Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309703СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вот достаточно объемный список текстов тхеравады, которые писались на протяжении ее истории, для тех, кто сомневался в их наличии: http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf
В промежуток между 12 и 18 веком не указаны руководства по классической медитации. А вот в 6 веке их, например, писали. Почему? В 6-м веке медитировали для достижения Ниббаны, а между 12 и 18 веками произошёл разрыв непрерывной медитативной традиции. Исключение: йогавачара. Датировка текстов по ссылке есть.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309705СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 18:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогавачаре / камматхане наследует дост. Ачан Ман - и его ученик дост. Ачан Ли Дхаммадхаро. Так, Лесная Сангха продолжает древнюю, непрерывную традицию созерцания для достижения Ниббаны (не для перерождения в раю Тушита и т.д.) Специфические тантрические техники могут больше не использоваться Лесной Сангхой - но она продолжает непрерывную традицию медитативных практик, из века в век идущую. Обладатель опыта созерцания, представитель традиции, может включать в неё новые практики. Удостоверять правильность новых методов своей реализацией.

В общем, что касается палийского буддизма (известного как Тхеравада), есть смысл ориентироваться на учеников  дост. Ачана Мана. В их руках реальная медитативная традиция. Живая передача созерцательного опыта у них - не новодел. А формы практики могут меняться.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309706СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 18:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По той же ссылке - прекрасное.

Mantras & Yantras

Uṇhissavijaya, Uṇhīsavijaya, Uṇhassavijaya, Uṇhassavijayajātaka (gāthā) (Ic. Different versions. Beg: Vanditvā sirasā buddhaṃ…)
Uṇhissavijayavaṇṇanā (Ic. Apocryphal narrative jātaka? Cf PCS 2.25)
Mahāsānti, ~pakaraṇagāthā (S? Beg: Vanditvā sugataṃ nāthaṃ..)
Sīvalīdähäna (C. Beg: Namo siddha sīvalī rāja… Cf Sīvalīpirita. Dähäna = jhāna.)
Sīvalīyantraya (Start of table: Iti pi | arahaṃ | sammā | vijjā | …)
Ratanayantra (Start of table: yā a sa sa | nī nna kka bbe | …)
Navaguṇayantraya (Start of table: i | ti | ti | vā | pi | ga | so |…)
Abhisambhidāne mantra hā yantra (Beg: Namo abhisambhidāne yutte yutte…)

Вот что такое Тхеравада, на самом-то деле.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309710СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дигха Никая 32 (древнейшая часть ПК) о защитных строфах, переданных Будде якшами, и об обучении Дхарме якшей:
http://www.theravada.su/node/996

Tattha santi uḷārā yakkhā nivāsino, ye imasmiṃ bhagavato pāvacane appasannā. Tesaṃ pasādāya uggaṇhātu, bhante, bhagavā āṭānāṭiyaṃ rakkhaṃ bhikkhūnaṃ bhikkhunīnaṃ upāsakānaṃ upāsikānaṃ guttiyā rakkhāya avihiṃsāya phāsuvihārāyā»ti.

Есть высокопоставленные яккхи, населяющие эти леса, которые не привержены слову Благословенного. Пусть они станут приверженными! Почтенный, пусть Благословенный узнает защитные строфы Атанаты, чтобы монахи и монахини, миряне и мирянки жили без трудностей и были бы защищены, оберегаемы, избежали вреда.


Якши обучали никайского Будду Шакьямуни защитным заклинаниям.
Вот ведь как бывает.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309711СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 18:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Morfius пишет:
Есть ли смысл доказывать что-то слепому или фанатику? Кажется это бессмысленная трата времени на разговоры со стеной.
Он может примкнуть к лесной традиции. Лесная же традиция войнушкой с Махаяной-Ваджраяной вообще не занимается.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


309724СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глеб Шутов, VK: "По поводу бирманской традиции- тоже история интересная. Как сказано в биографии Тхе Лон саядо, он не имел учителя и самостоятельно учился по Висудхимагге, его учеником стал Але Тая саядо, у которого учился Мингун саядо- учитель всемирно известного Махаси саядо."

Такие дела.
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

309727СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн вернулся. Такие дела.  Smile

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гюрме
Гость





309728СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно еще поднять вопрос полноты ПК. Первым о неполноте ПК заявлял, помнится, еще Васубандху. Мне же попалась одна любопытная сутта ПК -Ани-сутта СН 20:7. [url]https://suttacentral.net/pi/sn20.7 [/url]

В ней Будда говорит об упадке Дхармы и о том, что в будущем исчезнут учения глубокие, сверхмирские, связанные с пустотностью. Эти учения Татхагаты, связанные с пустотностью, не будут считать достойным для изучения и практики и, вместо этого будущие поколения будут "склонять ухо" к работам книжников и учеников:
Цитата:

bhikkhus, in future time, there will be bhikkhus who will not listen to the utterance of such discourses which are words of the Tathāgata, profound, profound in meaning, leading beyond the world, connected with emptiness, they will not lend ear, they will not apply their mind on knowledge, they will not consider those teachings as to be taken up and mastered.

On the contrary, they will listen to the utterance of such discourses which are literary compositions made by poets, witty words, witty letters, by people from outside [the Dhamma], or the words of disciples, they will lend ear, they will apply their mind on knowledge, they will consider those teachings as to be taken up and mastered. Thus, bhikkhus, the discourses which are words of the Tathāgata, profound, profound in meaning, leading beyond the world, connected with emptiness, will disappear. http://www.buddha-vacana.org/sutta/samyutta/nidana/sn20-007.html

Пророчество Будды из Ани-сутты исполнилось. Исполнилось таким образом: а) в современном Палийском Каноне. действительно, нельзя или крайне сложно найти тексты с учением Татхагаты, связанные с пустотностью (исключениями являются, пара-тройка сутт напоминающие махаянскую Праджня-парамита-хридая-сутру) б) современные почитатели Палийского Канона не считают учение о пустотности достойным изучения и практики, в) предпочитая вместо этого тексты учеников (Тхера вада- "слова учеников-тхер" =))).

Таким образом, можно предположить, что Будда Палийского Канона давал поучения, связанные с пустотностью, но, по разным причинам они до настоящего времени в Палийском Каноне не сохранились. Или они оказались сложны для понимания, или их вычистили как "еретические" когда пытались делать из ланкийского буддизма "анти-Махаяну". Зато учение о пустотности есть в Махаяне. Отсюда легко понять, что именно Махаяна представляет собой учение Будды во всей полноте, а в ПК не содержатся в полном объеме учения исторического Будды- иначе в ПК было бы достаточно много текстов, связанных с пустотностью -suñña­tap­paṭi­saṃ­yuttā, а не пара сутт вроде Пхена-сутты и Сунна-сутты.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

309731СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вот достаточно объемный список текстов тхеравады, которые писались на протяжении ее истории, для тех, кто сомневался в их наличии: http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf

Спасибо.

ps. Про 6-19 век я говорил "на вскидку" ожидая опровержения, которого не последовало от Jons. (Оказалось, он вообще не признаёт комментарии авторитетными, а, следовательно, разговор о традиции там был бессмысленен. Его "традиция" признающая чтение только одного сборника древних текстов, это не традиция.)

Мой посыл заключается в методе, что живая школа производит комментарии. Так вот, хоть я и уточнял, что нужны "тексты уровня Висуддхимагги", но даже такой список доказывает живость школы в указанные века. Правда, содержание текстов, а следовательно и их школьная принадлежность не известны. Я только "за" то что тхеравада жила и развивалась, спор был со взглядами Jons.

Интересно вот ещё что, в разделе Yogāvacara manuals около 20 текстов.

Полторы страницы список Apocryphal Suttantas - круто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


309737СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 21:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конкретизируем время разрыва традиции "классической" медитации (бхавана): 14-15 века.

Vimuktisaṃgrahaya ((Pāḷi verse + sanna + Sinh. prose.C, Laṅkāsenavirat pirivena adhipatti, late 14th c.

Какое не-йогавачаринское руководство по медитации для достижения Ниббаны было написано в 14 - 15 веках?
Никакое. Уже не писали таких руководств: это время разрыва традиции "классической" медитации.

"Классические" руководства либо слишком древние - либо наоборот, написаны не раньше 18-го века.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


309738СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересный аргумент у бханте Топпера: совершенство не требует новых текстов.
Но это можно было заявить и Буддхагхоше, автору «Висуддхимагги» - мол, ПК достаточно.
В 14-15 веках для достижения Ниббаны медитировали только тантрики йогавачары/камматханы.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


309740СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

borān kammaṭṭhāna

Вроде бы "камматхана" правильно писать - а может, "каматтхана"? "Камматтхана"? Встречаются все варианты.

Ассаджи раскрыл тему на все 100%:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1710.msg15574


Ответы на этот пост: Antaradhana, test
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

309754СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Ассаджи раскрыл тему на все 100%:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1710.msg15574

Вот только вы упорно не хотите слышать собеседников, и выхватываете из их ответов только то, что сходится с вашей теорией. Это беспроигрышный вариант, потому что при таком мышлении, ваши теории для вас абсолютно всегда будут подтверждаться.

Например вы проигнорировали что Ассаджи писал вам:

"Линии ученическо-учительской преемственности играют огромную роль в индуизме и в тибетском буддизме, но не в Тхераваде. И передаются прежде всего умения, а не труды. Многие известные тхеравадинские учителя учились у многих разных наставников, имена которых зачастую остались неизвестными".

"Особенность Тхеравады в том, что она регулярно обновляется на основе Палийского канона. Ее обновление в девятнадцатом-двадцатом веках - нормальное явление. При этом в современных практиках зачастую преломляется опыт столетий".

"Если кого действительно интересуют старинные тексты по практике, то названия многих из них можно найти в каталоге, составленном досточимым Нянятуситой. Среди этих палийских текстов есть работы и двенадцатого, и четырнадцатого, и других веков. Еще есть масса необработанных рукописей, и текстов на национальных языках, которые не вошли в этот перечень".

"Когда в стране десятки или сотни тысяч монахов, традиции не исчезают, а преобразуются".

Ассаджи для вас кучу материала нашел, а все ради чего? Что бы выхватили оттуда какие-то отдельные вещи, совпадающие с вашими идеями, и продолжили ерунду говорить, что никакой практики медитации кроме йогавачары и боран камматханы в тхераваде в средние века не существовало.


Ответы на этот пост: test, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

309757СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В рекламе макдоналдса пишут, что у них "высокие стандарты", это следует читать, что у них однотипная, шаблонная еда. Это называется минус обратить в плюс.

Герр Манн пишет:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1710.msg15574

Вот если бы у нас традиция несколько раз прерывалась, как бы мы могли красивыми словами это описать и даже записать в плюс? Мы бы могли сказать, что нашей традиции свойственно регулярное обновление на основе самого древнего слова Будды!

Ассаджи, 11 Январь 2017 19:02 пишет:
Особенность Тхеравады в том, что она регулярно обновляется на основе Палийского канона. Ее обновление в девятнадцатом-двадцатом веках - нормальное явление.

Но это и есть прерывание традиции красивыми словами. Философскую традицию так можно частично восстановить по книжкам. А вот традицию медитации уже сложнее. И в том и в другом случае это уже не та традиция а какая-то другая.

Пропоненты древности современной тхеравады ещё в качестве аксиомы исходят из тождества пали и тхеравады, а так же что школа изначально была стхавиравадой, а не какой-нибудь вибхаджавадой. Китайцы переводили всё подряд на китайский, а не только тексты одной самой правильной школы. Современные тхеравадинские учителя пишут тексты и переводы не только тхеравадинских источников, например, Дхаммаджоти написал труд по абхидхарме сарвастивады, Валпола Рахула перевел Абхидхарма-самуччаю йогачары. Это не считается чем-то позорным или страным.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

309760СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 17, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Например вы проигнорировали что Ассаджи писал вам:

"Линии ученическо-учительской преемственности играют огромную роль в индуизме и в тибетском буддизме, но не в Тхераваде. И передаются прежде всего умения, а не труды. ...".

Это демагогия (проблемы завуалированные красивыми словами), и это подтверждает, ещё раз, разрыв традиции.

Цитата:
"Когда в стране десятки или сотни тысяч монахов, традиции не исчезают, а преобразуются".

Традиция преобразуется если она сохраняется и развивается. Как преобразовывалась сарвастивада, допреобразовывалась до вайбхашики, а потом до йогачары, а потом праманавады. Про эти школы известно, что они произошли друг от друга.

Когда все смотрят на один древний текст, это не "традиция" и не "преобразовывается".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 1 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.592) u0.015 s0.001, 18 0.018 [261/0]