№324616Добавлено: Вс 23 Апр 17, 16:17 (8 лет тому назад)Проверим!
Мне кажется, вопрос Учителю предельно ясен - и если есть возможность быть настоящим тхеравадином без Никай, то будет соответствующий ответ. Я по-прежнему категорически утверждаю, что нет Тхеравады без Никай - и я готов это проверить. А почему нет энтузиазма у оппонентов? Почему нет поправок формулировки, и все как то замолкли? Я ведь не знаю, что ответит Мастер - но уверен в своей правоте.
"Досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро! Необходимы ли мирянам для правильной медитации объяснения представителей Никаи, или мирянам для правильной медитации достаточно только чтения Сутт Палийского Канона? Если монашеские объяснения медитации не являются для мирян необходимыми, значит ли это, что мирянин может быть настоящим тхеравадином, не вступая ни в какие отношения ни с одной из Никай и только читая Палийский Канон? Если же монашеские объяснения медитации мирянину необходимы, и только чтения Палийского Канона недостаточно для освоения медитации, то является ли каждый монах с 10-летним или 20-летним стажем подходящим Учителем медитации для мирян? С уважением".
Не думаю, что стоит отвлекать монаха от его дел, такими письмами. Ответ любого монаха здесь предсказуем и очевиден. Учить Дхамме - это прерогатива монахов, и ни один монах не скажет, что мирянам будет достаточно самостоятельно изучать Канон, ведь тем самым он пойдет против многовековой традиции, да еще подставит под сомнение авторитет и необходимость монахов для буддийского сообщества.
С тем, что вы пишете в этом сообщении:
Цитата:
Тхеравадин учится у наставников монастыря - а каждый монастырь принадлежит какой-либо Никае. Это не значит, что тхеравадин обязан принимать учения только в одной. Это значит, что тхеравадин ЮВА учится буддизму только у какой-либо Никаи, даже не вникая в детали, потому что практика мирянина в ЮВА построена вокруг монастыря, а безникайных монастырей Тхеравады вообще не существует. Это значит, что будучи настоящим тхеравадином - таким, как буддисты ЮВА - мимо Никаи никак невозможно пройти в своей практике. Тхеравада = множество палийских Никай; множество палийских Никай = Тхеравада.
"Досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро! Необходимы ли мирянам для правильной медитации объяснения представителей Никаи, или мирянам для правильной медитации достаточно только чтения Сутт Палийского Канона? Если монашеские объяснения медитации не являются для мирян необходимыми, значит ли это, что мирянин может быть настоящим тхеравадином, не вступая ни в какие отношения ни с одной из Никай и только читая Палийский Канон? Если же монашеские объяснения медитации мирянину необходимы, и только чтения Палийского Канона недостаточно для освоения медитации, то является ли каждый монах с 10-летним или 20-летним стажем подходящим Учителем медитации для мирян? С уважением".
Не думаю, что стоит отвлекать монаха от его дел, такими письмами. Ответ любого монаха здесь предсказуем и очевиден. Учить Дхамме - это прерогатива монахов, и ни один монах не скажет, что мирянам будет достаточно самостоятельно изучать Канон, ведь тем самым он пойдет против многовековой традиции, да еще подставит под сомнение авторитет и необходимость монахов для буддийского сообщества.
С тем, что вы пишете в этом сообщении:
Цитата:
Тхеравадин учится у наставников монастыря - а каждый монастырь принадлежит какой-либо Никае. Это не значит, что тхеравадин обязан принимать учения только в одной. Это значит, что тхеравадин ЮВА учится буддизму только у какой-либо Никаи, даже не вникая в детали, потому что практика мирянина в ЮВА построена вокруг монастыря, а безникайных монастырей Тхеравады вообще не существует. Это значит, что будучи настоящим тхеравадином - таким, как буддисты ЮВА - мимо Никаи никак невозможно пройти в своей практике. Тхеравада = множество палийских Никай; множество палийских Никай = Тхеравада.
я согласен.
Монаха можно и не беспокоить - с этим я согласен со своей стороны. Но ведь тогда я прав, что Тхеравады без Никай не существует - и что только сектанты-фундаменталисты, а не настоящие тхеравадины, рассказывают, что-де самостоятельного чтения ПК и самостоятельной практики по прочитанному (в ПК ведь, якобы, всё ясно и без комментариев) достаточно, чтоб быть тхеравадином (а не просто буддистом).
С этим Вы тоже согласны, и досточтимого Учителя можно не беспокоить?
С уважением.
P.S. СЕКТА | Толковый словарь Ожегова. , -ы, ж. 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого-н. вероучения и ему противостоящее.
Но ведь тогда я прав, что Тхеравады без Никай не существует - и что только сектанты-фундаменталисты, а не настоящие тхеравадины, рассказывают, что-де самостоятельного чтения ПК и самостоятельной практики по прочитанному (в ПК ведь, якобы, всё ясно и без комментариев) достаточно, чтоб быть тхеравадином (а не просто буддистом).
Все зависит от контекста использования слов тхеравадин/тхеравада. Например на некоторых форумах требуют указать традицию, и человек, указывающий тхераваду своей традицией, заявляет тем самым прежде всего то, что он разделяет воззрения тхеравады, а не махаяны или ваджраяны. В данном случае речь идет только о воззрениях. Но при этом он может быть и тхеравадином в самом традиционном смысле, приняв Прибежище в Трех Драгоценностях, соблюдая 5 обетов мирянина, делая дану монахам, изучая Палийский Канон, и читая/слушая лекции современных тхеравадинских Учителей. В некотором смысле западному человеку, не проживающему в азиатской, буддийской стране, труднее приобщиться к традиции, но даже несмотря на эти издержки, вполне можно быть тхеравадином и в западных, небуддийских странах.
Но ведь тогда я прав, что Тхеравады без Никай не существует - и что только сектанты-фундаменталисты, а не настоящие тхеравадины, рассказывают, что-де самостоятельного чтения ПК и самостоятельной практики по прочитанному (в ПК ведь, якобы, всё ясно и без комментариев) достаточно, чтоб быть тхеравадином (а не просто буддистом).
Все зависит от контекста использования слов тхеравадин/тхеравада. Например на некоторых форумах требуют указать традицию, и человек, указывающий тхераваду своей традицией, заявляет тем самым прежде всего то, что он разделяет воззрения тхеравады, а не махаяны или ваджраяны. В данном случае речь идет только о воззрениях. Но при этом он может быть и тхеравадином в самом традиционном смысле, приняв Прибежище в Трех Драгоценностях, соблюдая 5 обетов мирянина, делая дану монахам, изучая Палийский Канон, и читая/слушая лекции современных тхеравадинских Учителей. В некотором смысле западному человеку, не проживающему в азиатской, буддийской стране, труднее приобщиться к традиции, но даже несмотря на эти издержки, вполне можно быть тхеравадином и в западных, небуддийских странах.
Но только в том случае, если практика ориентирована на объяснения Учителей Никай, а не любых монахов вообще, верно? Медитация по книгам именно Учителей Никай. Потому что не бывает Тхеравады без Никай.
Теософ тоже может считать, что он понимает, что в ПК написано на самом деле - практикуя по ПК в своём личном понимании (без оглядки на Никаи: "нет религии выше истины") - но теософ не тхеравадин, а теософ. Ритуально, Блаватская с Олкоттом принимали на Ланке Прибежище. ПК читали. Дану подавали!
Будда не учил мирян быть приверженцами только одной определенной Никаи. Наоборот, он призывал мирян поддерживать даже отколовшихся, в случае раскола. То, что какие-то миряне были привержанами какой-то определенной Никаи - это их личное предпочтение. Нет никакой необходимости всем без исключения копировать их поведение. Так любой может быть по умолчанию может приверженцем всей Тхеравады, со всем ее наполнением.
Следовать Никае не означает воротить нос от монахов других Никай на пиндапате. Это значит отправлять семейные ритуалы с монахами своей Никаи, относить подношения в монастырь своей Никаи, практиковать так, как учат в своей Никае. В диссертации А.Л.Сафроновой неправильно написано, когда говорится о мирянах-приверженцах Никаи?
На что вам ответили люди, бывавшие в Азии и знающие ситуацию не из книжек: миряне не принадлежат к никаким никаям, а выбирают монастырь по территориальным или иным критериям, например личная симпатия и уважение к определенному настоятелю, также могут посещать монастыри разных никай и слушать разных учителей на постоянной основе, не обращая никакого внимание на никаю, т.к. Дхамма (Учение) во всех никаях одинакова.
С тем, что выбирают монастырь территориально, я вообще не спорил. А вот то, что мирянин может быть настоящим тхеравадином, не следуя традиции никакой из Никай - это я отрицаю. Давайте сформулируем вопрос об этом предельно недвусмысленно и зададим ланкийскому Учителю?
С уважением.
А что есть "Традиция Никайи" _________________ นโมพุทฺธาย
К примеру, объяснения по медитации из книг с интервью Пемасири Тхеры. Это Учитель из Кандубоды: ланкийской Шведжйин Никаи, входящей в Амарапура Маха Никаю. Лично я согласен, что выстраивая медитативную практику по объяснениям Пемасири Тхеры из книг, буддист, читающий ПК, действительно ещё тхеравадин.
Но только в том случае, если практика ориентирована на объяснения Учителей Никай, а не любых монахов вообще, верно? Медитация по книгам именно Учителей Никай. Потому что не бывает Тхеравады без Никай.
Теософ тоже может считать, что он понимает, что в ПК написано на самом деле - практикуя по ПК в своём личном понимании (без оглядки на Никаи: "нет религии выше истины") - но теософ не тхеравадин, а теософ. Ритуально, Блаватская с Олкоттом принимали на Ланке Прибежище. ПК читали. Дану подавали!
Блаватская и Олкотт не тхеравадины, верно?
Ну обычно хорошие лекции читают и книги пишут именно Ачжаны, т.е. монахи и признанные Учителя. Кого попало люди слушать не особо будут. Но согласно наставлению Будды, все равно нужно тщательно сверять слова учеников-последователей Будды, со словами самого Будды. Т.к. даже известные Ачжаны могут в чем-то заблуждаться, если не являются Арахантами. Так что слова Будды из Палийского канона опять же будут главным арбитром, об этом все Ачжаны и Пхра Кхру говорят. Другое дело, что человек может неправильно понимать слова Будды из Канона и упорствовать в своем невежестве, но в данном случае даже наставления какого-нибудь ученого Пхра Кхру вряд-ли помогут, человек все равно останется при своем, пока не получит каких-то необходимых персонально ему форм доказательств.
Ну обычно хорошие лекции читают и книги пишут именно Ачжаны, т.е. монахи и признанные Учителя.
В ЮВА формула уважения "Аджан" применяется, прежде всего, к Настоятелям - а на Западе что ни монах, то "Аджан" - "Аджан" без всякого традиционного учительского статуса. Настоятели далеко, монастыри Никаи далеко, за ложные воззрения никто не расстригает - на Западе можно учить чему угодно. Я сам (не вникая в вопрос) верил байке, что каждый тхера, каким-то образом, Учитель Тхеравады. Но это не так.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 24 Апр 17, 18:33), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana, Tong Po
Ну обычно хорошие лекции читают и книги пишут именно Ачжаны, т.е. монахи и признанные Учителя.
В ЮВА формула уважения "Аджан" применяется, прежде всего, к Настоятелям - а на Западе что ни монах, то "Аджан" - "Аджан" без всякого традиционного учительского статуса. Настоятели далеко, монастыри Никаи далеко, за ложные воззрения никто не расстригает - на Западе можно учить чему угодно. Я сам (не вникая в вопрос) верил байке, что каждый тхера, каким-то образом, Учитель Тхеравады. Но это не так.
Приведите конкретный пример, где бы какого либо монаха, не имеющего статус настоятеля, называли бы на западе Ачжаном.
Вообще настоятель=Ачжан и учительский статус, присваиваемый бюрократической системой - это не канонично. По Канону тхеры учат молодых монахов суттам и Винае, а Дхамме должны учить Араханты.
Ну обычно хорошие лекции читают и книги пишут именно Ачжаны, т.е. монахи и признанные Учителя.
В ЮВА формула уважения "Аджан" применяется, прежде всего, к Настоятелям - а на Западе что ни монах, то "Аджан" - "Аджан" без всякого традиционного учительского статуса. Настоятели далеко, монастыри Никаи далеко, за ложные воззрения никто не расстригает - на Западе можно учить чему угодно. Я сам (не вникая в вопрос) верил байке, что каждый тхера, каким-то образом, Учитель Тхеравады. Но это не так.
С уважением.
В ЮВА термин "Аджан" может применятся даже не к бхиккху и вообще не к буддисту. Например, мой Аджан - не бхиккху. Хотя его кхру - бхиккху. _________________ นโมพุทฺธาย
Архатами признаёт традиция, и традиция передаёт объяснения Архатов следующим поколениям.
С уважением.
Если бхиккху практикует медитацию и, если кто-либо считает, что он может его научить, то бхиккху - учит, если захочет, разумеется.
В Тхераваде как раз традиционно не принято кого-либо официально считать арахантом( кроме канонических арпзантов из ПК, разумеется). _________________ นโมพุทฺธาย
№324835Добавлено: Вт 25 Апр 17, 11:52 (8 лет тому назад)Пора расслабиться
Вижу, отрицание наличия хоть каких-то действенных Учений Будды в Ваджраяне прекратилось, и на жёлтом форуме пишут о Палийском Каноне. Пора расслабиться.
говорить что махаяна это учение Будды это ложь,именно поэтому мы недовольны,нас ввели в заблуждения,едва не обрекли на погибель,если бы махаяна не называла себя высшим учением Будды, а позиционировалась как отдельная религия,этих споров и ссор небыло бы (Аmbient)
наткнувший на паблик Олега Шашкова и антимахаянскую позицию в нем,я стал читать канон отбросив чтение всяких ринпоче гуру муру,и быстро стало ясно что к чему)без антимахаянской дейтельности это было бы сложно и возможно так бы и копался в этой лживой каше что все это одно и тоже,так что такая позиция важна и нужна (Аmbient)
Это не Тхеравада - потому что не существует, в данный момент, ни одной Никаи либо Сангхи, официально отрицающей буддийскость Махаяны. (Её критика не то же самое, что отрицание буддийского характера.)
Топпер не представляет тайскую Маха-Никаю - Тайская Сангха отказалась от него. Топпер просто монах, выражающий своё частное мнение - а не читающий лекции по Дхамме от имени Маха-Никаи полномочный её представитель. В традициях какой Никаи тогда практикует его ученик Олег Шашков?
Безникайный палийский буддизм - это не Тхеравада как традиция. Это новейший фундаментализм, новое течение в буддийском мире, не существовавшее в ЮВА вплоть до 20-го века. Да и сейчас в ЮВА ходят за Дхаммой в монастырь, а каждый монастырь принадлежит какой-либо Никае.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы