По буквальному тексту ПК, Архатов больше нет: срок появления Архатов вышел.
Нет там ничего про исчезновение Арахантов. Там сказано, что Дхамма исчезнет через 500 лет, а так бы просуществовала 1000 лет.
Сейчас уже прошло больше 1000 лет, из чего можно сделать предположения:
1. Эти сроки 500, 1000 лет и т.п. - условные обозначения, которые часто применялись в Индии, означающие просто много лет. Да и в русском языке, например, когда говорят: "да хоть тыщу лет", подразумевают просто много лет.
2. Дхамма давно исчезла, а то что сейчас принимают за Дхамму - учение, сочиненное последователями Будды, полностью исказившими суть.
3. Сутта подложная.
4. Будда был обычным духовным искателем, коих в Индии было огромное количество во все времена, который придумал учение, и сам верил в него, а на самом деле никаких самсар, ниббан, перерождений, пробужденных и т.п. нет, а истинное учение, наиболее соответствующее реальности, излагали К.Маркс, Ф. Энгельс и В. Ленин.
Дхаммы нет, но Архаты появляются - так? Когда нет Дхаммы, появляются Паччекабудды. Если под Архатами понимаются только Паччекабудды, без Савакабудд - такое может быть без Дхаммы. Но Дхамма исчезает постепенно, поэтому более весомо выглядит комментарий к Канону: первую тысячу лет появляются Архаты с джханами, вторую тысячу Архаты без джхан, третью (текущую) анагамины, и так пока за 5000 лет Дхамма постепенно не исчезнет полностью.
С уважением.
P.S.
В Канон Джетавания-Никаи входили Сутры Праджняпарамиты (древнейшая - Аштасахасрика), что получило название "ветуллавады" (в палийских комментариях). Эти тексты были изъяты при реформе в 12-м веке. О постепенном исчезновении Сутт о пустотности есть в Ани Сутте (СН 20.7) - что как бы намекает на контекст исчезновения Архатов.
Кто-нибудь может дать ссылку на документ собрания официальных представителей Никай 1950 года, на котором было принято самоназвание этих традиций - Тхеравада?
С уважением.
Я в своё время интересовался, не нашёл. Казалось бы, историческое событие, как описывают его сейчас, типа, собрались как бы и запретили называть хинаяной. А нет ничего, информации буквально ноль на эту тему. Возможно, просто на английском нет, а на каком-нибудь сингальском.
Кто-нибудь может дать ссылку на документ собрания официальных представителей Никай 1950 года, на котором было принято самоназвание этих традиций - Тхеравада?
С уважением.
Я в своё время интересовался, не нашёл. Казалось бы, историческое событие, как описывают его сейчас, типа, собрались как бы и запретили называть хинаяной. А нет ничего, информации буквально ноль на эту тему. Возможно, просто на английском нет, а на каком-нибудь сингальском.
Может просто нет переводов с бирманского языка?
На бирманском и тайском языке есть много непереведеных текстов. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Кто-нибудь может дать ссылку на документ собрания официальных представителей Никай 1950 года, на котором было принято самоназвание этих традиций - Тхеравада?
С уважением.
Я в своё время интересовался, не нашёл. Казалось бы, историческое событие, как описывают его сейчас, типа, собрались как бы и запретили называть хинаяной. А нет ничего, информации буквально ноль на эту тему. Возможно, просто на английском нет, а на каком-нибудь сингальском.
Может просто нет переводов с бирманского языка?
На бирманском и тайском языке есть много непереведеных текстов.
И я о том же. Но, думаю, стенограммы этих заседаний старцев в открытом доступе и переводе на английском не будет.
А почему не будет...?
Потому, что...
Кто-нибудь может дать ссылку на документ собрания официальных представителей Никай 1950 года, на котором было принято самоназвание этих традиций - Тхеравада?
С уважением.
Я в своё время интересовался, не нашёл. Казалось бы, историческое событие, как описывают его сейчас, типа, собрались как бы и запретили называть хинаяной. А нет ничего, информации буквально ноль на эту тему. Возможно, просто на английском нет, а на каком-нибудь сингальском.
Из западных монахов присутствовали немцы со Шри-Ланки - почтенные Ньянатилока и Ньянапоника. Достопочтенный Махаси Саядо был назначен вопрошающим, а почтенный Бхаданта Вичиттасарабхивамса отвечал на вопросы.
Достопочтенный Бхаданта Вичиттасарабхиванса Типитакадхара Дхаммабхандагарика. Он знал весь Палийский Канон наизусть. Во время собора он был "отвечающим на вопросы".
Кто-нибудь может дать ссылку на документ собрания официальных представителей Никай 1950 года, на котором было принято самоназвание этих традиций - Тхеравада?
С уважением.
Я в своё время интересовался, не нашёл. Казалось бы, историческое событие, как описывают его сейчас, типа, собрались как бы и запретили называть хинаяной. А нет ничего, информации буквально ноль на эту тему. Возможно, просто на английском нет, а на каком-нибудь сингальском.
Из западных монахов присутствовали немцы со Шри-Ланки - почтенные Ньянатилока и Ньянапоника. Достопочтенный Махаси Саядо был назначен вопрошающим, а почтенный Бхаданта Вичиттасарабхивамса отвечал на вопросы.
Достопочтенный Бхаданта Вичиттасарабхиванса Типитакадхара Дхаммабхандагарика. Он знал весь Палийский Канон наизусть. Во время собора он был "отвечающим на вопросы".
Это отдельная тема вообще. Инфы везде не более, чем в кратких упоминаниях в вики. И информация, по сути, несущественная, позволяющая тыкать махаянцам типа: "А на том съезде хинаяной запретили называть тхераваду и вообще это слово запретили!"
Тогда Путь правильно практиковался, а сейчас неправильно (утрачено прежнее понимание), поэтому Архаты более не появляются. Но всё ещё доступен плод анагамина, если верить комментарию.
Вы проводили статистические исследования, чтобы утверждать, что сейчас нет Арахантов? Вы обладаете божественным оком, развитым до максимально совершенства, что-бы видеть умы живых существ, и определять кто Арахант, а кто нет?
Цитата:
А полностью - вплоть до Архатства - реализовать нельзя. Если следовать букве ПК, а не традиции Никаи.
Голословно. Будда дал достаточно наставлений, чтобы любой реализовал плод Арахантсва. Правильное понимание Дхаммы, далеко не самый сложный этап, гораздо сложнее отречение от чувственных удовольствий, развитие нравственной чистоты и усердие в практике медитации. А что касается теории, то кому-то нужны пространные комментарии и пояснения, а кто-то понимает с полуслова написанное в суттах.
Если бы всё было так просто, как некоторые заявляют, то не было бы десятков томов толкований разных аспектов практики.
На мой взгляд, те кто понаписали всяких комментаторских трудов были схоластами, далекими от реализации плодов, и вместо того, чтобы сидеть в зале для медитации, они занимались самореализацией в карьерном ученом плане. В этих комментариях и книгах по большом счету одно и тоже написано по тысяче раз. Возможно они считали необходимым пересказать Дхамму в более современных терминах, привести более жизненные примеры, или создать хрестоматии, чтобы передать Дхамму в более сжатом виде, но на мой взгляд, Будда в суттах все равно объясняет Дхамму лучше.
Кто достигает арийских плодов, тот учит учеников прямыми наставлениями, а кто нифига не практикует медитацию, начинают заниматься теоретизированием, схоластикой, написанием трактатов и т.п., или того хуже - жречеством и ритуальными услугами.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 01 Май 17, 20:35), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: aurum
Я в своё время интересовался, не нашёл. Казалось бы, историческое событие, как описывают его сейчас, типа, собрались как бы и запретили называть хинаяной. А нет ничего, информации буквально ноль на эту тему. Возможно, просто на английском нет, а на каком-нибудь сингальском.
Шестой Собор собирался с целью сверки Палийского Канона, рассмотрения методик переводов на другие языки, и рассмотрения вопросов связанных с подготовкой его к изданию. Разные вопросы не связанные с этим, рассматривались на подготовительных конференциях и слушаниях, договоренность о неиспользовании слова хинаяна по отношению к тхераваде, вероятно было достигнуто в устной форме с представителями других конфессий присутствующих на Соборе. Там не были широко представлены другие буддийские школы, но несколько представителей от махаяны и ваджраяны в любом случае были. Скорее всего монахи тхеравады в вежливой форме попросили представителей махаяны и ваджраяны не называть тхераваду хинаяной, т.к. они считают это слово оскорбительным, ну и передать это своим иерархам, а те ответили - OK.
В статье 'хинаяна' в вики, идет ссылка на Абаева Л. Л., Андросов В. П., Бакаева Э. П. и др. Буддизм: Словарь / Под общ. ред. Н. Л. Жуковской, А. Н. Игнатовича, В. И. Корнева. — М.: Республика, 1992. — 288 с. — ISBN 5-250-01657-X.
Там статью о хинаяне писал Корнев:
ХИНАЯНА (малый путь, малая колесница) — термин, к-рым с кон. 19 в. европ. буддологи начали обозначать южн. школы буддизма. Этот термин не встречается
в текстах палийского канона (см. Типитака); он лишь изредка используется в будд, текстах на санскрите, созданных до 5 в. н. э., а в более поздних махаянистских работах приобретает оскорбительный смысл по отношению к последователям тхеравады, поскольку махаянистские авторы характеризуют X. как самую примитивную часть махаяны (великого пути, большой колесницы), а хинаянистов — как отбросы человечества, к-рым уготовлено пребывание в аду и т. д. В период подготовки б-го будд, собора в Бирме и создания «Энциклопедии буддизма » (пер. пол. 50-х гг. 20 в.) между представителями тхеравады и др. школ буддизма была достигнута договоренность о том, чтобы термин «хинаяна» не употреблялся по отношению к тхераваде. В. И. Корнев
Ссылки на источник информации В.И. Корнев не предоставил.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 01 Май 17, 20:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
Возможно они считали необходимым пересказать Дхамму в более современных терминах, привести более жизненные примеры, или создать христоматии, чтобы избавить передать Дхамму в более сжатом виде, но на мой взгляд, Будда в суттах все равно объясняет Дхамму лучше.
Это субъективно, конечно же. Если бы в суттах всем было бы всё понятно, то... Про толпы архатов я уже говорил.
Ссылки на источник информации В.И. Корнев не предоставил.
А зря. Думаю, всем было бы хорошо знать о том историческом слёте, что решили старцы. Всю ту инфу, что вы цитируете, я, конечно же, читал. Информации бОльше фактически нет вообще.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы