Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


313071СообщениеДобавлено: Пн 06 Фев 17, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Источники о двух лакунах: по трактатам 8-9-10 веков; по руководствам к бхаване 15-16-17 веков.

http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf
http://www.ahandfulofleaves.org/documents/A%20Handbook%20of%20Pali%20Literature_Hinuber.pdf
http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_ch2.html

Конкретно по трактатам, не сохранились точно датированные тексты за период между:

Linatthapada-vannana (Ananda Vanaratanatissa; 7-8th с.)
Abhidhammattha Sangaha (Anuruddha; 11-12th с.)

Школа возникла в 12-м веке - когда прежняя текстовая традиция за триста лет была отброшена.
Это проверяется по доказательно, надёжно выставленным датировкам всех известных текстов.

С уважением.
Наверх
Гьюрме
Гость





313072СообщениеДобавлено: Пн 06 Фев 17, 17:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Хронология событий:

3 век до н.э.
Образование школы Кашьяпия, принёсшей буддизм из Индии на Ланку.

1 век до н.э.
Ланкийская запись первой редакции Сутт и Винаи на древнем магадхе (пракрите Ашоки).

4-й век.
Кодификация древнего магадхи: создание пали. Перевод первой редакции Сутт и Винаи на пали. Написание Дипавамсы, размежевание Махавихары с двумя другими школами-монастырями.

5-й век - 12-й век.
Ланкийский буддизм как Стхавира-никая: сосуществование на острове трёх школ-монастырей. Преобладание "ветульявады" (палийской Махаяны).

12-й век.
Создание объединённой Сангхи на основе Махавихары: упразднение традиции двух других школ-монастырей, отказ от школьных трактатов самой Махавихары за предшествующий период (8-9-10 век). Трактат Анурудхи "Абхидхамматха-сангаха" становится общеобязательной доктриной. Как глава новой школы, появляется первый в истории Сангхараджа.

19-й век.
Реконструкция медитации типа бхавана по старым текстам (в 15-16-17 веке бхавана не практиковалась). Восстановление в правах йогавачары-камматтханы (кроме Таиланда, такая медитация для достижения Ниббаны практиковалась в андеграунде).

20-й век.
Принятие школой самоназвания "Тхеравада" в 1950-м году. Оформление наукообразной мифологии "древнейшей школы" в рамках национального возрождения в странах ЮВА.

С уважением.

Я бы добавил как важный этап еще выступление на Чикагском парламенте религий. Это- конец 19 века. Это- время, когда буддизм начали использовать японцы в качестве элемента паназиатской идеологии. Британцы противопоставили японцам идею о " первоначальном буддизме Тхеравады" . Именно британцы начали на заседании парламента религий продвигать бренд Тхеравады в ответ на заявления японских делегатов.
Наверх
Гьюрме
Гость





313074СообщениеДобавлено: Пн 06 Фев 17, 17:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грубо говоря, дело было так.
Японцы призвали объединить Азию на основе буддийской общности и признания японской версии буддизма в качестве наиболее развитой. Великобритании такое понравиться не могло, и начались наезды на Махаяну вкупе с рекламой тхеравады.


Ответы на этот пост: >< ><, Горсть листьев
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313076СообщениеДобавлено: Пн 06 Фев 17, 17:46 (7 лет тому назад)    Перспективы Ответ с цитатой

В Тайской Сангхе первые пять лет монах обязан обучаться под личным руководством Упаччая (хотя бы на сезон дождей приезжать на учёбу в монастырь Упаччая). Через пять лет обучения у Упаччая монах обычно переходит в категорию "нисая муттакка": ему разрешают обучаться у других наставников, в других монастырях. "Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами."

https://vk.com/topic-12882013_22013569

Если принятое в Сангхе толкование Винаи будет игнорироваться тайскими монахами ранга Тхер, и найдётся четверо таких Тхер - они смогут образовать новую Сангху, где статус учителя будет автоматически присваиваться за выслугу лет, где будет отрицаться наличие хотя бы капли учений Будды в других школах, и т.д. и т.п.

С уважением.
Наверх
>< ><
Гость





313079СообщениеДобавлено: Пн 06 Фев 17, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Грубо говоря, дело было так.
Японцы призвали объединить Азию на основе буддийской общности и признания японской версии буддизма в качестве наиболее развитой. Великобритании такое понравиться не могло, и начались наезды на Махаяну вкупе с рекламой тхеравады.

Чушь. В самой епонии нет никакой "общности" буддийских школ. Нет никакой единой "епонской версии буддизма"


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313102СообщениеДобавлено: Пн 06 Фев 17, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Происходит, своего рода, подражание тибетским Ламам. Принятие Прибежища превращается в аналог ванга: посвящение тоже могут дать, а могут и не дать (Прибежище в традиционной Тхераваде принимается иначе). Монашеское посвящение превращается в аналог возведения на трон Ваджрачарьи: монах становится Гуру (а в странах ЮВА монах это просто монах).

С уважением.
Наверх
Гьюрме
Гость





313108СообщениеДобавлено: Пн 06 Фев 17, 23:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>< >< пишет:


Чушь. В самой епонии нет никакой "общности" буддийских школ. Нет никакой единой "епонской версии буддизма"
А Вы, чем блистать тхеровым " остроумием", почитали бы о японском буддизме в период поздней Мэйдзи и Сёва. Есть и вполне известные японистам персоналии в японском буддизме, которые говорили о роли буддизма в паназиатской политике страны Ямато. Есть, наконец, сведения о Чикагскоиюм парламенте религий. Есть задокументированные высказывания японских и британских делегатов на этом парламенте
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313115СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 17, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтоб представлять Тхераваду как школу, высказываясь по широкому спектру вопросов, далеко выходящих за рамки тематики Сутт (за рамки устранения цепляния; устранения жажды) - необходимо, для начала, пройти традиционное монашеское обучение, а потом быть избранным на роль официального представителя Сангхи. Похоже, разрешения читать лекции про Дхарму недостаточно - хотя и его необходимо специально получать.

Как оспаривать авторитет тибетских Лам - так ПК единственный гуру.
Как хочется учительствовать - так правила традиционной Тайской Сангхи игнорируются?

Туфта не пройдёт.


Ответы на этот пост: &gt;&lt; &gt;&lt;
Наверх
>< ><
Гость





313123СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 17, 09:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Чтоб представлять Тхераваду как школу, высказываясь по широкому спектру вопросов, далеко выходящих за рамки тематики Сутт (за рамки устранения цепляния; устранения жажды) - необходимо, для начала, пройти традиционное монашеское обучение, а потом быть избранным на роль официального представителя Сангхи. Похоже, разрешения читать лекции про Дхарму недостаточно - хотя и его необходимо специально получать.

Как оспаривать авторитет тибетских Лам - так ПК единственный гуру.
Как хочется учительствовать - так правила традиционной Тайской Сангхи игнорируются?

Туфта не пройдёт.

Чтобы давать советы сангхе, нужно быть как минимум арьей - одним из реализованых людей. Так что да, туфта не пройдёт
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

313124СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 17, 09:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давать советы может кто угодно и кому угодно - это не запрещено. А будет кто-либо к ним прислушиваться, принимать к сведению, или даже полагать руководством к действию - это другой вопрос.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

313130СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 17, 09:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Пан-японский буддизм" разрабатывался на теоретических построниях Нитирэна, их переосмыслении, "настройке"
При жизни Нитирэн был известен, но не общепризнан в той же  Японии. Существовавшие школы не хотели терять поддержки правительства.
А идеи Нитирэна действительно наиболее "подходящи", даже переделывать ПОЧТИ ничего не надо.

>< ><, кстати, полтора-два месяца прошли. ГДЕ БУДДА
)
а не "тхеровое остроумие"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313136СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 17, 10:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы давать советы сангхе, нужно быть как минимум арьей - одним из реализованых людей. Так что да, туфта не пройдёт

Вот и не учите жить Тайскую Сангху, а следуйте в тайском буддизме её толкованиям Винаи. Сначала - пять лет обучения у Упаччая, потом разрешение учиться у других наставников, и, может быть, разрешение читать лекции по Дхарме. Тайская Сангха учит именно этим правилам - заткнитесь и исполняйте, если не нравится быть сектантами.[/i]
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313137СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 17, 10:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правила Тайской Сангхи:

Кхантибало (раздел "Тхеравада" БФ)
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21397&page=2&p=551640&viewfull=1#post551640

"Если речь о монахе, то у него есть Упаджая и Ачария. Эти два монаха непосредственно участвуют в его церемонии вступления в общину и в дальнейшем между ними и монахом устанавливается тесная связь, возникают взаимные обязанности. Долгом Упаджаи и Ачарии является учить монаха, а долгом монаха-ученика - учиться у них, во всём помогать, ухаживать, выражать почтение и т.п.
Однако если монах-ученик видит, что учитель не заботится о его благополучии, и держит ученика только для того, чтобы кто-то его обслуживал, монах вправе уйти к другому учителю. Пока стаж монаха меньше 5 лет он обязательно должен жить под покровительством старшего монаха (со сроком пребывания в Сангхе не менее 10 лет)."

Alyona Ershova (сообщество "Тхеравада" ВК)
https://vk.com/topic-12882013_22013569  

"Молодой человек, который решил стать буддийским монахом должен строго учить Учение Будды и практиковать медитации при Учителе, который дал ему возможность стать монахом (этот Главный Учитель на Пали называется Упаччая).
Молодой монах должен учиться 5 лет, изучая Законы Будды и разных видов медитации. После 5 лет он имеет право выйти из монастыря (временно) и учится у других Учителей. Монах, имеющий право учиться у других Учителей именуется Нисая Муттакка.
Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов.
Национальное Бюро по Буддизму Таиланда очень строго требует от иностранных монахов (особенно из Европы), чтобы они учились либо в Таиланде, либо в Бирме, либо в Шри-Ланке 5 лет.
Если молодой человек стал монахом в Таиланде и не может находиться там постоянно, то в сезон дождей (на Пали «Васса») он должен приехать в родной монастырь и учиться.
Каждый год Главный Учитель молодого монаха должен заполнять анкету-отчет о его обучении, практики и иных характеристиках для Национального Бюро по Буддизму. Данную анкету рассматривает Верховный Совет Сангха Королевства Таиланд.
Обычно, после пяти лет Учитель разрешает ученику путешествовать и учится в других монастырях.
Это правило – основа (база) Винная (правилам поведения монахов и порядкам в монашеских общинах).
Для монахов из Европы Национальное Бюро по Буддизму и Совет Безопасности Таиланда относятся очень строго и осторожно. Т.е. требования к ним более жесткие. Сейчас к выполнению Винная относятся строже, чем пару лет назад. Данные требования необходимы для исключения возможности появления «буддийского» сектантства, раскола Сангха и для сохранения дипломатических отношений с конфессиями религий тех стран, откуда приехал монах."

С уважением.


Ответы на этот пост: Женя со Старцевады
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313139СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 17, 10:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы давать советы сангхе, нужно быть как минимум арьей - одним из реализованых людей. Так что да, туфта не пройдёт

Именно так, сектант. Не вам оспаривать позицию Тайской Сангхи:

"Тайская Сангха и Национальное бюро по буддизму Таиланда официально признают существование разных направлений буддизме в мире ... Однозначно, что тайский буддизм (Тхеравада) является самым ортодоксальным и традиционным направлением буддизма , но правительство Таиланда и Тайская Сангха признают существование разных буддийских направлений и школ."
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

313141СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 17, 10:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Грубо говоря, дело было так.
Японцы призвали объединить Азию на основе буддийской общности и признания японской версии буддизма в качестве наиболее развитой. Великобритании такое понравиться не могло, и начались наезды на Махаяну вкупе с рекламой тхеравады.
потрясающая мироздание чушь Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 68 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.739) u0.012 s0.002, 18 0.046 [263/0]