Мне кстати, нравится Аджа Ча. Он мудро учил, и описывал все своими словами. А то очень легко было бы просто повторять как проигрыватель стандартные фразы и перикопы из сутта/абхидхаммы. Намного тяжелей выражатся по своему.
1) Нарада Тхера (1898-1983) - Он мог объяснять так, что даже люди, не знакомые с буддизмом, могли понять о чём идёт речь. Его письменные работы были ясными и понятными. 2) Вебу Саядо (1896-1977) - Он объяснял Дхамму в очень простых терминах и понятиях, так чтобы даже простой человек мог понять о чём идёт речь, так что даже самые сложные вещи становились простыми. Вебу Саядо подчёркивал, что практика медитации - это единственный способ полностью реализовать учение Будды. Изучение писаний хоть и полезно, но не является необходимостью для достижения ниббаны. Вебу Саядо говорил своим ученикам, что несмотря на то, что древний комментатор Буддагоса подробно описывал практику анапанасати, им не нужно знать всего этого. Всё что необходимо для успеха - это реальное знание входа и выдоха. Вебу Сядо не был учёным монахом и его лекции не удовлетворяли интеллектуалов, которые предпочитали буддийскую философию практике. Его бодрящая простота, терпение, отличное чувство юмора и скромность освещали ту сторону буддизма, которую нельзя постичь, читая буддийские трактаты и тексты. 3) Сунлун Саядо - Он родился в 1878 году и был назван Маунг Кьё Дином. Его послали в монастырскую школу; но он не выучил стихи Махамангала сутты, которые преподавали в первом классе школы... На третий день на пиршестве появился без приглашения почтовый служащий по имени У Ба Сан. Он начал разговор о практике випассаны; услышав его слова, У Кьё Дин почувствовал сильнейшее волнение. В ту ночь он не мог заснуть. На следующий день он спросил этого служащего, можно ли предпринять такую практику человеку, несведущему в писаниях. Служащий ответил, что для практики медитации прозрения не требуется книжное знание; нужны только глубокий интерес и старания... Хотя он был почти неграмотным человеком, его ответы удовлетворяли даже самых ученых монахов. Очень часто последние не соглашались с этими ответами, но при последующей их сверке с текстами обнаруживали в каноне много мест, подтверждающих его толкования.
Только что просмотрел несколько реплик Бханте Кхеминды, и Топпера. Согласен с ув. Кхеминдой, а Топпер говорит правильно с т.з. классической Тхеравады.
Насчет "саддхамы". Поэтому я и делаю упор на более ранний слой сутт, так как добавки через ~500 лет (и новые традиции) могут быть не полностью верными. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Почему не аутентична? Она противоречит некоторым суттам, например ДН16:
Цитата:
61. And the Blessed One spoke, saying: "In whatsoever Dhamma and Discipline, Subhadda, there is not found the Noble Eightfold Path, neither is there found a true ascetic of the first, second, third, or fourth degree of saintliness. But in whatsoever Dhamma and Discipline there is found the Noble Eightfold Path, there is found a true ascetic of the first, second, third, and fourth degrees of saintliness.[54] Now in this Dhamma and Discipline, Subhadda, is found the Noble Eightfold Path; and in it alone are also found true ascetics of the first, second, third, and fourth degrees of saintliness. Devoid of true ascetics are the systems of other teachers. But if, Subhadda, the bhikkhus live righteously, the world will not be destitute of arahats.DN16
То есть, если практиковать Б8П мир не будет пуст от Арахантов.
Да нет противоречий никаких, логически. Тогда Путь правильно практиковался, а сейчас неправильно (утрачено прежнее понимание), поэтому Архаты более не появляются. Но всё ещё доступен плод анагамина, если верить комментарию.
Мне кстати, нравится Аджа Ча. Он мудро учил, и описывал все своими словами. А то очень легко было бы просто повторять как проигрыватель стандартные фразы и перикопы из сутта/абхидхаммы. Намного тяжелей выражатся по своему.
1) Нарада Тхера (1898-1983) - Он мог объяснять так, что даже люди, не знакомые с буддизмом, могли понять о чём идёт речь. Его письменные работы были ясными и понятными. 2) Вебу Саядо (1896-1977) - Он объяснял Дхамму в очень простых терминах и понятиях, так чтобы даже простой человек мог понять о чём идёт речь, так что даже самые сложные вещи становились простыми. Вебу Саядо подчёркивал, что практика медитации - это единственный способ полностью реализовать учение Будды.
А полностью - вплоть до Архатства - реализовать нельзя. Если следовать букве ПК, а не традиции Никаи.
Да нет противоречий никаких, логически. Тогда Путь правильно практиковался, а сейчас неправильно (утрачено прежнее понимание), поэтому Архаты более не появляются. Но всё ещё доступен плод анагамина, если верить комментарию.
С уважением.
Когда Путь правильно практикуется то тогда и "правильный" результат. И кстати, если допустим Архатство сегодня недоступно - то что быть с умершим сакадагамином или мудрым сотапаной (Ekabījī) который должен переродится только раз на земле откуда и достигнет париниббаны? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№325574Добавлено: Пн 01 Май 17, 06:16 (8 лет тому назад)Имхо
Махаянские Будды добры, и никого не загоняя палкой в Махаяну, продолжают помогать Шравакам. Если есть достойные, но не осталось финальных Учений - помогают, явившись в видениях. Лично я так и понимаю видения Ачана Мана. Поэтому Шравакаяна всё ещё ведёт к Архатству, имхо.
Да нет противоречий никаких, логически. Тогда Путь правильно практиковался, а сейчас неправильно (утрачено прежнее понимание), поэтому Архаты более не появляются. Но всё ещё доступен плод анагамина, если верить комментарию.
С уважением.
Когда Путь правильно практикуется то тогда и "правильный" результат. И кстати, если допустим Архатство сегодня недоступно - то что быть с умершим сакадагамином или мудрым сотапаной (Ekabījī) который должен переродится только раз на земле откуда и достигнет париниббаны?
Намекаете на то, что Париниббана есть нечто большее, нежели просто Архатство? Да я ведь согласен.
№325576Добавлено: Пн 01 Май 17, 06:29 (8 лет тому назад)Тхеравада это Никаи вместо анархии
Используя буквальный текст ПК, придётся отказаться от возможности Архатства. Слишком поздно в этом историческом периоде. (Хотя анагамин колоссальное достижение, его тоже достаточно.) Любое признание возможности достичь Архатства в наши дни опирается на толкователей Никаи, а не на буквальный текст ПК. Поскольку самостоятельно изучающие ПК претендуют на величие (а что за величие без возможности Архатства в этом мире) - придётся обратиться и к Никаям, к традициям толкователей.
Тхеравада это Никаи, а не шкаф с книгами.
У каждой Никаи есть официальные Учителя, Настоятели - и монашеская дисциплина вместо анархии.
В мире, сотня миллионов буддистов (монахов или мирян) которые следуют тxераваде. Вы что, телепатически залезли в каждую голову и проанализировали, кто сотапана, кто архат, кто ещё не достиг? Или вы думаете что каждый ариец будет всем говорить "Я такого-то уровня?" по англ./рус. ?
А вы залезли в мою голову и проанализировали, что я не залез в каждую голову сотен миллионов монахов и мирян?
Если бы всё было так просто, как некоторые заявляют, то не было бы десятков томов толкований разных аспектов практики.
Если всё так просто и понятно, то где толпы сотапанн и архатов?
А кто говорил что все просто? Речь шла конкретно о толковании пустоты.
И я не говорил, что всё просто. "Просто" — это понятие вообще субъективное. Если бы было для всех "просто", то не было бы томов комментариев и разъяснений, читали бы сутры и обретали бы правильное понимание и архатство пачками. Ведь просто же!
№325589Добавлено: Пн 01 Май 17, 12:06 (8 лет тому назад)Махатхеро Анандамайтрейя
Махатхеро Анандамайтрейя и ланкийская Тхеравада:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20478&p=518333&viewfull=1#post518333
"На Шри-Ланке его очень уважают. Во многих монастырях висят плакаты с его изображением. Он был учителем нашего настоятеля. Говорят, что он дал обет бодхисатты... да в тхераваде иногда тоже дают такой обет."
Вопрос: В современном мире послание Будды интерпретируется по-разному. Существует, например, деление на Хинаяну, Махаяну и Ваджраяну. Вы согласны с тем, что разная интерпретация учения затуманивает основное послание Будды?
Ответ: Существует много школ мысли, много ритуалов и об рядов в разных религиозных течениях, но общий момент заключается в том, что всех буддистов объединяет Аттангика-Магга - Восьмеричный Благородный Путь, которому учил Будда. Ритуалы и церемонии не так важны. То, что действительно важно - так это то, какой образ жизни вы ведете и насколько он чист и безупречен. Тогда вы обнаружите, что прогрессируете духовно именно так, как об этом говорил Будда
Махатхеро Анандамайтрейя и ланкийская Тхеравада:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20478&p=518333&viewfull=1#post518333
"На Шри-Ланке его очень уважают. Во многих монастырях висят плакаты с его изображением. Он был учителем нашего настоятеля. Говорят, что он дал обет бодхисатты... да в тхераваде иногда тоже дают такой обет."
Вопрос: В современном мире послание Будды интерпретируется по-разному. Существует, например, деление на Хинаяну, Махаяну и Ваджраяну. Вы согласны с тем, что разная интерпретация учения затуманивает основное послание Будды?
Ответ: Существует много школ мысли, много ритуалов и об рядов в разных религиозных течениях, но общий момент заключается в том, что всех буддистов объединяет Аттангика-Магга - Восьмеричный Благородный Путь, которому учил Будда. Ритуалы и церемонии не так важны. То, что действительно важно - так это то, какой образ жизни вы ведете и насколько он чист и безупречен. Тогда вы обнаружите, что прогрессируете духовно именно так, как об этом говорил Будда
Махатхеро Анандамайтрейя.
С уважением.
Замтьте - речь именно о 8БП. И ни очём более. _________________ นโมพุทฺธาย
№325591Добавлено: Пн 01 Май 17, 12:33 (8 лет тому назад)Чтоб исключить ПРЯМОЙ ОБМАН
Чтоб исключить ПРЯМОЙ ОБМАН интересующихся традиционным буддизмом Никай, справедливо требовать при регистрации буддийских общин, использующих название "Тхеравада" -
1) Официальные документы об учительском статусе руководящего центром монаха (либо о данных ему национальной Сангхой (конкретной Никаей) полномочиях представлять эту тхеравадинскую традицию).
2) Либо прямого, точного и недвусмысленного указания в учредительных документах такой религиозной организации конкретного монастыря / монастырей (все монастыри принадлежат Никаям), Никаи / Никай, национальной Сангхи / Сангх ЮВА, согласно правилам и толкованиям которой / которых в тхеравадинском Дхарма-центре практикуют и официально признанных Учителей которой / которых в Дхарме-центре признают духовными руководителями: с точными контактами для связи с ними в случае доктринально спорных ситуаций.
Чтоб исключить ПРЯМОЙ ОБМАН (безникайный палийский буддизм - это НЕ Тхеравада) это абсолютно справедливо.
С уважением.
P.S. Топпер не будет спорить. Он же не сектант какой-нибудь.
№325592Добавлено: Пн 01 Май 17, 12:52 (8 лет тому назад)Документ 1950 года
Кто-нибудь может дать ссылку на документ собрания официальных представителей Никай 1950 года, на котором было принято самоназвание этих традиций - Тхеравада?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы