Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309887СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По итогам темы на жёлтом форуме: http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=2969

Древние руководства по медитации для достижения Ниббаны (бхавана), которые конечно есть, выдаются за историческое подтверждение непрерывной медитации такого стиля в 14-15 веках, когда его в природе не существовало (медитаторы ЮВА практиковали камматтхану).

Ассаджи  на своём форуме сразу писал именно о камматтхане, как о непрерывной практике, что подтверждается научно (остальные слова выражают мнение буддиста, но уже без ссылок на научные свидетельства). СV (Zom) тоже прямо пишет, что в средневековье "випассана" не прослеживается научным образом: "Випассана возникла в ~1850 году (150 лет назад всего). О каком 17 веке может идти речь?"

Камматтхана (йогавачара) и была медитативной практикой для достижения Ниббаны, непрерывной медитативной традицией буддизма ЮВА.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309889СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 12:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Датировки абхидхармических текстов по списку:

Abhidhamma Manuals.
12 век, 12 век, 12 век, 15 век, 1502 (16 век), 15 век, 14 век, 1801 (19 век), 19-20 век, 19-20 век, 19-20 век, 20 век, 12 век, 14 век, 14 век, 1883 (19 век), 18 век, 1897 (19 век), 1898 (19 век), 1933 (20 век), 1963 (20 век), 12 век, 12 век, 13 век, 13 век, 5 век, 12 век, 13 век, 5 век, 8-9 век, 12-13 век, 12-13 век, 12-13 век, 12-13 век, 12-13 век, 15 век, 12 век, 12-13 век, 12-13 век, 15 век, 15 век, 15 век.

Supplementary Abhidhamma Treatises.
1656 или 1717 (17 или 18 век), 13 век.

Unclassified Abhidhamma.
17 век, 13 век.

С уважением.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309890СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Количество датированных абхидхармических трактатов по векам:

5 век  : 2
6 век  : -
7 век  : -
8 век  : -
9 век  : -
10 век: -
11 век: -
12 век: 8
12-13 : 7
13 век: 5
14 век: 3
15 век: 5
16 век: 1
17 век: 1
17-18 : 1
18 век: 1
19 век: 4
19-20 : 3
20 век: 3

С уважением.


Ответы на этот пост: Герр Манн, Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309891СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхарма 6-11 века (странным образом выпавшая из истории) - не Абхидхарма ли Абхаягири?
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309893СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 12:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
К примеру, католическая и православные церкви прошли через века, периодически очищаясь от ересей, и борясь с раскольниками. А помимо них за это время сколько новодельных христианских школ появилось...
История их практик прослеживается по датированным комментариям на литургию и молитвенникам. Существуют тексты практик, которые писались каждый век. Значит, монахи не только переписывали старинные литургические и молитвенные тексты, но и непрерывно, из века в век, практиковали литургию с молитвами.

Постоянно переписывался и комментировался текст Евангелий.
Но хлебопреломление, как оно описано в Евангелиях, не было частью практики - частью литургии.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309894СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 13:06 (7 лет тому назад)    Реформы и традиции Ответ с цитатой

В монастырской лесной тхераваде ничего индуистского не присутствует. Это ерунда, бизнес амулетный.
Невольно вспомнилась Манджушри-мула-кальпа. Амулеты.

Лесная традиция, со стороны медитации, наследует камматтхане (конкретно в линии Ачана Мана) - а Винаю она стала соблюдать строже предшественников. При этом, медитация была приближена, технически, к ПК - но сам медитативный опыт, что передавался непрерывно, древний. Не реформирована ли Виная - вопрос.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309898СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меня поразило, что в Бирме официально девять никай. Тхаммают-никая (созданная ревнителями чистоты обетов Винаи в борьбе с Маха-никаей) и Маха-никая (наследники ревнителей чистоты Дхармы, победивших Абхаягири-никаю) - это, оказывается, ещё не всё. Кроме разного отношения к медитативной практике Камматтхана, кроме разных пониманий конечной нирваны - существует несколько разных монашеских традиций. Действительно, термин "тхеравада" стоит в одном ряду с термином "тибетский буддизм". Это одна школа в том же смысле, что Римэ одна школа для всего Тибета, то есть неправильно так говорить. "Тхеравада", вероятно, название объединяющего все эти традиции движения, на основе максимально возможного приближения практики к тексту ПК.

С уважением.


Ответы на этот пост: Гвоздь, Shus
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309899СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
The Oxford Handbook of Contemporary Buddhism
Michael Jerryson

Картина становится более понятной в контексте борьбы колониальных стран за независимость. Подобное национальное возрождение, с ревизией древних текстов и появлением из ниоткуда давно позабытых практик, наблюдалось в Индии, у индуистов. На фоне уважительного интереса европейцев к хинду-тантре, из ниоткуда, в первой половине 20 века появилось множество её "непрерывных, древних" линий. Выглядит очень убедительным, что европейские идеи "чистого, первоначального" буддизма ПК стали толчком для приближения буддийских практик ЮВА к буквальному тексту ПК.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309902СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Выглядит как будто так, что произошла идейная поляризация античного буддизма - больший акцент на становление таким же Буддой, как Шакьямуни, с постепенным развитием тантризма, в санскритском буддизме - и больший акцент на пути Шравак в палийском буддизме, с устранением тантрических медитативных техник. Монастырь Абхаягири, вероятно, не принципиально отличался от Наланды: похоже, что не было жёстких границ вообще. Картина буддийской Азии (палийский буддизм - китайский буддизм - тибетский буддизм) устоялась, как будто, лишь к 12 веку.

С уважением.
Наверх
Гвоздь
Гость





309904СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
. Кроме разного отношения к медитативной практике Камматтхана, кроме разных пониманий конечной нирваны - существует несколько разных монашеских традиций.

С уважением.

Возможно не стоит воспринимать Камматтхана, как некую отдельную школу, секту, никаю.
Скорее общее название с одной стороны, как самих созерцательных практик (внутреннее делание) , так и созерцателей.
Этих самых внутренних деятелей, бхаванщиков, випассанщиков, камматтханщиков, йогаварщиков, йогачарщиков, кусалащиков... - третьим классическим типом практикующих буддистов существующих во всех буддийских странах наряду с мирянами и монахами.

Об этих третьих почемуто часто забывают, а это самая что ни наесть классика буддийских практиков со времён Будды - так бхиккху после несколько лет обучения по Винайа приходили к Будде с вопросом что дальше?, на что Он давал на выбор - изучение сохранение Дхаммы или практика созерцания. Молодёжь принималась за зубрёжку, а ставшие бхиккху в зрелом возрасте выбирали - созерцание. Именно из вторых большинство Архатов вышло. Да и первые закончив изучение, а затем и обучение других, часто густо становились - созерцателями. Такой подход сохранялся на протяжении всего времени существования буддизма, что на севере, что на юге.

И, оппа! , слово которое использовал Будда и которое часто переводят словом созерцание - випассана , и практика этого - випассана (якобы по одной из сказок  возникшее только в 19в.)


Ответы на этот пост: Герр Манн, Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309905СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все монастырские школы сохраняют учение о пути становления Буддой, Пратьекабуддой - и о пути Шравак. В первом тысячелетии эти общебуддийские пути, похоже, одновременно практиковались всеми школами. Похоже, пресловутой "хинаяной" называли только тех, что хотел выпилить один из каноничных для всех школ (ещё до-школьных) трёх путей. А кто-то хотел выпилить путь Шравак.

Выглядит, как идейная поляризация, как порванное одеяло.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309906СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
И, оппа! , слово которое использовал Будда и которое часто переводят словом созерцание - випассана , и практика этого - випассана (якобы по одной из сказок  возникшее только в 19в.)
Датированные практические тексты показывают, когда практиковалась бхавана (медитация типа современной випассаны), а когда йогавачара (камматтхана). Нет текстов бхаваны в период 14-15 веков, а текст йогавачары есть. Трудно сказать, сколько столетий занимал этот разрыв бхаваны (в 12-м веке, возможно, всё ещё практиковали в стиле випассаны). Этот разрыв был заполнен в монастырях изучением и сохранением Абхидхармы, а малое число отшельников-энтузиастов тогда медитировало методами камматтханы - это подтверждают сохранившиеся тексты. Когда вновь начали практиковать по текстам первого тысячелетия, камматтханцы тоже стали предпочитать такую форму.

С уважением.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309908СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
И, оппа! , слово которое использовал Будда и которое часто переводят словом созерцание - випассана , и практика этого - випассана (якобы по одной из сказок  возникшее только в 19в.)
Випассана в Тхераваде - это как евангельское хлебопреломление в Баптизме.

Хлебопреломление не было изобретено баптистами с нуля. Они читали текст Евангелий (который знали, переписывали, рецитировали, комментировали и заучивали наизусть в Средневековье) и практиковали по тексту. Хлебопреломление было в античности, когда писался текст Евангелий - и в Новое время, когда появились евангельские христиане, баптисты. В Средние века хлебопреломления не было: таинство евхаристии с облатками практиковалось, в структуре католической литургии.

В 14-15 веке, тхеравадинская медитация существовала в структуре метода Камматтхана (Йогавачара).

С уважением.
Наверх
Гвоздь
Гость





309909СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Гвоздь пишет:
И, оппа! , слово которое использовал Будда и которое часто переводят словом созерцание - випассана , и практика этого - випассана (якобы по одной из сказок  возникшее только в 19в.)
Датированные практические тексты показывают, когда практиковалась бхавана (медитация типа современной випассаны), а когда йогавачара (камматтхана). Нет текстов бхаваны в период 14-15 веков, а текст йогавачары есть. Трудно сказать, сколько столетий занимал этот разрыв бхаваны (в 12-м веке, возможно, всё ещё практиковали в стиле випассаны). Этот разрыв был заполнен в монастырях изучением и сохранением Абхидхармы, а малое число отшельников-энтузиастов тогда медитировало методами камматтханы - это подтверждают сохранившиеся тексты. Когда вновь начали практиковать по текстам первого тысячелетия, камматтханцы тоже стали предпочитать такую форму.

С уважением.

Так о чём и пишу:

Йогавачара и камматтханы это  не секты или школы. Как и абхиддхамма это не секта или школа.
Как абхидхамма это раздел внутреннейдхаммы, так йогавачара и камматтхана - практика йоги и внутреннего делания, по сути синонимы бхавана - культивирования, взращивания, развития.

Различные тексты можно разнести  по разным предметам изложения:
виная, абхидхамма, сиддханта, камматхана, бхавана, прамана, парамита, тантра и тд. и тп.

Но это не названия конкретных сект, школ, никай.


Ответы на этот пост: Герр Манн, Гвоздь
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


309910СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я же не утверждаю, что непрерывной традиции медитации не было. Медитировали по методу камматтхана/йогавачара. По методу бхавана же НЕ медитировали: точно так же, как католики евхаристические облатки вкушали, но евангельское хлебопреломление НЕ практиковали.

С уважением.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 4 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.043) u0.014 s0.000, 18 0.016 [267/0]