Древние руководства по медитации для достижения Ниббаны (бхавана), которые конечно есть, выдаются за историческое подтверждение непрерывной медитации такого стиля в 14-15 веках, когда его в природе не существовало (медитаторы ЮВА практиковали камматтхану).
Ассаджи на своём форуме сразу писал именно о камматтхане, как о непрерывной практике, что подтверждается научно (остальные слова выражают мнение буддиста, но уже без ссылок на научные свидетельства). СV (Zom) тоже прямо пишет, что в средневековье "випассана" не прослеживается научным образом: "Випассана возникла в ~1850 году (150 лет назад всего). О каком 17 веке может идти речь?"
Камматтхана (йогавачара) и была медитативной практикой для достижения Ниббаны, непрерывной медитативной традицией буддизма ЮВА.
№309889Добавлено: Вс 15 Янв 17, 12:27 (8 лет тому назад)
Датировки абхидхармических текстов по списку:
Abhidhamma Manuals.
12 век, 12 век, 12 век, 15 век, 1502 (16 век), 15 век, 14 век, 1801 (19 век), 19-20 век, 19-20 век, 19-20 век, 20 век, 12 век, 14 век, 14 век, 1883 (19 век), 18 век, 1897 (19 век), 1898 (19 век), 1933 (20 век), 1963 (20 век), 12 век, 12 век, 13 век, 13 век, 5 век, 12 век, 13 век, 5 век, 8-9 век, 12-13 век, 12-13 век, 12-13 век, 12-13 век, 12-13 век, 15 век, 12 век, 12-13 век, 12-13 век, 15 век, 15 век, 15 век.
Supplementary Abhidhamma Treatises.
1656 или 1717 (17 или 18 век), 13 век.
К примеру, католическая и православные церкви прошли через века, периодически очищаясь от ересей, и борясь с раскольниками. А помимо них за это время сколько новодельных христианских школ появилось...
История их практик прослеживается по датированным комментариям на литургию и молитвенникам. Существуют тексты практик, которые писались каждый век. Значит, монахи не только переписывали старинные литургические и молитвенные тексты, но и непрерывно, из века в век, практиковали литургию с молитвами.
Постоянно переписывался и комментировался текст Евангелий.
Но хлебопреломление, как оно описано в Евангелиях, не было частью практики - частью литургии.
Лесная традиция, со стороны медитации, наследует камматтхане (конкретно в линии Ачана Мана) - а Винаю она стала соблюдать строже предшественников. При этом, медитация была приближена, технически, к ПК - но сам медитативный опыт, что передавался непрерывно, древний. Не реформирована ли Виная - вопрос.
№309898Добавлено: Вс 15 Янв 17, 13:51 (8 лет тому назад)
Меня поразило, что в Бирме официально девять никай. Тхаммают-никая (созданная ревнителями чистоты обетов Винаи в борьбе с Маха-никаей) и Маха-никая (наследники ревнителей чистоты Дхармы, победивших Абхаягири-никаю) - это, оказывается, ещё не всё. Кроме разного отношения к медитативной практике Камматтхана, кроме разных пониманий конечной нирваны - существует несколько разных монашеских традиций. Действительно, термин "тхеравада" стоит в одном ряду с термином "тибетский буддизм". Это одна школа в том же смысле, что Римэ одна школа для всего Тибета, то есть неправильно так говорить. "Тхеравада", вероятно, название объединяющего все эти традиции движения, на основе максимально возможного приближения практики к тексту ПК.
The Oxford Handbook of Contemporary Buddhism
Michael Jerryson
Картина становится более понятной в контексте борьбы колониальных стран за независимость. Подобное национальное возрождение, с ревизией древних текстов и появлением из ниоткуда давно позабытых практик, наблюдалось в Индии, у индуистов. На фоне уважительного интереса европейцев к хинду-тантре, из ниоткуда, в первой половине 20 века появилось множество её "непрерывных, древних" линий. Выглядит очень убедительным, что европейские идеи "чистого, первоначального" буддизма ПК стали толчком для приближения буддийских практик ЮВА к буквальному тексту ПК.
№309902Добавлено: Вс 15 Янв 17, 14:17 (8 лет тому назад)
Выглядит как будто так, что произошла идейная поляризация античного буддизма - больший акцент на становление таким же Буддой, как Шакьямуни, с постепенным развитием тантризма, в санскритском буддизме - и больший акцент на пути Шравак в палийском буддизме, с устранением тантрических медитативных техник. Монастырь Абхаягири, вероятно, не принципиально отличался от Наланды: похоже, что не было жёстких границ вообще. Картина буддийской Азии (палийский буддизм - китайский буддизм - тибетский буддизм) устоялась, как будто, лишь к 12 веку.
. Кроме разного отношения к медитативной практике Камматтхана, кроме разных пониманий конечной нирваны - существует несколько разных монашеских традиций.
С уважением.
Возможно не стоит воспринимать Камматтхана, как некую отдельную школу, секту, никаю.
Скорее общее название с одной стороны, как самих созерцательных практик (внутреннее делание) , так и созерцателей.
Этих самых внутренних деятелей, бхаванщиков, випассанщиков, камматтханщиков, йогаварщиков, йогачарщиков, кусалащиков... - третьим классическим типом практикующих буддистов существующих во всех буддийских странах наряду с мирянами и монахами.
Об этих третьих почемуто часто забывают, а это самая что ни наесть классика буддийских практиков со времён Будды - так бхиккху после несколько лет обучения по Винайа приходили к Будде с вопросом что дальше?, на что Он давал на выбор - изучение сохранение Дхаммы или практика созерцания. Молодёжь принималась за зубрёжку, а ставшие бхиккху в зрелом возрасте выбирали - созерцание. Именно из вторых большинство Архатов вышло. Да и первые закончив изучение, а затем и обучение других, часто густо становились - созерцателями. Такой подход сохранялся на протяжении всего времени существования буддизма, что на севере, что на юге.
И, оппа! , слово которое использовал Будда и которое часто переводят словом созерцание - випассана , и практика этого - випассана (якобы по одной из сказок возникшее только в 19в.)
№309905Добавлено: Вс 15 Янв 17, 14:26 (8 лет тому назад)
Все монастырские школы сохраняют учение о пути становления Буддой, Пратьекабуддой - и о пути Шравак. В первом тысячелетии эти общебуддийские пути, похоже, одновременно практиковались всеми школами. Похоже, пресловутой "хинаяной" называли только тех, что хотел выпилить один из каноничных для всех школ (ещё до-школьных) трёх путей. А кто-то хотел выпилить путь Шравак.
Выглядит, как идейная поляризация, как порванное одеяло.
И, оппа! , слово которое использовал Будда и которое часто переводят словом созерцание - випассана , и практика этого - випассана (якобы по одной из сказок возникшее только в 19в.)
Датированные практические тексты показывают, когда практиковалась бхавана (медитация типа современной випассаны), а когда йогавачара (камматтхана). Нет текстов бхаваны в период 14-15 веков, а текст йогавачары есть. Трудно сказать, сколько столетий занимал этот разрыв бхаваны (в 12-м веке, возможно, всё ещё практиковали в стиле випассаны). Этот разрыв был заполнен в монастырях изучением и сохранением Абхидхармы, а малое число отшельников-энтузиастов тогда медитировало методами камматтханы - это подтверждают сохранившиеся тексты. Когда вновь начали практиковать по текстам первого тысячелетия, камматтханцы тоже стали предпочитать такую форму.
И, оппа! , слово которое использовал Будда и которое часто переводят словом созерцание - випассана , и практика этого - випассана (якобы по одной из сказок возникшее только в 19в.)
Випассана в Тхераваде - это как евангельское хлебопреломление в Баптизме.
Хлебопреломление не было изобретено баптистами с нуля. Они читали текст Евангелий (который знали, переписывали, рецитировали, комментировали и заучивали наизусть в Средневековье) и практиковали по тексту. Хлебопреломление было в античности, когда писался текст Евангелий - и в Новое время, когда появились евангельские христиане, баптисты. В Средние века хлебопреломления не было: таинство евхаристии с облатками практиковалось, в структуре католической литургии.
В 14-15 веке, тхеравадинская медитация существовала в структуре метода Камматтхана (Йогавачара).
И, оппа! , слово которое использовал Будда и которое часто переводят словом созерцание - випассана , и практика этого - випассана (якобы по одной из сказок возникшее только в 19в.)
Датированные практические тексты показывают, когда практиковалась бхавана (медитация типа современной випассаны), а когда йогавачара (камматтхана). Нет текстов бхаваны в период 14-15 веков, а текст йогавачары есть. Трудно сказать, сколько столетий занимал этот разрыв бхаваны (в 12-м веке, возможно, всё ещё практиковали в стиле випассаны). Этот разрыв был заполнен в монастырях изучением и сохранением Абхидхармы, а малое число отшельников-энтузиастов тогда медитировало методами камматтханы - это подтверждают сохранившиеся тексты. Когда вновь начали практиковать по текстам первого тысячелетия, камматтханцы тоже стали предпочитать такую форму.
С уважением.
Так о чём и пишу:
Йогавачара и камматтханы это не секты или школы. Как и абхиддхамма это не секта или школа.
Как абхидхамма это раздел внутреннейдхаммы, так йогавачара и камматтхана - практика йоги и внутреннего делания, по сути синонимы бхавана - культивирования, взращивания, развития.
Различные тексты можно разнести по разным предметам изложения:
виная, абхидхамма, сиддханта, камматхана, бхавана, прамана, парамита, тантра и тд. и тп.
№309910Добавлено: Вс 15 Янв 17, 15:05 (8 лет тому назад)
Я же не утверждаю, что непрерывной традиции медитации не было. Медитировали по методу камматтхана/йогавачара. По методу бхавана же НЕ медитировали: точно так же, как католики евхаристические облатки вкушали, но евангельское хлебопреломление НЕ практиковали.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы