таково прекращение личностного существования, таков путь, ведущий к прекращению личностного существования»
Сиха сутта: Лев
АН 4.33
Говорить об Абсолюте, где нет ни времени, ни пространства, ни возникновения, ни исчезновения, используя положительные образы, не имеет смысла.
В суттах сказано, что ниббана это то, на что можно направить свое внимание:
«Вот, Ананда, монах обращает внимание так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Вот так, Ананда, этот монах может обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет обращать внимание на глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения; [а также] не будет обращать внимания на землю… …видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом – но, [при этом], всё равно [на что-то] будет обращать внимание»
Такой Абсолют про который вы пишите это как мне кажется слегка другая религия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы