Вот меня тоже это улыбнуло. Германн тратит столько сил на свой перфоманс, с якобы выяснением историчности неких "линий преемственности" тхеравады, в которой эти линии не имеют абсолютно никакого значения и необходимости, и которых никогда не существовало, т.к. в тхераваде опираются на слова Будды из Палийского Канона - ясные и понятные, а не на "тайный тантрический флогистон" - непонятную субстанцию, передающуюся непонятным путем, от легендарных махасидхов и патриархов - персонажей былинно-фантастических, к нынешним Германнам.
"Не имеют абсолютно никакого значения" - только для вас. Так как у вас их нет. Но, конечно же, чего у вас нет, того и "никогда не существовало".
Все школы опираются на "слова Будды из [...] канона - ясные и понятные". Все школы так делают. Так делают все школы. Все школы. Все.
Поэтому, опора на слова Будды из канона, это не школа и не традиция. Школа, это когда есть школа - интерпретация этих слов, считающаяся авторитетной в рамках школы. А традиция, это когда эта интерпретация сохраняется, передаётся и развивается.
Малый академический словарь русского языка:
Школа 6. Направление, течение в науке, искусстве, литературе, общественно-политической мысли, связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.
"Не имеют абсолютно никакого значения" - только для вас. Так как у вас их нет. Но, конечно же, чего у вас нет, того и "никогда не существовало".
Не имеют для всех тхеравадинов, в том смысле, какой в них вкладывает Германн, просто потому что их не существует. Есть Дхамма (Канон), есть Виная (линия упасампады), но нет никаких именных линий тайной передачи или чего-то подобного. Это как раз на Западе среди неофитов принято писать что-то в духе "линия А. Чаа", а на Востоке - это просто знаменитый Учитель, и настоятель монастырей. Повторюсь, во всех монастырях тхеравады младшие монахи обучаются у старших, но нет никаких линий передачи некой неопознанной энергии, состояния или традиции подтверждения Пробужденности.
Цитата:
Все школы опираются на "слова Будды из [...] канона - ясные и понятные". Все школы так делают. Так делают все школы. Все школы. Все.
Дело в том, что только одна школа использует Канон в обучении, и поэтому является канонической, другие 17 школ давным давно исчезли. В махаянских и ваджраянских течениях используют свои тексты, которые... ну вы поняли.
Дело в том, что только одна школа использует Канон в обучении, и поэтому является канонической, другие 17 школ давным давно исчезли. В махаянских и ваджраянских течениях используют свои тексты, которые... ну вы поняли.
Использует со времени реформ, а не столетиями. До 19 века ПК не был широко распространен среди мирян и монахов ЮВА. И вообще, создавать медитации по книжкам- неканонично. Укажите сутту, в которой отрицается необходимость учиться у более продвинутых медитаторов и допускается возможность создания практик по текстам.
Дело в том, что только одна школа использует Канон в обучении, и поэтому является канонической, другие 17 школ давным давно исчезли. В махаянских и ваджраянских течениях используют свои тексты, которые... ну вы поняли.
Дело в том, что только одна школа использует Канон в обучении, и поэтому является канонической, другие 17 школ давным давно исчезли.
Дхармагуптака и мула-сарвастивада - не исчезли. Дхармагуптака - под именем Люй-цзун - одна из ведущих китайских школ. Она сохранилась, и численность последователей может и не меньше, чем в тхераваде.
Это как раз на Западе среди неофитов принято писать что-то в духе "линия А. Чаа", а на Востоке - это просто знаменитый Учитель, и настоятель монастырей.
http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/index.html
kammatthana, the term is most often used specifically to identify the forest tradition lineage founded by Phra Ajaans Mun and Sao.
История Муна и Сао заслуживает рсобого внимания. Сао ввел медитацию на буд дхо, Мун не удовлетворился этим и начал поиски учителей в Бирме и Лаосе. Никого не нашел и начал придумывать, при этом кое- какие знания получал и из видений (sic!).
Примерно в то же время Дхармапала не мог найти медитаторов на Шри Ланке.
№310048Добавлено: Пн 16 Янв 17, 00:04 (8 лет тому назад)
Антарадхана говорит, вся соль в использовании Канона. Но что такое Канон - это то, что прослушивалось и запоминалось на сангити (спевке). Если для Будды соль Учения в Каноне, Будда не мог вопрос сангити не регламентировать. В ПК процедуре сангити должно уделяться особое внимание. Так ли это в ПК.
Дхармагуптака - под именем Люй-цзун - одна из ведущих китайских школ.
'Школа Винаи' вроде-бы еще в средневековье приняла махаянские доктрины.
Цитата:
Она сохранилась, и численность последователей может и не меньше, чем в тхераваде.
Не знаю... Сколько у них монастырей?
Цитата:
У тех же тибетцев, основа обучения - Абхидхарма муласарвастивады.
Тем не менее из раннего Канона, у них немного сутр сохранилось, и они не особо используются в обучении и комментируются Учителями. Предпочтение отдается махаянским сутрам, и основой доктрины являются постулаты махаяны.
Цитата:
И другие тексты из своего КАНОНА.
У христиан тоже свой Канон.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 16 Янв 17, 01:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Герр Манн, КИ
№310064Добавлено: Пн 16 Янв 17, 01:14 (8 лет тому назад)
Я ничего не знаю о регламентации сангити в ПК (есть ли она, нет ли её) - но я читал, что Будда в ПК акцентирует 37 принципов. Ссылки на эти Сутты давал здесь Ассаджи (что бы мы делали без таких знатоков, как Ассаджи, Test, Shus):
Тем не менее из раннего Канона, у них немного сутр сохранилось, и они не особо используются в обучении и комментируются Учителями. Предпочтение отдается махаянским сутрам, и основой доктрины являются постулаты махаяны.
Ваша позиция ясна: Канон это только ПК, самое главное это ПК.
Вопрос: как Будда в ПК регламентировал сангити (процедуру консервации-хранения ПК)?
У тех же тибетцев, основа обучения - Абхидхарма муласарвастивады.
Тем не менее из раннего Канона, у них немного сутр сохранилось, и они не особо используются в обучении и комментируются Учителями. Предпочтение отдается махаянским сутрам, и основой доктрины являются постулаты махаяны.
Дело в количестве многократно повторяющихся текстов, или в их сохраненном смысле?
И ие исчезла линия обучения младших монахов старшими. То есть, абсолютный аналог состоянию тхеравады.
Нет, не абсолютный аналог, т.к. в тхераваде еще Дхамма в неизменном виде передавалась, как в виде Канона, так и в форме обучения монахов по этим суттам.
Цитата:
Они ничего не "принимали". Эти учения были у них с самого начала в естественном виде без противоречия другим.
Я читал, что принимали. Изначально их Канон только агаму-питаку, аналогичную сутта-питаке ПК содержал, а потом они в свой Канон и махаянские сутры включили (уже в Китае). Соответственно и махаянские идеи в доктрину.
Цитата:
Дело в количестве многократно повторяющихся текстов, или в их сохраненном смысле?
В ПК конечно есть сутты, с повторяющимся смыслом, но все же уникальных сутт несколько тысяч. А в тибетском Ганджуре сутр, соответсвующих суттам ПК лишь пару десятков. К тому же они не имеют широкого применения в обучении, в отличии от махаянских и ваджраянских текстов.
№310072Добавлено: Пн 16 Янв 17, 02:32 (8 лет тому назад)
Все школы передавали тексты в неизменном виде. Но не все сохранили всё количество. Кто-то уничтожил огромный корпус текстов в силу политики местного царька, кто-то просто не сохранил повторяющиеся. Наиболее полное собрание - у китайцев.
В гандхарских текстах (археологическая находа, датируемая 1 CE), которые относят к дхармагуптаке, уже найдены махаянские элементы. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы