Тайская Сангха официально признаёт Ваджраяну буддизмом. Потому что существует общая часть учения о пустоте (и множество других общих учений) у Тхеравады с Ваджраяной. То, что объединяет Ваджраяну с Тхеравадой, то и отличает, философски, от адвайты и других школ хинду. Если же не понимать различий, то и общности нельзя понять. Но это вопрос философский (может быть, сложный) - что лежит на поверхности, это официальная позиция Тайской Сангхи относительно других буддийских направлений. Монахи Тайской Сангхи, если хотят следовать традиции, не должны выступать против её официальной позиции.
Они не признают дхаммакаю, а дхаммакая по воззрениям, как раз близка ваджраяне. А вот что говорит тхеравадинский монах про махаяну, кстати учёный, знаменитый тайский монах, хотя лично мне нравятся некоторые направления махаянского буддизма и я например в традиции дзэн, не вижу особых противоречий с тхеравадой, но это я просто Вам ради примера хочу привести позицию этого монаха - https://www.youtube.com/watch?v=ITctk4qwXo4
Воззрения Дхаммакаи, если они утверждают самосущее (вопреки пустоте от самобытия на абсолютном уровне), противоречат Ваджраянским. Монах говорит о "буддизме Махаяны" - этого достаточно.
№324426Добавлено: Сб 22 Апр 17, 19:23 (8 лет тому назад)Махаянисты тогда точно такие же тхеравадины
Кстати, если тхеравадинские миряне вне Никай, то все миряне Махаяны, уважающие Сутты ПК или подающие монахам Тхеравады, такие же тхеравадины. Практики двух палийских Сутт из тибетского Ганджура достаточно, чтобы считать мирян-тибетцев тхеравадинами, поскольку знания обычных крестьян ЮВА о палийском буддизме бывают не глубже. А уж подающие монахам Тхеравады махаянисты точно все сплошь тхеравадины, потому что Прибежище в бхикку-сангхе ПК только как подаяние монашеству и работает (сверх подаяния, ещё как ученичество, Прибежище принимается лишь в Арья-Сангхе).
Противопоставление Тхеравады буддизму Махаяны тогда лишается всякого смысла.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 22 Апр 17, 19:30), всего редактировалось 1 раз
Воззрения Дхаммакаи, если они утверждают самосущее (вопреки пустоте от самобытия на абсолютном уровне), противоречат Ваджраянским. Монах говорит о "буддизме Махаяны" - этого достаточно.
С уважением.
Приведите пример из источников самой дхаммакаи, где бы они утверждали самосущее? Не из форумов, не из статей на русском, а из первоисточников самой школы.
Due to Phra Anilman Dhammasakiyo’s information in the press conference that Dhammakaya Temple has invited the Pali experts from many countries to inspect the Pali Cannon (Tipitaka) in order to change Dhamma, Three Universal Characteristics, from “impermanent, suffering, non–self ” to “impermanent, suffering, self”. Dhammakaya Temple would like to explain as the followings:
1. No one in the world can change the Lord Buddha’s teaching about the Three Universal Characteristics in the Pali Cannon because all editions of the Pali Cannon have specified obviously that if someone modifies this Dhamma, it will be conflict with all evidences in all editions of Pali Cannon. It is impossible to be accepted in public and the doers’ reputation will be spoiled as well. It will not benefit at all.
2. The Pali Cannon (Tipitaka) Project operating by Dhammakaya Temple has the main objectives to preserve the ancient palm leaf manuscripts carrying Buddhist scriptures from many customs which are Thai, Lanna, Sri Lanka, Burmese, Cambodian, etc. When the time passes by, these manuscripts will be decayed or eaten by termites unfavorably. So the temple is taking the digital photos of these manuscripts and kept them in databases in the computer. This will provide the Buddhist academics from over the world to search and study further. The temple also asks the academics worldwide to examine these digital photos for the completely computerized Pali Cannon in which everyone can easily search to see the photos of original manuscripts from all customs. This is the big project which is depending to the cooperation of the academics worldwide and will spent tens year to complete it. However, it will benefit in the Buddhist studying further very much.
Now, Thai societies have a lot of political conflicts, so the temple would like to ask all sections and parties not let the misunderstanding or unawareness leading to be the additional conflict in Buddhist area.
Phra Sanitwong Vuḍḍhivaṁso
Public Relation Department
Dhammakaya Temple
Монах говорит о "буддизме Махаяны" - этого достаточно.
Ну Вы прям уж на сковородке, из любых ситуаций выкрутитесь. Разве Вам непонятно, что он критикует воззрения Вашей традиции?
Ну а с чего Вы взяли, что я разделяю инфантильные ожидания к миру по схеме "чёрное - белое"? Пусть критикует на здоровье - что мне, жалко, что ли.
С уважением.
Ну Вы же до этого неоднократно писали, что они Вас признают, а вот учёный, знаменитый тайский монах Дхаммавудхо, что-то не хочет признавать, зато его мнение авторитетно в тхеравадинских кругах.
Монах говорит о "буддизме Махаяны" - этого достаточно.
Ну Вы прям уж на сковородке, из любых ситуаций выкрутитесь. Разве Вам непонятно, что он критикует воззрения Вашей традиции?
Ну а с чего Вы взяли, что я разделяю инфантильные ожидания к миру по схеме "чёрное - белое"? Пусть критикует на здоровье - что мне, жалко, что ли.
С уважением.
Ну Вы же до этого неоднократно писали, что они Вас признают, а вот учёный, знаменитый тайский монах Дхаммавудхо, что-то не хочет признавать, зато его мнение авторитетно в тхеравадинских кругах.
№324438Добавлено: Сб 22 Апр 17, 20:34 (8 лет тому назад)
Hermann, лично у меня претензий нет к Махаяне, особенно к воззрениям и методам дзэн-буддизма, я в этом плане находил созвучное в суттах, например в Калака сутте и других суттах, но то как Вы пишите, это выдавание желаемого за действительное, двойные стандарты, ложь, в которых Вас неоднократно замечали, Ваши фантазии, которые Вы считаете аргументами. Неужели Вы не замечаете, что здесь на форуме Вы со многими спорите и себя считаете правым?
Hermann, лично у меня претензий нет к Махаяне, особенно к воззрениям и методам дзэн-буддизма, я в этом плане находил созвучное в суттах, например в Калака сутте и других суттах, но то как Вы пишите, это выдавание желаемого за действительное, двойные стандарты, ложь, в которых Вас неоднократно замечали, Ваши фантазии, которые Вы считаете аргументами. Неужели Вы не замечаете, что здесь на форуме Вы со многими спорите и себя считаете правым?
А давайте конкретно - где ложь? Где двойные стандарты?
Традиционная Тхеравада.
1. Тхеравада представлена конкретными Никаями, у каждой из которых есть собственное имя и отдельная история. Вне Никай, не существует такой традиции, как Тхеравада.
2. В каждой Никае есть традиционные учительские статусы (начиная со статуса Настоятеля), не тождественные монашескому статусу и стажу. Не существует ни одной Никаи, в которой при освоении медитации обходятся только текстом Канона, без традиционно признанных Учителей.
Противостояние традиции.
1. "Мы представляем школу Тхеравада, а не азиатских бюрократов". Сектанты неспособны указать названия Никай, традициям и правилам которых следуют в своей духовной практике.
2. "Каждый тхеравадинский монах является Учителем Тхеравады". Сектанты неспособны указать названия Никай (либо национальных Сангх), в которых наставляющие их монахи получили учительский статус с полномочиями обучать медитации (либо такое поручение от руководства).
Hermann, Вы ведь сами напоролись, с чем боролись. Вы искали мнение авторитетов, вот я Вам предоставил видеозапись слов Тхеры Дхаммавудхо.
И в чём же срыв покровов?
С уважением.
Ну Вам же надо было мнение авторитетов Тхеравады, Вы этим только и занимались, что всё время искали, но Вы ерунду всякую писали, например находили какую-то самую общую информацию и аргументировали свою позицию, а выглядело это всё как не пришей кобыле хвост. А тут я Вам привёл видезапись известного тайского тхеры)). Возможно Вы находили раньше это видео, но что-то Вы о нём молчали, обвиняя зато в сектантстве другого человека и намекали, что он никакого отношения к традиции не имеет. Вы скорее всего не искренний человек.
Hermann, Вы ведь сами напоролись, с чем боролись. Вы искали мнение авторитетов, вот я Вам предоставил видеозапись слов Тхеры Дхаммавудхо.
И в чём же срыв покровов?
С уважением.
Ну Вам же надо было мнение авторитетов Тхеравады, Вы этим только и занимались, что всё время искали, но Вы ерунду всякую писали, например находили какую-то самую общую информацию и аргументировали свою позицию, а выглядело это всё как не пришей кобыле хвост. А тут я Вам привёл видезапись известного тайского тхеры)). Возможно Вы находили раньше это видео, но что-то Вы о нём молчали, обвиняя зато в сектантстве другого человека и намекали, что он никакого отношения к традиции не имеет. Вы скорее всего не искренний человек.
Во-первых, каков учительский статус монаха - он Настоятель?
Во-вторых, а что он такого сказал, если Махаяна - буддизм?
№324447Добавлено: Сб 22 Апр 17, 21:38 (8 лет тому назад)Мнение Сангхараджи
Неофиты часто желают быть святее Папы Римского. А предыдущий Тхай Сангхараджа совершенно спокойно советовал женщинам принимать полный постриг в Махаянской традиции:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=19798&p=469292&viewfull=1#post469292 Патриарх Тайланда был уведомлён о пострижении монахинь, и также ответил, что пострижения недействительны, и этих женщин можно считать "мэй чи" ("белые матери" - в Тайланде это категория женщин-мирянок с 8 или 10 обетами). Патриарх высказал точку зрения, что женщины, желающие принять обеты бхиккхуни, могут постригаться в махаянской традиции.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы