Школа возникла в 12-м веке - когда прежняя текстовая традиция за триста лет была отброшена.
Это проверяется по доказательно, надёжно выставленным датировкам всех известных текстов.
3 век до н.э.
Образование школы Кашьяпия, принёсшей буддизм из Индии на Ланку.
1 век до н.э.
Ланкийская запись первой редакции Сутт и Винаи на древнем магадхе (пракрите Ашоки).
4-й век.
Кодификация древнего магадхи: создание пали. Перевод первой редакции Сутт и Винаи на пали. Написание Дипавамсы, размежевание Махавихары с двумя другими школами-монастырями.
5-й век - 12-й век.
Ланкийский буддизм как Стхавира-никая: сосуществование на острове трёх школ-монастырей. Преобладание "ветульявады" (палийской Махаяны).
12-й век.
Создание объединённой Сангхи на основе Махавихары: упразднение традиции двух других школ-монастырей, отказ от школьных трактатов самой Махавихары за предшествующий период (8-9-10 век). Трактат Анурудхи "Абхидхамматха-сангаха" становится общеобязательной доктриной. Как глава новой школы, появляется первый в истории Сангхараджа.
19-й век.
Реконструкция медитации типа бхавана по старым текстам (в 15-16-17 веке бхавана не практиковалась). Восстановление в правах йогавачары-камматтханы (кроме Таиланда, такая медитация для достижения Ниббаны практиковалась в андеграунде).
20-й век.
Принятие школой самоназвания "Тхеравада" в 1950-м году. Оформление наукообразной мифологии "древнейшей школы" в рамках национального возрождения в странах ЮВА.
С уважением.
Я бы добавил как важный этап еще выступление на Чикагском парламенте религий. Это- конец 19 века. Это- время, когда буддизм начали использовать японцы в качестве элемента паназиатской идеологии. Британцы противопоставили японцам идею о " первоначальном буддизме Тхеравады" . Именно британцы начали на заседании парламента религий продвигать бренд Тхеравады в ответ на заявления японских делегатов.
№313074Добавлено: Пн 06 Фев 17, 17:13 (8 лет тому назад)
Грубо говоря, дело было так.
Японцы призвали объединить Азию на основе буддийской общности и признания японской версии буддизма в качестве наиболее развитой. Великобритании такое понравиться не могло, и начались наезды на Махаяну вкупе с рекламой тхеравады.
№313076Добавлено: Пн 06 Фев 17, 17:46 (8 лет тому назад)Перспективы
В Тайской Сангхе первые пять лет монах обязан обучаться под личным руководством Упаччая (хотя бы на сезон дождей приезжать на учёбу в монастырь Упаччая). Через пять лет обучения у Упаччая монах обычно переходит в категорию "нисая муттакка": ему разрешают обучаться у других наставников, в других монастырях. "Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами."
Если принятое в Сангхе толкование Винаи будет игнорироваться тайскими монахами ранга Тхер, и найдётся четверо таких Тхер - они смогут образовать новую Сангху, где статус учителя будет автоматически присваиваться за выслугу лет, где будет отрицаться наличие хотя бы капли учений Будды в других школах, и т.д. и т.п.
Грубо говоря, дело было так.
Японцы призвали объединить Азию на основе буддийской общности и признания японской версии буддизма в качестве наиболее развитой. Великобритании такое понравиться не могло, и начались наезды на Махаяну вкупе с рекламой тхеравады.
Чушь. В самой епонии нет никакой "общности" буддийских школ. Нет никакой единой "епонской версии буддизма"
№313102Добавлено: Пн 06 Фев 17, 22:29 (8 лет тому назад)
Происходит, своего рода, подражание тибетским Ламам. Принятие Прибежища превращается в аналог ванга: посвящение тоже могут дать, а могут и не дать (Прибежище в традиционной Тхераваде принимается иначе). Монашеское посвящение превращается в аналог возведения на трон Ваджрачарьи: монах становится Гуру (а в странах ЮВА монах это просто монах).
Чушь. В самой епонии нет никакой "общности" буддийских школ. Нет никакой единой "епонской версии буддизма"
А Вы, чем блистать тхеровым " остроумием", почитали бы о японском буддизме в период поздней Мэйдзи и Сёва. Есть и вполне известные японистам персоналии в японском буддизме, которые говорили о роли буддизма в паназиатской политике страны Ямато. Есть, наконец, сведения о Чикагскоиюм парламенте религий. Есть задокументированные высказывания японских и британских делегатов на этом парламенте
№313115Добавлено: Вт 07 Фев 17, 01:18 (8 лет тому назад)
Чтоб представлять Тхераваду как школу, высказываясь по широкому спектру вопросов, далеко выходящих за рамки тематики Сутт (за рамки устранения цепляния; устранения жажды) - необходимо, для начала, пройти традиционное монашеское обучение, а потом быть избранным на роль официального представителя Сангхи. Похоже, разрешения читать лекции про Дхарму недостаточно - хотя и его необходимо специально получать.
Как оспаривать авторитет тибетских Лам - так ПК единственный гуру.
Как хочется учительствовать - так правила традиционной Тайской Сангхи игнорируются?
Чтоб представлять Тхераваду как школу, высказываясь по широкому спектру вопросов, далеко выходящих за рамки тематики Сутт (за рамки устранения цепляния; устранения жажды) - необходимо, для начала, пройти традиционное монашеское обучение, а потом быть избранным на роль официального представителя Сангхи. Похоже, разрешения читать лекции про Дхарму недостаточно - хотя и его необходимо специально получать.
Как оспаривать авторитет тибетских Лам - так ПК единственный гуру.
Как хочется учительствовать - так правила традиционной Тайской Сангхи игнорируются?
Туфта не пройдёт.
Чтобы давать советы сангхе, нужно быть как минимум арьей - одним из реализованых людей. Так что да, туфта не пройдёт
№313124Добавлено: Вт 07 Фев 17, 09:18 (8 лет тому назад)
Давать советы может кто угодно и кому угодно - это не запрещено. А будет кто-либо к ним прислушиваться, принимать к сведению, или даже полагать руководством к действию - это другой вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
№313130Добавлено: Вт 07 Фев 17, 09:56 (8 лет тому назад)
"Пан-японский буддизм" разрабатывался на теоретических построниях Нитирэна, их переосмыслении, "настройке"
При жизни Нитирэн был известен, но не общепризнан в той же Японии. Существовавшие школы не хотели терять поддержки правительства.
А идеи Нитирэна действительно наиболее "подходящи", даже переделывать ПОЧТИ ничего не надо.
>< ><, кстати, полтора-два месяца прошли. ГДЕ БУДДА
)
а не "тхеровое остроумие" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№313136Добавлено: Вт 07 Фев 17, 10:29 (8 лет тому назад)
Чтобы давать советы сангхе, нужно быть как минимум арьей - одним из реализованых людей. Так что да, туфта не пройдёт
Вот и не учите жить Тайскую Сангху, а следуйте в тайском буддизме её толкованиям Винаи. Сначала - пять лет обучения у Упаччая, потом разрешение учиться у других наставников, и, может быть, разрешение читать лекции по Дхарме. Тайская Сангха учит именно этим правилам - заткнитесь и исполняйте, если не нравится быть сектантами.[/i]
"Если речь о монахе, то у него есть Упаджая и Ачария. Эти два монаха непосредственно участвуют в его церемонии вступления в общину и в дальнейшем между ними и монахом устанавливается тесная связь, возникают взаимные обязанности. Долгом Упаджаи и Ачарии является учить монаха, а долгом монаха-ученика - учиться у них, во всём помогать, ухаживать, выражать почтение и т.п.
Однако если монах-ученик видит, что учитель не заботится о его благополучии, и держит ученика только для того, чтобы кто-то его обслуживал, монах вправе уйти к другому учителю. Пока стаж монаха меньше 5 лет он обязательно должен жить под покровительством старшего монаха (со сроком пребывания в Сангхе не менее 10 лет)."
"Молодой человек, который решил стать буддийским монахом должен строго учить Учение Будды и практиковать медитации при Учителе, который дал ему возможность стать монахом (этот Главный Учитель на Пали называется Упаччая).
Молодой монах должен учиться 5 лет, изучая Законы Будды и разных видов медитации. После 5 лет он имеет право выйти из монастыря (временно) и учится у других Учителей. Монах, имеющий право учиться у других Учителей именуется Нисая Муттакка.
Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов.
Национальное Бюро по Буддизму Таиланда очень строго требует от иностранных монахов (особенно из Европы), чтобы они учились либо в Таиланде, либо в Бирме, либо в Шри-Ланке 5 лет.
Если молодой человек стал монахом в Таиланде и не может находиться там постоянно, то в сезон дождей (на Пали «Васса») он должен приехать в родной монастырь и учиться.
Каждый год Главный Учитель молодого монаха должен заполнять анкету-отчет о его обучении, практики и иных характеристиках для Национального Бюро по Буддизму. Данную анкету рассматривает Верховный Совет Сангха Королевства Таиланд.
Обычно, после пяти лет Учитель разрешает ученику путешествовать и учится в других монастырях.
Это правило – основа (база) Винная (правилам поведения монахов и порядкам в монашеских общинах).
Для монахов из Европы Национальное Бюро по Буддизму и Совет Безопасности Таиланда относятся очень строго и осторожно. Т.е. требования к ним более жесткие. Сейчас к выполнению Винная относятся строже, чем пару лет назад. Данные требования необходимы для исключения возможности появления «буддийского» сектантства, раскола Сангха и для сохранения дипломатических отношений с конфессиями религий тех стран, откуда приехал монах."
№313139Добавлено: Вт 07 Фев 17, 10:49 (8 лет тому назад)
Чтобы давать советы сангхе, нужно быть как минимум арьей - одним из реализованых людей. Так что да, туфта не пройдёт
Именно так, сектант. Не вам оспаривать позицию Тайской Сангхи:
"Тайская Сангха и Национальное бюро по буддизму Таиланда официально признают существование разных направлений буддизме в мире ... Однозначно, что тайский буддизм (Тхеравада) является самым ортодоксальным и традиционным направлением буддизма , но правительство Таиланда и Тайская Сангха признают существование разных буддийских направлений и школ."
Грубо говоря, дело было так.
Японцы призвали объединить Азию на основе буддийской общности и признания японской версии буддизма в качестве наиболее развитой. Великобритании такое понравиться не могло, и начались наезды на Махаяну вкупе с рекламой тхеравады.
потрясающая мироздание чушь _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы